Непосредственная образовательная деятельность
Теманедели: Здравствуй, детский сад! Деньнедели: Понедельник Дата: 05.09.2022 Группа: «Ромашка» Воспитатели: Карпова А.Р; Митрошенкова С.А
Режимные моменты |
Форма организации |
Виды деятельности |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (работа в центрах активности по выбору детей) |
Образовательная область |
Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами |
||
Групповая Подгрупповая |
Индивидуальная |
||||||
Утренний сбор
Утренняя работа в группе
|
Утренняя гимнастика №1. Беседа о работниках в детском саду: «Зачем мы ходим в детский сад». Цель: настроить детей на позитивное посещение доу. Рассматривание иллюстраций о детском саде. Чтение потешки «Зайчишка-трусишка»
|
Инд. работа — времена года и их признаки. |
Игровая Коммуникативная |
Выставка книг, картинок об детском саде. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.
|
Р, П, СК |
Рекомендации родителям «Осторожно, ОРВИ! Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Воспитание дружеских отношений»
|
|
НОД |
|||||||
09.00-09.25 РАЗВИТИЕ РЕЧИ |
Пересказ сказки «Лиса и рак» О.С. Ушакова «Развитие речи» стр 24 |
||||||
11.30-11.55 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА |
По плану специалиста
|
||||||
16.00-16.25 РИСОВАНИЕ
|
«Цветные ладошки» (фантазийные композиции) И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.24
|
||||||
Прогулка |
1.Наблюдения за сезонными изменениями в начале осени. Цель: Формирование понятия о смене времени года. Уточнить представление детей об особенностях каждого сезона. |
4. Индивидуальная работа по развитию движений Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. |
Коммуникативная Игровая
Двигательная
Труд общий
|
|
Р, П, СК |
|
|
|
2. Подвижные игры: «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. «Северные олени». Цель: закрепить умение передвигаться вперед на двух ногах. |
|
ФР |
|
|||
|
3. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. Воспитывать экологическую культуру. 4. Самостоятельные игры с выносным материалом |
Игровое оборудование |
СКР, ХЭР, Р |
|
|||
Возвращение с прогулки
Чтение художественной литературы |
ФКГН «Мои чистые руки». Цель: закреплять умение детей пользоваться мылом; насухо вытирать руки и лицо после умывания; воспитывать бережное отношение к вещам. В.Катаева «Цветик семицветик» |
Наведение порядка в шкафчике |
Труд индивидуальный Восприятие художественной литературы и фольклора |
|
ФР, Р, СК |
|
|
Вечер. Работа в группе
Игры, образовательная деятельность в режиме дня, самостоятельная деятельность детей |
1.Оздоровительная гимнастика после сна. 2. С/р игра «Семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. 3. Д/и «Что изменилось». Цель: учить употреблять предлоги пространственного значения. 4. Д/и «Каждой вещи свое место Цель: выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф |
Д/у «Собери урожай» Цель: учить правильно соотносить предметы.
|
|
Создать условия для с/р игры «Дом. Семья» Цель: выявление сформирован. умения распределять роли. Создать условия для рассматривания иллюстраций в книгах.
|
ФР, Р, П, СК |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Вечерняя прогулка |
1. Наблюдение за пауком. Цель: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида пауков, в их жизненных проявлениях. Вызвать интерес к окружающему миру. 2. Сбор урожая на огороде. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая. 3.Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. |
Развитие движений. Задачи: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). |
Коммуникативная Игровая Трудовая |
Экспериментальная деятельность «Волшебная кисточка» Цель: познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый).
|
П, Р, ФР |
|
|
Непосредственная образовательная деятельность
Теманедели: Здравствуй, детский сад! Деньнедели: Вторник Дата: 06.09.2022 Группа: «Ромашка» Воспитатели: Карпова А.Р; Митрошенкова С.А
Режимные моменты |
Форма организации |
Виды деятельности |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (работа в центрах активности по выбору детей) |
Образовательная область |
Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами |
||
Групповая Подгрупповая |
Индивидуальная |
||||||
Утренний сбор
Утренняя работа в группе
|
Утренняя гимнастика №1. Беседа «Я и мои друзья» — закреплять имена детей группы Д/и «Найди игрушку», «Путешествие по комнате». Цель: способствовать развитию пространственного ориентирования у детей.
|
Инд. работа по развитию речи – д/и «Магазин овощей». Цель: расширение словаря, умение подбирать обобщающее слово. Работа над звукопроизношени ем: учить подбирать слова на звуки [д]-[дь] |
Игровая Коммуникативная Двигательная
|
Самостоятельные игры детей на развитие движений. Внесение атрибутов для самостоятельной игры «Детский сад» Цель: учить детей играть дружно.
|
Р, П, СК |
Попросить родителей собрать природный материал: шишки, арбузные семечки, рябина для поделок. |
|
НОД |
|||||||
09.00-09.25 ЛОГОПЕДИЯ |
По плану специалиста |
||||||
09.35-10.00 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ |
Приглашение к путешествию. А.А.Вахрушев, стр. 287. |
||||||
12.00-12.25 МУЗЫКА |
По плану специалиста
|
||||||
Прогулка |
1.Наблюдения за дождиком. Чтение и обсуждение стихотворения Семернина В. «Дождь».
|
Беседа «Как называется первый осенний месяц? Что мы с вами знаем об осени? Какие дары приносит осень? |
Коммуникативная Игровая
Двигательная
|
|
Р, П, СК |
|
|
|
2.П/и «Жуки». Сидим на скамейке «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж-!» Когда я скажу: «Жуки, летите на солнышко! Жуки летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, а когда скажу: дождик пошёл! быстро летят в домик. 3. п/и «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. |
|
ФР, Р |
|
|||
|
4.Исследовательская деятельность. Собрать листья осины и березы для гербария. Цель: учить детей отличать листья (по форме, размеру, длины черенка). |
Создать условия для игр с выносным материалом. |
СКР, ХЭР, Р |
|
|||
Возвращение с прогулки Чтение художественной литературы |
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение произведений о птицах. |
Повторение с детьми своего домашнего адреса. |
Самообслуживание |
|
ФР, Р, СКР |
|
|
Вечер. Работа в группе Игры, образовательная деятельность в режиме дня, самостоятельная деятельность детей |
1. Оздоровительная гимнастика после сна.
|
|
Двигательная |
|
ФР, Р, П, СК |
|
|
2. Чтение х/л «Заяц-хвастун». Цель: воспитывать желание слушать произведения художественной литературы. 3. С/р игра «Автобус». Цель: закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора. 4. ФОБ Работа по ПДД Акция «Маленький пассажир»!»
|
Д/и «Какого цвета листок?». Цель: обратить внимание на цвет, учить находить желтый цвет. |
Коммуникативная Восприятие художественной литературы |
Работа в уголке природы. Экспериментирование с художественным материалом. Самостоятельные игры в центрах активности. Настольно-печатная игра «Найди клад по схеме» (развитие мышления, памяти, внимания). |
ФР, Р, П, СК |
|
||
Вечерняя прогулка |
1.Рисование на асфальте «Листопад». Цель: предложить детям собрать красивые листья, опавшие с различных деревьев, обвести их по контуру мелом на асфальте, раскрасить рисунок. |
Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад |
Изобразительная Коммуникативная
|
|
ХЭ,ФР,Р,СК |
|
|
Непосредственная образовательная деятельность
Теманедели: Здравствуй, детский сад! Деньнедели: Среда Дата: 07.09.2022 Группа: «Ромашка» Воспитатели: КарповаА.Р; Митрошенкова С.А
Режимные моменты |
Форма организации |
Виды деятельности |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (работа в центрах активности по выбору детей) |
Образовательная область |
Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами |
||
Групповая Подгрупповая |
Индивидуальная |
||||||
Утренний сбор
Утренняя работа в группе
|
Утренняя гимнастика №1. Беседа о прошедшем лете, о летних впечатлениях, наблюдениях. Рассматривание и сравнение картинок и репродукций картин с изображением лета и осени. Определение их основных признаков. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».
|
Работа по развитию речи — составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг». Жжжжж.. |
Игровая Коммуникативная Двигательная
|
Дидактическая игра «Полезно — вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов). С/р игра «Магазин». Работа с дежурными. Цель: закреплять умения сортировки стола к обеду.
|
Р, П, СК |
Индивидуальные консультации по запросам. |
|
НОД |
|||||||
09.00-09.25 ФЭМП |
Е.В. Колесникова Демонстрационный материал математика 5-6 лет. Е. В. Колесникова математика для детей 5-6 лет. Методическое пособие. стр.20 Е.В. Колесникова Тетрадь «Я считаю до десяти». Математика для детей 5-6 и лет. |
||||||
09.35-10.00 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА |
По плану специалиста.
|
||||||
16.00-16.25 РИСОВАНИЕ |
«Клоун и кукла» стр.100 |
||||||
Прогулка |
1.Знакомимся с осенними цветами. Задачи: познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула), космея, настурция. закрепить понятия «высокий – низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель). |
Инд. работа по развитию движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
|
Коммуникативная Игровая
Двигательная
|
Дидактическая игра «Закончи предложение», направленная на совершенствование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы. Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1195 |
Р, П, СК |
|
|
|
2. П/и «Дерево-кустик» (дети в кругу, когда прозвучит слово «дерево», дети поднимают руки вверх, когда слово «кустик» — развести в стороны, на слово «травка» — опустить руки вниз, почти до земли)
|
Создать условия для игр с выносным материалом; атрибуты для п/и (маски). Подготовить ёмкости для сбора семян на прогулке. |
ФР, Р |
|
|||
|
4.Развивающая игра «Что за птичка-невеличка». Задачи: помочь узнать и запомнить названия цветов.
|
|
СКР, ХЭР, Р |
|
|||
Возвращение с прогулки Чтение художественной литературы |
Упражнение «Сухие рукава». Задачи: учить закатывать рукава перед мытьём рук. |
Повторение с детьми своего домашнего адреса. |
Самообслуживание |
|
ФР, Р, СКР |
|
|
Вечер. Работа в группе Игры, образовательная деятельность в режиме дня, самостоятельная деятельность детей |
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
|
Пальчиковая игра «Ну-ка братцы за работу!» — развивать моторику рук, способствовать формированию речи.
|
Двигательная |
Игры в центре активности. Игровое упражнение «С какого дерева лист?» Игра «Пальчик – мальчик» |
ФР, Р, П, СК |
|
|
2. Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать». 3. Творческая игра «Страна вежливости». 4. Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью». Задачи: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли; приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле. |
Упражнять в счете предметов (Полина, Артем). |
Коммуникативная Игровая |
КМД Наш детский сад (конструирование из строит. материала) Л.В. Куцакова. с.79 |
СК, Р, ХЭР |
|
||
Вечерняя прогулка |
1. Д/игра «Определи время года» Задачи: учить замечать происходящее в природе сезонные изменения. 2. Наблюдаем за птицами. Закрепить знания детей о птицах: названия. 3. П/и «К названному дереву беги!» Свободная двигательная активность, работа по развитию движений.
|
|
Двигательная Коммуникативная Игровая
|
Поручения по уборке участка; приемы совершенствования навыков самостоятельного одевания-раздевания. |
ХЭ,ФР,Р. |
Рекомендации родителям по домашнему чтению. Найти и выучить стихотворение об осени. |
|
Непосредственная образовательная деятельность
Теманедели: Здравствуй, детский сад! Деньнедели: Четверг Дата: 08.09.2022 Группа: «Ромашка» Воспитатели: Карпова А.Р; Митрошенкова С.А
Режимные моменты |
Форма организации |
Виды деятельности |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (работа в центрах активности по выбору детей) |
Образовательная область |
Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами |
||
Групповая Подгрупповая |
Индивидуальная |
||||||
Утренний сбор
Утренняя работа в группе
|
Игра Кто чем питается? Цель: закрепить правильное употребление существительных в творительном падеже. Трудовые поручения: помогаем педагогу готовиться к занятию. Цель: воспитывать самостоятельность, трудолюбие. Игра Вчера, сегодня, завтра. Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий вчера, сегодня, завтра.
|
Д/ Игра «Маша пьёт чай». Цель: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. |
Игровая Коммуникативная Двигательная
|
Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой. Д/ игра: «Путешествие по группе?» Цель: познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе.
|
Р, П, СК |
|
|
НОД |
|||||||
08.55-09.20 ЛОГОПЕДИЯ
|
По плану специалиста. |
||||||
09.30-09.55 ЭКОЛОГИЯ
|
«Что цветет на нашем участке в начале сентября?» С.Н. Николаева Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет. Стр. 10
|
||||||
10.05-10.30 МУЗЫКА
|
По плану специалиста. |
||||||
16.00 – 16.25 ПИД |
Наоборот Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет с.9-11 |
||||||
Прогулка |
Целевая прогулка на территории д/с «Природа ранней осенью». Цель: расширять и уточнять представления детей о временах года, об изменениях, происходящих в природе осенью. |
Инд/работа по звуковой культуре речи с Василиной, Ромой: «Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш».
|
Коммуникативная Игровая
Двигательная
|
|
Р, П, СК |
|
|
|
Пальчиковая игра Осень, осень. Цель: развивать моторику, умение координировать речь и движения. Рассматривание листьев. Цель: обогатить словарь детей: багряная, золотая, рыжая, пурпурная, бурая. |
|
ФР, Р |
|
|||
Возвращение с прогулки Чтение художественной литературы |
Разучивание стихотворения Осень З.Федоровской. Цель: учить выразительно читать стихи. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: формировать у детей кгн, учить своевременно и самостоятельно. |
|
Коммуникативная Трудовая |
|
Р, СКР |
|
|
Вечер. Работа в группе Игры, образовательная деятельность в режиме дня, самостоятельная деятельность детей |
Оздоровительная гимнастика после сна, полоскание горла комнатной температуры. Чтение пословиц о труде. |
Игровое упражнение «Маленький цветочек». Цель: развитие мышц рук и плечевого пояса. Марианна, Миша.
|
Двигательная |
Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Разучивание, повторение стихов, песен об осени. |
ФР, Р, П, СК |
|
|
Музыкально-дидактическая игра Кто самый внимательный? Цель: развивать у детей представление о долгих и коротких звуках в сочетании с графическим изображением. Упражнение Подарок другу. Цель: развивать умение невербально описывать предметы. |
|
Коммуникативная Игровая Музыкальная |
|
СК, Р, ХЭР |
|
||
Вечерняя прогулка |
1.Наблюдение «Что изменилось на улице вечером? 2.Подвижные игры по желанию детей. Чтение стихов об осени. 3. П/И: «Лохматый пес» Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. |
|
Двигательная Коммуникативная Игровая
|
|
ХЭ,ФР,Р. |
|
|
Непосредственная образовательная деятельность
Теманедели: Здравствуй, детский сад! Деньнедели: Пятница Дата: 09.09.2022 Группа: «Ромашка» Воспитатели: КарповаА.Р; Митрошенкова С.А
Режимные моменты |
Форма организации |
Виды деятельности |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (работа в центрах активности по выбору детей) |
Образовательная область |
Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами |
||
Групповая Подгрупповая |
Индивидуальная |
||||||
Утренний сбор
Утренняя работа в группе
|
ФКГН: игровая ситуация «Забытый носовой платок». Цель: обсудить с детьми в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования. Д/игра «Чего не стало?» Цель: развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие. Хозяйственно-бытовой труд: знакомство с уголком трудового воспитания. Цель: познакомить детей с содержанием уголка, атрибутами и инструментами. |
|
Игровая Коммуникативная Двигательная
Трудовая
|
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. |
Р, П, СК,ФР |
|
|
НОД |
|||||||
09.00-09.25 ЛОГОПЕДИЯ
|
По плану специалиста. |
||||||
11.30-11.55 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (У) |
По плану специалиста. |
||||||
16.00-16.30 ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ
|
Аппликация «Цветные ладошки» И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 24
|
||||||
Прогулка |
Наблюдение за неживой природой. Цель: определить какая сегодня погода.
|
|
Коммуникативная
Игровая
Двигательная Трудовая
|
|
Р, П, СК |
|
|
|
П/игра «Догони свою пару» Цель: формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге, развивать ловкость. Д/игра «Найди такой же предмет». Цель: учить детей сравнивать предметы, выявлять их сходства и отличия. Трудовые поручения: наведение порядка в песочнице. Цель: формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать законченной после наведения порядка. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выполнять движения красиво, непринужденно, развивать ловкость. |
|
ФР, Р, СК,
|
|
|||
Возвращение с прогулки Чтение художественной литературы |
Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы. |
|
|
Слушание народной песни «Во поле берёза стояла». |
Р, СКР, ХЭ |
|
|
Вечер. Работа в группе Игры, образовательная деятельность в режиме дня, самостоятельная деятельность детей |
Бодрящая гимнастика. Цель: сохранить и укрепить здоровье. Работа в уголке сенсорного воспитания. Цель: продолжать знакомить детей с разными видами бумаги и ее свойствами. Д/игра «Не ошибись». Цель: активизация словаря, развитие логического мышления, внимания.
|
|
Двигательная |
Работа в уголке природы. Экспериментирование с художественным материалом. Самостоятельные игры в центрах активности. Настольно-печатная игра «Найди клад по схеме» (развитие мышления, памяти, внимания). |
ФР, Р, П, СК |
|
|
Приобщение к искусству Рассматривание иллюстраций В. Конашевича к произведениям Чуковского.
|
|
|
|
СК, Р, ХЭР |
|
||
Вечерняя прогулка |
Наблюдение за жуками. Цель: продолжать знакомить детей с представителями класса насекомые. П/игра «Спамолеты» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве.
|
|
Двигательная Коммуникативная Игровая
|
|
ХЭ,ФР,Р. |
|
|