X-PDF

Кружок Ступени математика (5 класс)

Поделиться статьей

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ    ПРОГРАММА

«Ступени»

 

 

 

Направленность программы: интеллектуально-познавательная

Уровень программы: ознакомительный

Категория и возраст обучающихся: 11лет.

Срок освоения программы: 1 год

Объем часов: 34 часа

 

Разработчик программы: Куликова Мария Сергеевна,

педагог математики и физики

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Пекшиксолинская основная общеобразовательная школа».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пгт. Медведево

2022 год

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ I.КОМПЛЕКСОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ

 

1.1.      Пояснительнаязаписка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяпрограмма «Ступени» разработана с учетом действующихфедеральных, региональных нормативно-правовых документов и локальных актов, имеет интеллектуально-познавательную направленность.

Содержаниеданной программы способствуетэстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математическихрассуждений. Математическое образование вносит свой вклад в формирование общейкультуры человека. Объекты математических умозаключений и правила ихконструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают уменияформулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развиваютлогическое мышление. В ходе решения задач развиваются творческая и прикладнаястороны мышления. Математика — это язык, на котором говорят не только наука итехника, математика – это язык человеческой цивилизации. Она практическипроникла во все сферы человеческой жизни. Современное производство,компьютеризация общества, внедрение современных информационныхтехнологий требует математической грамотности. Этопредполагает и конкретные математические знания, и определенный стиль мышления,вырабатываемый математикой.

 

 

Актуальность программы. Важным моментом современного образованияявляется внедрение профильного обучения в старших классах. Однако, чтобы выбордополнительной учебнойдеятельности в старших классах оказался надежным, а работа поуглублению изучения предмета успешной, необходима тщательно продуманная иорганизованная система до профильной подготовки, система учебно-воспитательныхмер, помогающих каждому учащемуся «найти себя», избрать интересные и посильныеему занятия, активно развивать свои способности. Для этого и нужна внеклассная работа поматематике в средних звеньях школы. Материал кружковых занятий базируется наобщеобразовательном математическом материале систематического курса математики.

Отличительные особенности программы. Интерес кматематике формируется с помощью не только математических игр и занимательныхзадач, рассмотрения софизмов, разгадывания головоломок и т. п., хотя и онинеобходимы, но и логической занимательностью самого математического материала:проблемным изложением, постановкой гипотез, рассмотрением различных путейрешения проблемной ситуации и другими разработанными в методике математикиприемами формирования познавательного интереса к математике.

 

Программа математического кружка носитестественно — научную направленность. Учить математическому видению важно и необходимо,так как учащиеся 11 лет очень позитивно воспринимают новое. У них несомненныепознавательные потребности. Это время развития продуктивных приемов и навыковучебной работы, раскрытие индивидуальных особенностей и способностей, выработкинавыков самоконтроля и самоорганизации.

Точная наука математика учит логическимыслить, а это и формирует математическое видение.

Для учащихся 5 классов очень важен уровеньличных достижений. Необходимо помочь им почувствовать радость познания, уменияучиться, быть уверенным в своих способностях и возможностях. Культура счета иматематической речи улучшаются вычислительными умениями и навыками работы свеличинами.

Работа кружка — это развитие познавательнойактивности и на уроке математики. Поскольку объем учебной нагрузки не позволяетучителю в урочное время предоставить внепрограммную информацию, и значительнаячасть разнообразного занимательного математического материала, остаетсяневостребованной, то устранить данное несоответствие может разнообразиекружковых занятий

Адресат программы: Программа предназначена дляобучающихся в возрасте 11 лет, независимо от уровняподготовки.

Срокосвоения программы: Программа рассчитана на 1 год обучения. Обучение по программеначинается 15 сентября и заканчивается 31 мая.

Форма обучения – очная.

Уровеньреализации программы – ознакомительный.(1 год)

                                                      

Особенностиорганизации образовательного процесса:

Занятия проводятся по группам. Составгруппы – постоянный. Каждое занятие по темам программы, как правило, включаеттеоретическую часть и практическое выполнение задания. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многимиинтересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамкишкольной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки.Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интересдетей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительныхопераций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является  и стремление развить уучащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, атакже совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции поопределенному вопросу.

Творческие работы,проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работыкружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следуетподдерживать и направлять.

Режим занятий: Занятияпроводятся – 1раз в неделю по 1часа; продолжительность одного занятия составляет 45 минут с обучающимися 5класса.

1.2.         Цельи задачи программы

 

Цель программы: формированиеличности каждого отдельного человека; формирование математического стилямышления, проявляющегося в определенных умственных навыках.

Задачи программы:

Обучающие:

·       обучить устному счету

·       обучить применению математических знаний впрактической деятельности;

·       обучить правильно употреблятьматематические термины;

·       обучить применению геометрии в быту, искусстве,науке.

·       обучить решению задач повышенной трудности

 

Развивающие:

·       развитие у учащихся интереса к предмету

·       развитие умения владеть практическимиприемами геометрических измерений и построений

·       развитие умения читать информацию,представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков

·       развитие умения понимать вероятностныйхарактер случайных событий, составлять несложные алгоритмы;

·       развитиематематических способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыковнаучно-исследовательского характера;

·       развитие творческих способностей исклонностей;

·        

Воспитательные:

·       воспитаниекультуры математического мышления;

·       установление более тесных деловыхконтактов между учителем математики и учащимися и на этой основе более глубокоеизучение познавательных интересов и запросов школьников;

·       воспитание учащихся чувства коллективизмаи умения сочетать индивидуальную работу с коллективной;

 

 

1.3.Объём программы- Для освоения программызапланировано 34часа в год.

 

Раздел 5. Итоговое занятие

Практика. Викторина. Урок-игра. Подведениеитогов.

Форма контроля игра.

 

 

1.5.Планируемыерезультаты

Обучающиесяк концу обучения по программе должны:

знать:

·       правильно употреблять математические термины;

·       получить представление о некоторых областях применения геометрии вбыту, науке, технике, искусстве;

·       знать первоначальные навыки решения комбинаторных задачс помощью возможных вариантов;

·       уметь анализировать готовые таблицы и диаграммы и делатьсоответствующие выводы;

уметь:

·       уметь применять приемы решения комбинаторных задач умножением;

·       оценивать вероятность случайного события на основе определениячастоты события в ходе эксперимента;

·       принять участие в школьном этапе математической олимпиады

 

 

 

Вконце учебного года  прогнозируются следующие результаты: 

1)личностные:

·         обучающиесянаучатся правильно употреблять математические термины;

·         обучающиесянаучатся  оценивать вероятность случайного события на основе определениячастоты события в ходе эксперимента;

2)предметные:

·         обучающиесянаучаться самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуацияхдля решения различной сложности практических задач, в том числе сиспользованием при необходимости справочных материалов, калькулятора икомпьютера;

·         обучающиесянаучаться пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников длянахождения информации;

·         обучающиесянаучаться уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов; выполнятьарифметические преобразования выражений, применять их для решения учебныхматематических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

·         обучающиесянаучаться применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач изразличных реальных ситуаций, не сводящихся к непосредственному применениюизвестных алгоритмов;

·         обучающиесянаучаться самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решенииактуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результатырешения задачи с учётом ограничений, связанных с реальными свойствамирассматриваемых процессов и явлений.

·          3)метапредметные:

·         научатсяустанавливать причинно-следственные связи

·         научатсяоценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности)

·         научатьсяадекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, ееобъективную трудность и собственные возможности её решения  ;

·         научатьсявидеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;

·         научатьсяслушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Раздел II. Комплексорганизационно-педагогических условий

2.1.Учебный план

п/п

Название разделов/тем

Количество часов

Формы промежуточной аттестации/

контроля

 

Всего

из них

 

теоретические занятия

практические занятия

 

1

Вводное занятие.

Счет у первобытных людей. Цифры у разных народов .

Метрическая система мер. Старинные русские меры.

4

1

3

Педагогическое наблюдение, устный опрос, выполнение практической работы.

 

2

Множества и подмножества. Круги Эйлера. Школьная олимпиада.

3

0.5

2.5

Педагогическое наблюдение. Выполнение практической работы.

 

2.1.

Графы

1

0.5

      0.5

Выполнение практической работы.

 

2.2.

Математическая игра «Попробуй, сосчитай!»

1

0,5

0.5

Выполнение практической работы

 

3

Число Шехерезады.Задачи повышенной трудности.Математические софизмы и фокусы

3

0.5

2.5

Анализ выполненных работ.

 

4

Игра «Отгадай задуманное число». Решить задачу – что это значит? Арифметические ребусы. Как появились десятичные дроби?

4

0.5

3.5

Викторина. Выполнение практической работы.

 

5.

Геометрические головоломки .Л. Ф.Магницкий и его «Арифметика» Магические квадраты .Задачи на переливание жидкостей. Задачи-шутки. Признак делимости на 11. Математическая викторина «Что? Где? Почему?»

7

1

6

Игра. Выполнение практической работы. Брейн-ринг.

Приложение1

 

6

Числа счастливые и несчастливые. Простая логика. Простейшие комбинаторные задачи. Решение комбинаторных задач. Что такое статистика? Решение статистических задач. Лотереи или вероятность событий. Теория вероятности.

8

0,5

7,5

Выполнение практической работы.

 

7.

 

Кости и карты.Игра и стратегия.

2

 

 

2

Выполнение практической работы

 

8.

Заключительное занятие – конкурс

«А ну-ка, математики!»

1

 

 

1

 

Выполнение практической работы. Урок-игра.

 

 

Всего:

34

5

29

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Календарный учебный график

п/п

 

Месяц

Число

Время провед. занятия

Форма занятия

Кол.часов

 

Тема занятия

Место проведения

 

Форма контроля

1.

Сен.

07

14:00-15:00

 

очная

1

Вводное занятие

Счет у первобытных людей.

каб.23

Выполн. практич. работы

2.

 

14

14:00-15:00

 

очная

1

Цифры у разных народов

каб.23

Выполн. практич. работы

3.

 

21

14:00-15:00

 

очная

1

Метрическая система мер

каб.23

Выполн. практич. работы

4.

 

28

14:00-15.00

очная

 

1

Старинные русские меры

каб.23

Выполн. практич. работы

5.

Окт.

5

14:00-15.00

очная

1

Множества и подмножества

каб.23

Выполн. практич. работы

6.

 

12

14:00-15.00

очная

1

Круги Эйлера

каб.23

Выполн. практич. работы

7.

 

19

14:00-15.00

очная

1

Школьная олимпиада

каб.23

Выполн. практич. работы

8.

 

26

14:00-15.00

очная

1

Графы

каб.23

Выполн. практич. работы

9.

Нояб.

02

14:00-15.00

очная

1

Математическая игра «Попробуй, сосчитай!»

каб.23

Выполн. практич. работы

10.

 

09

14:00-15.00

очная

1

Число Шехерезады

каб.23

Выполн. практич. работы

11.

 

16

14:00-15.00

очная

1

Задачи повышенной трудности

каб.23

Выполн. практич. работы

12.

 

23

14:00-15.00

очная

1

Математические софизмы и фокусы

каб.23

Выполн. практич. работы

13.

 

30

14:00-15.00

очная

1

Игра «Отгадай задуманное число»

каб.23

Выполн. практич. работы

14.

Дек.

07

14:00-15.00

очная

1

Решить задачу – что это значит?

каб.23

Выполн. практич. работы

15.

 

14

14:00-15.00

очная

1

Арифметические ребусы

каб.23

Выполн. практич. работы

16.

 

21

14:00-15.00

очная

1

Как появились десятичные дроби?

каб.23

Выполн. практич. работы

17.

 

28

14:00-15.00

очная

1

Геометрические головоломки

каб.23

Выполн. практич. работы

18.

Янв.

12

14:00-15.00

очная

1

Л. Ф.Магницкий и его «Арифметика»

каб.23

Пед. наблюд.

19.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

 

18

14:00-15.00

очная

1

Магические квадраты

каб.23

Выполн. практич. работы

20.

 

25

14:00-15.00

очная

1

Задачи на переливание жидкостей

каб.23

Выполн. практич. работы

21.

Фев.

01

14:00-15.00

очная

1

Задачи-шутки

каб.23

Выполн. практич. работы

22.

 

08

14:00-15.00

очная

1

Признак делимости на 11

каб.23

Выполн. практич. работы

23.

 

15

14:00-15.00

очная

1

Математическая викторина «Что? Где? Почему?»

каб.23

Выполн. практич. работы

24.

 

22

14:00-15.00

очная

1

Числа счастливые и несчастливые

каб.23

Выполн. практич. работы

25.

Март.

01

14:00-15.00

очная

1

Простая логика

каб.23

Выполн. практич. работы

26.

 

15

14:00-15.00

очная

1

Простейшие комбинаторные задачи

каб.23

Выполн. практич. работы

27.

 

22

14:00-15.00

очная

1

Решение комбинаторных задач.

каб.23

Выполн. практич. работы

28.

 

29

14:00-15.00

очная

1

Что такое статистика?

каб.23

Выполн. практич. работы

29.

Апр.

05

14:00-15.00

очная

1

Решение статистических задач

каб.23

Выполн. практич. работы

30.

 

12

14:00-15.00

очная

1

Лотереи или вероятность событий

каб.23

Выполн. практич. работы

31.

 

19

14:00-15.00

очная

1

Теория вероятности

каб.23

Выполн. практич. работы

32.

 

26

14:00-15.00

очная

1

Кости и карты

каб.23

Выполн. практич. работы

33.

Май

03

14:00-15.00

очная

1

Игра и стратегия

каб.23

Выполн. практич. работы

34.

 

17

14:00-15.00

очная

1

Заключительное занятие – конкурс

«А ну-ка, математики!»

каб.23

Выполн. практич.

2.4. Условияреализации программы

Дляреализации программы «Ступени»необходимыследующие условия:

1.     Материально-техническиеобеспечение:

-Кабинет;

-Компьютеры

-Итерактивнаядоска

-Учебнаямебель: столы  и стулья;

 

Дидактические материалы: книги, видео, распечатанный материал.

2. Информационноеобеспечение.

1.«Игротека математического кружка» Е. А. Дышинский

https://www.mathedu.ru/text/dyshinskiy_igroteka_matematicheskogo_kruzhka_1972/p9/

 

2.    Сайт – «Головоломки для умных людей» http://golovolomka.hobby.ru/

3.    Сайт – «Занимательные и методические материалы Игоря Сухина» http://suhin.narod.ru/

3. Кадровоеобеспечение

Программу разработал и реализует учитель математики , владеющий знаниями по профилю объединения.

2.5. Формы,порядок текущего контроля и промежуточной аттестации

Результативность освоения программногоматериала отслеживается систематически в течение года с учетом уровня знаний иумений учащихся на этапах обучения. С этой целью используются разнообразныевиды контроля:

предварительный контроль проводится в началеучебного года в форме устного опроса, для определения уровня знаний и уменийучащихся на начало обучения по программе;

текущий контроль проводится на каждом занятии в видепедагогического наблюдения за правильностью выполнения заданий; успешностьосвоения материала проверяется в конце каждого занятия путем итоговогообсуждения, анализа выполненных работ вначале самими детьми, затем педагогом;

промежуточный контроль проводитсяв январе в форме игры ;прежде всего учитываются индивидуальные особенности обучающихся,их личный рост.

итоговый контроль проводитсяв конце учебного года в форме викторины; позволяет выявить измененияобразовательного уровня учащегося, воспитательной и развивающей составляющейобучения.

Для мониторинга обучения поПрограмме используются разнообразные формы и средства контроля:

·         викторины;

·         игры;

·         праздники;

·         конкурсыпо профилю обучения, проводимые сторонними организациями.

Способыфиксирования результатов

·         Отметкауровня достижений детей фиксируется в диагностической таблице (Приложение № 2).

·         Записи вжурнале учета о результативности участия детей в выставках и конкурсах разноговида и уровня (диплом, грамота, благодарность).

·         Видеозаписизанятий, праздничных мероприятий.

2.6. Оценочные материалы

Критерии оценки учебныхрезультатов Программы указываются в диагностической таблице (Приложение № 2).При необходимости (выявлении нецелесообразности какого-либо критерия),количество и содержательная составляющая критериев может корректироватьсяпедагогом в рабочем порядке.

В конце учебного года проводитсякомплексный анализ достижений учащегося с учетом результатов итоговогоконтроля, после чего делается вывод о степени освоения ребенком программногоматериала. При аттестации учитываются результаты участия в викторинах иконкурсах.

Результат аттестации. При проведении аттестацииоценивание знаний, умений и навыков фиксируется на трех уровнях:

·         низкий-если работа выполнена под неуклонным руководством педагога, самостоятельностьобучающегося практически отсутствует, ученик неряшлив и безынициативен.

·         средний-обучающийся владеет основными приемами и способами, изучаемых техник. Частообращается за помощью к педагогу, умеет выполнять пошаговые инструкции толькопо образцу; участвует в смотрах, конкурсах,викторинах.

·         высокий — еслиобучающийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимойпоследовательности, редко обращаясь к педагогу, умеет корректировать своиошибки, владеет  разнообразными приемами; участвует в конкурсах различногоуровня.

Дляоценки текущей работы используются методы: наблюдение за работающими детьми,обсуждение результатов с учащимися, устный опрос.

Длязакрепления и совершенствования знаний и умений используются творческие работы,проекты.

2.7. Методическиематериалы

Образовательныйпроцесс проводится в виде очной формы обучения.

Методы обучения:

·         словесные(рассказ-объяснение, беседа, чтение книг);

·         наглядные(демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельныенаблюдения учащихся);

·         практические(выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков).

Формы организацииобразовательного процесса: групповая, индивидуальная,индивидуально-групповая, коллективная.

Формы организацииучебного занятия:

·         теоретические и практические занятия,

·         игры

·         конкурсы,

·         открытые уроки.

Педагогическиетехнологии.

В процессереализации программы «Ступени» используются следующие технологии:

·         технологиюличностно-ориентированного развивающего обучения с цельюмаксимального развития индивидуальных познавательных способностей ребенка, наоснове его жизненного опыта.

·         технологиюиндивидуализации обучения основанную на осознании оптимальных условийдля выявления задатков, развития  интересов и способностей каждого ребёнка;

·         игровыетехнологии цель, которых активизация деятельности обучающихся.

Алгоритм учебногозанятия:

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы.

3.Повторение полученных знаний.

4.Объяснение нового материала.

5.Практическая работа.

6.Подведение итогов. 

2.9. Списоклитературы

Список литературы для педагога:

1. Программа МО РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике.М. «Дрофа», 2001.

2. Мостеллер Ф. Пятьдесят занимательных вероятностных задач с решениями. М.«Наука», 1975.

3. Шварцбурд С. И. Внеклассная работа по математике в 4-5 классах. М. Просвещение,1974.

4. Яковлев А. Я. Математика? – Забавно!.М. «Знание», 1992.

5.  Зубелевич Г. И. Занятия математического кружка в 4 классе. М. Просвещение,1980.

6.  Степанов В. Д. Активизация внеурочной работы поматематике в средней школе.Книга для учителя. М. Просвещение, 1991.

7. Шарыгин И. Ф., Шевкин А. В. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для5-6 классов общеобразовательных учреждений. М. Просвещение, 2005.

8. Депман И. Я., Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики. Книга дляучащихся 5-6 классов. М. Просвещение, 1998.

9. Журнал « Математика в школе»

10.Журнал«Математика для школьников»

11.Нагибин Ф. Ф., Канин Е. С. Математическая шкатулка. Пособие

дляучащихся 4-8 классов средней школы.

М.Просвещение,,1988.

12.Крысин А. Я. Поисковые задачи по математике (4-5 классы).

Пособиедля учителей. М., Просвещение,1979.

13.Кордемский Б. А., Ахадов А. А. Удивительный мир чисел.

М.,Просвещение, 1986.

14.Минскин Е. М. От игры к знаниям. М., Просвещение, 1987.

Другиересурсы:

1.  «Круглогодичная школьная олимпиада по математике 5-11»Составитель – Логунова Л. В.

 

 

 

 

Приложение1.

Брей-ринг.

 

 

 

ВОПРОСЫДЛЯ КОМАНДЫ УЧАЩИХСЯ:

 

1.Высказывание,принимаемое без доказательства (аксиома)

2.Сумма углов втреугольнике (180)

3. Направленныйотрезок (вектор)

4. Без чего немогут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.)

5.Математик,именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентамиквадратного уравнения. (Виет)

6. Сколько кгв пуде? (16)

7.Многогранник изЕгипта – это…(Пирамида.)

8. Графикквадратичной функции (парабола)

9.Отрезок,соединяющий вершину треугольника с серединой противоположнойстороны (медиана)

10.Имя какойсказочной героини произошло от названия единицы измерения длины? (Дюймовочка,от единицы измерения дюйм, который равен 2,54 см.)

11.Инструмент дляизмерения углов на плоскости (транспортир).

12.Какая цифравсегда катается в электричке? (Цифра три – элекТРИчка.)

13. Отрезок,соединяющий две точки окружности (хорда)

14.Прямоугольник,у которого все стороны равны (квадрат)

15.Луч, делящийугол пополам (биссектриса)

16.Какаягеометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол.)

17.Мера измеренияуглов, но не градус.  (радиан)

18.Кратчайшеерасстояние от точки до прямой (перпендикуляр)

19.Отрезок,соединяющий середины сторон (средняя линия)

20.Число p равно… (3,14)

21.Назовите«геометрический» вид тополя. (Пирамидальный тополь.)

22.Многоугольник сравными сторонами и углами (правильный)

23.Сторонатреугольника, лежащая против прямого угла  (гипотенуза)

24.Простейшеегеометрическое понятие (точка)

25.Литры – этоединицы измерения чего? (объёма)

 

 

 

Приложение№ 2

Диагностическаятаблица

 

 

 

 

 

 

№ п/п

 

 

 

 

 

Фамилия,

имя ребенка

 

Овладение техническими навыками и умениями, приемами декорирования

Овладение навыками работы с красками, цветовым восприятием

Эмоционально-художественное восприятие, творческое воображение

Умение планировать свою деятельность, самостоятельность и активность на занятиях

1 полуг.

 2

полуг.

1

полуг.

2

полуг.

1

полуг.

2

полуг.

1

полуг.

2

полуг.

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет