Тема урока: «Курицатушенная с овощами».
9 класс.
Цельурока: познакомитьучащихся со значением блюд из птицы в питании, видами сырья из птицы, его пищевойценностью, способами определения качества птицы.
Учебная: отработатьединые требования и приемы по приготовлению тепловой обработки мяса (тушение);
выработатьу учащихся логическое представление об ассортименте блюд из тушенного мяса, оправилах хранения, о качественных признаках;
научитьучащихся правилам подачи и оформлению.
Коррекционно-развивающая: развивать навыки в обработке пищевых продуктов, развиватьэстетический вкус, развивать познавательные процессы: память, внимание,воображение, мышление;
развитьу учащихся мышление по рациональному расходованию сырья.
Воспитательная: выработатьу учащихся навыки работать в коллективе, соблюдать чистоту на рабочем месте,научить опрятности и аккуратности.
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование: варочная плита,разделочная доска, нож, кастрюля.
Сырье: курица, помидоры, лук, морковь,болгарский перец, чеснок, растительное масло, соль, специи, приправа.
Ход урока:
1.Организационный момент:
Приветствие преподавателя.
Проверка присутствующих на уроке
Мотивацияк уроку.
2. Повторение изученного материала:
Устныйопрос.
Какуютему мы изучали сегодня на уроке?
-Чтобольше всего вам запомнилось?
-Какиеингредиенты нужны для приготовления курицы тушеной с луком и морковью?
-Расскажитепоследовательность приготовления курицы тушеной с луком и морковью.
-С каким гарниром можно подавать курицу тушеную с луком и морковью?
3. Изучение нового материала:
Сегодня мы изучим один из многих рецептовприготовления курицы тушенное с овощами. Вы не знаете какбыстро и просто приготовить вкусную и сочную курицу? Тогда потушите ее насковороде вместе с овощами и все гости и домочадцы обязательно скажут вам спасибоза такое сытное и аппетитное кушанье. Готовится оно невероятно легко из самыхобычных продуктов, а получается такое замечательное, что его вполне можноподать даже на торжественный обед или ужин.
Тушенуюкурицу с овощами можно предложить как уже самостоятельное блюдо, илиприготовить к нему отдельный гарнир по желанию. В зависимости от вашихпредпочтений для этого рецепта подойдет любое мясо птицы и даже филе, неволнуйтесь – оно тоже будет нежным и сочным. Как вы сами понимаете, наборовощей может меняться от времени года, хотя сюда прекрасно подойдут изамороженные. Сегодня мы будем готовить курицу тушенную совощами. Я перечислю, какие же нам необходимы ингредиенты для приготовлениякурицы тушенной с овощами.
Ингредиенты:
— половина курицы
— 1 — большаяморковь
— 2 — средниелуковицы
— 2 — болгарскихперца
— 2 — зрелых томата
— 3,4 — долькичеснока
— соль, специи, приправы
— 50 – 60 мл — растительного масла
Способ приготовления:
Птицу моем, чистим и разделываем на порционные куски.Складываем в емкость, заливаем маслом, солим, перемешиваем и оставляем так наполовину часа. Затем обжариваем курицу на предварительно разогретой сковородена сильном огне, по несколько минут с двух сторон до румяности.
Уменьшаем огонь, присоединяем нашинкованные тонкой соломкойлук и морковь, порезанный перец, наливаем 100 мл воды, накрываемкрышкой и тушим приблизительно 30 минут.
Далее закладываем нарезанные помидоры, пластинки чеснока,солим, перчим, при необходимости доливаем жидкости и готовим тушеное мясокурицы с овощами еще минут 20 до мягкости.
4.Практическая работа:
Применениетеоретических знаний на практике.
Вводныйинструктаж.
1.Инструктажипо технике безопасности при работе с электроплитой , при
работес режущими инструментами.
2.Подготовкаучащихся к выполнению практического задания (мытье рук).
3.Подготовка ингредиентов .
4.Подготовкапосуды, приспособления.
Выполнениепрактической работы:
Приготовлениекурицы тушенной с луком и морковью.
Заключительныйинструктаж:
Анализпроделанной работы.
5.Закрепление изученного материала:
Устныйопрос.
-Какую тему мы изучали сегодня на уроке?
-Чтобольше всего вам запомнилось?
-Какиеингредиенты нужны для приготовления курицы тушеной с овощами?
-Расскажитепоследовательность приготовления курицы тушеной с овощами.
-Можно ли подавать курицу тушеную с овощами с гарниром?
6.Итог урока:
Выставлениеоценок.
