X-PDF

Квест-игра Аптека под ногами

Поделиться статьей

Муниципальное автономное общеобразовательноеучреждение

«Башкирскаягимназия» городского округа город Агидель

РеспубликиБашкортостан

 

 

 

 

 

 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙПРОЕКТ

 

Разработкаи проведение квест-игры

«Аптекапод ногами»

 

 

 

Выполнил:

Иваев Ролан Эдуардович

ученик 3 класса

Научный руководитель:

Апсаликова ИринаФаритовна

 

 

 

 

 

Агидель,2023

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.Актуальность проекта………………………………………………   3

1.                Теоретическая часть – разработкаквест-игры……………………….…  5

2.                Практическая часть – проведениевнеурочного мероприятия
в сосновом бору  ……………………………………………………………….   6

Заключение………………………………………………………………………12

Литература…………………………………………………………………         13

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Мыс классом часто ходим в походы. Здесь мы играем в подвижные игры, собираемразные материалы для урока технологии. (Приложение 1).

Однаждыя задумался, почему бы не написать для такого похода сценарий квест-игры наприроде, ведь самостоятельный поиск знаний лучше закрепляется на практике.

Квест-играсейчас – это развлекательная форма командного взаимодействия. Само слово«квест» в переводе с английского языка означает «поиск». Методика квест-игрыявляется одним из способов познания и изучения мира, когда можно для себяоткрывать и приобретать новые знания, учиться быстро решать возникшие проблемы. (Приложение 2).

Актуальностьпроекта состоит в том, что квест-игра является новой и интересной методикой дляразвития познавательной активности, самостоятельности и инициативностиучеников.

Длятемы квест-игры я выбрал лекарственные растения, потому что их изучение ииспользование сейчас очень актуально. Их целебные и лечебные свойства известны ужетысячи лет, однако только сравнительно недавно стало известно, почему растенияоказывают то или иное действие на организм человека и какие вещества положительновлияют на больной орган.

Каждоелекарственное растение предпочитает свое понравившееся место произрастания. В нашихлесах и полях можно заготовить сосновые почки, липовый цвет, листья крапивы,земляники, кору дуба, калины, плоды шиповника, можжевельника, боярышника, ягодычерной смородины, земляники, корневища тысячелистника, зверобоя, корниодуванчика.

Натерритории городского округа город Агидель Республики Башкортостан встречаетсяболее 100 видов лекарственных растений. (Приложение 3). Отсюда и пришлоназвание квест-игры «Аптека под ногами». (Приложение4).

Цельюпроекта стало не только разработать квест-игру, но и ознакомить учащихсяначальных классов с лекарственными растениями города Агидель, их лечебнымисвойствами, с приспособленностью к постоянной среде обитания, передать знания опользе растений для человека, научить видеть в растении живое, приобщитьшкольников к изучению лекарственных растений и сбору простейших рецептов, дляпрофилактики различных заболеваний.

Задачи,которые следует решить:

— изучить особенностиквест-игры, разработать сценарий ее проведения;

— ознакомить стравянистыми лекарственными растениями родного города, а именно соснового бора;

— закреплять умениеправильно вести себя в природе и развивать познавательный интерес к ней;

— воспитывать у детейбережное отношение к растительному миру.

Использованныеметоды: разработка квест-игры, проведение познавательного мероприятия всосновом бору.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

 

 

 

 

 

 

 

1.     ТЕОРЕТИЧЕСКАЯЧАСТЬ – РАЗРАБОТКА КВЕСТ-ИГРЫ.

При проведении квест-игрыакцент я поставил на приобретение в процессе ее прохождения знаний, умений инавыков. Она позволит каждому задействованному ученику начальных классовпроявить свои способности, развить коммуникацию между участниками.

Длятого, чтобы написать сценарий, я изучил литературу по лекарственным растениям ипосмотрел видео в интернете о том, как проводят и организуют такие мероприятия,алгоритм создания квест-игр. (Приложение5).

Сценарий квест-игры«Аптека под ногами» включает следующие этапы.

1.    Вступление и разработка сюжета.

2.    Задания творческие и познавательные.

3.    Наличие учебника, как наглядного пособия ираздаточного материала.

4.    Правила квест-игры.

5.    Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      ПРАКТИЧЕСКАЯЧАСТЬ – ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В СОСНОВОМ БОРУ

Вначале учебного года в сентябре нам удалось провести такое мероприятие – квест-игру«Аптека под ногами» в сосновом бору. Организаторами выступили я, мой классныйруководитель Апсаликова Ирина Фаритовна и мои родители. Аудитория – 22 ученикас 3 и 4 класса башкирской гимназии. (Приложение 6). Во время мероприятия, когдашли от одной станции к другой, активно пользовались атласом-определителемА.А.Плешакова «От земли до неба», так как помимо сценария, останавливались,чтобы найти в учебнике название и описание растений или грибов, которыевстречали. (Приложение 7).

Сценарийквест-игры «Аптека под ногами»:

Начальнаястанция – вводная часть. Моя речь, как ведущего (Приложение8):

Еемы обижаем,

Когдапорой срываем,

Решаем,что трава — сорняк,

Непригодится нам никак —

Такиенаши нравы.

Номы, дружок, неправы!

Спасиботравам и цветам,

Чтоэто всё прощают нам!

Наквест-игре мы узнаем, какие растения называются лекарственными и для лечениякаких заболеваний они используются.

Многотрав растет полезных

Наземле страны родной.

Могутсправиться с болезнью

Мята,пижма, зверобой.

Участникампредстоит выполнить задания, ответить на вопросы и найти лечебные травы. Я выступаюв роли Травника, который понимает, любит и разбирается в силах трав. Помогаювсем, кому нужно! Готовлю из лечебных трав отвары, настои, мази, бальзамы и свами поделюсь своими знаниями сокровенными.

Станция№ 1 – первое задание (Приложение 9):

Какиелечебные растения вы знаете? (ответы детей). А вы знаете, что из лекарственныхрастений можно собирать только те, которых много в нашей местности? Частьрастений нужно обязательно оставлять в природе.

1.Как вы думаете, можно ли собирать растения, которые относятся к числуохраняемых видов?

2.Можно ли брать поврежденные, больные, неизвестные вам растения?

3.Можно ли вырывать растения с корнями?

4.Можно ли собирать растения по обочинам автомобильных дорог, по краям полей?Почему?

5.Можно ли брать лекарственные растения в рот?

6.Когда лучше собирать лекарственные растения?

Ответивна вопросы, ученики находят первое лекарственное растение. Это ромашка.Вручается картинка с описанием, зачитывает самый активный участник: «Ромашки —это маленькие солнышки. Отвар из цветков ромашки улучшает пищеварение, выводитиз организма болезнетворные микробы, ускоряет заживление ран, помогает припростудных заболеваниях – настоем  цветов ромашки полощут рот и горло приангине».

Станция№ 2 – второе задание (Приложение10):

Чтобыполучить загаданное растение, надо ответить на вопросы. Предлагаются тесты для6 учеников. Нужно отметить зеленым фломастером правильные ответы:

1.Лекарственныминазывают растения, из которых

а)готовят еду    б) делают лекарства    в) варят варенье

2.Лекарственные растения продают в

а)аптеке    б) магазине     в) на рынке

3.Какое лекарственное растение в народе считают «травой от 99 болезней»?

а)одуванчик      б) ромашку      в) зверобой

4.Какоерастение является чемпионом по количеству витаминов?

а) береза       б)шиповник         в) подорожник

5. Какое растениеиспользуют для лечения ожогов?

а) облепиха       б)малина        в) земляника

Пройдявторое задание, участники находят следующее лекарственное растение. Это зверобой.Вручается картинка с описанием, зачитывает самый активный ученик: «Зверобой –это растение с ярко-жёлтыми цветками и приятным запахом. Трава зверобой издавнав народе считалась одной из главных врачебных трав, излечивающей 99 болезней.Растёт он повсюду, зацветает в июне-августе. Именно в это время и собираютцветущие верхушки со стеблем, длиной 25-30 см. Настой зверобоя применяют дляукрепления десен, для снижения различных воспалений, для улучшения работыжелудка. В старину зверобой считали мистическим растением, рождённым молнией. Внародных поверьях зверобой является источником света, устраняющим зло,прогоняющим духов тоски, избавляющим от чёрной печали».

Станция№ 3 – третье задание (Приложение 11):

Нужновстать на нашей полянке в круг. Объявляется игра «Деревья, кустарники, травы». Правилатаковы: когда называю деревья, ученики вытягивают руки вверх и встают нацыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарники – руки разводят встороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие). Походу можно называть животных, не предупреждая, тогда выполнять никаких действийне нужно, а только стоять свободно.

 

Колокольчик,СОБАКА, сирень, тополь, ЛИСА, малина, одуванчик, МЕДВЕДЬ, сосна, астра, ВОЛК,липа, незабудка, крыжовник, МЫШКА, земляника, дуб, огурец, БЕЛКА, смородина,подснежник, КОШКА, берёза.

Выполнивзадание, участники находят третье лекарственное растение. Это календула. Вручаетсякартинка с описанием, зачитывает самый активный ученик: «Полезные свойствакалендулы известны с древности. Ее использовали при лечении различныхзаболеваниях кожных покровов, а также для заживления всевозможных ран. Ужетогда люди считали, что растение способно излечить рак. И уже в современноммире эта способность была с успехом доказана. Календула обладает отхаркивающим,мочегонным, потогонным средством. Календулой полощут горло при стоматитах иангине. Только один взгляд на эти цветы улучшает настроение. Широко применяетсякалендула в кулинарии, народной медицине, косметологии и мыловарении».

Станция № 4 – четвертоезадание (Приложение 12):

Унас есть пазлы трех лекарственных растений от разных болезней. Необходимособрать картинку, назвать растение и для чего его применяют. От простуды:душица (матрешка). От ссадин и ранок: подорожник. От боли в животе: ромашка,мята, укроп.

Послевыполнения задания, вручается четвертое лекарственное растение — это шиповник. Картинкус описанием зачитывает самый активный ученик: «Шиповник – является прекрасным лекарственнымсредством. Прежде всего, за счет содержания в нём большого количества витаминаС и аскорбиновой кислоты. Обычно, используют свежие или высушенные ягодышиповника. Сушеные часто применяют для приготовления настоев, соков, отваров,чая и многого другого. Приготовленный чай из шиповника имеет множество полезныхсвойств, прежде всего, он помогает снять воспаление, служит для тонуса иукрепления организма, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы,печени и желудочно-кишечного тракта».

 

 

Станция № 5 – пятоезадание (Приложение 13):

Чтобы получить последнеерастение, надо послушать сказку и назвать все лекарственные растения, которые вней услышите.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет