X-PDF

Квест — игра Моя семья

Поделиться статьей

Муниципальное дошкольноеобразовательное автономное учреждение

«Детский сад №78комбинированного вида «Пчелка» г. Орска»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

 

Тема: «Моя семья»

                      (квест — игра)

 

                     

                                                                                                          

 

 

 

 

                                                                    Воспитатель: Болтунова Т.В.

 

 

 

 

 

 

Направлениеразвития:социально — коммуникативное, речевое

Доминирующаяобразовательная область: социально – коммуникативная

Возрастнаягруппа: средняягруппа

 

 

Темаорганизованной образовательной деятельности: Квест – игра «Моя семья»

Цель: формирование у детейпредставлений о семье, её членах.
Программныезадачи:

Образовательные задачи:

— формировать у детей понятие о семье, как олюдях, которые живут вместе                                  — закрепить уменияопределять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;
-учить отвечать на вопросы полнымипредложениями.
— закреплять знаниягеометрическихфигу                                                                                          — закреплять знания о животных и их детёнышах;                                                                                                      —
закреплять умение составлять изображение из нескольких частей

 

Развивающие задачи:
— совершенствовать навыки связного высказывания,навыки связной речи;
— обогащать словарный запас детей;
—развивать самостоятельность, эстетическиечувства и эмоции.

Воспитательные задачи:
— воспитывать любовь, уважение, чувство гордостиза свою семью;
— воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
— воспитывать желание радовать своих родныхрезультатами своего труда.

 

Оборудование: картинки сизображением членов семьи, картинки сизображением детёнышей животных, геометрические фигуры, набор «Овощи, фрукты»,разрезная картинка «Семья»

 

Предварительнаяработа:

Заучиваниефамилии, имени ребенка и родителей.

Рассматриваниесемейных альбомов (фотографий)

Чтение и рассматривание иллюстраций вкнижках о семье (о семье животных).

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Моясемья»; «Строим дом».

 

Методы и приемы:

наглядный, практический, игровой, метод совместноговзаимодействия, здоровьесбережения, информационно – коммуникативный.

Интеграция образовательных областей: «познавательноеразвитие», «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Виддетской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,познавательная

 

Время проведения: 20 мину

Конспект содержанияорганизованной образовательной деятельности

Входит воспитатель,одетая бабушкой с колокольчиком в руке, проговаривает напевно:

Мойзвоночек звенит заливается,
И ребята вокруг собираются.
Мой звоночек звенит и звенит,
Всем ребятам собраться велит.

Воспитатель: Здравствуйтеребята, я бабушка Арина. Приготовила для вас угощенье. Но чтобы его получитьнадо выполнить мои задания. Согласны.

 

Дети: Да.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся.

И друг другу улыбнемся.

 

Воспитатель: У меня в корзинке есть фигуры, которые вам помогут впоиске угощенья.

(достаетжелтый квадрат)

 «Чтоза фигура? Какого она цвета?

Дети: Жёлтый квадрат.

Воспитатель: Это не простой квадрат, здесь загадка.

        Загадка о маме.

Воспитатель:

«Кто милее всех насвете?

Кого любят оченьдети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша…»            

Дети: Мама.

Воспитатель: «Конечно, мама! Она приготовила нам задание. Посмотритеребята вокруг, вы видите картинку «мама»

Дети: Да.

Воспитательс детьми находят в помещении картинку «мама», где расположено задание.

Воспитатель: Вам нужно помочь маме разобрать овощи и фрукты.  Чтобымама приготовила обед.

 

Д/игра «Собери овощи ифрукты» 

 

 

Воспитатель: «Молодцы! Вы справились с заданием.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

За это получаете картинку подсказку«Спицы с нитками».

Воспитатель: А, эточто за фигура, какого цвета?

Дети: Красный круг.

Воспитатель: На круге написана загадка.

Кто же трудную работу

Может делать посубботам?

С топором, пилой,лопатой

Строит, трудится наш…

Дети: Папа.

 

Воспитатель: «Верно, папа! Он приготовил второе задание. Посмотритеребята вокруг, вы видите картинку «папа»

Дети: Да.

Воспитатель«Давайте подойдем и выполним задание».

 

Д/и «Чей малыш»

Задание-найдитемалыша для мамы.

 Воспитатель: «Молодцы!Вы справились с заданием.

 Воспитатель: за это получаете картинку «очки».

 

Воспитатель: «Но прежде чем выполнить следующее задание, мы немногоотдохнем. Приглашаю на физ. минутку.

Физ. минутка. Ктоживет у нас в квартире?

Раз, два, три,четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у насв квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три,четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могупересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама,брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка,два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок,щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья,(Хлопаем в ладоши.)

 

Воспитатель: Ребята, чтоза это фигура, какого цвета?

Дети: Зелёный треугольник. Здесь загадка

 

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый…
Дети: Дед.

Воспитатель: «Верно, дедушка! Он приготовил нам третье задание.Посмотрите ребята вокруг, вы видите его?»

Воспитательс детьми находят в помещении картинку «дедушка», где расположено задание.

Воспитатель«Давайте подойдем и выполним задание».

 

Д/и «Собери картинку». 

Переддетьми на столе лежат разрезная картинка с изображением семейного портрета.Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобыполучился целый предмет, опираясь на картину.

 

Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим на картину. Что изображенона картине?

ДетиСемья.

Воспитатель: «На столе лежит целая картинка и разрезанная на части.Вам нужно сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет.

Семья –это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры,бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг одруге, помогают друг другу. А в детском саду у нас тоже есть дружная семья– это мы с вами.

Воспитатель: «Молодцы! Вы справились с заданием. Поэтому выполучаете картинку подсказку «платок».

Воспитатель: Ребята, чтоэто за фигура, какого цвета?»

Дети: Прямоугольник,синий

«Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним ямаловат,

Для меня он —старший»

Дети: Брат.

Воспитатель: «Верно, брат! Он приготовил задание. Посмотрите ребятавокруг, вы видите его?»

Воспитательс детьми находят в помещении картинку «брат», где расположено задание.

Воспитатель«Давайте подойдем и выполним задание».

Записка: «Я знаю одну замечательную игру, хотитев нее поиграть со мной? Для этого вам понадобится ваша ладошка!»

Воспитатель: Приготовьте свои пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра«Семья»

(дети сжимают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу,начиная с большого согласно тексту)

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.

Воспитатель: «Вот мы и прошли с вами ребята все задания. У нас три картинки (очки, моток ниток со спицамии платок).

Ккакому из членов семьи могут, относятся этикартинки?»

Дети: Бабушке.

Воспитатель: правильно ребята, это мои предметы.  Посмотрите вокруг,найдите картинку «бабушка»

Воспитатель: «Ребята, вы молодцы! Нашли угощение.

 

  Итог занятия:

— Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о семье)

— Что такое семья(папа, мама, бабушка  и т. д)

— Что нужно делать что бы у всех в семье было хорошее настроение?Не обижать и во всем помогать!

Молодцы!Вы сегодня очень хорошо поработали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет