X-PDF

Круглый стол «Базовые духовные ценности здоровой личности»

Поделиться статьей

«Базовыедуховные ценности здоровой личности»

Мероприятие,посвященное рождественским встречам.

 Цель. Способствоватьформированию у подростков духовно-нравственных ориентиров.

Задачи: 1.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальныхситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорныхситуаций;

2. Формированиепсихологической компетентности, которая является важным ресурсомдуховно-нравственного роста: развитие у подростков навыков коммуникации, рефлексии,творческого самовыражения.

3. Содействоватьформированию у подростков позитивных жизненных ориентиров и планов.

4.Развить творческие способности.

 Организационный момент. Возраст:15-16 лет (1—11ые классы). По 6 учащихся от каждого класса- участники 4-хкруглых столов. 24-е человека тянут из коробочки листочки и в соответствии срисунком (квадрат-«Здоровье»; круг «Семья»; треугольник-«Любовь»; зигзаг-«Общение в социуме») рассаживаются за столы. Остальные рассаживаются в зале.Каждому столу раздаточный материал: листы со списком ценностей, листы форматаА3 и фломастеры.

  -Не секрет, что поведением человекаруководит та система ценностей, которая живет в его нравственном сознании.Духовные ценности могут превалировать над материальными, или наоборот. Вы,ребята, находитесь на пороге ценностного самоопределения. О духовных ценностяхмного говорим и на уроках, и на классных часах, и в семьях. Поколения сменяютсяпоколением, и время от времени поднимается эта тема. Сегодня мы собрались ещераз затронуть этот вопрос, чтобы услышать ваше мнение, ваши аргументы, вашиобоснования, ваши взгляды, ваше отношение к духовным ценностям. Для нас этоважно!

В свою очередь мы тоже выразим свою точкузрения, обсудим, может поспорим.

(представиться, педагог, батюшка)

Итак, ребятам задано задание,а мы пока попробуем поднять себе настроение.

Упражнение для зала «Желаем всемхорошего настроения».

Задание 1-2.(13 минут) Выбрать те ценности, которые подходят выбранной темесоответствующего стола и по каждой ценности подготовить обоснование, почемуименно эта ценность имеет место быть важной, привести примеры из произведений,кино, из жизни (не переходя на личности)

Обсуждение

Дополнительные вопросы:

—какие модели развития по каждойтеме могут быть при отклонении от этих ценностей;

—как можно предотвратить негативноеформирование не тех ценностей, которые соответствуют духовным.

Задание 3.Каждому столу создать идеальную модель здоровой личности, которой присуще тедуховные ценности, какие вы считаете правильными. (можно нарисовать, описатьсловесно, изобразить в виде сценки или еще как).

В это время можно занять зал.Дискуссия-обсуждение притча «Богатство»

 Представление идеальных моделей, опятькомментарии, возражения.

 

В заключении: Понимание, что за любымпоступком стоят ценности, которые исповедует человек. У каждого человека онисвои. Именно ценности многое говорят о человеке, его интересах и склонностях.Именно ценности лежат в основе нашего поведения, побуждают нас к совершению техили иных поступков. Истинные ценности связаны с духовной ориентацией человека.

Поблагодарить ребят за участие,сотрудничество и пожелать им доброго здравия в полном смысле этого слова.

 

Упражнение«Желаем всем хорошего настроения»

Цель: созданиерабочего настроя, введение в тему.

Необходимыематериалы:не требуются.

Описание: ведущийговорит предложение «Поднимите руку те, кто…» и называет какое-то качество илидействие. Участники группы, которые могут отнести это высказывание к себе,встают и хором говорят: «Желаем всем хорошего настроения». После несколькихнейтральных предложений («Поднимите руку те, кто любит мороженое», «Поднимитеруку те, кто сегодня чистил зубы» и так далее) предлагаются предложения,связанные с семейной тематикой, тема любви, здоровья и общения.

       «Поднимитеправую руку те, у кого есть брат или сестра»

       Асейчас дружно скажем «Всем хорошего настроения!»

 

       «Поднимителевую руку те, кто знает имена прабабушки и прадедушки»

       «Сделайтедвумя руками объятия те, кто часто видится с дальними родственниками»

       «Скреститеруки те, кто считает, что семья людям не нужна»

       «Поднимитеправую руку ладошкой ко мне те, кто дорожит своей семьей»

        Асейчас дружно скажем «Всем хорошего настроения!»

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

       «Поднимитеправую руку с указательным пальцем вверх те, кто сегодня чистил зубы»

       «Поднимителевую руку вверх сжав в кулак те, кто сегодня делал утром зарядку»

       «Поднимитеправую руку «окей» те, у кого много друзей»

       Асейчас дружно скажем «Всем хорошего настроения!»

 

       «Поднимитеправую руку и помашите те, кто любит пообщаться»

       «Поднимитеобе руки и сделайте сердечко те, кто был влюблен, кто сейчас влюблен или, ктоготов влюбиться»

       Асейчас дружно скажем «Всем хорошего настроения!»

Дискуссия- обсуждение притчи «Богатство»

 

Цель: созданиеусловий для разделения материальных и духовных ценностей, осознание приоритетадуховного над материальным

Описание: вниманиюгруппы предлагается притча:

 

За дверью стоялидва ребенка, оба в рваных пальто, из которых давно выросли.

— Купите газету,леди?

Она была занята, иуже собиралась сказать нет, но случайно опустила глаза и увидела их сандалии.Маленькие сандалии, промокшие под дождем.

— Проходите, яприготовлю вам горячего какао.

Они оба, не сказавни слова, последовали за ней. Их мокрые сандалии оставляли на полу следы.

Она приготовилакакао и тосты с джемом. Затем вернулась на кухню и занялась прерванным делом –разбирала счета.

Ее поразила тишинав соседней комнате. Она заглянула туда.

Девочка держала вруках пустую чашку и смотрела на нее. Мальчик смущенно спросил:

Леди, вы богаты?

— Богата ли я?Нет! – она взглянула на свой потрепанный коврик.

Девочка оченьаккуратно поставила чашку на блюдце и сказала:

— Ваши чашкиподходят к блюдцам, — и в ее голосе звучали нотки голода, но не того, откоторого болит живот, а какого-то другого.

Затем они ушли.

 

Незамысловатыеголубые чашки и блюдца… Но они подходят друг другу. Она почистила картофель иприготовила грибной соус. Картофель и грибной соус, крыша над головой, еенадежный муж с хорошей работой, дети – все эти вещи тоже подходили друг кдругу.

Она убралась вгостиной, но грязные отпечатки маленьких сандалий остались в ее сердце. Оназахотела оставить их там, на тот случай, если когда-нибудь забудет, как насамом деле она богата.

Обсуждаютсявопросы:

О чем эта притча?

Какие видыценностей можно назвать на основе услышанного?

Что вам кажетсяболее ценным? Почему?

Резюмеведущего:Иногда в погоне за накоплением материальных благ человек забывает о том, чтоявляется по-настоящему ценным. Материальное – преходяще. Истинные ценностисвязаны с духовными ориентациями человека.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет