X-PDF

Краткосрочный проект Зимушка Зима

Поделиться статьей

 

«ЗимушкаЗима»

Группараннего возраста «Солнышко»

Выполнили:

РоговаЕ.А.
Фетисова Е.О.

 

 

Участники проекта: дети группыраннего возраста  «Солнышко»,  воспитатели.

Тип проекта: познавательно -исследовательский.

Образовательные области:

      Познавательноеразвитие.

      Физическоеразвитие.

      Речевоеразвитие.

      Художественно-эстетическоеразвитие.

      Социально –коммуникативное развитие.

Сроки реализации: 3 недели (краткосрочный).

05.12.2022, 19.12. — 30.12.2022 года

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно -исследовательский.

Проект проводится: группа раннего возраста«Солнышко»

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели).

Ожидаемый результат:

Обогатятся и расширятся знания детей озиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.

У детей сформируются знания правилбезопасности зимой в гололед.

Пополнится словарный запас детей, какактивного, так и пассивного словаря;

У детей сформируется активность изаинтересованность в образовательном процессе.

Обобщение проектной деятельности:

       создание коллективной творческойработы «Зимушка Зима»

Актуальность проекта

Все дети любят зиму, но не всезадумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, чтобыло бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течениенедели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие ихвопросы.

Зима – это самое любимое время года длямногих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природаявляется неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красотаявлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства,предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активныхдействий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показатьребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят другот друга.

Данный проект позволяет вусловиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать итворчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природеи в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами;исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства исотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы сцелью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннеговозраста.

Цель проекта:

Расширение представлений детей о зиме.Формирование у детей представления о зимних природныхявлениях, забавах, праздниках.

Задачи:

— Расширение представлений детей осезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой,поведение зверей и птиц).

— Формирование представлений детей обезопасном поведении зимой во время прогулки.

— Повышение интереса детей к участиюв зимних забавах и экспериментов со снегом и льдом

— Развитие речи, памяти, творческихспособностей детей раннего возраста.

— Воспитание бережного отношения кприроде, умение замечать красоту зимней природы;

— Воспитание любознательности иэмоциональной отзывчивости.

Этапы проекта.

Подготовительный этап.

Цель: Постановка мотивации, цели, задачпо реализации проекта «Зимушка Зима»

Основной этап.

Цель: Создание условий для формированияу детей познавательного интереса к природе зимой. Создание гармоничныхотношений между детьми

Заключительный этап.

Цель: обобщение знаний детей о зиме,о зимних забавах и зимних изменениях в природе. Разработка и планреализации проекта

Подбор методической и художественнойдетской литературы, иллюстрационного материала,

Представленная информация была полезной?
ДА
61.01%
НЕТ
38.99%
Проголосовало: 1531

Создание условий для реализации проекта

Подготовка консультацийдля родителей:

       

План мероприятий надни недели:

— Утренняя гимнастика – разминка «Снегопад».

Цель:пробуждение детского организма. Обучение детей повторять        движения за педагогом. Развитие ловкости у детей.

— Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки».

Цель:обучение детей правильно выполнять выдох. Профилактика простудных заболеваний.

— Конспект НОД по познавательно-речевому развитиюв первой младшей группе на тему: «Зимушка-зима пришла, намснежинки принесла»

Цель:обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о   времени года.

— Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.

— Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит,когда на нее дует ветерок)(высоко, низко).

— Уточнить представления о зимних играх.

— Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опытдетей.

— Продолжать учить детей выполнять движения всоответствии с текстом   стихотворения.

— Вызвать чувство радости от пройденного занятия.

— Воспитывать любовь к природе.

                   Беседа озиме.

Цель: Расширение представления детей о характерныхособенностях зимней природы, о зимних забавах. Развитие речи,воображение, память. Воспитание любви к окружающему миру.

— Ознакомление детей с самыми характерными признакамизимы    (Снегопад, гололед, мороз, люди стали одеваться в зимнююодежду и пр.);

— Обучение детей различать на картинках зиму.

— Развивающая игра «Одевайся по погоде».

                   Чтениестихотворений о зиме.

                   Выполениязаданий в эвент календаре «Елочка красавица»

                   Украшениеновогодних подарков, леденцов.

Цель:Продолжать ознакомление детей со стихотворениями о зиме; развитие желанияслушать стихотворения внимательно; воспитание положительных отношение к временигода зиме.

— Утренняя гимнастика. «Ай да бабушка Яга»

 

— Заняте «Собери Снеговика»

Цель:Продолжение ознакомление детей с геометрическими фигурами. Развитие умениясобирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.

 

— Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!».

Цель:Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желаниезаботиться о своем здоровье.

 

 

 

       Созданиеколлективной творческой работы «Зимушка Зима»

 

 

 

Подведены итоги пореализации проекта.

Очень активно включились в проектвсе воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенныевоспитателем. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы,ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.

Именно такой путь познания наиболееестествен для детей раннего возраста.Использование проектной деятельности по познавательной деятельностидошкольников – новый подход к образовательному процессу, основанный с учетомличностных интересов.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.01%
НЕТ
38.99%
Проголосовало: 1531

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет