Календарно-тематическоепланирование 9 класс. География (Алексеев А.И.)
№ урока |
Тема урока |
Календарные сроки |
Планируемые результаты обучения |
Домашнее задание |
||||
Предметные результаты |
||||||||
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
КПУ |
Проверяемые умения |
Личностные/ метапредметные результаты |
||||
1. |
Особенности хозяйства России. Природно-ресурсный, человеческий и производственный капиталы страны |
1.1.1 1.1.2 1.1.3 |
Состав, отраслевая, функциональная и территориальная структура хозяйства; ВВП, ВРП и ИЧР как показатели уровня развития страны и регионов; Факторы размещения производства. Человеческий и производственный капитал России. |
1.1 |
оценивать влияние географического положения России на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения |
Л.: осознание своей принадлежности к величайшей стране мира; воспитание любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину. М.: формирование умений: 1) работать с текстом, картами и диаграммами; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы на основе анализа диаграмм; 3) определять по политико-административной карте соседей России. |
1) изучить § 1; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа. |
|
2. |
Особенности хозяйства России. Природно-ресурсный, человеческий и производственный капиталы страны |
|
1.1.1 1.1.2 1.1.3 |
Состав, отраслевая, функциональная и территориальная структура хозяйства; ВВП, ВРП и ИЧР как показатели уровня развития страны и регионов; Факторы размещения производства. Человеческий и производственный капитал России. |
1.1 |
оценивать влияние географического положения России на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения |
Л.: определение своей личностной позиции в решении проблемы. М.: формирование умений: 1) работать с разными источниками географической информации — текстом, картами; 2) самостоятельно решать учебные за- дачи; 3) создавать схемы и таблицы для решения учебных задач на основе текста параграфа и дополнительной информации; 4) строить логическое рассуждение и делать выводы; 5) осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками; 6) работать в группе. |
1. Изучить § 2 2. 3. |
3. |
Национальное богатство России |
|
2.2.9 |
Особо охраняемые природные территории России: заповедники, заказники, национальные парки. Объекты Всемирного природного наследия ЮНЕСКО на территории России. Красная книга Росси |
1.2 |
использовать знания о государственной территории и исключительной экономической зоне России, о мировом, поясном, декретном и зональном времени для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни |
Л.: осознание своей принадлежности к величайшей стране мира; воспитание любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину. М.: формирование умений: 1) работать с текстом, картами и диаграммами; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы на основе анализа диаграмм; 3) определять по политико-административной карте соседей России. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и задания после параграфа. 3. |
4. |
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) |
|
2.2.1 |
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК). |
1.2 |
использовать знания о государственной территории и исключительной экономической зоне России, о мировом, поясном, декретном и зональном времени для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни |
Л.: осознание своей принадлежности к величайшей стране мира; воспитание любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину. М.: формирование умений: 1) работать с текстом, картами и диаграммами; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы на основе анализа диаграмм; 3) определять по политико-административной карте соседей России. |
1. Изучить |
5. |
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК). Нефтяная промышленность |
|
2.2.1 |
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК). |
1.2 |
использовать знания о государственной территории и исключительной экономической зоне России, о мировом, поясном, декретном и зональном времени для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни |
Л.: формирование коммуникативной компетентности в процессе учебной деятельности. М.: формирование умений: 1) определять положение России на карте часовых поясов; 2) решать практические задачи по определению местного солнечного времени; 3) находить информацию о часовых поясах в Интернете. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа |
6. |
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК). Газовая промышленность |
|
2.2.1 |
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК). |
3.1 |
Выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения), необходимые для изучения особенностей природы и (или) населения России |
Л.: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за прошлое многонационального народа страны; осознание вклада первопроходцев и исследователей в освоение территории России. М.: формирование умений: 1) работать с текстом и картами учебника; 2) извлекать информацию из различных источников и преобразовывать её в таблицу; 3) формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 4) осуществлять совместную деятельность с учителем и сверстниками; 5) работать самостоятельно. |
1. Изучить § 2. ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа 3. |
7. |
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК). Электроэнергетика П.Р. №1 « анализ статистических и текстовых материалов с целью сравнения стоимости электроэнергии для населения России в разных регионах» П.Р. №2 « сравнительная оценка возможностей для развития возобновляемых источников энергии (ВИЭ) в отдельных регионах страны» |
|
2.2.1 |
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК). |
3.1 |
Выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения), необходимые для изучения особенностей природы и (или) населения России |
Л.: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за прошлое многонационального народа страны; осознание вклада первопроходцев и исследователей в освоение территории России. М.: Л.: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за прошлое многонационального народа страны; осознание вклада первопроходцев и исследователей в освоение территории России. М.: формирование умений: 1) работать с текстом и картами учебника; 2) извлекать информацию из различных источников и преобразовывать её в таблицу; 3) формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 4) осуществлять совместную деятельность с учителем и сверстниками; 5) работать самостоятельно. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа 3. |
8. |
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК). Электроэнергетика П.Р. №1 « анализ статистических и текстовых материалов с целью сравнения стоимости электроэнергии для населения России в разных регионах» П.Р. №2 « сравнительная оценка возможностей для развития возобновляемых источников энергии (ВИЭ) в отдельных регионах страны» |
|
2.2.1 |
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК). |
3.1 |
Выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения), необходимые для изучения особенностей природы и (или) населения России |
Л.: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за прошлое многонационального народа страны; осознание вклада первопроходцев и исследователей в освоение территории России. М.: формирование умений: 1) работать с текстом и картами учебника; 2) извлекать информацию из различных источников и преобразовывать её в таблицу; 3) формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 4) осуществлять совместную деятельность с учителем и сверстниками; 5) работать самостоятельно. |
1. Изучить § 2. ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа; 3 |
9. |
Черная металлургия |
|
2.2.2 |
Металлургия |
1.7 |
проводить классификацию населенных пунктов и регионов России по заданным основаниям |
Л.: осознание практической значимости ориентирования по картам России. М.: формирование умений: 1) определять географические объекты, помогающие ориентироваться на карте России; 2) анализировать физическую карту России и карту экономических и географических районов России; 3) работать с текстом и делать самостоятельные выводы. |
Вариативное задание для работы над ошибками |
10. |
Цветная металлургия П.Р. №3 « анализ различных источников информации, включая ресурсы Интернета, с целью определения структуры себестоимости производства алюминия» |
|
2.2.2 |
4.1 |
использовать различные источники географической информации компьютерные базы данных для решения различных учебных и практико-ориентированных задач |
Л.: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за прошлое многонационального народа страны; осознание вклада первопроходцев и исследователей в освоение территории России. М.: формирование умений: 1) работать с текстом и картами учебника; 2) извлекать информацию из различных источников и преобразовывать её в таблицу; 3) формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 4) осуществлять совместную деятельность с учителем и сверстниками; 5) работать самостоятельно. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задание после параграфа. |
|
11. |
Машиностроение П.Р. №4 « анализ различных источников информации, включая ресурсы Интернета, с целью объяснения влияния географического положения машиностроительного предприятия (по выбору) на конкурентоспособность его продукции» |
|
1.2 5.1 5.1.1 5.1.2 5.1.3 5.2.6 |
Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия; Особенности географического положения России; Территория и акватория, морские и сухопутные границы; Часовые пояса; Административно-территориальное устройство России; Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность. |
1.1 1.2 1.7
|
оценивать влияние географического положения России на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения; использовать знания о государственной территории и исключительной экономической зоне России, о мировом, поясном, декретном и зональном времени для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни; проводить классификацию населенных пунктов и регионов России по заданным основаниям |
Л.: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за прошлое многонационального народа страны; осознание вклада первопроходцев и исследователей в освоение территории России. М.: формирование умений: 1) работать с текстом и картами учебника; 2) извлекать информацию из различных источников и преобразовывать её в таблицу; 3) формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 4) осуществлять совместную деятельность с учителем и сверстниками; 5) работать самостоятельно. |
1. Изучить |
12. |
Химическая промышленность. П.Р. №5 « анализ текстовых источников информации с целью объяснения размещения предприятий одной из отраслей химической промышленности (на примере производства синтетического каучука)» |
|
5.3.1 |
Численность, естественное движение населения |
1.6 2.1 |
распознавать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и ее отдельных регионов; представлять в различных формах (таблицы, графики, географическое описание) географическую информацию, необходимую для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач |
Л.: осознание факта, что человек — высшая ценность на Земле. М.: формирование умений: 1) создавать простейшие модели (графики) на основе статистических данных; 2) находить и отбирать информацию в соответствии с учебными задачами; 3) использовать учебную ин- формацию для достижения результата; 4) работать в группе; 5) анализировать графики и делать самостоятельные выводы. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа |
13. |
Лесопромышленный комплекс. П.Р. №6 « анализ «Прогноза развития лесного сектора Российской Федерации до 2030 г.» и «Стратегии развития лесопромышленного комплекса до 2030 г.» с целью определения перспектив и проблем развития комплекса» |
|
5.3.1 |
Численность, естественное движение населения. |
1.6 |
распознавать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и ее отдельных регионов
|
Л.: осознание факта, что смена поколений — непрерывный процесс. М.: формирование умений: 1) анализировать текст для решения поставленной задачи; 2) работать с фотографиями как с дополнительным источником географической информации; 3) анализировать таблицу на с. 35 учебника; 4) создавать на основе текста таблицу, характеризующую изменение воспроизводства населения в разные исторические эпохи. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа |
14. |
Сельское хозяйство. Растениеводство. |
|
5.3.2 |
Половой и возрастной состав населения |
1.6 |
распознавать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и ее отдельных регионов
|
Л.: формирование способностей к саморазвитию и самообразованию на основе решения учебных задач. М.: формирование умений: 1) определять понятия; 2) анализировать источники географической информации — диаграммы и карты; 3) строить логическое рассуждение и устанавливать связи и обобщения на при- мере карт и диаграмм; 4) осуществлять смысловое чтение; 5) подготавливать и обсуждать презентации о факторах, влияющих на среднюю прогнозируемую продолжительность жизни. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задания. |
15. |
Животноводство |
|
5.3.2 |
Половой и возрастной состав населения |
1.6 2.1 |
распознавать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и ее отдельных регионов; представлять в различных формах (таблицы, графики, географическое описание) географическую информацию, необходимую для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач
|
Л.: формирование способности к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию демографической ситуации в разных регионах России. М.: формирование умений: 1) анализировать диаграммы и делать самостоятельные выводы; 2) работать в группе. |
1. Изучить § 2. ответить на вопросы и выполнить задание после параграфа 3. |
16. |
Агропромышленный комплекс. П.Р. №7 « определение влияния природных и социальных факторов на размещение отраслей АПК» |
|
5.3.5 |
Народы и основные религии России |
1.8 |
использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре и размещении населения, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни |
Л.: осознание своей этнической принадлежности; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его культуре, религии, традициям, языку, ценностям народов России. М.: формирование умений: 1) определять понятия «этнос», «языковая семья», «языковая груп- па»; 2) формулировать выводы; 3) извлекать информацию из различных источников знаний. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа. |
17. |
Инфраструктурный комплекс. Транспорт. |
|
5.3.3 |
Размещение населения. Основная полоса расселения |
1.8 3.1 |
использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре и размещении населения, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни; Выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения), необходимые для изучения особенностей природы и (или) населения России |
Л.: осознание значимости повышения качества жизни на всей территории России. М.: формирование умений: 1) строить логическое рассуждение и делать выводы; 2) устанавливать причинно-следственные связи; 3) находить и использовать различные источники географической информации; 4) включаться в обсуждение проблем; 5) формулировать и аргументировать свою точку зрения. |
1. изучить § 2. ответить на вопросы после параграфа |
18. |
Инфраструктурный комплекс. Транспорт. |
|
5.3.6 |
Городское и сельское население. Крупнейшие города |
1.8 |
использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре и размещении населения, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни |
Л.: осознание факта, что города и сельские поселения являются феноменом культуры; развитие эстетического сознания на основе знакомства с культурой, архитектурой городов и сельских поселений; осознание необходимости сохранения качества окружающей среды в городах и сельских поселениях. М.: формирование умений: 1) осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 2) осуществлять проектную деятельность; 3) строить логическое рассуждение и делать выводы; 4) работать с текстом; 5) создавать таблицу для решения учебной задачи; 6) работать индивидуально и в группе. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа. 3.
|
19. |
Сфера услуг. |
|
5.3.6 |
Городское и сельское население. Крупнейшие города |
1.8 |
использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре и размещении населения, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни |
Л.: осознание факта, что города и сельские поселения являются феноменом культуры; развитие эстетического сознания на основе знакомства с культурой, архитектурой городов и сельских поселений; осознание необходимости сохранения качества окружающей среды в городах и сельских поселениях. М.: формирование умений: 1) осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 2) осуществлять проектную деятельность; 3) строить логическое рассуждение и делать выводы; 4) работать с текстом; 5) создавать таблицу для решения учебной задачи; 6) работать индивидуально и в группе. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа. 3. |
20. |
Сфера услуг своего региона. |
|
5.3.4 |
Направления и типы миграции |
1.8 |
использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре и размещении населения, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни |
Л.: осознание значения миграций в экономических, социальных и культурных процессах России; понимание роли миграций в судьбе конкретного человека, его семьи; формирование толерантного отношения к мигрантам. М.: формирование умений: 1) интерпретировать и обобщать информацию; 2) при работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении. |
1. Изучить |
21. |
Связь |
|
5.3.4 |
Направления и типы миграции |
1.8 2.1 |
использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре и размещении населения, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни; представлять в различных формах (таблицы, графики, географическое описание) географическую информацию, необходимую для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач |
Л.: осознание значения миграций в экономических, социальных и культурных процессах России; понимание роли миграций в судьбе конкретного человека, его семьи; формирование толерантного отношения к мигрантам. М.: формирование умений: 1) интерпретировать и обобщать информацию; 2) при работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа. |
22. |
Проверочная работа «Хозяйство России» |
|
5.3 |
Население России |
3.1 |
Выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения), необходимые для изучения особенностей природы и (или) населения России |
Л.: понимание значимости качества трудовых ресурсов как фактора развития общества; осознание важности выбора профессии. М.: формирование умений: 1) определять понятия; 2) применять схемы для объяснения сути процессов и явлений; 3) при работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией. |
Индивидуальное вариативное задание – работа над ошибками |
23. |
Центральная Россия: состав и географическое положение. |
|
5.3. 5.3.1 5.3.2 5.3.3 5.3.4 5.3.5 5.3.6 |
Население России; Численность, естественное движение населения; Половой и возрастной состав населения; Размещение населения. Основная полоса расселения; Направления и типы миграции; Народы и основные религии России; Городское и сельское население. Крупнейшие города |
1.8 2.1 |
использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре и размещении населения, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни; представлять в различных формах (таблицы, графики, географическое описание) географическую информацию, необходимую для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач |
Л.: осознание значимости повышения качества жизни на всей территории России. М.: формирование умений: 1) строить логическое рассуждение и делать выводы; 2) устанавливать причинно-следственные связи; 3) находить и использовать различные источники географической информации; 4) включаться в обсуждение проблем; 5) формулировать и аргументировать свою точку зрения. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа. |
24. |
Центральная Россия. Население. |
|
5.2.1 |
Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа |
1.3 |
распознавать географические процессы и явления, определяющие особенности природы страны |
Л.: развитие навыков самостоятельной работы с тектонической картой. М.: формирование умений: 1) формулировать выводы и делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связей; 2) составлять схемы; 3) анализировать таблицы. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа
|
25. |
Центральная Россия. Хозяйство. |
|
5.2.1 |
Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа |
1.3. 3.2 |
распознавать географические процессы и явления, определяющие особенности природы страны; находить информацию, необходимую для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач и извлекать ее из источников |
Л.: формирование умений использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения процессов выветривания, влияния внешних и внутренних сил Земли на формирование рельефа. М.: формирование умений: 1) устанавливать причинно-следственные связи; 2) решать учебные задачи; 3) создавать таблицы и схемы; 4) работать индивидуально и в группе; 5) создавать проекты. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задание после параграфа 3. |
26. |
Особенности южной и восточной частей Центральной России |
|
5.2.1 |
Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа |
1.3 |
распознавать географические процессы и явления, определяющие особенности природы страны;
|
Л.: формирование умений использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения процессов выветривания, влияния внешних и внутренних сил Земли на формирование рельефа. М.: формирование умений: 1) устанавливать причинно-следственные связи; 2) решать учебные задачи; 3) создавать таблицы и схемы; 4) работать индивидуально и в группе; 5) создавать проекты. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа. |
27. |
Анализ научного и художественного текстов. |
|
5.2.1 |
Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа |
1.3. |
распознавать географические процессы и явления, определяющие особенности природы страны;
|
Л.: формирование умений и навыков соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных явлений; усвоение правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. М.: формирование умений: 1) подготавливать сообщения о стихийных природных явлениях в литосфере и правилах безопасного поведения в ситуациях, связанных с их проявлениями; 2) объяснять взаимозависимости между особенностями литосферы, жизнью и хозяйственной деятельностью населения России; 3) уметь планировать последовательность и способ действий при работе с картографической и текстовой информацией; 4) решать учебные задачи; 5) создавать таблицы и схемы; 6) работать индивидуально и в группе; 7) разрабатывать проекты. |
|
28. |
Москва — столица России. |
|
5.2.1 |
Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа |
1.3 3.1 |
распознавать географические процессы и явления, определяющие особенности природы страны; Выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения), необходимые для изучения особенностей природы и (или) населения России |
Л.: формирование умений и навыков соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных явлений; усвоение правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. М.: формирование умений: 1) подготавливать сообщения о стихийных природных явлениях в литосфере и правилах безопасного поведения в ситуациях, связанных с их проявлениями; 2) объяснять взаимозависимости между особенностями литосферы, жизнью и хозяйственной деятельностью населения России; 3) уметь планировать последовательность и способ действий при работе с картографической и текстовой информацией; 4) решать учебные задачи; 5) создавать таблицы и схемы; 6) работать индивидуально и в группе; 7) разрабатывать проекты. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задание после параграфа. 3. |
29. |
Проверочная работа «Центральная Россия» |
|
5.2.1 |
Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа |
1.3 3.1 |
распознавать географические процессы и явления, определяющие особенности природы страны; Выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения), необходимые для изучения особенностей природы и (или) населения России |
Л.: развитие умений самостоятельного поиска информации в книгах, Интернете и на картах. М.: формирование умений: 1) работать индивидуально или в группе; 2) принимать участие в об- суждении выступлений одноклассников; 3) анализировать и систематизировать информацию о полезных ископаемых России; 4) подготавливать материалы (презентацию, сообщение или доклад, аналитическую справку и т. д.) о полезных ископаемых и проблемах их рационального использования. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа. 3. |
30. |
Европейский Северо-Запад: состав и географическое положение. |
|
5.2.2 |
Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота |
1.4 |
классифицировать типы почв типы климата и моря России по географическому положению |
Л.: понимание значимости солнечной радиации для жизни на Земле. М.: формирование умений: 1) определять понятия; 2) использовать текст параграфа и географические карты для получения информации о солнечной радиации; 3) анализировать информацию и делать выводы; 4) создавать схемы. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа. 3. 4. |
31. |
Северо-Запад: «окно в Европу» |
Представленная информация была полезной? ДА 59.14% НЕТ 40.86% Проголосовало: 1121 |
5.2.2 |
Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота |
1.4 |
классифицировать типы почв типы климата и моря России по географическому положению |
Л.: формирование способности к самообразованию на основе мотивации к изучению влияния атмосферной циркуляции на климат России. М.: формирование умений: 1) устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; 2) формулировать обобщения на основе изучаемого материала; 3) создавать схемы; 4) анализировать рисунки. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа |
32. |
Особенности развития хозяйства Северо-Запада. |
|
5.2.2 |
Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота |
1.4 3.1 |
классифицировать типы почв типы климата и моря России по географическому положению; Выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения), необходимые для изучения особенностей природы и (или) населения России |
Л.: формирование способности к самообразованию на основе мотивации к изучению влияния атмосферной циркуляции на климат России. М.: формирование умений: 1) устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; 2) формулировать обобщения на основе изучаемого материала; 3) создавать схемы; 4) анализировать рисунки. |
|
33. |
Санкт-Петербург — культурная столица России. |
|
5.2.2 |
Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота |
1.4 |
классифицировать типы почв типы климата и моря России по географическому положению |
Л.: формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками. М.: формирование умений: 1) извлекать информацию из текста параграфа, анализировать её и делать выводы; 2) строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи и делать обобщения; 3) работать с картами параграфа; 4) осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; 5) работать в группе. |
|
34. |
Проверочная работа «Европейский Северо-Запад» |
|
5.2.2 |
Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота |
1.4 3.1 |
классифицировать типы почв типы климата и моря России по географическому положению; Выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения), необходимые для изучения особенностей природы и (или) населения России |
Л.: формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками. М.: формирование умений: 1) извлекать информацию из текста параграфа, анализировать её и делать выводы; 2) строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи и делать обобщения; 3) работать с картами параграфа; 4) осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; 5) работать в группе. |
|
35. |
Европейский Север: состав и географическое положение |
|
5.2.2 |
Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота |
1.4 3.1 |
классифицировать типы почв типы климата и моря России по географическому положению; Выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения), необходимые для изучения особенностей природы и (или) населения России |
Л.: формирование способности к самообразованию на основе мотивации к познанию многообразия климатов России. М.: формирование умений: 1) планировать последовательность и способ действий при работе с картографической и текстовой информацией; 2) работать с текстом и климатическими диаграммами; 3) работать в группе. |
|
36. |
Европейский Север. Население. |
|
5.2.4 |
Природно-хозяйственные различия морей России |
1.4 |
классифицировать типы почв типы климата и моря России по географическому положению |
Л.: осознание значения морей для России; оценивание значения моря как уникального природного комплекса; формирование основ экологической культуры; развитие опыта рационального использования ресурсов морей. М.: формирование умений: 1) подготавливать и обсуждать презентации о природе российских морей и об их экологических проблемах, о значении для России Северного морского пути; 2) работать с текстом и географическими картами; 3) создавать таблицы и схемы. |
|
37. |
Европейский Север. Хозяйство. П.Р. №8 « составление географического описания населения и хозяйства на основе использования нескольких источников информации» |
|
5.2.4 |
Природно-хозяйственные различия морей России |
1.4 3.1 |
классифицировать типы почв типы климата и моря России по географическому положению; Выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения), необходимые для изучения особенностей природы и (или) населения России |
Л.: осознание значения морей для России; оценивание значения моря как уникального природного комплекса; формирование основ экологической культуры; развитие опыта рационального использования ресурсов морей. М.: формирование умений: 1) подготавливать и обсуждать презентации о природе российских морей и об их экологических проблемах, о значении для России Северного морского пути; 2) работать с текстом и географическими картами; 3) создавать таблицы и схемы. |
|
38. |
Составление карты на основе решения познавательной задачи |
|
5.2.3 |
Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны |
1.4 3.1 |
классифицировать типы почв типы климата и моря России по географическому положению; Выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения), необходимые для изучения особенностей природы и (или) населения России |
Л.: понимание значения рек для человека и хозяйства России. М.: формирование умений: 1) работать с текстом и картами параграфа; 2) осуществлять смысловое чтение и делать самостоятельные выводы; 3) анализировать рисунки; 4) создавать схемы; 5) подготавливать и обсуждать презентации об опасных явлениях, связанных с водами, и их предупреждении. |
|
39. |
Проверочная работа «Европейский Север» |
|
5.2.3 |
Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны |
1.5 |
сравнивать особенности компонентов природы отдельных частей страны |
Л Л.: понимание значения рек для человека и хозяйства России. М.: формирование умений: 1) работать с текстом и картами параграфа; 2) осуществлять смысловое чтение и делать самостоятельные выводы; 3) анализировать рисунки; 4) создавать схемы; 5) подготавливать и обсуждать презентации об опасных явлениях, связанных с водами, и их предупреждении. |
|
40. |
Европейский Юг: состав и географическое положение |
|
5.2.3 |
Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны |
1.5 |
сравнивать особенности компонентов природы отдельных частей страны |
Л.: осознание значения внутренних вод России, необходимости сохранения озёр, болот, ледников и подземных вод для нынешних и будущих поколений. М.: формирование умений: 1) создавать схемы; 2) планировать последовательность и способ действий при работе с картографической и текстовой информацией; 3) работать индивидульно или в группе; 4) при работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении, аргументировать свою точку зрения; 5) подготавливать презентации. |
|
41. |
Европейский Юг. Население. |
|
5.2.3 |
Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны |
5.2 |
использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни |
Л.: формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками; формирование понимания ценности водных путей для развития страны. М.: формирование умений: 1) подготавливать и обсуждать презентации о роли рек в жизни человека и развитии хозяйства России, своего региона; 2) работать с текстом и географическими картами; 3) включаться в дискуссию. |
|
42 |
Европейский Юг. Хозяйство. |
|
5.2.3 |
Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны |
5.2 |
использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни |
Л.: формирование личностного отношения к проблемам преобразования рек. М.: формирование умений: 1) формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 2) при работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении; 3) участвовать в дискуссии. |
|
43. |
Разработка проекта «Развитие рекреации на Северном Кавказе» |
|
5.2.5 |
Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв |
1.4 |
классифицировать типы почв типы климата и моря России по географическому положению |
Л.: осознание значения плодородия почвы. М.: формирование умений: 1) подготавливать и обсуждать презентации об изменении почв в ходе их хозяйственного использования; 2) наблюдать образцы почв своей местности, выявлять их свойства и особенности хозяйственного использования; 3) создавать схемы; 4) анализировать почвенную карту и почвенный профиль и делать выводы. |
|
44. |
Проверочная работа «Европейский Юг» |
|
5.2.6 |
Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность |
1.5 |
сравнивать особенности компонентов природы отдельных частей страны |
Л.: формирование основ экологической куль- туры, соответствующей современному уровню экологического мышления. М.: формирование умений: 1) искать и отбирать информацию по теме; 2) подготавливать и обсуждать презентации; 3) работать с текстом и географически- ми картами. |
|
45. |
Поволжье: состав и географическое положение. |
|
5.2.6 |
Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность |
5.2 |
использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни |
Л.: осознание значимости национального богатства России для её развития и процветания; развитие эстетического сознания через изучение объектов Всемирного природного и культурного наследия. М.: формирование умений: 1) анализировать информацию, содержащуюся в таблице и схеме, и делать самостоятельные выводы; 2) давать аргументированные ответы на поставленные учителем вопросы; 3) работать в группе. |
|
46. |
Поволжье. Население. |
|
4.1 |
Влияние хозяйственной деятельности людей на природу |
5.2 |
использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий для решения практикоориентированных задач в контексте реальной жизни |
Л.: осознание значимости национального богатства России для её развития и процветания; развитие эстетического сознания через изучение объектов Всемирного природного и культурного наследия. М.: формирование умений: 1) анализировать информацию, содержащуюся в таблице и схеме, и делать самостоятельные выводы; 2) давать аргументированные ответы на поставленные учителем вопросы; 3) работать в группе. |
|
47. |
Поволжье. Хозяйство. |
|
4.1 |
Влияние хозяйственной деятельности людей на природу |
5.2 |
использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий для решения практикоориентированных задач в контексте реальной жизни |
Л.: осознание значимости национального богатства России для её развития и процветания; развитие эстетического сознания через изучение объектов Всемирного природного и культурного наследия. М.: формирование умений: 1) анализировать информацию, содержащуюся в таблице и схеме, и делать самостоятельные выводы; 2) давать аргументированные ответы на поставленные учителем вопросы; 3) работать в группе. |
|
48. |
Подготовка и проведение дискуссии «Экологические проблемы Поволжья». |
|
2.6 |
Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные |
5.2 1.5 |
использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни; сравнивать особенности компонентов природы отдельных частей страны |
Л.: формирование основ экологической куль- туры, соответствующей современному уровню экологического мышления. М.: формирование умений: 1) искать и отбирать информацию по теме; 2) подготавливать и обсуждать презентации; 3) работать с текстом и географически- ми картами. |
|
49. |
Проверочная работа «Поволжье» |
|
2.6 4.1 5.2.1 5.2.2 5.2.3 5.2.4 5.2.5 |
Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные; Влияние хозяйственной деятельности людей на природу; Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа; Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота; Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны; Природно-хозяйственные различия морей России; Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв; Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность. |
1.5 5.2 |
использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни; сравнивать особенности компонентов природы отдельных частей страны |
Л.: формирование основ экологической куль- туры, соответствующей современному уровню экологического мышления. М.: формирование умений: 1) искать и отбирать информацию по теме; 2) подготавливать и обсуждать презентации; 3) работать с текстом и географически- ми картами. |
|
50. |
Урал: состав и географическое положение. |
|
5.2.6 |
Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность |
3.1 |
Выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения), необходимые для изучения особенностей природы и (или) населения России |
Л.: формирование основ экологической куль- туры, соответствующей современному уровню экологического мышления. М.: формирование умений: 1) искать и отбирать информацию по теме; 2) подготавливать и обсуждать презентации; 3) работать с текстом и географически- ми картами. |
|
51. |
Население Урала |
|
5.2.6 |
Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность |
3.1 |
Выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения), необходимые для изучения особенностей природы и (или) населения России |
Л.: воспитание чувства гордости за свою Роди- ну; формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления. М.: формирование умений: 1) работать с текстом и географическими картами; 2) сопоставлять физическую карту России и карты компонентов природы; 3) анализировать картосхемы и делать выводы; 4) составлять схемы; 5) выявлять проблемы, связанные с лесными ресурсами, и обсуждать их. |
|
52. |
Урал: освоение территории и хозяйство. П.Р. №9 « сравнение двух субъектов Российской Федерации по заданным критериям» |
|
5.2.6 |
Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность |
3.1 3.2 |
Выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения), необходимые для изучения особенностей природы и (или) населения России; находить информацию, необходимую для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач и извлекать ее из источников |
Л.: формирование экологического мышления; осознание необходимости охраны степных ландшафтов. М.: формирование умений: 1) работать в группе; 2) создавать образы степи и лесостепи; 3) отбирать и анализировать необходимую информацию, делать выводы. |
|
53. |
Анализ ситуации «Специфика проблем Урала» |
|
5.2.6 |
Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность |
3.1 |
Выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения), необходимые для изучения особенностей природы и (или) населения России;
|
Л.: осознание уникальности каждой природ- ной зоны. М.: формирование умений: 1) работать в группе; 2) создавать презентации о южных безлесных зонах России; 3) находить и отбирать информацию; 4) использовать средства информационных технологий; 5) создавать графические схемы; 6) работать с текстом. |
|
54. |
Проверочная работа «Урал» |
|
5.2.6 |
Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность |
3.1 3.2 |
Выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения), необходимые для изучения особенностей природы и (или) населения России; находить информацию, необходимую для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач и извлекать ее из источников |
Л.: осознание уникальности субтропиков России; оценивание специфики жизни и хозяйственной деятельности людей в горах. М.: формирование умений: 1) работать с текстом и иллюстративным материалом параграфа; 2) создавать графические схемы; 3) анализировать рисунки и делать выводы; 4) обсуждать дискуссионные вопросы; 5) участвовать в ситуационной игре для развития социального опыта; 6) работать в группе. |
|
55. |
Сибирь: состав и географическое положение. |
|
5.2.6 |
Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность |
4.1 |
использовать различные источники географической информации компьютерные базы данных для решения различных учебных и практико-ориентированных задач |
Л.: формирование ценностного отношения к природе; формирование экологического мышления. М.: формирование умений: 1) работать в группе; 2) осуществлять самостоятельную деятельность и сотрудничество со сверстниками при работе в группе; 3) извлекать необходимую информацию из различных источников; 4) характеризовать природно-хозяйственные зоны; 5) обмениваться учебной информацией с одноклассниками и участвовать в обсуждении; 6) отбирать, 106 анализировать и систематизировать информацию, необходимую для изучения. |
|
56. |
Сибирь: освоение и заселение территории. |
|
5.2.6 |
Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность |
5.2 |
использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни |
Л.: осознание необходимости динамичного развития экономики. М.: формирование умений: 1) анализировать схемы и таблицы учебника, делать самостоятельные выводы; 2) высказывать своё мнение и аргументировать свою позицию; 3) работать с текстом; 4) включаться в обсуждение проблем необходимости развития хозяйства России. |
|
57. |
Западная Сибирь — главная топливная база России. П.Р. №10 « оценка туристско-рекреационного потенциала Западной Сибири» |
|
2.6 |
Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные |
5.2 |
использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни |
Л.: Умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям; М.: формирование умений: Самому создавать источники информации разного типа и для разных ауди- торий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности; |
|
58. |
Восточная Сибирь: отрасли специализации и крупнейшие промышленные центры. П.Р. №11 « классификация субъектов Российской Федерации одного из географических районов России по уровню социально-экономического развития на основе статистических данных» |
|
2.6 |
Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные |
5.2 |
использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению населения и хозяйства Европы. М.: формирование умений: 1) осуществлять смысловое чтение; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) работать с текстом; 4) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 5) работать в группе; 6) владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание; 7) создавать схемы и таблицы; 8) самостоятельно решать учебные и познавательные задачи. |
|
59. |
Разработка проекта «Путешествие по Транссибирской железной дороге. |
|
2.6 |
Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные |
5.2 |
использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий для решения практикоориентированных задач в контексте реальной жизни |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства различных регионов и стран Европы; формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками; освоение правил поведения в группах. М.: формирование умений: 1) осуществлять смысловое чтение и делать выводы; 2) работать с текстом и картами; 3) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 4) планировать последовательность и способ действий; 5) владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание; 6) интерпретировать и обобщать информацию; 7) при работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении; 8) использовать средства информационных технологий. |
|
60. |
Проверочная работа «Сибирь» |
|
2.6 |
Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные |
5.2 |
использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий для решения практикоориентированных задач в контексте реальной жизни |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства различных регионов и стран Европы; формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками; освоение правил поведения в группах. М.: формирование умений: 1) осуществлять смысловое чтение; 2) работать с текстом и картами; 3) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 4) планировать последовательность и способ действий; 5) владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание; 6) интерпретировать и обобщать информацию; 7) при работе в группе обмениваться с партнёрами информацией, участвовать в обсуждении; 8) аргументировать и отстаивать своё мнение; 9) использовать средства информационных технологий. |
|
61. |
Дальний Восток: состав и географическое положение. |
|
2.6 |
Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные |
5.2 |
использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий для решения практикоориентированных задач в контексте реальной жизни |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства стран Европы. М.: формирование умений: 1) осуществлять комментированное чтение, выделять основную идею текста; 2) владеть устной монологической контекстной речью; 3) работать с текстом и картами; 4) создавать схемы; 5) развивать интересы своей познавательной деятельности. |
|
62. |
Дальний Восток: освоение территории. |
|
2.6 |
Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные |
5.2 |
использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий для решения практикоориентированных задач в контексте реальной жизни |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства стран Европы. М.: формирование умений: 1) осуществлять смысловое чтение, выделять основную идею текста, делать самостоятельные выводы; 2) владеть устной монологической контекстной речью; 3) работать с текстом и картами; 4) создавать таблицы; 5) развивать интересы своей познавательной деятельности. |
|
63. |
Дальний Восток: хозяйство. |
|
2.6 |
Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные |
5.2 |
использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению природных условий и ресурсов Азии, её населения. М.: формирование умений: 1) осуществлять смысловое чтение; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) работать с текстом и картами; 4) владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание; 5) создавать таблицы; 6) самостоятельно решать учебные и познавательные задачи |
|
64. |
Различия северной и южной частей Дальнего Востока. |
|
2.6 |
Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные |
5.2 |
использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства различных регионов и стран Азии. М.: формирование умений: 1) осуществлять смысловое чтение; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) работать с текстом и картами; 4) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 5) при работе в группе обмениваться с партнёрами важной информацией, участвовать в обсуждении; 6) планировать последовательность и способ действий; 7) владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание; 8) интерпретировать и обобщать информацию; 9) использовать средства информационных технологий. |
|
65. |
Разработка проекта «Развитие Дальнего Востока в первой половине XXI в.» |
|
2.6 |
Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные |
5.2 |
использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства различных регионов и стран Азии. М.: формирование умений: 1) осуществлять смысловое чтение; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) работать с текстом и картами; 4) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 5) при работе в группе обмениваться с партнёрами важной информацией, участвовать в обсуждении; 6) планировать последовательность и способ действий; 7) владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание; 8) интерпретировать и обобщать информацию; 9) использовать средства информационных технологий. |
|
66. |
Проверочная работа «Дальний Восток» |
|
2.6 |
Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные |
5.2 |
использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства различных регионов и стран Азии. М.: формирование умений: 1) осуществлять смысловое чтение; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) работать с текстом и картами; 4) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 5) при работе в группе обмениваться с партнёрами важной информацией, участвовать в обсуждении; 6) планировать последовательность и способ действий; 7) владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание; 8) интерпретировать и обобщать информацию; 9) использовать средства информационных технологий. |
|
67. |
Россия в мире |
|
2.6 |
Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные |
5.2 |
использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни |
Л.: формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства различных регионов и стран Азии. М.: формирование умений: 1) осуществлять смысловое чтение; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) работать с текстом и картами; 4) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 5) при работе в группе обмениваться с партнёрами важной информацией, участвовать в обсуждении; 6) планировать последовательность и способ действий; 7) владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание; 8) интерпретировать и обобщать информацию; 9) использовать средства информационных технологий. |
|