Муниципальное дошкольноеобразовательное автономное учреждение
«Детский сад №78комбинированного вида «Пчелка» г. Орска»
Конспект занятия
Тема: «Моя семья»
(квест — игра)
Воспитатель: Болтунова Т.В.
Направлениеразвития:социально — коммуникативное, речевое
Доминирующаяобразовательная область: социально – коммуникативная
Возрастнаягруппа: средняягруппа
Темаорганизованной образовательной деятельности: Квест – игра «Моя семья»
Цель: формирование у детейпредставлений о семье, её членах.
Программныезадачи:
Образовательные задачи:
— формировать у детей понятие о семье, как олюдях, которые живут вместе — закрепить уменияопределять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;
-учить отвечать на вопросы полнымипредложениями.
— закреплять знаниягеометрическихфигу — закреплять знания о животных и их детёнышах; — закреплять умение составлять изображение из нескольких частей
Развивающие задачи:
— совершенствовать навыки связного высказывания,навыки связной речи;
— обогащать словарный запас детей;
—развивать самостоятельность, эстетическиечувства и эмоции.
Воспитательные задачи:
— воспитывать любовь, уважение, чувство гордостиза свою семью;
— воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
— воспитывать желание радовать своих родныхрезультатами своего труда.
Оборудование: картинки сизображением членов семьи, картинки сизображением детёнышей животных, геометрические фигуры, набор «Овощи, фрукты»,разрезная картинка «Семья»
Предварительнаяработа:
Заучиваниефамилии, имени ребенка и родителей.
Рассматриваниесемейных альбомов (фотографий)
Чтение и рассматривание иллюстраций вкнижках о семье (о семье животных).
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Моясемья»; «Строим дом».
Методы и приемы:
наглядный, практический, игровой, метод совместноговзаимодействия, здоровьесбережения, информационно – коммуникативный.
Интеграция образовательных областей: «познавательноеразвитие», «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Виддетской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,познавательная
Время проведения: 20 мину
Конспект содержанияорганизованной образовательной деятельности
Входит воспитатель,одетая бабушкой с колокольчиком в руке, проговаривает напевно:
Мойзвоночек звенит заливается,
И ребята вокруг собираются.
Мой звоночек звенит и звенит,
Всем ребятам собраться велит.
Воспитатель: Здравствуйтеребята, я бабушка Арина. Приготовила для вас угощенье. Но чтобы его получитьнадо выполнить мои задания. Согласны.
Дети: Да.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: У меня в корзинке есть фигуры, которые вам помогут впоиске угощенья.
(достаетжелтый квадрат)
«Чтоза фигура? Какого она цвета?
Дети: Жёлтый квадрат.
Воспитатель: Это не простой квадрат, здесь загадка.
Загадка о маме.
Воспитатель:
«Кто милее всех насвете?
Кого любят оченьдети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша…»
Дети: Мама.
Воспитатель: «Конечно, мама! Она приготовила нам задание. Посмотритеребята вокруг, вы видите картинку «мама»?»
Дети: Да.
Воспитательс детьми находят в помещении картинку «мама», где расположено задание.
Воспитатель: Вам нужно помочь маме разобрать овощи и фрукты. Чтобымама приготовила обед.
Д/игра «Собери овощи ифрукты»
Воспитатель: «Молодцы! Вы справились с заданием.
За это получаете картинку подсказку: «Спицы с нитками».
Воспитатель: А, эточто за фигура, какого цвета?
Дети: Красный круг.
Воспитатель: На круге написана загадка.
Кто же трудную работу
Может делать посубботам?
С топором, пилой,лопатой
Строит, трудится наш…
Дети: Папа.
Воспитатель: «Верно, папа! Он приготовил второе задание. Посмотритеребята вокруг, вы видите картинку «папа»?»
Дети: Да.
Воспитатель: «Давайте подойдем и выполним задание».
Д/и «Чей малыш»
Задание-найдитемалыша для мамы.
Воспитатель: «Молодцы!Вы справились с заданием.
Воспитатель: за это получаете картинку «очки».
Воспитатель: «Но прежде чем выполнить следующее задание, мы немногоотдохнем. Приглашаю на физ. минутку.
Физ. минутка. Ктоживет у нас в квартире?
Раз, два, три,четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у насв квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три,четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могупересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама,брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка,два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок,щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья,(Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Ребята, чтоза это фигура, какого цвета?
Дети: Зелёный треугольник. Здесь загадка
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый…
Дети: Дед.
Воспитатель: «Верно, дедушка! Он приготовил нам третье задание.Посмотрите ребята вокруг, вы видите его?»
Воспитательс детьми находят в помещении картинку «дедушка», где расположено задание.
Воспитатель: «Давайте подойдем и выполним задание».
Д/и «Собери картинку».
Переддетьми на столе лежат разрезная картинка с изображением семейного портрета.Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобыполучился целый предмет, опираясь на картину.
Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим на картину. Что изображенона картине?
Дети: Семья.
Воспитатель: «На столе лежит целая картинка и разрезанная на части.Вам нужно сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет.
Семья –это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры,бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг одруге, помогают друг другу. А в детском саду у нас тоже есть дружная семья– это мы с вами.
Воспитатель: «Молодцы! Вы справились с заданием. Поэтому выполучаете картинку подсказку «платок».
Воспитатель: Ребята, чтоэто за фигура, какого цвета?»
Дети: Прямоугольник,синий
«Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним ямаловат,
Для меня он —старший»
Дети: Брат.
Воспитатель: «Верно, брат! Он приготовил задание. Посмотрите ребятавокруг, вы видите его?»
Воспитательс детьми находят в помещении картинку «брат», где расположено задание.
Воспитатель: «Давайте подойдем и выполним задание».
Записка: «Я знаю одну замечательную игру, хотитев нее поиграть со мной? Для этого вам понадобится ваша ладошка!»
Воспитатель: Приготовьте свои пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая игра«Семья»
(дети сжимают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу,начиная с большого согласно тексту)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: «Вот мы и прошли с вами ребята все задания. У нас три картинки (очки, моток ниток со спицамии платок).
Ккакому из членов семьи могут, относятся этикартинки?»
Дети: Бабушке.
Воспитатель: правильно ребята, это мои предметы. Посмотрите вокруг,найдите картинку «бабушка»?»
Воспитатель: «Ребята, вы молодцы! Нашли угощение.
Итог занятия:
— Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о семье)
— Что такое семья? (папа, мама, бабушка и т. д)
— Что нужно делать что бы у всех в семье было хорошее настроение?Не обижать и во всем помогать!
Молодцы!Вы сегодня очень хорошо поработали.
