X-PDF

Критерии оценивания в начальной школе по ФГОС

Поделиться статьей

 Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточнойаттестации обучающихся начальных классов

Настоящие критерии оценивания разработаны всоответствии с федеральным государственным образовательным стандартомначального общего образования, Санитарно-эпидемиологическими правилами инормативами СанПиН 2.4.2.2821-10, Примерным положением о порядке проведениятекущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (письмо Министерстваобразования, науки и молодежи Республики Крым от 21.05.2015 №01-14/1525) ирегламентируют порядок осуществления текущего контроля успеваемости ипромежуточной аттестации обучающихся начальных классов,  требования к  оценке учебныхдостижений в начальной школе.

  Оценка образовательныхрезультатов обучающихсяв начальной школе – одна из важных задач педагогической деятельности учителя. Системаконтроля и  оценки позволяет установить степень достиженияпланируемых результатов начального образования сформированность  предметных и метапредметных умений  младшего школьника.

В начальной школепроводится текущий, тематический, итоговый контроль, промежуточная аттестацияобучающихся (2-4 классы). Особое место занимает стартовая диагностика (2-4классы) и итоговая комплексная контрольная работа (ИККР, 1-4 классы), котораявыполняет важную функцию при формировании портфолио  выпускника. Портфолиодостижений ученика начальных классов является одной из составляющих системыоценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательнойпрограммы начального общего образования и играет важную роль при переходеребенка в 5-й класс.

Текущее оценивание(устное, письменное, комбинированное) в начальной школе проводится с целью постоянного контроля за успешностью обучения, своевременного обнаруженияпробелов в знаниях отдельных учеников, устранения этих пробелов, предупреждениянеуспеваемости обучающихся. Текущее оценивание в начальной школе можетпроводиться в форме устных опросов, чтения текста или стихотворения наизусть,беседы по содержанию прочитанного, словарного и математического диктанта,списывания, текущих, практических, проверочных, самостоятельных работ, диктантови др.

Текущий контроль знанийосуществляется в рамках урока по всем предметам инвариантной части учебногоплана по 5-ти балльной системе, начиная со 2-го класса.

Тематический контроль – различныевиды контрольных и проверочных работ (письменных и устных), которые проводятсяв учебное время и предназначены для оценивания уровня и качества освоенияучеником всего комплекса учебных задач по изученному разделу или теме. Формутематического контроля определяет учитель с учётом контингента обучающихся,содержания учебного материала, календарно-тематического планирования ииспользуемых им образовательных технологий.

С целью объективности оценивания работи предупреждения завышения (занижения) отметок обучающихся, учителю рекомендованоподбирать задания, которые будут соответствовать формированию предметныхрезультатов освоения программы по предмету («обучающийся научится»), а заданияповышенной сложности —  соответствовать понятию «обучающийся получитвозможность научиться».

При планировании  проверочных и итоговых работ следуетучитывать учебно-методический комплект, покоторому работает школа.

В один учебный день в классе проводится одна письменнаяконтрольная работа, а в течение недели – не более двух. Не рекомендуетсяпроводить контрольные работы в первый день четверти, первый день после каникул,первый и последний дни учебной недели.

Стартовая работа (диагностика)проводится в начале сентября со 2-го класса. Она  позволяет определитьактуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения. Результатыстартовой работы фиксируются учителем в специальной тетради для учёта в работеили диагностической карте, оценка результатов в классном журнале не фиксируетсяи не учитывается при выставлении оценки за четверть. Материалы стартовыхдиагностик включаются в состав портфолио обучающегося и учитываются принаписании характеристики выпускника начальной школы.

 

Оценивание в 1-м классе

         В 1-мклассе на основании требований СанПиНа осуществляется безотметочноеобучение и домашние задания не задаются. Используется только словеснаяоценка, критериями которой является соответствие или несоответствиетребованиям рабочих программ. Учитель планирует  свою работу так, чтобыобеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний только науроке.

      В 1-м классе в течение 1-го полугодияконтрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся вконце учебного года не позднее 20-25 апреля. В течение учебного годаосуществляется текущая проверка  знаний, умений, навыков. В период обученияграмоте она проводится посредством небольших работ, включающих в себя письмопод диктовку изученных строчных и прописных букв, отдельных слогов, словпростой структуры,  списывание слов и небольших по объёму  предложенийрукописного и печатного шрифтов.

      Объем диктантов и текстов для списывания  вначале года составляет 5-7 строчных и прописных букв, 3-6 слогов, 3-6 слов или1-2 предложения из 2-4 слов. В конце учебного года проводятся контрольныеработы типа списывания с печатного шрифта, письма под диктовку небольших пообъёму текстов. Подбираются тексты, в которых написание слова не расходится спроизношением. В конце года рекомендован объем диктанта до 20 слов, списывания- до 25 слов. По математике целесообразно проведение в конце годакомбинированной работы, состоящей из задачи и примеров.

 

РУССКИЙ ЯЗЫК

       Контроль за уровнем учебных достижений учащихся порусскому языку проводится в форме различных письменных работ: диктантов,контрольных списываний, словарных диктантов, грамматических заданий, изложений,сочинений, тестовых заданий.

Дляпроведения диктанта подбирается текст, включающий достаточное количествоизученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст диктанта включает слова на изученные правила.Если встречаются новые слова, они заранее записываются на доске.Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится настадии изучения. Тематику текста следуетподбирать такую, которая была бы интересной детям. Предложения должны бытьпросты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов свключением тех синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе(однородные члены предложения). 

В приведеннойтаблице дается примерное количество проверочных работ.

Виды работ

Количество слов

1 класс

2 класс

3 класс

 4 класс

Списывание

20-25 слов

40-50 слов

65-70 слов

80-90 слов

Диктант

15-20 слов

30-40 слов

55-60 слов

75-80 слов

Словарный диктант

5- 6 слов

8-10 слов

10-12 слов

12-15 слов

Итоговая контрольная работа

1

4

 

4

 

4

 

Списывание

1

2

2

2

Словарный диктант

2

2

2

Проверочная работа*

 (текущие контрольные работы)

4

4

4

Развитие речи**

1 (контрольное изложение)

в конце года

1

(контрольное изложение – 2 четверть)

1

(контрольное сочинение  — 3 четверть)

Всего за год

2

12

13

14

*распределение почетвертям на усмотрение педагога

**проводится втечение года по материалам учебника

 

Формы организации проверочных работ (на усмотрениепедагога):

        диктант;

        диктантс грамматическим заданием;

        словарныйдиктант;

        тест.

 

Проверкаорфографических и пунктуационных  умений (диктант)

Оценка«5»  – нет ошибок и исправлений; работанаписана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (возможно одно исправлениеграфического характера).

Оценка«4»– допущено 1 — 2 орфографические ошибки; работа выполнена чисто, но естьнебольшие отклонения от каллиграфических норм.

Оценка«3»– допущено 3 — 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.

Оценка«2» –допущено  более  5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

 

Ошибкойв диктанте следует считать:

     нарушениеправил орфографии при написании слов;

     пропуск иискажение букв в словах;

     заменуслов;

     отсутствиезнаков препинания в пределах программы данного класса;

     неправильноенаписание слов, которые не проверяются правилом (изучаются в каждом классе).

За ошибку не считаются:

     ошибки наразделы орфографии и пунктуации, которые не изучались ранее;

     единичныйпропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложениянаписано с заглавной буквы;

     единичныйслучай замены одного слова без искажения смысла;

     неправильное написание одного слова (при наличии в работенескольких таких слов)  на одно и то же правило.

Заодну ошибку в диктанте считаются:

     дваисправления;

     двепунктуационные ошибки;

     повторениеошибок в одном и том же слове;

     2 негрубыеошибки.

 

Негрубымиошибками считаются следующие:

      повторениеодной и той же буквы в слове;

      недописанноеслово;

      переносслова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

      дваждызаписанное одно и то же слово в предложении.

 

Грамматическое задание

         Дляпроверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, уменияпроизводить простейший языковой анализ слов и предложений проводится выполнениеграмматических заданий. Задания данного вида могут проводиться отдельно отконтрольного  диктанта и контрольного списывания или проводиться после диктанта(не более 4 видов грамматических разборов). В таком случае выставляются 2отметки: за диктант и задание по отдельности.

Оценка«5» — выполненобез ошибок.

Оценка«4» — правильновыполнено не менее 3/4 заданий.

Оценка«3» — правильновыполнено не менее 1/2 заданий.

Оценка«2» — правильновыполнено менее 1/2 заданий.

 

Словарныйдиктант

Оценка«5» — выполненобез ошибок и исправлений.

Оценка«4» — допущена1- 2 ошибки или 1 ошибка и 1-2 исправления.

Оценка«3» — допущены2- 3 ошибки и 1 исправление.

Оценка«2» — допущено4 и более ошибок.

 

Контрольное списывание

         Контрольноесписывание – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил,сформированности умений и навыков.

Оценка«5» — выполненобез ошибок и исправлений.

Оценка«4» — допущены1-2 исправления или 1 ошибка.

Оценка«3» — допущены3-5 исправлений или 2 — 3 ошибки.

Оценка«2» — допущено6 и более исправлений или 4 и более ошибок.

 

Изложение,сочинение        

Для проверки формирования навыка письменной речи, уменияпонимать и передавать основное содержание текста  проводятся изложения исочинения.

Основными критериями оценки изложений и сочиненийявляется  полное, последовательное  воспроизведение содержания авторскоготекста или составление собственного,  правильное употребление слов и построениепредложений,  орфографическая грамотность. Для изложенийпредлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией.Количество слов в текстах на 15-20 больше, чем в диктанте.

Сочинения и изложения в начальной школе носятобучающий характер, поэтому отрицательнаяоценка не выставляется и в классный журнал не заносится. Рекомендуетсяоценивать изложение одной отметкой –только за содержание. Грамотностьпроверяется, но не оценивается, так как на начальном этапе формирования навыкасвязной письменной речи очень важно, чтобы дети сосредоточили все свое вниманиена передаче содержания текста и его речевом оформлении.

Контрольное изложение и контрольное сочинениеоценивается двумя отметками: за содержание и грамотность (5/4).

При оценке изложения необходимо обратить внимание наполноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенныхмоментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствиеглавной части повествования.

 

Оценка «5»ставится:

а)по содержанию и речевому оформлению:

       правильноеи последовательное воспроизведение авторского текста;

       логическипоследовательное раскрытие темы, отсутствиефактических ошибок;

       богатствословаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);

б)грамотность:

    нет орфографических и пунктуационных ошибок;

    допускается 1 -2 исправления.

 

Оценка «4» ставится:

а)по содержанию и речевому оформлению:

  достаточно полное воспроизведение авторскоготекста, раскрыта тема, но имеются незначительныенарушения последовательности изложения мыслей;

       имеются отдельные фактические и речевые неточности;

       допускается не более 3 речевых недочетов, недочетовв содержании и построении текста.

б) грамотность:

       1-2 орфографические и 1- 2 пунктуационныеошибки, 1-2 исправления.

 

Оценка «3»ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

     допущены некоторые отступления  от авторскоготекста;

      допущены отдельные нарушения в последовательностиизложения мыслей,  в построении 2–3 предложений

     беден словарь;

     имеются речевые неточности;

      естьнедочёты в построении и употреблении слов (допускаетсяне более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста);

б) грамотность:

     3 – 5 орфографических ошибок  и  3  пунктуационные ошибки,  1–2  исправления.

 

 Оценка «2» ставится:

а)по содержанию и речевому оформлению:

     работа не соответствует теме;

     имеются значительные отступления от авторской темы;

     много фактических неточностей;

     нарушена последовательность изложения мыслей;

     во всех частях работы отсутствует связь между ними;

     словарь беден;

     более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании ипостроении теста;

б) грамотность:

          более 5 орфографических и 3-4 пунктуационныхошибок,  3–5 исправлений. 

 

Тесты

Тестовые задания – динамичная форма проверки,направленная на установление уровня сформированности умения использовать своизнания  в нестандартных учебных ситуациях.

Оценки:

«5» – верновыполнено более 3/4 заданий.

«4» – верновыполнено 3/4 заданий.

«3» – верновыполнено 1/2 заданий.

«2» – верновыполнено менее 1/2 заданий.

 

Оценкаустных ответов

Устныйопрос является одним из основных способов учета знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. При оценке ответаученика учитываются: полнотаи правильность ответа, степеньосознанности, понимания изученного, речевоеоформление ответа. Ответ ученикадолжен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применятьопределения и правила.

Оценка«5»

Ученик обстоятельно, с достаточной полнотой излагает текущийматериал, дает правильные определения языковых понятий;

     обнаруживаетполное понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не толькопо учебнику, но и  составленные самостоятельно;

     излагает материал последовательно и правильно с точкизрения норм литературного языка.

Оценка«4»

Ответотвечает тем же требованиям, что и для оценки «5», нодопускаются единичные ошибки, которые ученик сам же исправляет после замечаний учителя, и единичныепогрешности в последовательности и языке изложения, некоторые неточности вформулировке правил.

Оценка«3»

 Ученик обнаруживает знание и понимание основныхположений данной темы, но:

         излагает материал недостаточно полно идопускает неточности в определении понятий или формулировкеправил;

         не умеет достаточно глубоко и доказательнообосновать свои суждения и привести свои примеры;

         излагает материал недостаточнопоследовательно и допускает ошибки в языковом оформленииизложения.

Оценка«2»

Ученик:обнаруживает незнание большей части соответствующегораздела изученного материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл,беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2»отмечает такие недостатки в подготовкеученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладениюпоследующим материалом.

Положительнаяоценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовкиученика отводится определенное время),но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов,данных учеником на протяжении урока.

 

ЛИТЕРАТУРНОЕЧТЕНИЕ

Федеральный государственный образовательный стандартначального общего образования выдвигает ряд требований к освоению основныхобразовательных программ начального общего образования в части планируемыхрезультатов обучения младших школьников по предмету.

Предметными результатами обучения являютсяформирование необходимого уровня читательской компетентности, овладениетехникой чтения, приемами понимания прочитанного ипрослушанного произведения, умение анализировать произведение, составлять небольшиесобственные высказывания, устно передавать содержание текста по плану, характеризовать героев и давать оценку их поступкам,уметь читать наизусть стихотворения, выступать с небольшими творческимисообщениями.

Оценивание навыка чтениямладшего школьника:

 способ чтения;

  правильность чтения,чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;

  скорость чтения:установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознатьтекст;

 выразительное чтение:использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Кроме техникичтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника:умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров иособенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты(писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Оценивание навыкачтения

Для проверки навыка чтениявслух подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Привыборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длиныравно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Припроверке учащиеся читают вслух не менее 2-х мин, чтобы получить результатчтения за минуту число слов необходимо разделить на затраченное время.

У первоклассниковпроверяется:

       сформировался ли способчтения по слогам;

       насколько происходитосознание общего смысла прочитанного текста;

       понимает ли ребенок, чтоозначают отдельные слова и предложения;

       соблюдаются ли паузы,отделяющие предложения.

В 1 полугодии первого класса техника чтения непроверяется.

На конец 2 полугодия у обучающегося должнобыть сформировано осознанное, правильное чтение. Простые слова прочитываютсяцелым словом. Допускается слоговое чтение многосложных слов.

Литературноечтение

 

Виды чтения

Количество слов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Вслух

25-30 слов – I-е полугодие, 35-40 слов II-е полугодие

45-50 слов

65-70 слов

85-90 слов

Про себя

 

50-60 слов

85-90 слов

115-120 слов

Наизусть*

 

8-10 стихотворений

10-12 стихотворений

Не менее 15 стихотворений

*на усмотрениепедагога

2класс

Требованияк чтению

        В1 полугодии второго класса чтение осознанное, правильное, целыми словами.Допускается прочитывание по слогам слов, имеющих сложную слоговую структуру.

       Во2 полугодии помимо правильного, осознанного чтения целыми словами, дети должнытакже соблюдать паузы, интонации, логические ударения. Слоговое чтениенежелательно.

При выставлении оценокза чтение во 2 классе, необходимо придерживаться определенных критериев:

       чтение по слогам или слово полностью,

       наличие ошибок при чтении,

       количество слов в минуту,

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

       выразительность,

       осознанность.

3класс

Требования к чтению

Наконец обучения в 3 классе у обучающихся должно быть сформировано правильное,осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя ивслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона,темпа, логического ударения, громкости, посредством которых ученик выражаетпонимание смысла читаемого.

При выставлении оценокза чтение в 3 классе, необходимо придерживаться определенных критериев:

       чтение по слогам или слово полностью,

       наличие ошибок при чтении,

       количество слов в минуту,

       выразительность,

       осознанность.

4класс

Требования к чтению

На момент завершенияначального образования у детей должно быть сформировано осознанное, правильное,выразительное чтение, с соблюдением всех необходимых норм, с использованиемсредств выразительности устной речи. Посредством пауз, интонаций, учениквыражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к егосодержанию; самостоятельно готовится к выразительному чтению, осознанно читаетпро себя любой по объему и жанру текст.

В ходе фронтального  опроса  проверяютсяумения определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшоемонологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события,героев произведения; приводить примеры произведений фольклора, различать жанрыхудожественной литературы, определенные программой; приводить примерыхудожественных произведений разной тематики по изученному материалу;высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; работать сразличными источниками информации.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих наснижение оценки

Ошибки:

        искажения читаемых слов(замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

        неправильная постановкаударений (более двух);

        чтение всего текста без смысловыхпауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

        неправильные ответы навопросы по содержанию текста;

        неумение выделить основнуюмысль прочитанного;

        неумение найти в текстеслова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

        нарушение при пересказепоследовательности событий в произведении;

        монотонность чтения,отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

        не более двух неправильныхударений;

        отдельные нарушениясмысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

        осознание прочитанноготекста за время, немного превышающее установленное;

        неточности приформулировке основной мысли произведения;

        нецелесообразностьиспользования средств выразительности, недостаточная выразительность при передачехарактера персонажа.

 

Чтение наизусть

Оценка «5» – твердо,без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

Оценка «4» – знаетстихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку    слов, самостоятельно исправляет допущенныенеточности.

Оценка «3» читает наизусть, но при чтении обнаруживаетнетвердое усвоение текста.

Оценка «2» –нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

   правильная постановка логического ударения;

   соблюдение пауз;

   правильный выбор темпа;

   соблюдение нужной интонации;

   безошибочное чтение.

Оценка «5» – выполнены правильно все требования.

Оценка «4» не соблюдены 12требования.

Оценка «3» допущеныошибки по 3 требованиям.

Оценка «2» допущены ошибки более чем по 3 требованиям.

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

   своевременно начинать читать свои слова;

   подбирать правильную интонацию;

   читать безошибочно;

   читать выразительно.

Оценка «5» – выполнены все требования.

Оценка «4» допущены ошибки по 1 какому-то требованию.

Оценка «3»  – допущены ошибки по 2 требованиям.

Оценка «2» допущены ошибки по 3 требованиям.

Пересказ

Оценка «5» –пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно,  кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка «4» допускает 1-2 ошибки, неточности, самисправляет их.

Оценка «3» –пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет  последовательно  передать содержаниепрочитанного, допускает речевые ошибки.

 Оценка «2» неможет передать содержание прочитанного.

 

МАТЕМАТИКА

Оцениваниеустных ответов

В основу оценивания устногоответа обучающихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность,самостоятельность, полнота.

 

 Оценка «5»ставится в случае, если обучающийся:

    полнораскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой;

    изложил материал грамотным языком в определённойлогической последовательности, точно используя математическуютерминологию и символику;

     правильно выполнил рисунки, чертежи,  в соответствии с ответом;

     показал умение применятьизученные правила при выполнении практического задания;

     отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

     допускал одну — две неточности при освещениивторостепенных воп­росов, которыеученик легко исправил по замечанию учителя.

Оценка «4» ставится, если ответы в основ­номсоответствуют требованиям на оценку  «5», но при этом имеется один из недостат­ков:

     при ответе есть некоторые неточности, которые не искажаютматематическое содержание ответа;

       допущены один — два недочета при освещении основногосодержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

       допущены ошибка или более двух недочётов при освещениивторостепенных вопросов, легко исправленные позамечанию учителя.

Оценка «3» ставится вслучае, если обучающийся:

     неполно или непоследовательно раскрыл содержаниематериала, но показал общее понимание вопроса ипродемонстрировал умения, дос­таточныедля дальнейшего усвоения программного материала;

      затруднялся или допускал ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, рисунках или чертежах,но исправлял их после нескольких наводящих вопросов учителя;

     не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил заданияобязательно­го уровня сложности по данной теме.

Оценка «2» ставится вслучае, если обучающийся:

     нераскрыл основное содержание учебного материала;

     продемонстрировал незнание или непонимание  большей илинаибо­лее важной части учебного материала, не мог ответить на вопросы по изученному материалу

     допустил ошибки в определении понятий при использованииматема­тической терминологии, в рисунках, чертежах, которые не исправлены после наводящих вопросовучителя.

 

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

     неправильный ответ на поставленный вопрос;

    неумение ответить на поставленныйвопрос или выполнить задание без помощи учителя;

    при правильном выполнениизадания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

    неточный или неполныйответ на поставленный вопрос;

    неумение самостоятельноили полно обосновать ответ;

    неумение точносформулировать ответ решенной задачи;

    медленный темп выполнениязадания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;

    неправильное произношениематематических терминов.

 

ОЦЕНИВАНИЕПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

В основе оценивания лежатследующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ориентировочноеколичество проверок

 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Итоговая контрольная работа (комбинированная)

1

4

4

4

Проверочная работа*

(текущие контрольные работы)

1

4

4

4

Математический диктант

2

2

2

Всего за год

2

10

10

10

*распределение по четвертям на усмотрениепедагога

Формыорганизации проверочных работ (на усмотрение педагога):

     комбинированнаяконтрольная работа;

     тест;

     математическийдиктант;

     контрольнаяработа (вычислительные навыки);

     контрольнаяработа (задачи).

 

Работа,состоящая из примеров

 «5» – работавыполнена без ошибок;

«4» –1 грубаяи 1–2 негрубые ошибки;

«3» – 2–3грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубые ошибки;

«2» –более 4 грубыхошибок.

 

Работа,состоящая из задач

«5» – безошибок;

«4» – 1–2негрубых ошибки;

«3» – 1 грубаяи 3–4 негрубые ошибки;

 «2» – 2 иболее грубых ошибки.

 

Математическийдиктант

 «5» – безошибок;

 «4» – 1–2ошибки;

 «3» – 3–4 ошибки;

  «2» – 5 иболее ошибок. 

 

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка«5» ставится:

   вся работа выполнена безошибочно и нетисправлений.

Оценка «4»ставится:

 допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3»ставится:

 допущеныошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий  или  допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится:

   при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительныхошибок;

   допущены ошибки в ходе решения задачи и  вычислительныеошибки.

 

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка «5»ставится:

   вся работа выполнена безошибочно и нет  исправлений.

Оценка «ставится:

 допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «ставится:

  допущены ошибки в ходе решения одной иззадач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «ставится:

  допущены ошибки в ходе решения 2-х задач  или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4вычислительные ошибки. 

 

Тест

Оценка «5»ставится за 100% правильно выполненных заданий.

Оценка «4» ставитсяза 80% правильно выполненных заданий.

Оценка «3» ставитсяза 60% правильно выполненных заданий.

Оценка «2»ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий.

                                       

Классификацияошибок

     Грубыеошибки:

       вычислительные ошибкив примерах и задачах;

       ошибки нанезнание порядка выполнения арифметических действий;

       неправильноерешение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий,лишние действия);

       не доведение до конца решения задачи илипример

       невыполненноезадание.

   Негрубые ошибки:

       нерациональныйприем вычислений;

      неправильнаяпостановка вопросак действию при решении задачи, неверно оформлен ответзадачи

       неправильноесписываниеданных (чисел, знаков);

       незаконченныепреобразования.

За грамматические ошибки, допущенные в работе поматематике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдениеправил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

ОКРУЖАЮЩИЙМИР

Основная цель контроля – проверказнания по учебному материалу, умений учащихся классифицировать,сравнивать объекты окружающей действительности, делать простейшие выводы,высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительной литературы и жизненного опыта.

Специфическойформой контроля является проверка умения работать с приборами, моделями,лабораторным оборудованием. Основная цель таких проверочных работ – определениеуровня развития умений школьников работать с оборудованием, планироватьнаблюдение или опыты, вести самостоятельно практические работы.

Для текущего и промежуточного контроля используютсяписьменные проверочные работы, не требующие развернутого ответа с большойзатратой времени и различные проверочные практические работы.

Целесообразно при проведении итогового письменногоконтроля использовать тестовые задания.

Тестовые работы должны включать задания, в которыхученик должен продемонстрировать разные виды учебных умений. Для определенияфактических знаний по предмету необходимы тесты на выбор ответа, поиск ошибки,продолжение или исправление высказывания. Для проверки умений сравнивать,классифицировать, выделять существенные признаки, делать выводы используютсяграфические задания: заполнение таблиц, дополнение и составление схем, рисунки.

Тесты с открытым ответом позволяют проверить умения использоватьприобретенные знания и оформлять письменный ответ.

В письменных проверочных работах по предметуорфографические ошибки не учитываются.

 

Ориентировочноеколичество проверок

 

 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Итоговая контрольная работа

1

4

4

4

Проверочная работа*

 

4

4

4

Всего за год

1

8

8

8

*в конце изучаемого раздела

Формыорганизации проверочных работ: на усмотрение педагога — любая форма.

Оцениваниеустных ответов

 

В основуоценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность,обоснованность, самостоятельность, полнота.

Оценка «5»:

       учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки илиимеется один недочет, ученик может привести примеры из дополнительнойлитературы и жизненного опыта.

Оценка «4» — ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики изложенияматериала.

Оценка «3» — ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеютсяотдельные нарушения в логике изложения материала.

Оценка «2» —  ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика изложения учебного материала, материал неусвоен.

Ошибки:

       неправильныйответ на поставленный вопрос;

       неумениеответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

       приправильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

       неточныйили неполный ответ на поставленный вопрос;

       приправильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать ипроиллюстрировать его;

       медленныйтемп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.

Нормы оценок при письменном контроле соответствуютобщим требованиям. При тестовом контроле чаще всего  используется критериальнаяшкала, рекомендованная разработчиками тестов.

 

Итоговый контроль. Итоговыегодовые контрольные работы проводятся по математике и русскому языку в концеапреля – начале мая и включают требования ключевых тем учебного периода.Результаты проверки фиксируются учителем в классном журнале и учитываются привыставлении оценки за год.

В конце каждого года обучения проводится итоговаякомплексная контрольная работа (ИККР).

 

 

Л. В. Наумова, проректор по повышениюквалификации,

заведующий центром дошкольного иначального образовании я

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет