Краткосрочный проект в подготовительной группе «Рождественские истории»
воспитатель .: Шиян М.А.
Вид проекта: Познавательно – творческий проект
Сроки проекта: 9.01-14.01
Участникипроекта: дети(подготовительная группа), воспитатели, родители, муз.руководитель
Актуальность: Нельзя прерывать связь времён ипоколений. Чтобы не исчезла, не растворилась душа русского народа, должны нашидети быть участниками традиционных на Руси православных праздников, также, радоваться Рождеству и Святкам, петь песни, водить хороводы, играть влюбимые народом игры. Так было всегда, даже в очень далекие времена, когдасобирались наши прабабушки и прадедушки на шумные беседы и посиделки, когда,переодевшись ряжеными, ходили по дворам славить. Чтобы семья сталакрепкой и дружной ей нужны добрые традиции, которыми могут стать традиции нашихпредков, связанные с главными православными праздниками, обычаями русского народа.
В детском саду пройдёт не только развлекательно – игровая частьсвяточной недели, но и подготовка к этому веселью. Ребята будутизготавливать подарки для своих родных и близких и готовиться к Святкам.
Народные обрядовые праздники всегда связаны с игрой. А ведьнародные игры, к сожалению, почти исчезли сегодня из детства. Видимо, надопомнить, что устное народное творчество, народные игры являются национальнымбогатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей. Колядки,театрализованные представления, ждут ребят на святочной неделе, к которой надоготовиться и которую надо ждать.
Участие детей в проекте «Рождественские истории» позволит максимальнообогатить знания и представления детей о народнойкультурной традиции.
Цель: Познакомить детей с праздником «РождествоХристово» и следующим за ним праздником «Рождественские Святки», русскиминародными традициями встречи и празднования и проведения этих праздников. Вызвать эмоционально положительноеотношение к предстоящему празднику, познакомить с традициями празднованияданного праздника.
Задачи:
— Расширятьпредставления участников проекта о православном празднике Рождество Христово иРождественских святок; об истории, традициях и обычаях подготовки к праздниками празднования их.
— Развивать умениядетей в продуктивных видах деятельности, желание познавать русские народныетрадиции и ощущать свою причастность к ним.
— Обогащатьвпечатления детей за счет различных форм работы.
— Воспитыватьблагоговейное отношение к православным праздникам и традициям.
Ожидаемыерезультаты:
-формирование устойчивых знаний и интересак православным праздникам и Библейской истории, кистории праздника Рождества Христова.
— Введениеучастников проекта в русские традиции, расширение кругозора детей, активизациятворческих способностей.
— Установились партнёрские взаимоотношения между детьми иродителями, благодаря совместной деятельности.
— Повышениеречевой активности детей.
— Укреплениезаинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Этапыреализации проекта:
Подготовительный:
Определение целей,задач проектной деятельности;
Составлениетематического планирования по теме: «Рождественская история, Святки».
Подборкахудожественной литературы по духовно-нравственной тематике беседы, рассказы.
Подборкаиллюстраций, музыкальных произведений по теме.
Материал дляродителей (папки передвижки, объявления, буклеты).
Материалы ипособия для продуктивной и творческой деятельности.
Основной: беседы, чтение, заучивание стихов, песенок, продуктивнаядеятельность (рисование, аппликация, лепка) развлечение, просмотр презентаций,мультфильмов.
Заключительный:
Мастер-класс отмамы «Изготовление ангелочков»
Выставка работдетей на тему «Рождество»
Развлечение«Святочные гуляния»
Презентация«Рождество Христово»
Организационныеформы работы над проектом
Чтениехудожественной литературы и рассматривание книг:
Чтениехудожественной литературы: «Зима.Рождество» Иоанн Рутенин, «РождествоХристово»— Константин Победоносцев «Чудо-огонёк» Иоанн Рутенин. Чтение рассказа К.Ушинского «Рождество из детских воспоминаний». П.Бажов «Серебряное копытце»; Л.Медведев «Всочельник»; А.Плещеев «Елка в школе»;
О.Ефремова«Рождество Христово». «Первая рождественскаяночь», «Рождение Христа», «Рождественский ангел».
Т. Шорыгиной «Отчего ты елочка грустная такая», «Елочка», «Рождественская звезда», «Рождество».
Чтениестихотворения Иоанна Рутенина «Зима. Рождество» (Мама ёлку украшала…)
Чтение и заучивание стихотворений, песенок, колядок,закличек.
Беседы
Беседа « Беседа об истории рождественского праздника»
Беседа «Как отмечали Рождество в старину»
Беседа на тему «Пришли святки, запевай колядки»
Беседа «Рождество Христово», « О Рождестве»,«Святочные посиделки».
Просмотрпрезентации «РождествоХристово»
Рассматривание иллюстраций, «Рождество»,«Рождественские сказки»;
Беседана тему «Как мы ходили на Ёлку».
Беседа: «Какие зимние виды спорта вы знаете?»
Просмотр мультфильмов. «Рождественская история»,«Двенадцать месяцев», « Снежная королева», «Метель» «Рождественская ночь»,«Снегурочка» и др.
Творческаямастерская рисование красками «Рождественское волшебство»
Мастер-класс отмамы «Изготовление ангелочков»
Конструированиеиз бумаги: «Ангел Рождества»
Лепка «Ангелы
Музыкальная гостиная: Ознакомление смузыкальными произведениями: П.Чайковский «Декабрь. Святки» из цикла «Временагода»; Прослушивание музыки «Елка в рождество», «На рождество», «Детскаярождественская»
Социализация: Сюжетно — ролевые игрыс правилами, театрализованные игры, рождественские игры. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» «Мы встречаем рождество»
Физическаякультура: Русские народные подвижные игры, игры-хороводы. «Варежка»,«Мороз-заморозь», «Золотыеворота», «Два мороза», «Метелица»
Работа сродителями:
Оформлениеконсультаций в родительском уголке: «Новый год идёт, за собой Рождество ведёт»,«Об истории празднования Рождества», «Как отмечают рождество»
Разучивание изакрепление с детьми закличек, стихов.
Изготовлениеподелок совместно с детьми
Итоговоемероприятие:
Мастер-класс отмамы «Изготовление ангелочков»
Выставка работдетей на тему «Рождество»
Развлечение«Святочные гуляния»
Презентация«Рождество Христово»
Результатпроекта: Сформированыустойчивые знания и интерес к истории праздника Рождества Христова.
Установились партнёрские взаимоотношениямежду детьми и родителями, благодаря совместной деятельности.
Мастер-класс от мамы.