Введение (1ч.) |
|
1. Художественное произведение. Содержание и Форма. Автор и герой.Прототип. |
|
Устное народное творчество (4 ч.) |
|
2. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. |
|
3. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Их народная мудрость. Афористичность загадок.Загадки как малый жанр фольклора. |
|
4. Входной контроль |
|
5. РР. Урок — «посиделки». Русский фольклор. Подготовка к сочинению «В чём красота и мудрость русских обрядов?» |
|
Из древнерусской литературы. (1 ч.) |
|
6. Русские летописи. « Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. |
|
Из литературы XVIII века (1ч.) |
|
7. Русские басни. И.И. Дмитриев. Басня «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. |
|
Из русской литературы XIX века (46 ч.) |
|
8. И.А. Крылов. Слово о баснописце. Из русской литературы XX века. «Листы и корни». « Ларчик». Роль власти и народа в достижении общественного блага. |
|
9. И.А. Крылов. Слово о баснописце. Из русской литературы XX века. «Листы и корни». « Ларчик». Роль власти и народа в достижении общественного блага. |
|
10. И. А. Крылов. «Осёл и Соловей». Развитие понятия об аллегории. Комическое изображение « знатока», непонимающего истинного искусства. |
|
11. Конкурс инсценированной басни. Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?». |
|
12. А.С. Пушкин. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Обучение выразительному чтению. |
|
13. РР.А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения. |
|
14. А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении « И.И. Пущину». Жанр стихотворного послания. «Чувства добрые в лирике А.С. Пушкина. |
|
15. А.С. Пушкин. «Зимняя дорога». Изображение действительности и внутреннего мира человека. Эпитет, метафора, как средство создания художественных образов в лирике А.С. Пушкина. |
|
16. А.С. Пушкин. Цикл « Повести Белкина». «Барышня- крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. Роль случая в композиции произведения. |
|
17. А.С. Пушкин. Цикл « Повести Белкина». «Барышня- крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. Роль случая в композиции произведения. |
|
18. А.С. Пушкин. «Выстрел». Три выстрела и три рассказа о них. |
|
19. А.С. Пушкин. « Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова. |
|
20. А.С. Пушкин. « Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова. |
|
21. Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в повести. |
|
22. Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в повести. |
|
23. Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Понятие о композиции. Авторское отношение к героям. |
|
24. Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Понятие о композиции. Авторское отношение к героям. |
|
25. РР. Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С. Пушкина «Дубровский». |
|
26. Тест №1 по творчеству А.С. Пушкина. |
|
27. М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения. |
|
28. Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Листок», «Утёс», «На севере диком». Особенности выражения темы одиночества. |
|
29. М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двусложные и трёхсложные размеры стиха. |
|
30. М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двусложные и трёхсложные размеры стиха. Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения Лермонтова. |
|
31. РР. Классное сочинение №1 «Моё любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова». |
|
32. Вн. ч. Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики». |
|
33. И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. |
|
34. И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. |
|
35. «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров. Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». И.С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа. |
|
36. «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров. Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». И.С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа. |
|
37. Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Тютчева. «Неохотно и несмело», «С поляны коршун поднялся». Роль антитезы в стихотворении. |
|
38. Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Тютчева. «Неохотно и несмело», «С поляны коршун поднялся». Роль антитезы в стихотворении. |
|
39. Ф.И. Тютчев. «Листья». Обучение анализу одного стихотворения. |
|
40. А. А. Фет. Слово о поэте. « Ель рукавом мне тропинку завесила». Природа как воплощение прекрасного. |
|
41. А. А. Фет. Природа, как мир истины и красоты. « Учись у них у дуба, у берёзы». « Ещё майская ночь». |
|
42. А. А. Фет. Природа, как мир истины и красоты. « Учись у них у дуба, у берёзы». « Ещё майская ночь». |
|
43. РР. Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.И. Тютчев и А.А. Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к домашнему сочинению. |
|
44. Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картина подневольного труда. Величие народа – созидателя. |
|
45. Сочетание реальности и фантастики в стихотворении Н.А.Некрасов «Железная дорога». Своеобразие композиции стихотворения: эпиграф, диалог — спор. |
|
46. Н.А.Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Некрасова. |
|
47. Тест №2 по творчеству М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Н.А. Некрасова. |
|
48. Н.С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Бесправие народа. Изображение представителей царской власти. |
|
49. Н.С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Бесправие народа. Изображение представителей царской власти. |
|
50. РР. Особенности языка произведении Н.С. Лесков «Левша». Подготовка к сочинению. |
|
51. Н. С. Лесков «Человек на часах». |
|
52. А.П. Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте. |
|
53. А.П. Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Художественная деталь. Представленная информация была полезной? ДА 59.43% НЕТ 40.57% Проголосовало: 1166 |
|
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века (1 ч.) |
|
54. Я. П. Полонский. « По гора м две хмурых тучи…» и др. Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист» и др. А.К.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы». |
|
Из русской литературы XX века (23 ч.) |
|
55. А. П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное -вокруг нас. |
|
56. А.И. Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». |
|
57. А.С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота главных героев. |
|
58. А.С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота главных героев. |
|
59. М.М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти. |
|
60. Образ природы в сказке-были «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе». |
|
61. Образ природы в сказке-были «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе». |
|
62. Особенности композиции и смысл названия сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Подготовка к сочинению. |
|
63. РР. Сочинение №2 «Человек и природа в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». |
|
64. РР. Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах — фронтовиках. К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины» Д.С. Самойлов «Сороковые» и др. |
|
65. РР. Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах — фронтовиках. К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины» Д.С. Самойлов «Сороковые» и др. |
|
66. Вн. ч. А.А. Лиханов. «Последние холода». Дети и война. |
|
67. В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа. Картины жизни и быта сибирской деревни в после военные годы. |
|
68. РР. В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Народная речь в рассказе. Подготовка к домашнему сочинению. |
|
69. РР. В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Народная речь в рассказе. Подготовка к домашнему сочинению. |
|
70. В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. |
|
71. Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. |
|
72. Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. |
|
73. РР. Сочинение 3. «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.Г. Распутина и В. П. Астафьева». |
|
74. Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Человек и природа в его «тихой» лирике. « Звезда полей», « В горнице» и др. |
|
75. Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла.» Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе. |
|
76. Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла.» Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе. |
|
77. Тест №3 по творчеству Н.С. Лескова, А. П. Чехова, М.М. Пришвина, литературе о ВОВ. |
|
Родная природа в русской поэзии XX века. (5 ч.) |
|
78. А.А. Блок. «Летний вечер», «О как безумно за окном». Поэтизация родной природы. |
|
79. С.А. Есенин. «Пороша», «Мелколесье. Степь и дали». Чувство любви к родной природе и Родине. |
|
80. А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие». Обучение анализу стихотворения. |
|
81. В. М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказы «Срезал»,»Чудик». Образ «странного» героя в творчестве Шукшина. |
|
82. В. М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Образ «странного» героя в творчестве Шукшина. |
|
Из литературы народов России (2 ч.) |
|
83. К. Кулиев. «Каким бы ни был малым мой народ », «Когда на меня навалилась беда» и др. Г. Тукай. «Родная деревня» и др. Любовь к малой родине, верность традициям народа. |
|
84. К. Кулиев. «Каким бы ни был малым мой народ », «Когда на меня навалилась беда» и др. Г. Тукай. «Родная деревня» и др. Любовь к малой родине, верность традициям народа. |
|
Из зарубежной литературы. Мифы народов мира. (4 ч.) |
|
85. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятия о мифе. |
|
86. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятия о мифе. |
|
87. Геродот. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки. |
|
88. Гомер. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Хитроумный Одиссея: характер и поступки. |
|
Произведение зарубежных писателей (10 ч.) |
|
89. М. Сервантес Сааведра. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире. Пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы. |
|
90. М. Сервантес Сааведра. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире. Пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы. |
|
91. М. Сервантес Сааведра. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире. Пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы. |
|
92. Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести. |
|
93. П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. |
|
94. М. Твен. « Приключению Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях. Средства создания комического. |
|
95. М. Твен. « Приключению Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях. Средства создания комического. |
|
96. М. Твен. « Приключению Гекльберри Финна». Том и Гек: общность и различия. |
|
97. Антуан де Сент – Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча. |
|
98. Антуан де Сент – Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча. |
|
Обобщение по курсу. (4 ч.) |
|
99. РР. Сочинение №4 «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе. Выявление уровня литературного развития учащихся. Тест. |
|
100. Тест №4 по курсу литературы 6 класса. |
|
101. Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса» |
|
102. Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса» |