X-PDF

Культурно-просветительский проект В поисках человечности

Поделиться статьей

 

 

 

Направление:литературоведение

Впоисках человечности.

 

 

 

Выполнила:учащиеся 11 класса

МБОУСОШ № 6 г. Великие Луки.

Руководитель:Левина Н. А., учитель русского языка

илитературы МБОУ СОШ № 6 г. Великие Луки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

Впоисках человечности

Выполняли:Минин Максим, Орлов Илья, Яненсон Елизавета, Иванова Татьяна, ВладимироваПолина, Захарова Елена, Миронова Виктория, Байкова Полина, Дзюбинская Карина.

 

Цель нашего проекта:подготовка обзора литературы, посвящённой нравственности, для учащихся среднегои старшего возраста; составление мультимедийной презентации «В поискахчеловечности», выполнение рекламных буклетов и написание отзывов.

Данная цельопределила выполнение следующих задач:

-выбрать литературу, посвящённую нравственной тематики, отобрать наиболееинтересные произведения для рекомендации школьникам;

-изучить Интернет-ресурсы, посвящённые данной тематики;

 -составить аннотации к книгам, написать отзывы о них для газеты «Школьныйвестник»;

-отобрать иллюстративный материал для создания мультимедийной презентации «Впоисках человечности»;

— разработать рекламные буклеты.

Видпроекта: познавательный.

Типпроекта: творческий, культурно-просветительский.

Участникипроекта: Минин Максим, Орлов Илья, ЯненсонЕлизавета, Иванова Татьяна, Владимирова Полина, Захарова Елена, МироноваВиктория, Байкова Полина, Дзюбинская Карина, учащиеся 10 класса У, МБОУ СОШ №6; учащиеся средних классов; учитель русского языка и литературы Левина НатальяАлександровна.

Срокиреализации: 3 четверть 2018 – 2019 учебного года.

Объект:литературные произведения современных авторов.

Предмет:книги нравственной тематике.

Актуальностьработы: духовное воспитание подрастающегопоколения является важной составляющей в формировании гармонично развитойличности. Хорошая книга имеет огромное значение в развитии школьников,становлении характера. Данная работа способствует приобщению учащихся к чтению,развивает вкус, пропагандирует нравственные нормы поведения.  

Практическоеприменение: материалы работы можно применять науроках литературы, ОДНКНР, классных часах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………4-5стр.

1. В поисках человечности…………………………………………………..6 стр.

1.1. Информационно – накопительный этап                                                 6 стр.

1.2. Презентационно – завершающий этап.                                                  7 стр.

2. Описание продукта проекта.                                                                      7 стр.

2.1. Мультимедийная презентация «В поискахчеловечности»…………..7-11 стр.                                                                                

2.2. Размышляя надпрочитанном…………………………………………..11 стр.             

Заключение…………………………………………………………………..12стр.

Литература……………………………………………………………………13стр.

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

                                                         Книгучитай не только словами.
Слова — это в жизнь небольшая дверца.
Книгу читай непременно сердцем,
А главное, совестью и делами.

ЭдуардАсадов.                     

              XXI век — век, когда литература непредставляет особой важности для подростков. Мы сталкиваемся с этим и вповседневном общении, и на уроках в школе.  В последние десятилетия наблюдаетсяснижение интереса к книге как у взрослых, так и у детей, следствием чегоявляется снижение личностной культуры детей. С появлением телевидения икомпьютера поток информации обрушился на человека с небывалой силой. Детиовладевают компьютером зачастую раньше, чем учатся читать, ориентируются вклавиатуре лучше, чем в оглавлении книги. Получение информации с помощьюкомпьютера  не предоставляет для них труда.

     Можно ли безоговорочно сказать, что новое поколение сталоменьше читать? Возможно.

Подростки читают, но читают  для времяпровождения, а недля духовного развития, круг чтения в основном ограничен рамками школьной программы,вне которой классические произведения привлекают единицы, таким образом, чтениеприобретает «деловой» характер.  Компьютер вытесняет книги из жизнишкольников.  И всё-таки они читают, значит, духовное развитиеприсутствуют, даже если подростки и не задумываются об этом.

В стремлении найти правильное направлениедля своего духовного развития, поддержку своим мыслям и убеждениям, мы частополагаемся на литературу. И ведь действительно известные поэты и писатели всегдаписали о прекрасных качествах человеческой души: добре, сострадании,искренности. Мы считаем, что в читательском багаже каждого подростка должныбыть книги, которые подарят неоценимые нравственные уроки. Иногда школьникамочень трудно определиться с книгой для чтения. Нам кажется, что нашим младшимтоварищам и сверстникам будет интересно узнать, что читают ровесники, какиекниги им показались интересными, а какие не заинтересовали. 

  Опрос учащихся среднего звена МБОУ СОШ № 6 позволил выяснить, что школьники привыборе книг для чтения ориентируются на советы друзей.

           Нами было решено составить список книг нравственной тематикисовременных авторов и порекомендовать их для чтения нашим младшим товарищам.

           Воплотить задуманное удалось с помощью проекта «В поискахчеловечности», основной целью которого является знакомство с писателями, чьётворчество посвящено актуальным для нашего общества проблемам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель нашего проекта:подготовка обзора литературы, посвящённой нравственности, для учащихся среднегои старшего возраста; составление мультимедийной презентации «В поискахчеловечности», выполнение рекламных буклетов и написание отзывов.

Данная цельопределила выполнение следующих задач:

-выбрать литературу, посвящённую нравственной тематики, отобрать наиболее интересныепроизведения для рекомендации школьникам;

-изучить Интернет-ресурсы, посвящённые данной тематики;

 -составить аннотации к книгам, написать отзывы о них  для газеты «Школьныйвестник»;

-отобрать иллюстративный материал для создания мультимедийной презентации «Впоисках человечности»;

— разработать рекламные буклеты.

Видпроекта: познавательный.

Типпроекта: творческий, культурно-просветительский.

Участникипроекта: Минин Максим, Орлов Илья, ЯненсонЕлизавета, Иванова Татьяна, Владимирова Полина, Захарова Елена, МироноваВиктория, Байкова Полина, Дзюбинская Карина, учащиеся 10 класса У, МБОУ СОШ №6; учащиеся средних классов; учитель русского языка и литературы Левина НатальяАлександровна.

Срокиреализации: 3 четверть 2018 – 2019 учебного года.

Этапыпроведения и реализации проекта:

Информационно–накопительный:                                                                                              

 — разработка культурно-просветительского проекта «Впоисках человечности»;

— сбор и анализ литературы и Интернет-ресурсов по данной тематике;

-сбор иллюстративного материала;

— обобщение изученного материала.

Организационно-практический

-представление продукта проекта  на заседании кружка «Юный журналист»;

-разработка буклетов;

-написание отзывов по выбранным произведениям.

Презентационно– завершающий

— оформление выводов;

— оценка этапов реализации проекта;

— представление продуктов деятельности.

Объект:литературные произведения современных авторов.

Предмет:книги нравственной тематике.

Актуальностьработы: духовное воспитание подрастающегопоколения является важной составляющей в формировании гармонично развитойличности. Хорошая книга имеет огромное значение в развитии школьников,становлении характера. Данная работа способствует приобщению учащихся к чтению,развивает вкус, пропагандирует нравственные нормы поведения.  

Практическоеприменение: материалы работы можно применять науроках литературы, ОДНКНР, классных часах.

Структураработы: введение (определена цель проекта, задачи, актуальность, практическаязначимость); основная часть; заключение; приложение.

 

1.В поисках человечности.

1.1.Информационно – накопительный этап.

            На первом этапе нами был составлен план работы над проектом. В начале работы определены цели, задачи, основныенаправления деятельности.

 Одним из этапов работы над проектом стал сбор и анализ литературы по даннойтематике. Были изучены следующие книги и Интернет-сайты:

1.Людмила Алешина. О вежливости, о такте, о деликатности. – Ленинград,издательство Лениздат, 1990 г. -255с.:ил.

         Первые три издания этой книги были высоко оценены читателями. Она переведена намолдавский, болгарский и китайский языки. Людмила Алешина не ставит своейцелью осветить все вопросы поведен им, взаимоотношений людей, правила ихобщения. Она рассказывает о своих жизненных наблюдениях, затрагивающих те илииные элементы нравственной культуры, такие, как доброта, сострадание,вежливость, терпимость, стремление понять другого.  

2.Борис Ганаго. Детям о душе. — Минск,издательство Белорусского Экзархата, 2000 г. — 120с.:ил. 
            Эта книга написана для детей, хотябудет интересна и взрослым. Борис Ганаго — православный педагог с большимстажем, в простых рассказах («Попугайчик», «Христос Воскресе!», «Вова и змей»,«Машенька» и другие) он вовлекает читателя в размышления о главных вопросахбытия. В своих произведениях писатель преподаёт юным читателям важные урокидобра, милосердия, любви к ближнему.

3. Борис Екимов. Ночь исцеления. – Москва,Советский писатель, 1986 г. – 386с.:ил.

С прозой Бориса Екимова читатель знаком по книгами журнальным публикациям. В своих произведениях писатель ставит непростыенравственные и социально-экономические проблемы. Горячая дискуссия развернуласьна страницах журнала Литературное обозрение вокруг его повестиХолюшино подворье. Повесть входила в книгу Г.Екнмова, выпущеннуюСоветским писателем в 1984 году. В новой книге прозаикостается верен себе — в центре его внимания по-прежнему стоят острые проблемысегодняшней разноликой жизни.

4. Людмила Петрушевская. Глюк. – Москва,Директ-Медиа, 2015 г. – 352с.:ил.

Людмила Стефановна Петрушевская широко известнакак драматург, прозаик, поэт и сценарист. Она также художница и режиссерсобственных анимационных фильмов, композитор и певица. Пьесы Людмилы Стефановнынеоднократно ставились знаменитыми режиссерами — Романом Виктюком, МаркомЗахаровым, Олегом Ефремовым и Юрием Любимовым на ведущих российских театральныхсценах. В представленное издание вошли прозаические произведения,составившие три раздела: Глюк, Незрелые ягоды крыжовникаи Настоящие сказки.

5. АльбертЛиханов. Мальчик, которому не больно. – Москва, издательский, образовательный и культурный центр «Детство.Отрочество. Юность», 2009 г. – 50с.:ил.

Повесть «Мальчик, которому не больно» — это «несказка не для взрослых», в которой рассказывается о тяжелой судьбе мальчика, надолю которого, кроме неизлечимой болезни, выпадают тяжкие, истинно взрослыеиспытания. Русская литература еще не знала такого трудного и поразительногоповествования о силе духа, обращенного к детям.

 

6. Оксана Залилова. Душа зверя. Режимдоступа: https://www.stihi.ru/2008/08/29/1390

В данном сайте размещеныстихотворения Оксаны Залиловой. Это молодой автор, публикующий своипроизведения на портале «стихи.ру» («Это просто зима», «Небесный диспетчер», «Влеса»). Она часто размышляет о смысле жизни в своей лирике, об отношениях сблизкими. Этим автор говорит читателям, что важно быть добрее и снисходительнеек тем, кто нас окружает, к тем, кто нам дорог.

7. Тамара Ломбина. У каждого своесчастье. Режим доступа: http://samlib.ru/n/nastja_i_nikita/tlrasskazy

ТамараЛомбина — автор десятков рассказов, филолог и педагог. Для юных читателей она известна,прежде всего, как необычная писательница.

Всвоих произведениях Тамара Ломбина рассказывает  об устремлениях человека кдобру. Ее рассказы написаны простым языком и с долей юмора. В первую очередь,ее книги  для детей, однако будут интересны и для взрослых. Ее произведенияувлекательные, местами веселые, местами поучительные и всегда такие добрые. Всвоих произведениях («Буханка хлеба», «Родные братья» и др.) она пишет омилосердии, о том, как порой нелегко сострадать, прощать и совершать добрыепоступки.

  Следующим шагом стал изучение биографий выбранных авторов,подбор иллюстративного материала. Собрав достаточное количество краеведческогоматериала, отобрав иллюстративный материал, мы приступили к созданиюмультимедийной презентации «В поисках человечности», написали аннотации ккнигам, отзывы по произведениям и подготовили рекламные буклеты.

 

1.2.Презентационно-завершающий этап.

   В ходе работы была разработана мультимедийная презентация, с помощью которойможно познакомиться с темой рекомендуемых книг, проблематикой, главнымигероями. Презентация разделена на несколько разделов «Уроки доброты», «Каждыйвыбирает», «Порочный круг», «О деятельном сострадании», «Милосердия –деятельная доброта», «самые уязвимы».  В презентации представлена краткаябиография авторов, нотации к книгам. Целевая аудитория, на которую рассчитанаработа, — школьники среднего и старшего звена. Комментарии к слайдам выполненыпростым, доступным языком.

 

2.Описание продукта проекта.

   Продуктом проекта стала рекомендации для чтения, выполненные в формепрезентации (приложение I).

 

2.1.Мультимедийная презентация «В поисках человечности».

  Презентация состоит из 29 слайдов, на которых представлена наиболее интересная,на наш взгляд, информация о книгах для подростков. Она была представлена назаседании кружка «Юный журналист» (приложение II).

1 слайд. Титульныйлист. Мир сердца… Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите этословосочетание? Назовите первое, что приходит в голову.

 Действительно, всё это наполняет мир сердца. Свой проект мы назвали «В поискахчеловечности» тоже не случайно, ведь без всего вышеперечисленного статьчеловеком, настоящим человеком, невозможно.

2слайд. В стремлении найти правильноенаправление для своего духовного развития, поддержку своим мыслям и убежденияммы часто полагаемся на литературу. И ведь действительно известные поэты иписатели  всегда писали о прекрасных качествах человеческой души: добре,сострадании, искренности. Мы считаем, что в нашем издании должна быть рубрика,посвященная литературе. Предлагаем вам обзор  книг, которые будут интересныподросткам и юношеству. Эпиграфом к нашей работе могут послужитьслова Эдуарда Асадова:                         

Книгу читай нетолько словами.
Слова — это в жизнь небольшая дверца.
Книгу читай непременно сердцем,
А главное, совестью и делами.                             

3слайд. Уроки доброты. Так мы решили назвать первый раздел нашего проекта.

4слайд. Новый год и Рождество. Это пора, когда на земле царит свет, все живут вожидании чуда. Именно о свете, свете души, повествует в своих произведенияхизвестный детский писатель Борис Ганаго. Он православный педагог с большим стажем, в простых рассказахвовлекает читателя в размышления о главных вопросах бытия. 

5 слайд. Все произведения писателя интересны. Для чтения я хочупорекомендовать святочный рассказ «Машенька». Мне кажется, проблемы поднимаемыеавтором в этой книге актуальны и сейчас, в 21 веке. Это проблема умениясострадать, приходить на помощь нуждающимся в ней. Главная героиня Машенька вканун Рождества стала добрым ангелом для бедных детей. Она подарила  импраздник: вкусный ужин и подарки для всех.

    На мой взгляд, этот рассказ, о том, как важно верить в добро,быть бескорыстным.

6слайд. Каждый выбирает.

7слайд. Борис Екимов – русский прозаик и публицист. Автор более 200произведений. ПроизведенияБориса Екимова переводились на английский, испанский, итальянский, немецкий,французский и другие языки. Его книги заставляют задуматься о простыхчеловеческих истинах: любви, сострадании, умении сделать правильный выбор.

8 слайд. Врассказе «Ночь исцеления» автор повествует о нашем сверстнике Грише, которыйприезжает на каникулы к бабушке.

Внутренняя драма героини рассказа связана с пережитымво время давно закончившейся войны. Б. Екимов преподносит нам урокнравственности и открывает ещё одну истину: взрослые, долг которых помочь,оказались душевно глухими. Это страшно.  Подросток делает выбор – неигнорировать проблему, а помочь близкому человеку, спасти от последствий войны.Автор как будто хочет сказать нам: необходимо прислушиваться к голосу сердца,поступать в согласии с добрыми чувствами. Это именно  тот жизненный опыт,который направляет  нас по верному пути, помогает избежать многих ошибок.

9 слайд. В следующем рассказе  писатель повествуето распространённой ситуации.  Выросли дети, разлетелись из родительскогогнезда. Осталась бабка Катерина одна в деревенском доме. Каждый день дочьзвонила ей,  спрашивала о самочувствии. Никаких долгих разговоров и пересказановостей. Изо дня в день один вопрос и один ответ. 
Дорогой тариф, «мама говори по делу», а такмного хотелось сказать.

            В конце рассказа дочь осознала краткостьчеловеческой жизни и позвонила матери в неурочное время, понимая, что каждыйзвонок может оказаться последним. «Говори, мама, говори».
          Это произведение учит нас любви,заставляет осознать быстротечность жизни  и ценить каждый миг общения с роднымилюдьми.

10слайд. Людмила Алешина — малоизвестная русская писательница. Она написалавсего  2 книги с одноименным названием О Вежливости. О такте. ОДеликатности. В них писательница  рассказывает о своих жизненныхнаблюдениях, затрагивающих те или иные элементы нравственной культуры.

11 слайд. В небольшомрассказе «Встреча с матерью» Людмила Алешина повествует нам о людях, которым ненужна мать. Одному сыну стала за ненадобностью, т. к. дети выросли (без нянькимогут обойтись).  Второй брат еще детьми не обзавелся, а раздражительная женагрозиться вышвырнуть старую женщину из квартиры.  Герой рассказа Василийоказывается перед выбором: пойти на поводу у злобной супруги и выставить матьиз дома или встать на защиту родного человека. Размышления были недолгими. Сутра Вася злой и невыспавшийся заехал с работы за матерью, кинул ее на мешки смусором и отвёз … НА СВАЛКУ. Выбросил как ненужную вещь.  Страшно…

12 слайд. НиколайБыков (бывший детдомовец), остановился возле свалки, у него спустило колесо.Вдруг он услышал тихий стон, огляделся и заметил, в яме бедную старушку. Небросил, повез домой, сказав тепло: «Поедем ко мне, матерью будешь».  Так,старушка обрела дом и семью, где ей были рады. Жестокая история, котораязаставляет нас задуматься о том, кем мы являемся на самом деле.

13слайд. Порочный круг.

14 слайд. ЛюдмилаСтефановна Петрушевская широко известна как драматург, прозаик, поэт исценарист. Для Петрушевской характерен жесткийнатурализм в изображении темных сторон внутреннего мира человека. Она полагает,что задача писателя – честно ставить вопросы, даже не самые приятные, чтобыпобудить людей задуматься о себе, о своей нравственности, человеческойсостоятельности.

15слайд. В рассказе Л. Петрушевской «Глюк» жизнь показана жизнь подростков. Авторпоказывает  пороки современного общества.  Вместо реальной жизни Таня сдрузьями выбирает мир галлюцинаций, вызванный наркотиками. Ужасный Глюкстановится спутником героини, он исполняет желания, отнимая реальность. Финалпроизведения остается открытым. Ничего не кончилось. Писательница заставляетчитателей задуматься стоит ли жертвовать своим здоровьем, жизнью, радипризрачного удовольствия. Порочный круг должен быть разорван.

16слайд.  О деятельном сострадании.

17слайд. Тамара Ломбина – современная писательница. В своей прозе Тамарараскрывает духовные устремления людей к добру, к непримиримой борьбе со злом.

18 слайд.Удивительный рассказ, написанный простым и понятным  языком,повествует о злободневной проблеме современного мира – незащищённости пожилыхлюдей.

  Бабушкав магазине спрятала хлеб и пронесла мимо кассы. Санька был удивлен и пыталсярассказать об этом маме. Но мама, словно не желала слышатьсына, а на кассе заплатила за этот хлеб, сказав,что это ее бабушка, а позже дала старушкеденег и пакет молока.  Мальчиквовсе был поражен: неужели его мама покрывает воровку? Бабушкаприкрыла глаза, роняя скупые слёзы. Санькавсе понял: чужой беды не бывает. Мама Санькиобладает добрым сердцем. Она не только помоглануждающейся женщине, но и преподала нравственный урок своему ребёнку: «Зоркоодно лишь сердце». Сострадание должно быть деятельным.

19слайд. Милосердие – это активная доброта.

 20слайд. Альберт Лиханов – писатель-гуманист. Главные герои его произведений –дети.

21слайд. Повесть, о которой мы хотим рассказать не для легкого чтения. Это «Не сказка для не взрослых».«Мальчик, которому не больно». Название уже заставляет читателей задуматься.

22слайд. Повесть «Мальчик, которому не больно» — пронзительное произведение оребёнке, который неизлечимо болен, он не чувствует ног, не ощущает боли. Ноболезнь не лишает его живого ума и наблюдательности. Мальчик пытливовглядывается в этот мир, пытаясь всему дать объяснение

23слайд. Случается страшное: из семьи уходит мама, погибает любящий отец, умираетбабушка.  Беспомощный ребёнок остаётся один. Его определяют в интернат длядетей-инвалидов. Здесь жить– невозможно, умереть – невозможно. Здесь нет будущего!

 Мальчикне испытывает боли физической, но боль духовная не даёт ему покоя.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

24слайд.  Ребёнку нужна была вера. Вера в то, что когда-нибудь боль вернется, авместе с ней придут ощущения к парализованным ногам. Деятельная добротапомогает ребёнку встать на ноги.

25слайд. Повесть Альберта Лиханова «Мальчик, которому не больно» пропагандируетосновную гуманитарную идею, смысл которой заключается в том, что любой человекимеет право на гуманное отношение.

  Писатель привлекает внимание российского общества к проблемам детей-инвалидов. Важноне только испытывать сочувствие к страданиям людей, но и действовать самому,чтобы уменьшить их страдания.

26слайд. Самые уязвимые

27 слайд. Оксана Залилова –современный молодой автор. В её творческой копилке есть проза и поэзия.Тематика её произведений разнообразна. Одно из направлений лирики – рассказ обратьях наших меньших.

28слайд.  Какое должно быть человеческое отношение к животным? Почему иногда онобывает грубым и жестоким? Об этом размышляет поэтесса в своём стихотворении«Душа зверя», написанном в 2003 году. Произведение начинается со сценывозвращения охотника домой с мешком мертвых волчат. К счастью или нет, один изних выжил, но у мужчины это вызывает лишь смех и негодование:

Вотчерт, живучий оказался,

Кудаего теперь девать?

             Сын охотника спасаетволчонка от гибели, и его берут домой, но с условием, что жить дома он будеттолько год, пока не вырастет. Проходит три года, отец предпринимает попыткиувезти волка в лес, но тот возвращается. Он увозит его ещё дальше от дома, новолк бежит обратно, к хозяину. Ему удаётся добраться, но он попадает на мушкусоседу, который убивает зверя. Волк умирает на руках мальчика.

Печальнаяистория, которая ещё раз заставляет нас вспомнить, что мы ответственны за тех,кого приручили.

29 слайд. Когда мы добры кокружающим и к миру, это делает нашу жизнь во сто крат богаче. Глядя навзрослых, наши дети учатся быть добрее и милосерднее. И взрослые тожестановятся мягче, открытее, если сталкиваются с проявлениями добра.

             Быть злыми и равнодушными легко, для этого не надоприкладывать усилий. Только ведь и мир тогда холоден и неприветлив. Но стоиттолько чуть постараться, и жизнь расцветает теплыми и яркими красками.Интересные, мудрые книги не только помогают извлечь уроки из поступков героев,обогащают мир сердца и души, но и вдохновляют нас на свершение добрых дел.

 

 

2.2.Размышляянад прочитанным.

Следующим продуктом культурно-просветительскогопроекта «В поисках человечности» стали буклеты «В поисках человечности» и«Милосердие – деятельная доброта», а также отзывы (приложение III). Мынадеемся, что наши творческие работы послужат стимулом для подростков, пробудятв них желание обратиться к хорошей литературе (приложение IV). Возможно, они подтолкнут их к книгам, которые предназначены не для весёлого«время провождения», а для размышления о себе и окружающем мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Чтение – часть нашейжизни. Подростки чаще всего читают книги, которые читают их родителиили родители их друзей. Дети, вырастающие в домах, где родители не читают, режеберут книги в руки. Учителя литературы иногда умеют заразить учеников охотойчитать, и даже если после школы те реже обращаются к художественнойсловесности, навыки школьного чтения, скорее всего, оставляют свой след в ихдальнейшей деятельности. На наш взгляд, помощниками при выборе книг могутслужить и старшие товарищи, которые зачастую являются авторитетом для младшихребят. Как нам кажется, обращая внимание на читающего старшеклассника,подростки заинтересуются выбранной им книгой, возможно, захотят её прочитать.

Работая над проектом, мыпришли к следующим выводам:

— интересные, мудрые книги не только помогают извлечь уроки изпоступков героев, обогащают мир сердца и души, но и вдохновляют нас насвершение добрых дел;

— чтение воспитывает чувство прекрасного у подрастающего поколения,чувство патриотизма, любви к ближнему;                                                                                                

— участие в мероприятиях проекта способствует эстетическому инравственному воспитанию учащихся, росту познавательного интереса учащихсясредней школы к художественному чтению;

-результат проекта положителен для всех участников, т.к. помог объединить учащихся,стимулировал проявление творческих способностей.

  Оценивая работу над проектом, можно утверждать, что цель достигнута: созданамультимедийная презентация, проведено открыто заседание кружка «Юныйжурналист», посвящённое чтению и книгам. Данные мероприятия пробудили уучеников желание в дальнейшем познакомиться с произведениями современныхавторов, а значит, проект в целом носит позитивный характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

1.      ЛюдмилаАлешина. О вежливости, о такте, о деликатности. – Ленинград, издательствоЛениздат, 1990 г. -255с.:ил.

2.     Борис Ганаго. Детям о душе. — Минск, издательство БелорусскогоЭкзархата, 2000 г. — 120с.:ил.

3.      Борис Екимов. Ночь исцеления. – Москва,Советский писатель, 1986 г. – 386с.:ил.

4.      Людмила Петрушевская. Глюк. – Москва, Директ-Медиа, 2015 г. –352с.:ил.

5.      АльбертЛиханов. Мальчик, которому не больно. – Москва, издательский, образовательный и культурный центр «Детство.Отрочество. Юность», 2009 г. – 50с.:ил.

 

Интернет-ресурсы.

1.      Оксана Залилова. Душа зверя. Режим доступа: 

https://www.stihi.ru/2008/08/29/1390

2.      ТамараЛомбина. У каждого свое счастье. Режим доступа:

http://samlib.ru/n/nastja_i_nikita/tlrasskazy

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПриложениеI

Презентация«В поисках человечности»

 

 

 

                                                                                                                             

 

 

 

 

 

                                                                                                                             Приложение II

Заседаниекружка «Юный журналист»

 

          

 

 

ПриложениеIII

Отзывы.

Порочныйкруг.

Людмила Стефановна Петрушевская широко известна какдраматург, прозаик, поэт и сценарист. Она также художница и режиссерсобственных анимационных фильмов, композитор и певица. Пьесы Людмилы Стефановнынеоднократно ставили знаменитые режиссеры на ведущих российских театральныхсценах.

Для Петрушевской характерен жесткий натурализм в изображении темных сторон внутреннегомира и общественной жизни человека. Однако Петрушевская не считает, что цель еётворчества — показать неприглядные черты современника. Она полагает, что задачаписателя – честно ставить вопросы, даже не самые приятные, чтобы побудить людейзадуматься о себе, о своей нравственности, человеческой состоятельности.

Рассказы и пьесы Петрушевской переведенына многие языки мира, ее драматургические произведения ставятся и за рубежом.Петрушевская – лауреат Пушкинской премии фонда Тепфера (1991 г.), лауреатпремий журналов «Новый мир» (1995 г.), «Октябрь» (1993, 1996).

В рассказе Л.Петрушевской «Глюк» показана жизньподростков. Автор повествует о  пороках современного общества.  Главная героиняТаня и является воплощением нового поколения, у нее нет настоящих друзей,поэтому она пытается подружиться с ребятами, исполняя все их прихоти ижелания.  Вместо реальной жизни Таня с друзьями выбирает мир галлюцинаций,вызванный наркотиками. Ужасный Глюк становится спутником героини, он исполняетеё желания, отнимая реальность. Финал произведения остается открытым. Ничего некончилось.

Писательница заставляет читателей задуматься стоит лижертвовать своим здоровьем, жизнью, ради призрачного удовольствия. Порочныйкруг должен быть разорван. Но вот смогут ли герои рассказа справиться со своимивнутренними  «монстрами», удастся ли им отказаться от сомнительных соблазнов игаллюциногенных удовольствий…

Иванова Татьяна, член кружка «Юныйжурналист»

 

                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПриложениеIV

Для неравнодушных.

Повесть «Мальчик,которому не больно» произвела на меня неизгладимое впечатление. Эта книга,которая не может оставить равнодушным. Она тревожит и душу, и сердце.  Больсжимает сердце, когда читаешь повесть, ты разделяешь страдания маленькогочеловека, погружаешься в безысходность и веришь в чудо.   

Повествование ведется от лица мальчика больногодетским церебральным параличом, страшной, неизлечимой болезнью. Он оказываетсяв тяжелой жизненной ситуации, но не сдается. Рассудительный мальчик оказываетсяочень стойким, хотя иногда плачет от бессилия. 
        Нельзя говорить, что это только детскаяповесть. Думаю, что не все дети ее осилят и поймут. Я считаю, что это семейнаякнига, которую надо обсуждать вместе с родителями. 
     Альберт Лиханов считает, что детей нужноготовить к жизненным трудностям и учить сопереживать другим. 
          Повесть учит читателей сочувствию,терпимости к тем, кто болен, кто слабее и беззащитнее. Учит ценить  здоровье,счастье, семью, друзей. 

Книга для подростков, ноона будет интересна и взрослым. Она научит их уважать маленького человека, непасовать перед бедой и верить в чудо.

«Мальчик, которому небольно» — непростое произведение, из ряда книг, которые относятся к  литературестрадания  Но нельзя сформироваться как личность, читая только «лёгкие»,позитивные книги. В читательском багаже должны быть романы, повести, рассказы,заставляющие думать и принимать правильные решения.

Эта повесть оставит следв вашем сердце, я уверена. Несомненно, такая литература необходима  в нашевремя!

ЕлизаветаЯненсон, учащаяся 10 класса.

 

                                               Неродныеродные.

 

    Людмила Алешина — малоизвестная русская писательница. Всего было написано двекниги с одноименным названием «О Вежливости. О такте. О Деликатности».  Первыетри издания этой книги были высоко оценены читателями. Она переведена намолдавский, болгарский и китайский языки. Людмила Алешина не ставит своей цельюосветить все вопросы поведения, взаимоотношений людей, правила их общения. Онарассказывает о своих жизненных наблюдениях, затрагивающих те или иные элементынравственной культуры, такие как доброта, сострадание, вежливость, терпимость,стремление понять другого  человека.

         В небольшом рассказе «Встреча с матерью» Людмила Алешина повествует нам олюдях, которым не нужна мать. Вася человек угрюмый, молчаливый, не умел сказатьласкового слова. Клава, его жена, раздражительная и злая личность, которуютеснота, некомфортные условия квартиры  выводили из душевного равновесия. Скороони  были получить новую квартиру, Вася  поделился  новостью с братом, тотпривез ему мать, тихую старушку.  «Привез, потому что дети подросли, нянькабольше не нужна. А Васе пригодится на будущее». Клава была явно недовольна приездомпожилой свекрови. Вспылив, она приказала мужу  выставить мать из квартиры илиона вышвырнет Васю. С утра Василий,  злой и не выспавшийся, заехал с работы заматерью, кинул ее на мешки с мусором и выгрузил в яму на свалке. Сын уехал.Старая беспомощная женщина осталась одна.

      Мимо свалки проезжал Николай Быков (который все детство провёл в детдоме), унего спустило колесо, и он был вынужден остановится, выйдя из машины, услышалтихий стон, огляделся и заметил, что в яме кто-то шевелится. Недолго думая,мужчина вытащил бедную старушку и  отвез её к  себе домой. «Поедем ко мне,матерью будешь». Жена Николая приняла мать, накормила  и уложила спать. Николайдолго пытался узнать, кто так с ней поступил, но старушка лишь просила, чтобытот никому не рассказывал о случившееся с ней беде: «Никому не говори, что вяме меня нашёл. Пойдут слухи. Сыну срок дадут… А мне жалко его… Он кровинкамоя».

    Эта история заставляет задуматься об отношении к близким, родным людям. Человек стареет, становится слабым, беспомощным, но это не значит, что ондолжен лишиться любви и поддержки близких.

 

Илья Орлов, учащийся 10 класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет