Январь1 неделя (09.01-13.01)
Теманедели: «Зимующие птицы»
Цель:знакомство с отличительными особенностями птиц,их внешним видом, образом жизни. Учить узнавать по характерным особенностям иназывать птиц.
Понедельник – 09 января
Утро |
Организованная образовательная деятельность с игровыми ситуациями |
Прогулки |
Вторая половина дня |
Утренняя гимнастика Беседа «Почему не все птицы улетают в теплые края?». Цель: формировать у детей представления о взаимосвязи в природе СВД ИКР по развитию речи Д/и «Песенка с воробьем» — запуск речи (Эльвира, Варвара М.) Пальчиковая гимнастика: «Кормушка» Цель: развитие подвижности пальцев рук ребенка, звукоподражания
КГН Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать (Эльвира Ю.) Чтение художественной литературы (перед обедом) В.Берестов «О чем поют воробышки». Цель: приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения.
В книжном уголке выставить книги по тематике недели Цель: создание интереса к теме недели, воспитание бережного отношения к книгам |
Образовательная область «Познавательное развитие» Математика 9:00 – 9:15 Тема: «Счет до 4, квадрат, треугольник» Программное содержание: закрепление счета до 4, соотношение количества и цифры, формировать умение находить в фигуре квадрат и треугольник Литература: Волчкова В.Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр.125 Физминутка: «Метель и птицы» Инд. раб.: Варвара М., Даниил Ч. Сл. раб.: четыре, квадрат, треугольник Материалы: раздаточный материал снегири, счетные палочки Мет. пр.: словесный (беседа), наглядный (показ цифры 4, квадрата, треугольник), практический (выкладывание снегирей, постройка кормушки из палочек), игровой («Метель и птицы»).
Образовательная область «Физическое развитие» (улица/зал) Физ. культура 10:05 – 10:20 по плану физ. инструктора Помыткиной И.А.
|
I. Наблюдение за облаками – формировать представление о том, что облака осенью не похожи на облака летом Двигательная прогулка: П/и: «Воробушки и автомобиль» — бег П/и: «Мышеловка» — развивать двигательную активность, внимание, закреплять умение действовать по сигналу. Д/и: «Найди предмет» — учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами Ир: прыжки на двух ногах с продвижением вперед – укрепление ног (Миша, Арина, Ангелина, Семен Р.) С/р: «Покорми синичек» — развитие диалогической речи, вежливости Труд детей: собрать игрушки —формирование у детей положительного отношения к труду В/м: лопаты, машины, куклы, атрибуты для с/р игры». II. Продолжать дневное наблюдение Двигательная прогулка: П/и: «Филин и пташки» Цель: развивать двигательную активность, внимание, закреплять умение действовать по сигналу. Д/и: «Что лишнее (птицы)» — развитие логического мышления С/р: «Покорми синичек» — закреплять знания о членах семьи. В/м: атрибуты для с/р игры, лопаты, машины, куклы, спортивный инвентарь.
|
СВД Д/и «Назови ласково» Цель: закрепление умения образовывать уменьшительные слова с помощью суффиксов
СМД Самостоятельная художественная деятельность Раскрашивание раскрасок «Зимующие птицы» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук
Игровая деятельность с/р по выбору детей — поощрять попытки детей самостоятельно выбирать игру, подбирать атрибуты к игре, развитие инициативы и самостоятельности.
Т/п: «Поиграл, убери» — совершенствуем умение наводить порядок после игры, аккуратно складывать игрушки.
Работа с родителями Предложить интерактивные плакаты для совместной игры с детьми Посмотреть с детьми дома какие птицы зимуют рядом с нами и приготовить плакаты или книжки-малышки
|
Вторник– 10 января
Утро |
Организованная образовательная деятельность с игровыми ситуациями |
Прогулки |
Вторая половина дня |
Утренняя гимнастика Беседа «Что произойдет, если не подкармливать птиц зимой?» Цель: активизация мыслительных процессов Д/и: «Подбери признак» (птичка какая?) Цель: развивать речь, мышление СВД ИР по ФЭМП Д/и: «Сколько снегирей в кормушке?» Цель: соотношение количества и цифры (Михаил Б., Виктория К.) Упражнения на развитие речевого дыхания «Дудочка» — развитие речевого дыхания. (Ольга Н., Глеб И.) Пальчиковая гимнастика: «Кормушка» Цель: развитие подвижности пальцев рук ребенка, звукоподражания КГН Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф (Семён К.) Чтение художественной литературы (перед обедом) В.Даль «Ворона» Цель: развивать интерес к произведению, воспитывать доброжелательность
|
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Музыка 9:00 – 9:15 по плану муз. работника Хаткевич Л.Н
Образовательная область «Познавательное развитие/социально – коммуникативное развитие» Ребёнок и окружающий мир 9:25 – 9:40 Тема: «Зимующие птицы» Программное содержание: продолжать знакомить детей с зимующими птицами, с их трудностями в зимний период; формировать умение находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц Физминутка: «Птички» Инд. раб.: Ева С., Илья Я. Сл. раб.: ворона, голубь, синица, снегирь, воробей, дятел Мет. пр.: словесный (загадки, беседа), наглядный (презентация), практический, игровой (физминутка «Птички»).
|
I. Наблюдение за зимующими птицами у кормушки – закреплять представления о зимующих птицах Двигательная прогулка: П/и: «Воробушки и автомобиль» — бег П/и: «Мышеловка» — развивать двигательную активность, внимание, закреплять умение действовать по сигналу. Д/и: «Найди предмет» — учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами Ир: прыжки на двух ногах с продвижением вперед – укрепление ног (Миша, Арина, Ангелина, Семен Р.) С/р: «Семья кормит птиц» — развитие диалогической речи Труд детей: расчистить дорожки к кормушкам Цель: формирование у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств. В/м: лопаты, машины, куклы, мячи, наборы для игры со снегом II. Продолжать дневное наблюдение Двигательная прогулка: П/и: «Филин и пташки» Цель: развивать двигательную активность, внимание, закреплять умение действовать по сигналу. Д/и: «Что лишнее (птицы)» — развитие логического мышления С/р: «Покорми синичек» — закреплять знания о членах семьи. В/м: атрибуты для с/р игры, лопаты, машины, куклы.
|
СВД Предшествующая работа к лепке 11 января: Беседа «Зимующие птицы» Цель: закрепить особенности внешнего вида зимующих птиц
СМД Д/и пазлы по теме недели Цель: развитие мыслительных процессов.
Блоки дьенеша для индивидуальной деятельности (собери ворону), работа в центре конструирования. Цель: развитие пространственного мышления, закрепление формы, размера, цвета
С/р игра «Доктор Айболит» Цель: закреплять названия и внешний вид зимующих птиц
|
Среда– 11 января
Утро |
Организованная образовательная деятельность с игровыми ситуациями |
Прогулки |
Вторая половина дня |
Утренняя гимнастика Чтение и заучивание народной песенки «Чив-чив, воробей». Цель: продолжать знакомить с малыми народными фольклора. СВД Пальчиковая гимнастика: с использованием су-джока Цель: развитие мелкой моторики, активизация психических процессов. ИКР по развитию психических процессов Д/и: «Сложи картинку – птицы у кормушки» — развивать пространственные отношения, связную речь (Миша Б., Даниил Ч.) КГН Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить (Михаил Б.) Чтение художественной литературы (перед обедом) Г.Ладонщиков «Наши друзья» Цель: закреплять знания о зимующих птицах СМД Наблюдения за прорастающими желудями – воспитывать бережное отношения к растениям, учиться проявлять заботу о них (проектная деятельность)
|
Образовательная область «Физическое развитие» Бассейн 8:00 – 9:40
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Лепка 9:45 – 10:00 Тема: «Зимующие птицы» Программное содержание: формировать умение скатывать пластилин круговыми движениями ладоней, придавая правильную форму, фиксировать внимание на величине, количестве, цвете; закреплять представления о внешнем виде зимующих птиц; формировать инициативу и самостоятельный выбор детей Материалы: Изображения зимующих птиц, пластилин разных цветов, досточки, стеки, салфетки на каждого ребенка. Физминутка: «Птички» Инд. раб.: Диана Н., Тимофей Б. Сл. раб.: столбики, маракас, отщипнуть, шумовой инструмент Мет. пр.: словесный (загадка, беседа), наглядный (демонстрация маракасов), практический (лепка птиц), игровой («Птички»). Предшествующая работа была проведена во вторник 10 января (вторая половина дня)
Представленная информация была полезной? ДА 58.99% НЕТ 41.01% Проголосовало: 1107 |
I. Наблюдение за сезонным явлением – инеем Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Двигательная прогулка: П/и: «Воробушки и автомобиль» — бег П/и: «Мышеловка» — развивать двигательную активность, внимание, закреплять умение действовать по сигналу. Д/и: «Найди предмет» — учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами Ир: прыжки на двух ногах с продвижением вперед – укрепление ног (Миша, Арина, Ангелина, Семен Р.) С/р: «Семья кормит птиц» — развитие диалогической речи Труд детей: расчистить дорожки к кормушкам Цель: формирование у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств. В/м: лопаты, машины, куклы, мячи, наборы для игры со снегом II. Продолжать дневное наблюдение Двигательная прогулка: П/и: «Филин и пташки» Цель: развивать двигательную активность, внимание, закреплять умение действовать по сигналу. Д/и: «Что лишнее (птицы)» — развитие логического мышления С/р: «Покорми синичек» — закреплять знания о членах семьи. В/м: атрибуты для с/р игры, лопаты, машины, куклы.
|
СВД Предшествующая работа к рисованию в четверг 12 января просмотр видео про воробьев чтение стихотворения Е.Панкратовой «Воробей» Цель: закрепление представления детей о внешних признаках воробьев
СМД Раскрашивание раскрасок «Зимующие птицы»-развитие мелкой моторики пальцев рук.
Д/И на зимнюю тематику «Сложи картинку» — формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук; закрепление настоящего времени года (Даниил Ч.)
Шнуровка «Зимнее дерево» Цель: развитие мелкой моторики, закрепление времени года зима (Семен Р.)
|
Четверг– 12 января
Утро |
Организованная образовательная деятельность с игровыми ситуациями |
Прогулки |
Вторая половина дня |
Утренняя гимнастика Прослушивание аудио ряда «Голоса птиц» Угадай кто поет. Цель: познакомить детей с голосами зимующих птиц, тренировать различать и узнавать их. СВД ИР по познавательной деятельности Д/и: «Найди предмет» — учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами (Илья Я., Варвара М.) Пальчиковая гимнастика: «Птичка крылышки сложила» Цель: развитие подвижности пальцев рук ребенка, звукоподражания КГН Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность (все) Чтение художественной литературы (перед обедом) Е.Чарушин «Дятел» Цель: формировать представление о внешнем виде дятла, об его особенностях поведения.
|
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Музыка 9:00 – 9:15 по плану муз. работника Хаткевич Л.Н.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Рисование 9:25 – 9:40 Тема: «Воробьи». Программное содержание: познакомить с нетрадиционной техникой рисования – «рисование ладошкой». Учить передавать в рисунке образ птицы (воробья, используя техники «рисование ладошкой», «отпечатывание» Литература: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-ladoshkoi-vo-vtoroi-ml-gr-vorobei.html Физминутка: «Воробушки», пальчиковая гимнастикка Инд. раб.: Ольга Н., Глеб И. Сл. раб.: воробей Материал: коричневая краска, большой лист с нарисованной кормушкой Мет. пр.: словесный метод (беседа, объяснение), наглядный метод (показ, практический метод (рисование воробьев), игровой метод (физминутка «Воробушки») Предшествующая работа была проведена в среду 09 ноября (вторая половина дня)
|
I. Целевая прогулка по территории сада: наблюдение за деревьями – развитие представлений о изменении деревьев с наступлением осени Двигательная прогулка: П/и: «Воробушки и автомобиль» — бег П/и: «Мышеловка» — развивать двигательную активность, внимание, закреплять умение действовать по сигналу. Д/и: «Найди предмет» — учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами Ир: прыжки на двух ногах с продвижением вперед – укрепление ног (Миша, Арина, Ангелина, Семен Р.) С/р: «Семья кормит птиц» — развитие диалогической речи Труд детей: расчистить дорожки к кормушкам Цель: формирование у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств. В/м: лопаты, машины, куклы, мячи, наборы для игры со снегом II. Продолжать дневное наблюдение Двигательная прогулка: П/и: «Филин и пташки» Цель: развивать двигательную активность, внимание, закреплять умение действовать по сигналу. Д/и: «Что лишнее (птицы)» — развитие логического мышления С/р: «Покорми синичек» — закреплять знания о членах семьи. В/м: атрибуты для с/р игры, лопаты, машины, куклы.
|
СВД Отгадывание загадок на тему «Зимующие птицы» с использованием ИКТ Цель: развитие мыслительных процессов, закрепление представлений как звучат инструменты
ХБТ «Порядок в уголке экспериментирования» Цель: развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
СМД Д/и: «Лото – зимующие птицы» Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей.
Раскрашивание раскрасок «Зимующие птицы»-развитие мелкой моторики пальцев рук.
|
Пятница– 13 января
Утро |
Организованная образовательная деятельность с игровыми ситуациями |
Прогулки |
Вторая половина дня |
Утренняя гимнастика Беседа «Что мы узнали за эту неделю» Цель: развитие речи, памяти, мышления Д/и: «Кого не стало?» Цель: развитие памяти, закрепление названий зимующих птиц СВД ИКР по развитию речи Д/и: «Песенка с синичкой» — запуск речи (Эльвира, Варвара М.) Пальчиковая гимнастика: «Птичка крылышки сложила» Цель: развитие подвижности пальцев рук ребенка, звукоподражания КГН Формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь (все) СМД Наблюдения за прорастающими желудями – воспитывать бережное отношения к растениям, учиться проявлять заботу о них (проектная деятельность) Чтение художественной литературы рассказ «Веселая синичка» с использованием ИКТ Цель: продолжать знакомить детей с синичкой |
Образовательная область «Речевое развитие» Худож.литература 9:00 – 9:15 Тема: заучивание стихотворения «Синица» Программное содержание: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; закреплять представление детей о синице Физминутка: «Шустрые синицы» Инд. раб.: Михаил Б., Варвара М, Эльвира Сл. раб.: перья, окрас, тенькать, лютый мороз Мет. пр.: словесный, наглядный (демонстрация картинок), практический (заучивание стихотворения), игровой (сюрпризный момент, физминутка «Шустрые синицы»)
Образовательная область «Физическое развитие» (зал) Физ. культура 9:30 – 9:45 по плану физ. инструктора Помыткиной И. |
I. Наблюдение за синичками у кормушки — продолжать знакомить детей с синицей, ее внешним видом и повадками Двигательная прогулка: П/и: «Синички и кошка» — бег, умение двигаться по сигналу П/и: «Накормим птенчиков» — эстафета, бег, формирование выдержки С/р: «Столовая для синичек» — развитие диалогической речи, закрепление знаний о полезном корме для птиц Труд детей: почистить дорожки к кормушкам Цель: формирование у детей положительного отношения к труду, воспитывать желание заботиться о птицах В/м: наборы для игры со снегом, лопаты, машины, мягкие игрушки, атрибуты для с/р игры «Магазин». II. Продолжать дневное наблюдение Опытническая деятельность – посмотреть с детьми какой вид корма остался в кормушке, сделать вывод что больше любят синицы и воробьи Двигательная прогулка: П/и: «Синички и кошка» — бег, умение двигаться по сигналу Д/и: «Какая птица поет?» — закреплять знания о зимующих птицах С/р: «Больница птиц» — развивать диалогическую речь; закреплять знания о птицах В/м: наборы для игры со снегом, лопаты, машины, мягкие игрушки
|
СВД Чтение худ. литературы Виталия Бианки Синичкин календарь Цель: продолжать знакомство с синицей П/и: «Шустрые синички» — развивать ловкость, выносливость Д/и: «Назови ласково» Цель: формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова; закреплять названия птиц
СМД Рисование карандашами и мелками раскраски «Синички» — развивать мелкую моторику пальцев рук
Работа с родителями Консультация «Кормим птиц правильно» |
Пальчиковая игра «Кормушка» Мы повесили кормушки, В них насыпали зерно. Для голодных птиц зимою Очень вкусное оно. Прилетайте к нам, синицы, Голубь, клест и воробей! И, конечно, ждем мы в гости Красногрудых снегирей.
|
Пальчиковая гимнастика Игра «Птичка крылышки сложила». Птичка крылышки сложила, (пальцы рук скрещиваются, Птичка крылышки помыла, (круговые движения скрещенных пальцев, Птичка клювом повела, (выпрямляются мизинцы, изображая клюв, Птичка зернышки нашла, (мизинцы стучат по столу) Птичка зернышки поела, Птичка песенки запела, Птичка крылышки раскрыла, (пальцы размыкаются) Полетела, полетела! (кисти рук скрещены, крылышки машут).
|