X-PDF

Курсовая работа Виртуальная экскурсия на уроке литературного чтения как средство формирования текстовых умений у младших школьников

Поделиться статьей

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Тольяттинский социально – педагогический колледж»

 

 

 

 

Курсовая  работа

 

Виртуальнаяэкскурсия на уроке литературного чтения как средство формирования текстовыхумений у младших школьников

 

ПМ01 Преподавание по образовательным программам начального общего образования

 

 

Специальность:  44.02.02  Преподавание в начальных классах

Форма обучения: очная (заочная)

Студент(ка): Малыгина Дарья Дмитриевна Руководитель: Л. З. Мастерова

 

__________________

__________________

 

 

                                                 

 

Курсовая  работа

Защищена с оценкой «_______________»

«_____» ______________ 2022 г.

Руководитель курсовой работы                                 ________________________________

 (личная подпись)

 

 

 

 

        

Тольятти, 2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………..………….…

3

1. Психолого-педагогические аспекты формирования текстовых умений у младших школьников на уроках литературного чтения посредством виртуальной экскурсии………………………………………..

 

 

7

 

 

1.1

 

Проблема текстовых умений у младших школьников в психолого-педагогической  литературе………………….…….

 

7

 

1.2

 

Специфика уроков литературного чтения  классах на современном этапе образования в педагогической литературе ….

 

11

 

1.3

 

Технологические подходы применения виртуальной экскурсии по формировании текстовых умений у младших школьников….………………………………………………………

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.06%
НЕТ
40.94%
Проголосовало: 1109

15

2. Практико-ориентированное исследование формирования текстовых умений у младших школьников на уроках с применением виртуальной экскурсии   ………………………………………………..

 

 

19

 

2.1.

Методика практико-ориентированного исследования формирования текстовых умений у младших школьников………

 

19

 

2.2.

Выявление уровня формирования  текстовых умений у младших школьников …………..……..………………………….….

 

21

 

2.3.

Проектирование комплекса уроков литературного чтения с применением виртуальных экскурсий по формированию текстовых умений у младших школьников…………….…………

 

 

24

Заключение……………………..……………………………………..…….…

28

Список литературы…………………….………………………………..……

29

Приложение……………………………………..……………..………….……

32

 

 


Введение

 

        Актуальностьисследования заключается в том, что в соответствии стребованиями ФГОС  школа обязана подготовить ребенка к сознательной будущейжизни. Он должен не только иметь знания по предмету, но и уметь применять их напрактике. В частности, что касается языка, школьнику необходимо уметь правильновыражать свои мысли, поддерживать беседу, грамотно писать и учиться решатьразличные речевые ситуации. Одной из основных целейначальной школы является гармоничное развитие обучающихся, формирование прочныхнавыков грамотного письма, развитой речи. Развитие текстовых умений – сложныйпроцесс, поскольку его успех зависит от многих факторов, например, особенностейпсихического развития каждого школьника, от работы учителя, приемов и методов,которые он использует и т.д. Анализ программного содержания и учебниковпоказал, что существуют различные подходы к формированию текстовых умений.Перед учителями стоит проблема выбора наиболее эффективных методов, приемов  исредств по совершенствованию текстовых умений у младших школьников с учетом ихпсихолого-педагогических особенностей.

         В настоящеевремя проблема развития текстовых умений у младших школьников все большепривлекает внимание как исследователей, так и учителей-практиков, ищущихэффективные методы и приемы формирования и совершенствования текстовых умений.Несмотря на то, что проблема текстовых умений у младших школьников широкоосвещается в педагогических исследованиях и научных трудах многие десятилетия,она и в настоящее время является актуальной, поскольку международные исследованияпоказывают, что у российских учеников низкий уровень формирования  уменийработать с текстом.

         Выше сказанныхрезультатов можно добиться с помощью внедрения в учебную деятельность такойинновационной формы урока, как виртуальные экскурсии. Один из актуальныхвопросов, волнующих современного учителя: как заинтересовать обучающегося науроках литературы? Существуют различные формы и методы, которые стимулируютучебную деятельность учащихся. Одной из них является учебная экскурсия.Проведение учебных экскурсий усиливает практическую направленность обучения,реализуя тем самым принципы наглядности и связи обучения с жизнью.

Проблема исследования заключаетсяв  том, что Федеральный государственный образовательный стандарт НОО поставил вкачестве одного из приоритетных формируемых результатов – текстовых умений,однако механизмы его формирования посредством виртуальной экскурсии  разработаны в недостаточной степени.

Объектом исследования являетсяпроцесс формирования текстовых умений у младших школьников.

Предметом исследованияявляется виртуальная экскурсии на уроке, направленная на формирование текстовыхумений у младших школьников.

Цель исследования– формирование текстовых умений  у младших школьников посредством виртуальнойэкскурсии на уроке литературного чтения.

Задачи исследования:

— осуществить анализпсихолого-педагогической литературы по проблеме формирования текстовых умений умладших школьников[T1]

— изучить особенностивиртуальной экскурсии на уроке как по формированию текстовых умений  у младших школьников[T2]  в педагогической и методической литературе;

-выявить уровеньформирования  текстовых умений у младших школьников;

— проектировать комплексуроков литературного чтения с применением виртуальных экскурсий по формированиютекстовых умений у младших школьников;

— обобщить результатыисследования.

         Гипотезаисследования заключается в предположении о том, чтоформирование текстовых умений у младших школьников будет эффективным приприменении  виртуальной экскурсии на уроке литературного чтения.

Методологической основойисследования являются: исследования о человекекак субъекте отношений, его творческой активности; учение об особенностяхстановления и развития личности; комплексный подход к анализу рассматриваемыхфактов, положений и процессов; методологический принцип объективности, принципальтернативности научного поиска и положения о целостностивоспитательно-педагогического процесса.

Теоретической основойисследования являются следующие философские и психолого-педагогические работы:теория педагогических технологий (В.П.Беспалько, Дж. Керолл, Г.К. Селевко идр.); теория развивающего обучения (Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Н.Леонтьев идр.); теории личностно-ориентированного образования и организации творческойдеятельности учащихся (А.Н.Леонтьев, Т.А.Михайловская); концепции моделированияи конструирования педагогического процесса (Ю.К.Бабанский,  М.Л.Поташник,  П.И.Пидкасистый и др.); классификации методов  обучения (Ю.К. Бабанский, М.Н.Скаткин, Е.И. Перовский).

Достоверность и обоснованность результатовобеспечивается применением комплекса методов теоретического и эмпирическогоисследования, адекватных его объекту, целям и задачам; репрезентативностьювыборки и статистической значимостью полученных результатов.

         В процессеисследования использовались следующие методы:  изучение и анализпсихолого-педагогической, научной и методологической литературы, нормативнопрограммной и учебно-планирующей документации, методические и учебные пособия;моделирование, проектирование, системный анализ, синтез; экспериментальное ипрактическое внедрение организационно-методического обеспечения (наблюдение заходом учебного процесса, беседы с  учениками и учителями школы города Тольятти,метод экспертных оценок); наблюдение и постановка педагогического эксперимента;статистическая обработка полученных результатов.

Исследование проводилосьв четыре этапа. Основные этапы исследования:

На первомэтапе (сентябрь 2022г.)осуществлялось изучение и анализ психолого-педагогической литературы, былисформулированы рабочие гипотеза, цель, задачи.

На второмэтапе (октябрь 2022г.) проводиласьпрактико-ориентированное исследование, рассматривалось состояние проблемы втеории и практике общеобразовательных школ г.Тольятти; изучался опытформирования текстовых умений[T3]  у младшихшкольников; разрабатывались основные положения практико-ориентированногоисследования.

На третьемэтапе (ноябрь 2022г.) проведенопрактико-ориентированное исследование по формированию текстовых умений умладших школьников посредством виртуальной экскурсии на уроке .

На четвертомэтапе (декабрь 2022г.) уточненыматериалы исследования, обобщены его результаты, сделаны выводы, велосьоформление курсовой работы.

Базойпрактико-ориентированного исследования явилосьГБОУ СОШ с.Узюково, учащиеся 3 «А» вколичестве 23 человек[T4] .

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись участием в XIIIнаучно-практической Интернет — конференции «Методологическаякультура выпускника специальностей педагогического профиля как фактор его профессионального[T5]  становления на современном этапе образования»,где была представлена статья на тему «Виртуальная экскурсия на уроке каксредство формирования текстовых умений у младших школьников», на сайте http://wiki.tgl.net.ru(Приложение 1)

Научная  значимостьисследования заключается  в уточнении научных понятий «текстовых умений» умладших школьников и поиска пути их формирования средствами виртуальнойэкскурсии на уроке.

Практическая значимостьисследования состоит в том, что разработанный комплекс уроков литературногочтения с применением виртуальных экскурсий по формированию текстовых умений умладших школьников, может быть использован учителями начальной школы вучебно-воспитательном процессе.

Структура курсовойработы  состоит из введения, 2-х глав,заключения, списка литературы, состоящего из 20 источников, 4 приложений, 5 таблиц, 5 рисунков.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.06%
НЕТ
40.94%
Проголосовало: 1109

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет