X-PDF

Курсы по функциональной грамотности

Поделиться статьей

ат

Пятница, 24 февраля 2023, 17:44

Состояние

Завершены

Завершен

Пятница, 24 февраля 2023, 18:55

Прошло времени

1 ч. 10 мин.

Оценка

8,50 из 10,00 (85%)

Начало формы

Вопрос 1

Верно

Баллов:1,00 из 1,00

Отметитьвопрос

Текствопроса

Выберитеправильное определение понятия Функциональная грамотность

(Допускаетсянесколько ответов)

a.

способность использовать навыки чтения и письма в условияхвзаимодействия с социумом.

b.

умение читать и писать, чтобы жить и действовать в обществе.

c.

это способность применять знания, полученные в школе для решенияповседневных задач.

d.

способность читать, понимать, составлять короткие тексты иосуществлять короткие арифметические действия.

Отзыв

Ваш ответ верный.

Правильныеответы: это способность применять знания, полученные в школе для решенияповседневных задач., способность использовать навыки чтения и письма в условияхвзаимодействия с социумом.

Вопрос 2

Частичноправильный

Баллов:0,33 из 1,00

Отметитьвопрос

Текствопроса

Соотнеситенаправления функциональной грамотности с их определениями.

Способность продуктивно участвовать в процессе выработки , оценки, совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного воображения.

Ответ 1 

Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном и виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде и при участии отдельных лиц, при решении глобальных проблем.

Ответ 2 

Способность человека мыслить математически, формулировать, применять, интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах.

Ответ 3 

Понимание, использование и размышление над письменными текстами для достижения своих целей, развития своих знаний и потенциала и для участия в жизни общества.

Ответ 4 

Знание и понимание финансовых понятий, рисков, а также навыки, мотивация и уверенное применение таких знаний для принятия эффективных решений, направленное на улучшение финансового благосостояния человека и общества, обеспечивающее участие в экономической жизни.

Ответ 5 

Способность человека осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений

Ответ 6 

Отзыв

Ваш ответ частично правильный.

Вывыбрали правильных вариантов: 2.

Правильныйответ:

Способностьпродуктивно участвовать в процессе выработки , оценки, совершенствовании идей, направленныхна получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/илиэффектного воображения.

→Креативное мышление, Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей,успешно применяемых при личном и виртуальном взаимодействии с людьми, которыепринадлежат к другой культурной среде и при участии отдельных лиц, при решенииглобальных проблем. → Глобальные компетенции,

Способностьчеловека мыслить математически, формулировать, применять, интерпретироватьматематику для решения задач в разнообразных практических контекстах.

→Математическая грамотность,

Понимание,использование и размышление над письменными текстами для достижения своихцелей, развития своих знаний и потенциала и для участия в жизни общества.

→Читательская грамотность,

Знаниеи понимание финансовых понятий, рисков, а также навыки, мотивация и уверенноеприменение таких знаний для принятия эффективных решений, направленное наулучшение финансового благосостояния человека и общества, обеспечивающееучастие в экономической жизни.

→Финансовая грамотность, Способность человека осваивать и использоватьестественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоенияновых знаний, для объяснения естественно-научных явлений → Естественно-научнаяграмотность

Вопрос 3

Частичноправильный

Баллов:0,67 из 1,00

Отметитьвопрос

Текствопроса

Какиеиз предложенных навыков не относятся к так называемым SOFT SKILLS?

Допускаетсянесколько ответов

a.

Креативное мышление

b.

Компьютеризация

c.

Коммуникация

d.

Креативное мышление

e.

Координация

f.

Кооперация

g.

Коллаборация

Отзыв

Ваш ответ частично правильный.

Вывыбрали правильных вариантов: 2.

Правильныеответы: Кооперация, Компьютеризация, Координация

Вопрос 4

Частичноправильный

Баллов:0,50 из 1,00

Отметитьвопрос

Текствопроса

Соотнеситевиды чтения с их определениями

Чтение, цель которого ознакомление с основным содержанием текста, полнота понимания около 75%.

Ответ 1 

Чтение, позволяющее полностью понять содержание текста в целом.

Ответ 2 

Чтение, цель которого — поиск информации в тексте, в т.ч. представленной имплицитно.

Ответ 3 

Чтение, цель которого — определить ключевые вопросы текста.

Ответ 4 

Отзыв

Ваш ответ частично правильный.

Вывыбрали правильных вариантов: 2.

Правильныйответ: Чтение, цель которого ознакомление с основным содержанием текста,полнота понимания около 75%. → Ознакомительное чтение, Чтение, позволяющееполностью понять содержание текста в целом. → Изучающее чтение, Чтение, целькоторого — поиск информации в тексте, в т.ч. представленной имплицитно. →Поисковое чтение, Чтение, цель которого — определить ключевые вопросы текста. →Просмотровое

Вопрос 5

Верно

Баллов:1,00 из 1,00

Отметитьвопрос

Текствопроса

Перед Вами  образец системы оценивания задания наформирование умений читательской грамотности.

 

Выберите,какая шкала оценивания используется при оценивании задания.

a.

политомическая

b.

дихотомическая

Отзыв

Ваш ответ верный.

Правильныйответ: политомическая

Вопрос 6

Верно

Баллов:1,00 из 1,00

Отметитьвопрос

Текствопроса

Внимательно ознакомьтесь с формулировкой задания:

 

Выберите,на проверку какого умения читательской грамотности направлено данное задание.(Допускается несколько вариантов ответов)

a.

Определять наличие/отсутствие информации

b.

Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенныхв одном фрагменте текста

c.

Находить и извлекать одну единицу информации

d.

Определять место, где содержится искомая информация (фрагменттекста, гиперссылка, ссылка на сайт и т.д.) 

Отзыв

Ваш ответ верный.

Правильныеответы: Определять место, где содержится искомая информация (фрагмент текста,гиперссылка, ссылка на сайт и т.д.), Находить и извлекать одну единицуинформации

Вопрос 7

Верно

Баллов:1,00 из 1,00

Отметитьвопрос

Текствопроса

Внимательно ознакомьтесь с формулировкой задания:

 

Выберитеиз предложенных вариантов, на проверку сформированности какого умениячитательской грамотности направлено это задание?

a.

Понимать смысловую структуру текста (определять тему, главнуюмысль/идею, назначение текста) 

b.

Делать выводы на основе интеграции информации из разных частейтекста или разных текстов

c.

Устанавливать связи между событиями или утверждениями(причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис –пример, сходство – различие и др.)

d.

Различать факт и мнение

Отзыв

Ваш ответ верный.

Правильныйответ: Делать выводы на основе интеграции информации из разных частей текстаили разных текстов

Вопрос 8

Верно

Баллов:1,00 из 1,00

Отметитьвопрос

Текствопроса

Внимательно ознакомьтесь с формулировкой задания:

 

Выберитеиз предложенных вариантов, на проверку сформированности какого умения читательскойграмотности направлено это задание?

a.

Оценивать форму текста (структуру, стиль и т.д.),целесообразность использованных автором приемов.

b.

Высказывать и обосновывать собственную точку зрения по вопросу,обсуждаемому в тексте

c.

Оценивать полноту, достоверность информации, содержащейся водном или нескольких текстах.

d.

Оценивать содержание текста или его элементов (примеров,аргументов, иллюстраций и т.п.) относительно целей автора

Отзыв

Ваш ответ верный.

Правильныйответ: Оценивать содержание текста или его элементов (примеров, аргументов,иллюстраций и т.п.) относительно целей автора

Вопрос 9

Верно

Баллов:1,00 из 1,00

Отметитьвопрос

Текствопроса

Внимательно ознакомьтесь с формулировкой задания:

 

Выберитеиз предложенных вариантов, на проверку сформированности какого умениячитательской грамотности направлено это задание?

a.

Использовать информацию из текста для решения практическойзадачи (планирование поездки, выбор телефона и т.п.) без привлечения фоновыхзнаний

b.

Использовать информацию из текста для решения практическойзадачи с привлечением фоновых знаний 

c.

Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью

d.

Предлагать интерпретацию нового явления, принадлежащего к томуже классу явлений, который обсуждается в тексте (в том числе с переносом изодной предметной области в другую)

Отзыв

Ваш ответ верный.

Правильныйответ: Использовать информацию из текста для решения практической задачи спривлечением фоновых знаний

Вопрос 10

Верно

Баллов:1,00 из 1,00

Отметитьвопрос

Текствопроса

Внимательно изучите формулировку задания и текст. Определитеследующие характеристики задания:

·        Содержательная область оценки

·        Компетентностная область оценки

·        Контекст

·        Тип текста

·        Уровень сложности задания

·        Формат ответа

·        Объект оценки

 

a.

·        Содержательная область оценки:межличностные отношения

·        Компетентностная область оценки:интегрировать, интерпретировать информацию

·        Контекст: чтение для образовательныхцелей

·        Тип текста:составной (множественный)

·        Уровень сложности задания:средний

·        Формат ответа:задание c комплексным множественным выбором

·        Объект оценки:Делать выводы на основе интеграции информации из разных частей текста илиразных текстов

b.

·        Содержательная область оценки:Смысл жизни

·        Компетентностная область оценки:оценивать содержание и форму текста

Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

·        Контекст: чтение для личных целей

·        Тип текста: сплошной

·        Уровень сложности: средний

·        Формат ответа: задание с выбором одноговерного ответа

·        Объект оценки: понимать назначениеструктурной единицы текста, использованного автором приёма

c.

·        Содержательная область оценки:взаимодействие людей в обществе

·        Компетентностная область оценки:Использовать информацию из текста

·        Контекст: для личных целей

·        Тип текста:множественный

·        Уровень сложности задания:средний

·        Формат ответа:задание с кратким ответом и пояснением к нему

·        Объект оценки:Использовать информацию из текста для решения практической задачи спривлечением фоновых знаний

d.

·        Содержательная область оценки: научныезнания и открытия

·        Компетентностная область оценки: находитьи извлекать информацию.

·        Контекст: образовательный 

·        Тип текста: сплошной 

·        Уровень сложности: низкий

·        Формат ответа: задание с краткимответом

·        Объект оценки: находить и извлекатьодну единицу информации

Отзыв

Ваш ответ верный.

Правильныйответ:

·        Содержательная область оценки:Смысл жизни

·        Компетентностная область оценки:оценивать содержание и форму текста

·        Контекст: чтение для личных целей

·        Тип текста: сплошной

·        Уровень сложности: средний

·        Формат ответа: задание с выбором одноговерного ответа

·        Объект оценки: понимать назначениеструктурной единицы текста, использованного автором приёма

Тест начат

Пятница, 3 марта 2023, 21:45

Состояние

Завершены

Завершен

Пятница, 3 марта 2023, 21:53

Прошло времени

7 мин. 35 сек.

Оценка

9,50 из 10,00 (95%)

Отзыв

Тест пройден.

Вопрос 1

Частично правильный

Баллов: 0,50 из 1,00

Отметить вопрос

Текствопроса

Выберите правильное определение понятияФункциональная грамотность

(Допускается несколькоответов)

a.

способность читать,понимать, составлять короткие тексты и осуществлять короткие арифметическиедействия.

b.

это способностьприменять знания, полученные в школе для решения повседневных задач.

c.

способностьиспользовать навыки чтения и письма в условиях взаимодействия с социумом.

d.

умение читать и писать,чтобы жить и действовать в обществе.

Отзыв

Ваш ответ частичноправильный.

Вывыбрали правильных вариантов: 1.

Правильныеответы: это способность применять знания, полученные в школе для решенияповседневных задач., способность использовать навыки чтения и письма в условияхвзаимодействия с социумом.

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текствопроса

Соотнесите направления функциональной грамотности с ихопределениями.

Способность продуктивно участвовать в процессе выработки , оценки, совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного воображения.

Ответ 1 

Способность человека мыслить математически, формулировать, применять, интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах.

Ответ 2 

Понимание, использование и размышление над письменными текстами для достижения своих целей, развития своих знаний и потенциала и для участия в жизни общества.

Ответ 3 

Способность человека осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений

Ответ 4 

Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном и виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде и при участии отдельных лиц, при решении глобальных проблем.

Ответ 5 

Знание и понимание финансовых понятий, рисков, а также навыки, мотивация и уверенное применение таких знаний для принятия эффективных решений, направленное на улучшение финансового благосостояния человека и общества, обеспечивающее участие в экономической жизни.

Ответ 6 

Отзыв

Ваш ответ верный.

Правильныйответ:

Способностьпродуктивно участвовать в процессе выработки , оценки, совершенствовании идей,направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или новогознания, и/или эффектного воображения.

→Креативное мышление,

Способностьчеловека мыслить математически, формулировать, применять, интерпретироватьматематику для решения задач в разнообразных практических контекстах.

→Математическая грамотность,

Понимание,использование и размышление над письменными текстами для достижения своихцелей, развития своих знаний и потенциала и для участия в жизни общества.

→Читательская грамотность, Способность человека осваивать и использоватьестественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоенияновых знаний, для объяснения естественно-научных явлений → Естественно-научнаяграмотность, Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешноприменяемых при личном и виртуальном взаимодействии с людьми, которыепринадлежат к другой культурной среде и при участии отдельных лиц, при решенииглобальных проблем. → Глобальные компетенции,

Знаниеи понимание финансовых понятий, рисков, а также навыки, мотивация и уверенноеприменение таких знаний для принятия эффективных решений, направленное наулучшение финансового благосостояния человека и общества, обеспечивающееучастие в экономической жизни.

→Финансовая грамотность

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текствопроса

Какие из предложенных навыков не относятся к так называемымSOFT SKILLS?

Допускается несколькоответов

a.

Компьютеризация

b.

Креативное мышление

c.

Коммуникация

d.

Креативное мышление

e.

Коллаборация

f.

Кооперация

g.

Координация

Отзыв

Ваш ответ верный.

Правильныеответы: Кооперация, Компьютеризация, Координация

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текствопроса

Соотнесите виды чтенияс их определениями

Чтение, цель которого — поиск информации в тексте, в т.ч. представленной имплицитно.

Ответ 1 

Чтение, цель которого — определить ключевые вопросы текста.

Ответ 2 

Чтение, цель которого ознакомление с основным содержанием текста, полнота понимания около 75%.

Ответ 3 

Чтение, позволяющее полностью понять содержание текста в целом.

Ответ 4 

Отзыв

Ваш ответ верный.

Правильныйответ: Чтение, цель которого — поиск информации в тексте, в т.ч. представленнойимплицитно. → Поисковое чтение, Чтение, цель которого — определить ключевыевопросы текста. → Просмотровое, Чтение, цель которого ознакомление с основнымсодержанием текста, полнота понимания около 75%. → Ознакомительное чтение,Чтение, позволяющее полностью понять содержание текста в целом. → Изучающеечтение

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текствопроса

Перед Вами образец системы оценивания задания на формирование умений читательскойграмотности.

 

Выберите, какая шкалаоценивания используется при оценивании задания.

a.

политомическая

b.

дихотомическая

Отзыв

Ваш ответ верный.

Правильныйответ: политомическая

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текствопроса

Внимательноознакомьтесь с формулировкой задания:

 

Выберите, на проверкукакого умения читательской грамотности направлено данное задание. (Допускаетсянесколько вариантов ответов)

a.

Определять место, гдесодержится искомая информация (фрагмент текста, гиперссылка, ссылка на сайт ит.д.) 

b.

Определятьналичие/отсутствие информации

c.

Находить и извлекатьнесколько единиц информации, расположенных в одном фрагменте текста

d.

Находить и извлекатьодну единицу информации

Отзыв

Ваш ответ верный.

Правильныеответы: Определять место, где содержится искомая информация (фрагмент текста,гиперссылка, ссылка на сайт и т.д.), Находить и извлекать одну единицуинформации

Вопрос 7

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текствопроса

Внимательноознакомьтесь с формулировкой задания:

 

Выберите изпредложенных вариантов, на проверку сформированности какого умения читательскойграмотности направлено это задание?

a.

Делать выводы на основеинтеграции информации из разных частей текста или разных текстов

b.

Устанавливать связимежду событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношенияаргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.)

c.

Различать факт и мнение

d.

Понимать смысловуюструктуру текста (определять тему, главную мысль/идею, назначение текста) 

Отзыв

Ваш ответ верный.

Правильныйответ: Делать выводы на основе интеграции информации из разных частей текстаили разных текстов

Вопрос 8

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текствопроса

Внимательноознакомьтесь с формулировкой задания:

 

Выберите из предложенныхвариантов, на проверку сформированности какого умения читательской грамотностинаправлено это задание?

a.

Высказывать иобосновывать собственную точку зрения по вопросу, обсуждаемому в тексте

b.

Оценивать содержаниетекста или его элементов (примеров, аргументов, иллюстраций и т.п.)относительно целей автора

c.

Оценивать полноту,достоверность информации, содержащейся в одном или нескольких текстах.

d.

Оценивать форму текста(структуру, стиль и т.д.), целесообразность использованных автором приемов.

Отзыв

Ваш ответ верный.

Правильныйответ: Оценивать содержание текста или его элементов (примеров, аргументов,иллюстраций и т.п.) относительно целей автора

Вопрос 9

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текствопроса

Внимательноознакомьтесь с формулировкой задания:

 

Выберите изпредложенных вариантов, на проверку сформированности какого умения читательскойграмотности направлено это задание?

a.

Использовать информациюиз текста для решения практической задачи (планирование поездки, выбор телефонаи т.п.) без привлечения фоновых знаний

b.

Выявлять связь междупрочитанным и современной реальностью

c.

Использовать информациюиз текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний 

d.

Предлагатьинтерпретацию нового явления, принадлежащего к тому же классу явлений, которыйобсуждается в тексте (в том числе с переносом из одной предметной области вдругую)

Отзыв

Ваш ответ верный.

Правильныйответ: Использовать информацию из текста для решения практической задачи спривлечением фоновых знаний

Вопрос 10

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текствопроса

Внимательно изучитеформулировку задания и текст. Определите следующие характеристики задания:

  • Содержательная область оценки
  • Компетентностная область оценки
  • Контекст
  • Тип текста
  • Уровень сложности задания
  • Формат ответа
  • Объект оценки

 

a.

  • Содержательная область оценки: Смысл жизни
  • Компетентностная область оценки: оценивать содержание и форму текста
  • Контекст: чтение для личных целей
  • Тип текста: сплошной
  • Уровень сложности: средний
  • Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа
  • Объект оценки: понимать назначение структурной единицы текста, использованного автором приёма

b.

  • Содержательная область оценки: научные знания и открытия
  • Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию.
  • Контекст: образовательный 
  • Тип текста: сплошной 
  • Уровень сложности: низкий
  • Формат ответа: задание с кратким ответом
  • Объект оценки: находить и извлекать одну единицу информации

c.

  • Содержательная область оценки: взаимодействие людей в обществе
  • Компетентностная область оценки: Использовать информацию из текста
  • Контекст: для личных целей
  • Тип текста: множественный
  • Уровень сложности задания: средний
  • Формат ответа: задание с кратким ответом и пояснением к нему
  • Объект оценки: Использовать информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний

d.

  • Содержательная область оценки: межличностные отношения
  • Компетентностная область оценки: интегрировать, интерпретировать информацию
  • Контекст: чтение для образовательных целей
  • Тип текста: составной (множественный)
  • Уровень сложности задания: средний
  • Формат ответа: задание c комплексным множественным выбором
  • Объект оценки: Делать выводы на основе интеграции информации из разных частей текста или разных текстов

Отзыв

Ваш ответ верный.

Правильныйответ:

  • Содержательная область оценки: Смысл жизни
  • Компетентностная область оценки: оценивать содержание и форму текста
  • Контекст: чтение для личных целей
  • Тип текста: сплошной
  • Уровень сложности: средний
  • Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа
  • Объект оценки: понимать назначение структурной единицы текста, использованного автором приёма

Закончитьобзор

Практическое задание 2

Перейтина…                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Пропустить<span id=mod_quiz_navblock_title>Навигация потесту</span>

Навигация по тесту

Вопрос1Эта страницаВопрос2Эта страницаВопрос3Эта страницаВопрос4Эта страницаВопрос5Эта страницаВопрос6Эта страницаВопрос7Эта страницаВопрос8Эта страницаВопрос9Эта страницаВопрос10Эта страница

Показать одну страницуЗакончитьобзор

Конец формы

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет