X-PDF

Квест для педагогов Играем и общаемся

Поделиться статьей

 

 

 

КВЕСТ- играем и общаемся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Квест— приключенческая игра (синонимы: Квест (транслит.англ. quest — поиски), Adventure (англ. приключение) — один из основных жанровсовременных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвиженияпо сюжету. Сюжет игры может быть предопределённым или же давать множествоисходов, выбор которых зависит от действий игрока.

Впервыео них услышали в 60-ых годах прошлого столетия. Первые «прародители» квестовпоявились вначале 1970-х, когда программист Уильям Кроутер (англ.) — какпринято ныне считать, один из основателей жанра приключенческих игр —разработал программу под названием Colossal Cave Adventure для ЭВМ. Интерфейсигры был текстовым, а сюжет — похождения героя в большой пещере. Позже играбыла доработана и расширена Доном Вудсом. Игра и стала популярной, породивмножество подражаний и продолжений, которые впоследствии распространились повсему миру.

Первыеприключенческие игры были текстовыми. С развитием компьютерной техники и графическихподсистем текстовые игры были вытеснены более наглядными и удобными вуправлении  графическими квестами, а затем появились и квесты-головоломки.

Сегоднясуществует огромное множество квестов для разных категорий детей и взрослых. Но,как правило квест –это командная игра по единому сюжету, количество участников:от одного до 4-5 человек и более. В ходе игры герои выполняют следующийалгоритм:

-общаютсяс другими персонажами в игре;

-решаютлогические задачи;

-побеждютврагов;

-добираеются в какое-то определенное место;

-достигаютследующего уровня;

-ищутопределенные предметы и с их помощью решает головоломки и открывает двери дляперехода из одной комнаты в другую.

Результатомпрохождения определенного уровня в игре и всей игры является получение опыта, виртуальных или реальных призов,  бонусов и т.д.

-Длячего люди участвуют в квестах:

-вкачестве интересного времяпрепровождения;

-чтобыотвлечься от реальных будней и погрузиться в сказочную атмосферу;

-дляразвития интеллектуальных способностей;

-длятого, чтобы проверить свои силы в условиях четких заданий;

-длятого, чтобы посмотреть на своих друзей в непривычной обстановке и узнать их сдругой стороны;

-дляраскрытия скрытых способностей и талантов;

-длятимбилдинга;

-чтобыполучить удовольствие.

Квестиспользуется в работе педагогов-дошкольников, которые идут в ногу со временем иорганизуют свою работу в соответствии с ФГОС ДО. Главное преимущество квеста втом, что такая форма организации деятельности детей ненавязчиво, в игровом,занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительныхпроцессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей:реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией,закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Кроме того,соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективесверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развиваетсамостоятельность, активность и инициативность. Таким образом, детские квестыпомогают реализовать следующие задачи: образовательные (участникиусваивают новые знания и закрепляют имеющиеся); развивающие (в процессеигры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческихспособностей и индивидуальных положительных психологических качеств,формирование исследовательских навыков, самореализация детей); воспитательные(формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности,взаимопомощи и другие). Сущность детского квеста  — эта такая форма проведенияразвлекательных мероприятий, которая представляет собой комплекс проблемныхзадач, поставленных с определенной целью. Такой праздник напоминаеттеатрализацию: составляется «приключенческий» сюжет с участием популярных средидетей сказочных или мультипликационных героев. Продумываются декорации иматериалы для заданий. Нередко квесты для детей проводятся на свежем воздухе.Дошкольники принимают активное участие в процессе игры, они становятся«искателями», героями сказочных сюжетов. Для того чтобы эффективно организоватьдетские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий: всеигры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнутьчерез костер или залезть на дерево); задачи, поставленные перед детьми, должнысоответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям; ни прикаких обстоятельствах нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка; всодержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так каквыполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласнопсихолого-возрастным особенностям, не могут; задания необходимо продумать такимобразом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными; иградолжна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкальногосопровождения, костюмов, инвентаря; дошкольники должны четко представлять цельигры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброгоперсонажа от злого); следует продумать временные интервалы, во время которыхдети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес; рольпедагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, ноокончательные выводы дети должны делать самостоятельно

Дошкольникис большим удовольствием принимают участие в квестах. Для них подходят игры наоснове сказочного сюжета. Например, можно составить сценарий квеста для детеймладшей группы детского сада на основе сказки «Колобок». К малышам неожиданно вгости приходит этот сказочный персонаж и просит ребят о помощи — он заблудилсяв лесу, и ему нужно найти дорогу домой к бабушке и дедушке. Дети вместе сКолобком отправляются в путешествие, где их ожидают разные преграды в видеспортивных и интеллектуальных заданий. Можно внедрить в сценарий и другихперсонажей: Волка, Медведя, Лису. Для дошкольников средней и старшей группылучше выбрать персонажей из популярных мультфильмов, телепередач, компьютерныхигр — знакомство с любимым героем повысит образовательный интерес, активизируетпознавательные процессы и просто оставит незабываемые положительные впечатленияу детей.

Являясьучастниками сетевой инновационной площадки по теме: «Модернизацияматематического образования на дошкольном уровне в соответствии с Концепциейразвития математического образования в России на основе комплексной программыразвития «Мате: плюс», обеспечивающей преемственность между уровнями общегообразования» наш детский сад внедряет в работу с детьми современные формыорганизации детской деятельности, в том числе квесты. Главная задача, которуюдля себя определили педагоги – развить у детей интерес к математике в игровой иувлекательной форме приобщить малышей к предмету, занимающему важное место вкурсе начальной школы, обеспечив мягкий переход к новому образовательномузвену. Квесты стали популярными при организации праздников, дней рождений,досугов и т.д.

Основноетребование – отсутствие подсказок. Единственное, что можно взять с собой, – этосмекалка, ловкость, смелость, отвага, аналитические способности и логика.

Важнознать! Квест – это развлечение, поэтому не нужно все происходящее в немпринимать близко к сердцу, расстраиваться в случае проигрыша, ссориться сдрузьями, если у них что-то не получилось, бояться, нервничать и все усложнять.Необходимо просто наслаждаться процессом и атмосферой.  И тогда конечнаяглавная цель от участия в квесте – получение море положительных эмоций – будетдостигнута!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет