X-PDF

Курс «Твой выбор». Технология 9 класс

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

«Леньковскаясредняя общеобразовательная школа №1»

Благовещенскогорайона Алтайского края

 

Согласовано

Школьным МО

Руководитель ШМО

__________/

 

Протокол №___от _____2020 г

Принята

Педагогическим советом школы

Протокол №___

               

                от _________2020г

Утверждаю

Директор школы

 

_____________О.А.Умрихина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

попрофориентационному курсу

предпрофильнойподготовки «Профессиональноесамоопределение»

9класса уровня

на2020 — 2021 учебный год

 

 

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           

   Составитель:Барышников С.А.

                                                                                                учитель технологии

 

с. Леньки

2020 г.

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа составлена на основе:

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (№273, декабрь 2012г.) (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009г.  №373 с изменениями);
  • Закон Красноярского края от 26 июня 2014 года №6-2519 Об образовании в Красноярском крае;
  • СанПиНы, раздел X. «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса» (СанПиН 2.4.2.2821-10);
  • Устава МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №176» (Распоряжение Администрации, ЗАТО города Зеленогорска Красноярского края № 1001-р от 19.05.2015г.).

·        Учебно– методического пособия Г.В. Резапкиной «Психология и выбор профессии», 2011г.

·        Пряжников Н.С., Румянцева Л.С. Самоопределение и профессиональнаяориентация учащихся. – М.: Издательский центр «Академия», 2013 – 208 с.

·        Методическоепособие Г.В. Резапкина «Технология. Профессиональное самоопределение. Личность.Профессия. Карьера», 2021г.

  • Требований к результатам освоения основной образовательной программы МБОУ «СОШ №176»;
  • Программы формирования УУД.

Личностные, метапредметные и предметные результаты курса

профориентационнойпредпрофильной подготовки «Профессиональноесамоопределение»

Личностныерезультаты освоения программы предпрофильнойподготовки должны отражать:

· формированиеответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся ксаморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия всоциально значимом труде;

· формированиецелостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки иобщественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовноемногообразие современного мира;

 ·формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другомучеловеку, его мнению, мировоззрению, гражданской позиции, готовности испособности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

· формированиекоммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видовдеятельности;

 ·формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты освоенияпрограммы должны отражать универсальные учебные действия:регулятивные, познавательные и коммуникативные.

 Регулятивные:

 ·умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулироватьдля себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

 ·умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбиратьнаиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

· умение соотносить свои действия спланируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процесседостижения результата, корректировать свои действия в соответствии сизменяющейся ситуацией;

 ·владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществленияосознанного выбора.

Познавательные:

 ·умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,устанавливать причинно-следственные связи,

· умение строить логическоерассуждение, умозаключение и делать выводы. Коммуникативные:

· умение организовывать сотрудничествои совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и вгруппе,

· находить общее решение и разрешатьконфликты на основе согласования позиций и учёта интересов сторон;

 ·умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

 Предметные результаты:

· знакомство учащихся с основамипсихологии личности;

 ·ознакомление со спецификой современного рынка труда, правилами выбора испособами получения профессии;

· формирование адекватногопредставления учащихся о своем профессиональном потенциале на основесамодиагностики и знания мира профессий;

· выявление требований, предъявляемыхпрофессиями к физической форме и состоянию здоровья человека;

 ·выбор профиля обучения;

· построение индивидуальногопрофессионального маршрута.

Учащиеся будут знать:

· основы общей психологии, основныепсихологические термины;

· особенности личности человека и своисобственные;

· правила выбора профессии;

 ·требования к современному профессионалу;

· потребности современного рыка труда.

Учащиеся будут уметь:

· строить свои отношения сокружающими;

 ·отстаивать свои права конструктивным способом;

· на основе самодиагностики и знаний омире профессий выбирать правильный профессиональный путь.

Личностные качества,развиваемые в результате обучения по программе: самостоятельность,организованность, гибкость, коммуникативность, ответственность, взаимопомощь,толерантность, аккуратность, работоспособность, трудолюбие.                

 В программе изложены современные взглядына проблему выбора профессии и планирования карьеры и даны диагностические иинформационные материалы, которые должны помочь ребятам в выборе профессии.Программа рассчитана на один год при одном уроке в неделю. В программе использованыразличные типы уроков. В них входит профессиональная диагностика сиспользованием апробированных методик, деловых и ролевых игр, проблемно -поисковых задач, контрольные задания.

              Урокиразработаны на основе традиционной классно — урочной системы с учетом принциповдифференцированного обучения.

                Содержание учебногопредмета

        В содержании программы рассматривается в качествепланируемых результатов освоения учебных и междисциплинарных программ в областипрофессиональной ориентации «…построение вариантов личного профессиональногоплана и путей получения профессионального образования на основе соотнесениясвоих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовымпрофессиям и их востребованностью на рынке труда;… планированиепрофессиональной карьеры; …рациональный выбор пути продолжения образования илитрудоустройства; … ориентация в информации по трудоустройству и продолжениюобразования; … оценка своих возможностей и возможностей своей семьи дляпредпринимательской деятельности».

       Формирование у школьников мотивации к труду, потребности приобретения востребованнойна рынке труда профессии становятся приоритетными в системе общего ипрофессионального образования. Не менее значимой проблемой является исоответствие выбираемой сферы профессиональной деятельности личностнымособенностям (способностям) и потребностям (интересам) выпускников. Именнопоэтому одним из концептуальных направлений ФГОС стала профориентационнаяработа с учащимися общеобразовательных учреждений. В современных условияхбыстро меняющейся экономической ситуации на рынке труда особенно остро встаетпроблема помощи учащимся в осознанном выборе профессии, влияния на степень ихинформированности о рынке труда и образовательных услуг, на мотивационнуюсферу. Наиболее актуальным при реализации этого направления ФГОС являетсякомпетентностный подход, который в школьном образовании понимается какориентация образовательной практики на развитие такого интегрального качестваличности, как способность и готовность ученика решать проблемы, типичные инетрадиционные задачи, возникающие в актуальных для него жизненных ситуациях, сиспользованием ценностей, способностей, образовательного и жизненного опыта.Данная программа предпрофильной подготовки разработана с учетом всехперечисленных выше направлений на основе компетентностного подхода вобразовании.

            Цель программы: формированиепсихологической готовности подростка к выбору профиля обучения ипрофессиональной деятельности, формирование компетенций школьника, необходимыхдля решения практико-ориентированных задач, возникающих на протяжении всей егожизни, связанных с профессиональной ориентацией и социализацией.

    Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

●обучающих:

Ø  развитиепознавательного интереса учащихся;

Ø  приобретениеметапредметных образовательных результатов, связанных с построениемпрофессиональных образовательных маршрутов;

● воспитательных:

Ø  формированиеобщественной активности;

Ø   формированиеответственности за результаты своей деятельности;

Ø   воспитаниеуважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

● развивающих:

Ø  развитиеличностных способностей: технического мышления, пространственного воображения,творческих, интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей;

Ø  формированиепотребности в самопознании и саморазвитии;

●профессионально-ориентационных:

Ø  получениеопыта практической деятельности учащихся для дальнейшего осознанногопрофессионального самоопределения;

Ø  формированиеумения адаптироваться к изменяющимся условиям профессиональной среды.

Планируемыерезультаты обучения

Личностные результатыосвоения программы предпрофильной подготовки должны отражать:

 ·формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности,обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению ипознанию, формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участияв социально значимом труде;

· формирование целостногомировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки иобщественной практики, учитывающего социальное, культурное, духовноемногообразие современного мира;

 ·формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другомучеловеку, его мнению, мировоззрению, гражданской позиции, готовности испособности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

· формирование коммуникативнойкомпетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего имладшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной,учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

 ·формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты освоенияпрограммы должны отражать универсальные учебные действия: регулятивные,познавательные и коммуникативные.

 Регулятивные:

 ·умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулироватьдля себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

 ·умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбиратьнаиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

· умение соотносить свои действия спланируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процесседостижения результата, корректировать свои действия в соответствии сизменяющейся ситуацией;

 ·владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществленияосознанного выбора.

Познавательные:

 ·умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,устанавливать причинно-следственные связи,

· умение строить логическоерассуждение, умозаключение и делать выводы.

Коммуникативные:

· умение организовывать сотрудничествои совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и вгруппе,

· находить общее решение и разрешатьконфликты на основе согласования позиций и учёта интересов сторон;

 ·умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

 Предметные результаты:

· знакомство учащихся с основамипсихологии личности;

 ·ознакомление со спецификой современного рынка труда, правилами выбора испособами получения профессии;

· формирование адекватногопредставления учащихся о своем профессиональном потенциале на основесамодиагностики и знания мира профессий;

· выявление требований, предъявляемыхпрофессиями к физической форме и состоянию здоровья человека;

 ·выбор профиля обучения;

· построение индивидуальногопрофессионального маршрута.

Учащиеся будут знать:

· основы общей психологии, основныепсихологические термины;

· особенности личности человека и своисобственные;

· правила выбора профессии;

 ·требования к современному профессионалу;

· потребности современного рыка труда.

Учащиеся будут уметь:

· строить свои отношения сокружающими;

 ·отстаивать свои права конструктивным способом;

· на основе самодиагностики и знаний омире профессий выбирать правильный профессиональный путь.

      Личностные качества,развиваемые в результате обучения по программе: самостоятельность,организованность, гибкость, коммуникативность, ответственность, взаимопомощь,толерантность, аккуратность, работоспособность, трудолюбие.

 

             Планирование составлено на основе примерной программы попрофориентационному курсу предпрофильной подготовки «Профессиональное самоопределение» федеральногокомпонента государственного стандарта (основного) общего образования, авторскойучебной программы «Самоопределение ипрофессиональная ориентация учащихся», разработанной Н.С.Пряжниковым, и разработана применительно к учебной программе «Профессиональное самоопределение»,автор Н.С. Пряжников, Л.С. Румянцева. Согласно годового календарного учебногографика МБОУ СОШ №176 на 2020-2021 учебный год продолжительность учебного годасоставляет 34 часа. В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №176 на изучение курса предпрофильнойподготовки «Профессиональноесамоопределение» отводится 1 ч в неделю.  

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

Количествочасов в неделю – 1ч

Количествочасов в год – 34ч

Общая тема

Тема четверти

Количество часов

 

«Профессиональное самоопределение»

1. Основы жизненного и профессионального самоопределения.

7

2. Мир труда и профессий

6

3. Человек и профессия

11

1.       Слагаемые успеха в профессиональном самоопределении

10

                                                                          Всего

34

 

 СОДЕРЖАНИЕПРОГРАММЫ

Тема года «Профессиональноесамоопределение» (34 часа)

I раздел.  Основы жизненного ипрофессионального самоопределения (7 ч)

Тема1.  Введение в курс«Профессиональное самоопределение».

Цели и задачи курса. Содержание и специфика занятий.Потребности человека.

Практическая работа: Классификация потребностей.

Тема2. Основы жизненногои профессионального самоопределения. Смысл и цель жизни человека. Самооценкаи уровень притязаний.

Сущность и виды самоопределения человека. Самооценка,как формируется самооценка, как она влияет на успешность личности. Жизненноеи профессиональное самоопределение, их сущность и взаимосвязь. Смысл и цельжизни человека. Личностный и социальный аспекты выбора профессии. Рольосознанного смысла жизни в выборе профессии.

Практическая работа: «Кто Я?», «Какой Я?».

Тема3.  Сущность иструктура профессионального самоопределения и развития.

Компоненты процесса профессионального самоопределения:трудолюбие, интерес к работе, потребность в профессиональном самоопределении,профессиональный интерес, склонность, профессиональный идеал, мотивы выборапрофессии, профессиональное самосознание, профессиональное призвание.Показатели профессионального самоопределения: мечта о профессии,профессиональное намерение, профессиональное стремление. Этапыпрофессионального самоопределения и развития личности.

Тема 4. Значение, ситуацияи правила выбора профессии.

 Значение выборапрофессии для человека и общества. Ситуация и факторы выбора профессии.Ситуация выбора профессии: «Хочу – Могу – Надо». Требования к выбору профессии.Правила выбора профессии. Пути приобретения профессии.

Практическая работа: Проведение диспута «Кем быть?».Выявление профессиональных интересов по методике «Карта интересов».

Тема 5. Типичные ошибкипри выборе профессии.

Типичные ошибки при выборе профессии. Незнание мирапрофессий. Незнание правил выбора профессии. Незнание себя.

Практическая работа: Решение ситуаций выборапрофессии.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1436

      Тема 6. Творческий проект «Мой выбор»: сущность и структура.

Сущность проекта. Цель проектирования. Виды проектов.Цель, задачи и компоненты «Мой выбор». Основныеразделы проекта: обоснование выбора профессии, профессиограмма профессии,профессиональная проба, профессиональная пригодность, профессиональныенамерения и карьера, план подготовки к приобретению профессии, готовность кпрофессиональному самоопределению.

      Тема 7.   Обобщение по разделу «Основыпрофессионального и жизненного самоопределения».

II раздел. Мир труда и профессий. (6 часов)

       Тема 8.   Профессия и специальность:происхождение и сущность.

      Происхождение труда. Разделение труда. Мануфактура. Крупная машинная индустрия.Постиндустриальное общество. Современные формы разделения труда: международное,отраслевое, технологическое, функциональное, профессиональное, специальное.Сущность понятий «профессия», «специальность», «квалификация», «должность».Основные характеристики профессии.

Практическаяработа: дидактическая игра «Профессия, должность, специальность», викторина:«Кто больше знает профессий». Упражнение «Цепочка профессий».

  Тема 9. Многообразие мира труда.

    Сущность и виды труда. Процесс труда. Функции человека в процессе труда.Готовность к труду. Предмет труда. Средства труда. Продукты трудовойдеятельности. Сферы, отрасли и секторы экономики. Сфера материального инематериального производства. Отрасль труда. Предпринимательство как сфератрудовой деятельности. Цель, значение, формы предпринимательства.

  Тема 10. Классификация профессий. Формулапрофессии.

  Способы классификации профессий, ихдостоинства и недостатки. Классификационные признаки. Классификация профессийЕ.А. Климова по предмету, цели, орудиям и условиям труда. Классы профессий.Отделы профессий. Группа профессий. Формула профессии и её роль в процессеподготовки учащихся к профессиональному самоопределению.

 Практическаяработа: дидактическая игра «Классификация профессий».

  Тема 11.    Профессиональнаядеятельность и карьера человека. 

     Профессиональная деятельность: функции, цели, задачи, средства и предметытруда, результаты. Профессиональная компетентность, профессиональноемастерство. Виды профессиональной этики. Профессиональная карьера, её формы. Структура плана профессиональной

карьеры.

 Тема 12.  Рыноктруда и его требования к профессионалу.

   Сущность рынка труда и принципы его формирования.  Безработица и причины еёпоявления. Статус безработного. Требования к современному профессионалу.Профессии в XXI веке. Рынок трудаКрасноярского края. Знакомство с Атласом новых профессий».

Тема13.  Обобщение по разделу «Мир труда ипрофессий».

 

IIIраздел. Человек и профессия (11 ч)

  Тема 14. Профессиональноважные качества личности.

  Сущность и структура профессионально важных качествчеловека. Направленностьличности, показатели профессиональной направленности. Ориентация на группуродственных профессий. Профессиональное призвание. Знания, умения, навыки.Типологические особенности человека. Общие, особенные и специфическиепрофессионально важные качества личности.

 Тема 15. Интересы и склонности. Мотивы выборапрофессии.

   Сущность понятий «интересы» и «склонности». Отличие интереса от склонности.Профессиональные интересы и склонности, их роль в процессе профессиональногосамоопределении. Способы формирования профессиональных интересов. Группымотивов выбора профессии: социальные, моральные, эстетические, познавательные,творческие, материальные, престижные.

Практическаяработа: определение склонностей учащихся к сфере профессиональной деятельности(методика ОПГ) и мотивов выбора будущей профессии (анкета мотивов выборапрофессии).

Тема16.  Ценностные ориентиры и их роль впрофессиональном самоопределении.

   Ценностные ориентиры, как избирательное отношение человека к материальным идуховным ценностям, система его убеждений, установок и предпочтений. Системаценностных ориентаций, виды ценностей.

Практическаяработа: определение ценности учащихся с помощью методики «К чему стремятся людив жизни».

Тема17. Особенности психических процессов и выбор профессии.

  Сущностьи виды познавательных процессов, их структура. Ощущения, восприятие,представление. Внимание, свойства внимания. Память, её виды. Мышление.Воображение. Эмоции, чувства, воля: сущность и функции. Виды эмоциональных состояний.Роль познавательных процессов, эмоций, чувств и воли в профессиональномсамоопределении и профессиональной деятельности человека.

Тема18. Темперамент и выбор профессии. 

  Темперамент, типы темперамента, их психологическая характеристика, особенностипроявления в учебной и профессиональной деятельности. Положительные иотрицательные характеристики различных типов темперамента. Роль темперамента впрофессиональной деятельности человека.

Практическаяработа: определение типа темперамента по методике Айзенка (самодиагностика).

Тема19. Характер и выбор профессии.

  Определение понятия «характер». Черты и типы характера. Положительные иотрицательные черты характера в отношении человека к себе, другим людям,различным видам деятельности, общественной и личной собственности. Характер ивыбор профессии. Общие требования типов профессии к характеру человека.

Практическаяработа: Определение особенностей характера по методике «Мой характер».

Тема20. Роль способностей в профессиональной деятельности.

 Сущностьпонятия «способности», общие и специальные способности. Уровни развитияспособностей: неспособность, способность, талант, гениальность. Основныесвойства специальных способностей. Задатки как предпосылки формирования иразвития способностей. Способности и выбор профессии. Типы профессий испециальные способности.

Практическаяработа: Выявление склонностей и способностей учащихся при помощи методик«Коммуникативные и организаторские способности» (КОС) и «Определениесклонностей» по Методике Л.А. Йовайши.

  Тема 21. Тип личности и выбор профессии.

Понятиетипизация. Социально-профессиональные типы людей: реалистический(практический), интеллектуальный, артистический, социальный, предприимчивый(предпринимательский), конвенциональный (упорядочивающий). Предпочитаемые сферыдеятельности. Взаимоотношения типов людей: схожие и противоположные типы.  Типличности и профессиональная деятельность.

Практическаяработа: выявление типа личности по методике ДЖ. Холланда.

  Тема 22. Здоровье и выбор профессии.

Понятиездоровья. Учёт состояния здоровья при выборе профессии. Группы профессий постепени их влияния на здоровье человека. Дееспособность, трудоспособность,работоспособность. Медицинские показания и противопоказания. Ограниченияпрофессиональной пригодности при различных заболеваниях. Укрепление здоровья всоответствии с требованиями профессии. Работоспособность. Роль режима дня иактивного отдыха в сохранении и укреплении здоровья.

Практическаяработа: Выявление учащимися особенностей своего здоровья по методике картаздоровья.

  Тема 23.  Профессиональная пригодность исамооценка.

  Сущность и степени профессиональной пригодности. Признаки профессиональнойпригодности, профессионального соответствия, профессионального призвания.«Образ – Я», как система представлений о себе. Структура «Образа – Я»: знания осебе, оценка себя, умение управлять собой. Реальное «Я», идеальное «Я», «Я» -глазами других людей. «Я – концепция», как динамическая система представленийчеловека о самом себе. Самооценка как компонент «Я – концепции».  Сущность иуровни самооценки. Характеристики заниженной, завышенной и адекватнойсамооценки.

Практическаяработа: тест-опросник«Определение уровня самооценки» С.В. Ковалёв.

 Тема 24. Обобщение по разделу человек и профессия.

IV Раздел.Слагаемые успеха в профессиональном самоопределении (10 ч).

 Тема 25. Анализ профессиональной деятельности.

  Источники информации о профессиях. Сущность, назначение и структурапрофессиограммы. Психограмма как составная часть профессиограммы. Рольпрофессиограмм и психограмм в подготовке к профессиональному самоопределению.

Практическаяработа: разработка профессиограммы предполагаемой профессии.

 Тема 26. Профессиональные пробы и творческие проекты.

 Сущностьи функции профессиональной пробы в профессиональном самоопределении. Содержаниепрофпроб по типам профессий. Этапы выполнения и уровни сложности профпроб.Аспекты профпроб: технологический, ситуативный, функциональный. Индивидуальныеи групповые профпробы. Анализ и оценка выполненных профпроб. Сущность иклассификация творческих проектов. Требования к творческим проектам. Этапывыполнения творческих проектов.

Практическаяработа: игра «Человек-профессия», упражнения «Кто есть, кто», «Спящий город».

 Тема 27.  Профильное обучение предпрофильная подготовка.

     Цель, задачи и содержание профильного обучения старшеклассников. Структурасодержания профильного обучения: базовые предметы, профильные предметы, курсыпо выбору. Профили обучения. Цели и задачи предпрофильной подготовкивыпускников школы. Компоненты предпрофильного обучения: краткосрочные курсы повыбору, профессиональная информация, профессиональная информация,профессиональная консультация и диагностика. Формирование ИУП.

 Тема 28. Пути получения профессионального образования.

 Профессиональное образование. Государственный стандарт профессиональногообразования. Уровни профессионального образования: начальное, среднее, высшее,послевузовское. Профессиональное образовательное учреждение. Системапрофессиональной подготовки кадров: училища, техникумы, лицеи, ССУЗы, институт,академия, университет, аспирантура, докторантура, ординатура и интернатура,институты повышения квалификации. Источники информации о профессиональныхучебных заведениях.

 Тема 29. Профессиональная консультация.

  Сущность,цели и задачи профессиональной консультации. Виды и задачи профессиональнойконсультации. Формы проведения профессиональной консультации. Подготовка кпрофессиональной консультации.

Практическаяработа: Игра «Профессиональное консультирование».

 Тема 30. Профессиональное саморазвитие исамовоспитание.

 Человеческие ресурсы. Виды возможностей человека: интеллектуальные, физические,специальные. Профессиональное саморазвитие: сущность, способы и приёмысаморазвития человеком своих профессионально важных качеств.  Профессиональноесамовоспитание. Методы профессионального самовоспитания: самоубеждение,самовнушение, самоприказ, самообразование, самоконтроль, самооценка.

Практическаяработа: составление личного профессионального плана (ЛПП).

 Тема 31. Готовность к профессиональномусамоопределению. Принятие решения о профессиональном выборе.

 Готовность к профессиональному самоопределению. Показатель готовности кпрофессиональному самоопределению, её уровни. Принятие решения опрофессиональном выборе.

Практическаяработа: заполнение карты готовности к профессиональному самоопределению.

  Тема32.  Обобщение по разделу «Слагаемые успеха впрофессиональном самоопределении».

 Тема33. Творческийпроект «Мой выбор»: «Моя будущая профессия,мой дальнейший маршрут».

  Цельи задачи творческих проектов «Мой выбор». Компоненты проекта. Требование коформлению. Порядок проведения защиты. Критерии оценивания. Ознакомление спримерами творческих проектов. 

 Тема34. Защита творческих проектов «Мой выбор»:«Моя будущая профессия, мой дальнейший маршрут».

Учебно-тематическоепланирование

№ п/п

Разделы и темы

Количество часов

1

Введение в курс «Профессиональное самоопределение».

1

2

Основы жизненного и профессионального самоопределения. Смысл и цель жизни человека. Самооценка и уровень притязаний.

1

3

Сущность и структура профессионального самоопределения и развития.

1

4

Значение, ситуация и правила выбора профессии

1

5

Типичные ошибки при выборе профессии.

1

6

Творческий проект «Мой выбор»: сущность и структура.

1

7

Обобщение по разделу «Основы профессионального и жизненного самоопределения».

1

8

Профессия и специальность: происхождение и сущность

1

9

Многообразие мира труда.

1

10

Классификация профессий. Формула профессии

1

11

Профессиональная деятельность и карьера человека. 

1

12

Рынок труда и его требования к профессионалу.

1

13

Обобщение по разделу «Мир труда и профессий».

1

14

Профессионально важные качества личности.

1

15

Интересы и склонности. Мотивы выбора профессии.

1

16

Ценностные ориентиры и их роль в профессиональном самоопределении.

1

17

Особенности психических процессов и выбор профессии.

1

18

Темперамент и выбор профессии

1

19

Характер и выбор профессии.

1

20

Роль способностей в профессиональной деятельности.

1

21

Тип личности и выбор профессии

1

22

Здоровье и выбор профессии

1

23

Профессиональная пригодность и самооценка

1

24

Обобщение по разделу человек и профессия

1

25

Анализ профессиональной деятельности.

1

26

Профессиональные пробы и творческие проекты.

1

27

Пути получения профессионального образования.

1

28

Пути получения профессионального образования.

1

29

Профессиональная консультация.

1

30

Профессиональное саморазвитие и самовоспитание.

1

31

Готовность к профессиональному самоопределению. Принятие решения о профессиональном выборе.

1

32

Обобщение по разделу «Слагаемые успеха в профессиональном самоопределении».

1

33

Творческий проект «Мой выбор»: «Моя будущая профессия, мой дальнейший маршрут».

1

34

Защита творческих проектов «Мой выбор»: «Моя будущая профессия, мой дальнейший маршрут

1

 

 

СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

 Основными формами контроля знаний учащихсяявляются практические работы, которые являются проверочными после изученияосновного материала в разделах. Кроме того, контроль предусматривает опросучащихся по изученной теме, закрепление пройденного материала, самостоятельныеи проверочные работы, работы по карточкам, сообщенияучащихся, выполнение презентаций, диалог, выполнение компетентностно-ориентированныхзаданий, участие в играх и викторинах по окончании четверти и года.

 

УЧЕБНО_МЕТОДИЧЕСКИЕСРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1.      АсмоловА. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия– к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. (Стандарты второго поколения).– М.: Просвещение, 2011. – 159 с

2.      Методическоепособие Г.В. Резапкина «Технология. Профессиональное самоопределение. Личность.Профессия. Карьера», 2021г.

3.      ПряжниковН.С., Румянцева Л.С. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся. –М.: Издательский центр «Академия», 2013 – 208 с.

 

                                                                              Электронные ресурсы

1.      https://krasnoyarsk.ucheba.ru/for-abiturients/college– портал средних профессиональных учебных заведений;

2.      http://www.metodkabi.net.ru– методический кабинет по профориентации;

3.      http://vse-professii– справочник профессий;

4.      https://new.atlas100.ru/— Атлас профессий

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1436

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет