X-PDF

Критерии оценки уровня знаний и компетенций студентов во время прохождения учебных практик

Поделиться статьей

Отметка Показатели оценки
  Во время прохождения практики студент проявляет высокую активность, инициативность, самостоятельность, демонстрирует высокий уровень теоретической подготовки, стремится углубить, систематизировать знания, полученные во время изучения курсов «Психология» и «Педагогика», с большим интересом относится к изучению организационной структуры учреждения образования и действующих в нем различных служб, документации, регламентирующей работу школы. Студент проявляет инициативность при планировании своего рабочего времени на практике, самостоятельно решает рабочие моменты (распределение по классам, знакомство с расписанием, составление графика посещения уроков), старается посетить как можно больше уроков и других школьных мероприятий с целью знакомства и наблюдения различных методов преподавания, различных стилей педагогического общения, техник построения и осуществления педагогического процесса, стремится приобрести и развить специальные навыки в области прикладных аспектов психолого-педагогической науки. Студент демонстрирует высокий уровень культуры, дисциплинированность, умения, способствующие продуктивному общению и сотрудничеству. Умеет самостоятельно работать с источниками информации. Подробно фиксирует свои наблюдения в дневнике практики, высказывая своё мнение по поводу структуры и содержания урока, делая предложения и замечания относительно некоторых моментов учебно-воспитательного процесса. Вовремя сдал отчетную документацию, проявил максимум аккуратности, самостоятельности, а также творческий подход при оформлении документации.
  Студент активен, инициативен, самостоятелен, у него прослеживается достаточно высокий уровень теоретической подготовки, проявляет целенаправленный интерес к изучению организационной структуры учреждения образования и действующих в нем различных служб, документации, регламентирующей работу школы, стремится приобрести и развить специальные навыки в области прикладных аспектов психолого-педагогической науки. Студент дисциплинирован, проявил высокий уровень культуры, хорошие коммуникативные способности, умение целенаправленно и критично наблюдать, делая соответствующие замечания в дневнике практики. Самостоятелен в работе с учебно-методической и научной литературой. Вовремя сдал отчетную документацию, проявил компетентность, аккуратность, самостоятельность при оформлении документации.
  Студент достаточно активен и самостоятелен во время практики, демонстрирует хорошую теоретическую подготовку и стремится расширить свои знания, умения и навыки. Посещает достаточное количество уроков, целенаправленно наблюдая за учебно-воспитательной деятельностью различных учителей. Студент дисциплинирован, проявляет достаточный уровень культуры и коммуникативных умений и навыков, умеет работать с учебно-методической и научной литературой, правильно составлять конспект изученной литературы. Достаточно подробно фиксирует наблюдения в дневнике практики, отмечая собственное мнение. Отчетная документация сдана студентом вовремя, в полном объёме, аккуратна, прослеживается достаточный уровень самостоятельности.
  Студент посещает все запланированные уроки, умеет целенаправленно наблюдать, дисциплинирован, вежлив, однако недостаточно активен, слабо проявляет инициативу. Осуществляет психолого-педагогический анализ урока, во время наблюдений и при анализе урока способен трансформировать полученные при изучении специальных дисциплин и дисциплин психолого-педагогического цикла знания применительно к проблеме урока . объяснить и оценить выбор цели и задач урока. Умеет работать с источниками информации, вести конспект изученной литературы. Отчетная документация сдана вовремя, но имеются негрубые ошибки в оформлении и содержании.
  Студент посещает необходимое количество уроков, проявляет умения наблюдать стиль педагогического общения, выделяя его особенности. Дисциплинирован, вежлив, демонстрирует необходимый уровень коммуникативных умений и навыков. Осуществляет психолого-педагогический анализ урока, но испытывает некоторые затруднения при характеристике отдельных моментов. Умеет работать с источниками информации, составлять конспект изученной литературы. Фиксирует наблюдения в дневнике практики, однако воздерживается от собственных суждений и оценок. Отчетная документация сдана вовремя, но имеются некоторые ошибки в оформлении и содержании.
  Из необходимых 12 уроков студент посетил 9-10 уроков. Осуществляет психолого-педагогический анализ урока, однако затрудняется в формулировке выводов, отсутствуют собственные замечания и предложения по ходу и содержанию урока. Наблюдения, отраженные в дневнике практики, достаточно лаконичны, тезисны. Осуществляет незначительные попытки развития своих профессиональных знаний и умений. Отчетная документация сдана с опозданием, в ней имеются ошибки, недочеты как в оформлении, так и в содержании.
  Студент посетил не более 8 уроков. Осуществляет частичные психолого-педагогические наблюдения за ходом урока . тезисно фиксирует их в дневнике практики. Частично выявляет полученные при изучении специальных дисциплин и дисциплин психолого-педагогического цикла знания применительно к проблеме наблюдаемого урока . с помощью руководителя ориентируется в закономерностях выбора цели и задач урока. Отчетная документация сдана с опозданием, не полностью, в ней имеются ошибки в содержании и в оформлении.
  Студент посетил менее половины запланированных уроков. Практически не осуществляет психолого-педагогический анализ урока, проявляет низкий уровень умения целенаправленно наблюдать за учебно-воспитательным процессом в школе, не фиксирует свои наблюдения в дневнике практики. Отчетная документация сдана с опозданием, не в полном объёме, с грубыми ошибками в оформлении и содержании.
  Студент не дисциплинирован, безответственно отнёсся к выполнению индивидуального задания на практике, посетил лишь несколько уроков. Не ведет дневник практики, плохо ориентируется в источниках информации. Оформление отчётной документации не соответствует предъявляемым требованиям или документация вообще не сдана.
  Студент проявил полную неспособность реализовать цели и задачи программы практики или совсем не явился на практику без уважительной причины. Отчётная документация не сдана.

3.3. Учебно-методическая литература

1. Валитов, М. С.Психолого-педагогическая практика студентов: сочинение как средство изучения межличностных отношений учащихся старших классов/М.С. Валитов // Псіхалогія.- 2008.- № 1.- с.39-42

2. Весна, Е. Б. Профессионально-педагогическая практика: Учебно-метод. пособие /Академия пед. и социальных наук/Е.Б. Весна, О.О. Киселева.- М. . Воронеж: Московский психолого-социальный ин-т: Модэк, 1999. — 74 с.

3. Войнов, Е. А. Летняя педагогическая практика как фактор формирования профессиональной компетентности будущих педагогов/Е.А. Войнов // Высшее образование сегодня.- 2010.- № 10.- с.43-46.

4. Голубева, О. В. Профессиональное самоопределение будущего учителя в процессе педагогической практики/О.В. Голубева // Высшее образование сегодня.- 2008.- № 12.- с.70-73.

5. Горленко, В. П. Педагогическая практика студентов: развитие научных основ/В.П. Горленко . под ред. И.ф. Харламов.- Мн.: Университетское, 2002. — 294 с.

6. Гребнева, В. Будущий учитель на педагогической практике в школе/В. Гребнева //Народное образование.- 2006.- № 9.- с.130-134.

7. Грыгаровіч, Н. П. Педагагічная практыка будучых настаўнікаў/Н.П. Грыгаровіч // Народная асвета.- 2003.- № 7.- с.40-41.

8. Дракина, И. К. Организационно-управленческие условия построения педагогической практики будущего учителя в современной школе: автореф. дис…. канд. пед. наук: 13.00.01 / Омск. гос. пед. ун-т.- Омск, 2000.

9. Ерёгина, С. Студенты на практике в оздоровительном лагере/С. Ерёгина // Народное образование.- 2003.- № 3.- с.68-74.

10. Запрудский Н.И. Современные школьные технологии – 2/ Н.И.Запрудский. – 2-е изд. – Минск, 2012. – 256 с.

11. Зенькова, М. А. Формирование культуры педагогического оценивания у будущих педагогов в процессе педагогической практики /М.А. Зенькова // Технообраз 2009: материалы VII международной научной конференции Технологии оценки учебных достижений учащихся и студентов (гродно, 17-18 марта 2009 г.)/Учреждение образования Гродненский гос. ун-т им. Я.Купалы, Тульский гос. пед. ун-т им. Л.Н. Толстого . отв. ред. В.П. Тарантей.- Гродно: ГрГУ, 2009.- с.181-185.

12. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997. – 480с.

13. Иванова, О. А. Педагогическая практика студентов как средство развития субъектности личности/О.А. Иванова // Веснік брэсцкага універсітэта. Сер. гуманітарных і грамадскіх навук.- 2008.- № 4(35).- с.108-112.

14. Касперко, М. В. Научно-методическое обеспечение педагогической практики студентов/М.В. Касперко // Перспективы развития высшей школы: материалы III международной научно- методической конференции/Учреждение образования Гродненский гос. аграрный ун-т . редкол.: В.К. Пестис, А.А. Дудук, А.В. Свиридов.- Гродно: ГГАУ, 2010.- с.339-341.

15. Кожуховская, Л. С. Рефлексия в вопросах и ответах. Технологии, методы и приемы анализа педагогической практики. /Л.С. Кожуховская, Н.В. Позняк // Народная асвета.- 2009.- № 1. с.35-39, № 2.- с.23-26.

16. Козубовский,В.М. Общая психология: познавательные процессы: учеб. пособие для студ./В.М. Козубовский.- 2-е изд., перераб. и доп.- Минск: Малфея, 2006. — 367 с.

17. Колодкина, Л. С. Портфолио студентов в условиях педагогической практики/Л.С. Колодкина // Школьные технологии.- 2008.- № 3.- с.129-133.

18. Кузьмина, Е. Педагогическая практика как форма интеграции учебно-воспитательного процесса/Е. Кузьмина // Высшее образование в России.- 2007.- № 10.- с.69-75.

19. Кульбери, В. В. Психологическая практика как инструмент сохранения и развития личности/В.В. Кульбери // Человеческий фактор: общество и власть.- 2006.- № 2.- с.58-62.

20. Матвеева, Э. Ф. Интеграция знаний и умений студентов в ходе педагогической практики /Э.Ф. Матвеева, Г.Н. Протасевич, Т.А. Колесникова // Интеграция образования.- 2009.- № 1.- с.109-111.

21. Общая психология: метод. пособие/сост. О.В. Белова.- Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2006. — 53 с.

22. Оганесян, Е. В. Формирование педагогического опыта в системе педагогической практики студентов/Е.В. Оганесян // Социально-гуманитарные знания.- 2006.- № 3.- с.149-158.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.6%
НЕТ
41.4%
Проголосовало: 1046

23. Островский, Э. В.Психология и педагогика: учеб. пособие для студ. вузов/Э.В. Островский, Л.И. Чернышова . под ред. Э.В. Островского.- М.: Ввузовский учебник, 2008. — 380 с.

24. Педагогическая практика в школе: Методические рекомендации /Учреждение образования Брестский гос. ун-т им. А.С. Пушкина . сост.: Мельничук И.А. и др.- Брест: Бргу, 2002. — 23 с.

25. Педагогическая практика студентов: теоретические основы и опыт организации/ В.П. Тарантей [и др.] . Учреждение образования Гродненский гос. ун-т им. Я.Купалы . под ред. В.П. Тарантей.- Гродно: ГрГУ, 2004. — 354 с.

26. Практическая психология (Методические рекомендации школьным психологам и студентам). Гродненский госуниверситет им. Я.Купалы / под ред. доктора психологических наук, профессора С.В. Кондратьевой. – Гродно, 1992. – 164 с.

27. Практическая психология: Метод. рекомендации по педагогической практике студентов / Сост.: В.В. Авраменко, С.В. Лукьянцева. – Могилёв: МГУ им. А.А. Кулешова, 2003. – 30 с.

28. Программа изучения учащихся студентами практикантами. Методические рекомендации для преподавателей кафедр педагогики и психологии, учителей школ, студентов педвузов и университетов / Сост. Кондратьева С.В., Базилевская Л.С. – Гродно: ГрГУ им. Я. Купалы, 1985.- 20 с.

29. Психологические основы педагогической практики студентов: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений / под ред. проф. А.С. Чернышева. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 144 с.

30. Ратанова, Т. А. Общая психология. Диагностика умственных способностей детей/Т.А. Ратанова.- [Б.М.И.]: 1998.

31. Рогацевич, Т. А. Роль педагогической практики в формировании профессиональной компетентности будущего педагога/Т.А. Рогацвич // Адукацыя і выхаванне.- 2010.- № 3.- с.20-22.

32. Сафронова, Л. В. Формирование профессиональной культуры будущих учителей в процессе педагогической практики/Л.В. Сафронова // Адукацыя і выхаванне.- 2003.- № 12.- с.64-67.

33. Соболева, В. Развитие профессионализма студентов на педпрактике/В. Соболева // Дошкольное воспитание.- 2004.- № 12.- с.104-106.

34. Сысоева М.Е. Педагогическая практика. Справочник. Учебно-методическое пособие. – М.:ЦГЛ, 2002. – 128 с.

35. Таран, Р. И. Индивидуализация педагогического сопровождения практики студентов университета в гимназии/Р.И. Таран // Веснік ГрДУ імя Янкі Купалы. Сер. 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія.- 2008.- № 3.- с.122-126.

36. Фролова, Т. Преддипломная практика в процессе формирования профессионального самоопределения будущего педагога/Т. Фролова // Учитель.- 2009.- № 2.- с.31-32.

37. Фурманов, И.А. Психология общения в учебно-педагогическом процессе: пособие для учителей/ И.А.Фурманов, А.А.Аладьин, Е.М.Амелишко. – Минск: Тэхналогія, 2000.

38. Хлістуноў, У. М. Школьная практыка і педагагічнае майстэрства настаўніка/У.М. Хлістуноў // Адукацыя і выхаванне.- 2003.- № 11.- с.31-33.

39. Чепиков, В. Педагогическая практика: Учеб.-практич. пособие/В.Т. Чепиков.- Мн.: ООО Новое знание, 2004. — 203 с.

40. Шелехова, Н.І. Техника педагогического общения/Н.И.Шелехова. – М. – Воронеж, 1998.

41. Шингирей, Т. А. Профессиональная подготовка учителя в условиях педагогической практики/Т.А. Шингирей, Т.Г. Каленникова // Веснік адукацыі.- 2003.- №10.- с.25-32.

42. Штейнмец, А. Э. Учебно-профессиональные задачи для педагогической практики студентов /А.Э. Штейнмец // Вопросы психологии.- 2011.- № 1.- с.76-84.

43. Эффективный учитель/ авт.-сост. О.М.Ольшевская. – Минск: Красико-Принт, 2010. – 176 с.

44. Яворский, А. А.Педагогическая практика как один из факторов формирования самообразовательных умений студентов/А.А. Яворский // Педагогические технологии.- 2007.- № 1.- с.81-84.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования «Гродненский государственный университет

имени Янки Купалы»

Филологический факультет

Кафедра ________________

ОТЧЕТ


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.6%
НЕТ
41.4%
Проголосовало: 1046

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет