X-PDF

Краткосрочный проект в старшей группе по произведениям Н.Н.Носова

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическомуразвитию детей №8 «Теремок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

 

«ТВОРЧЕСТВОНИКОЛАЯ НОСОВА».

 

Старшаягруппа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Шарыпово2020 г.

 

Видпроекта:информационно-творческий, групповой.

Предметисследования:творчество Н.Н. Носова

Продолжительность:краткосрочный (1 месяц).

Участники:воспитатели,воспитанники старшей группы, родители.

 

Актуальность проекта:Приобщение дошкольников к литературе – одно из приоритетных направленийсовременного образования. Чтение литературных произведений рассматриваетсясегодня как важнейший элемент культуры, средством повышения интеллектуальногопотенциала нации, творческой и социальной активности российского общества.

Очевидно, что в решении вопросов литературногообразования существенную роль играет деятельность ДОУ по приобщению детей клитературе, поскольку процесс формирования читателя в ребенке начинается вдошкольном возрасте совместными усилиями педагогов и родителей.

Актуальность проблемы литературного образования детейдошкольного возраста на современном этапе обусловлена тем, что всё чащезнакомство детей с классической литературой происходит через интернет и телевизор.Снижается статус литературы, происходит резкое сокращение доли чтения вструктуре свободного времени детей, замедленное вхождение в книжную культуру.Теряется самоценность детства, исчезает потребность в художественном слове каксредстве общения с детьми, естественная жизнь подменяется её конструкцией и,как результат, снижается интерес к чтению.

Наблюдая за детьми нашего ДОУ, мы заметили, чтобольшинство детей детского сада, у которых даже стойкий интерес к литературе,не могут назвать авторов своих любимых литературных произведений, не могутназвать двух – трёх фамилий детских писателей или поэтов, не соотносятпроизведения и автора. Дети имеют смутное представление о том, кто такойписатель или поэт. Мы считаем, что данные профессии заслуживают особоговнимания и уважения.

Все эти факторы послужили разработке данного проекта.

Цель проекта: Сформироватьустойчивый интерес у детей к литературе. Познакомить детей старшей группы ДОУ створчеством советского писателя, иллюстратора, мультипликатора Н.Н.Носова.

Задачи:

Образовательные:

1.           Познакомитьдетей с жизнью и творчеством писателя, художника- иллюстратора, мультипликатораН. Носова.

2.           Расширятьчитательский опыт и навык эстетического слушания и восприятия художественныхпроизведений автора.

3.           Расширить кругозор детей путём ознакомления со сказками из книгиН. Носова «Сказки и картинки».

4.           Пробуждатьу дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источникусодержательного и занимательного проведения досуга.

5.           Расширятьсловарный запас детей, воспроизводить сказки и рассказы Н.Носова, черезтеатрализованную деятельность.

 

 

Развивающие:

1.       Совершенствоватьлексико-грамматический строй речи, эмоционально-оценочную и объяснительнуюречь.

2.       Развивать интерес с театрализованной игре, желание попробоватьсебя в разных ролях.

3.       Формироватьустойчивый интерес к произведениям Н. Носова.

4.       Развиватьумение понимать содержание произведений, внимательно слушать.

5.       Развиватьпознавательные способности.

6.       Развиватьтворческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:                                                                                              

1.     Воспитыватьнравственные качества: чувство сострадания к слабым и беззащитным черезпроизведения Н. Носова. 

2.     Воспитыватьбережное отношение к книгам, интерес к художественным произведениям.

Взаимодействиес родителями:

1.     Приобщатьродителей к проблеме детского чтения.

2.     Формироватьу взрослых навыки грамотного читателя и эмоционального чтения.

3.     Укрепить традициисемейного чтения.

 

Ожидаемыйрезультат проекта. 

-Углубленность знаний представлений о жизни и творчестве автора

-Проявление познавательного интереса в повседневной жизни

-Эмоциональный отклик на содержание литературного произведения

-Нравственно-этическое воспитание на примере героев художественного произведения

-Умение выразительно передать образ персонажей сказок с индивидуальнымиособенностями характера, используя разнообразные техники актерского мастерства

-Формирование бережного отношения к книгам, уважения к труду людей, создающихкниги

-Возрождение домашнего чтения

-Позитивные изменения в речи детей, совершенствование звукопроизношения,выразительности и связной речи детей

 

 

 

 

 

 

 

 

1этап — информационный:

Содержание

Сроки и место проведения

Ответственные

Результат

1.

1.                 Познавательное занятие: « Мой любимый детский писатель».

 

2.                 Биография Н.Н. Носова.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.15%
НЕТ
41.85%
Проголосовало: 896

 

3.                 Дидактические игры: «Узнай рассказ по иллюстрации».

4.                 По схеме: «Из какого произведения фраза?»

 

25.01.2020

 

 

 

26.01.2020

Воспитатели

 

 

 

Воспитатели

Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям Н.Н.Носова.

 

 

 

Развитие фантазии образного мышления

2.

5.                Выставка семейных работ по знакомым произведениям Н. Носова. (рисунков, подделок).

6.                Детский писатель Н.Носов и его книжные герои.

 

Вос-ли,

Родители

 

3.

7.                Чтение рассказа: «Живая шляпа».

8.                Изготовление подделки из бумаги «Шляпа».

 

 

 

Вос-ли,

Родители

Пробуждать интерес к художественной литературе.

 

Развивать фантазию и мышление.

 

2этап — основной:

Содержание

Сроки и место проведения

Ответственные

Результат

1.

1. Чтение детям рассказов Н. Носова: «Живая шляпа, Заплатка, Леденец, «Тук – тук», «Огурец», «Фантазеры», «Бенгальские огни», «Незнайка — художник».

 

Воспитатели и дети

— воспитывали у детей способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык рассказов;

 

— воспитывали бережное отношение к художественной литературе.

 

2.

2.Пальчиковая игра «Про комара».

 

3. Подвижная игра: « Живая шляпа».

 

Воспитатели

— Развивали речь и моторику рук.

 

 

3.

4. Сюжетно – ролевая игра: «Автомобиль».

 

Воспитатели

Развитие самостоятельности и любознательности, решение поставленных задач и вопросов. Любят экспериментировать.

4.

5.Исследовательская деятельность: «Какие бывают каши?»

( из каких круп?)

 

Воспитатели и дети

Реализация по потребностям детей.

3 этап – заключительный:

Содержание

Сроки и место проведения

Ответственные

Результат

1.

1.               Просматривание мультфильма про Незнайку.

 

 

Родители и дети

Вовлечение родителей в образовательное пространство.

2.

2.               Итоговое мероприятие: «Незнайка из сказок и правила дорожного движения».

— Презентация детям о Н.Н. Носове.

3.               Выставка книг по произведениям Н.Носова.

 

26.02.2020.

Воспитатели и дети

формировали умение узнавать и назвать произведение Н. Носова.

 

— закрепляли умение отвечать на поставленные вопросы взрослого, давая полные и развернутые ответы;

— учили работать в команде слаженно.

3.

4.                 Анкетирование: « Какую пользу приносит книга детям?

 

Родители

Опрос родителей

Ожидаемыйрезультат проекта. 

Завремя проекта дети познакомились с краткой биографией детского писателя Н.Н.Носова, также с новыми произведениями писателя. Дети умеют пересказыватьрассказы Н.Н. Носова, близко к тексту и по вопросам, задаваемым воспитателем, участвовалив инсценировках. Обыгрывали и прочувствовали поступки героев произведений виграх и эпизодах рассказов. Приобрели совместно с родителями рассказы (книги)Н. Носова, оформили библиотеку, тренировали пальцы рук и развивали речь(физминутка: «Про комара»), научили работать в команде, схемы (отгадай рассказ),рисунки, поделки, сделанные детьми совместно с родителями по произведениямНосова. Развивали у дошкольников устойчивый интерес к художественной литературе.Создали в группе необходимые условия для ознакомления детей с творчеством ипортретом Н. Носова. Родители с детьми просмотрели дома мультфильмы порассказам. Приобщили родителей к семейному чтению литературных произведений.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.15%
НЕТ
41.85%
Проголосовало: 896

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет