Квест «По сказочным тропинкам» (возраст5-6 лет)
Цель мероприятия: Научитьдетей применять ранее полученные знания на практике.
Задачи мероприятия:
Обобщениеранее полученных знаний
Развитиелогического мышления
Развитиевоображения
Развитие силы и ловкости
Воспитаниечувства коллективизма.
Формы организации деятельности детей: Игра
Ход мероприятия:
Путешествиев сказку начинается на утренней прогулке. Дети находят письмо от сказочныхгероев.
Мы приглашаем вас вСтрану Знаний. Чтобы попасть в нее, надо пройти по сказочным тропинкам. Но путьэтот непрост, вас ждут испытания. Чтобы справиться с ними вы должны бытьсмелыми, умными, ловкими, а самое главное — дружными. В конце пути вас ждетсюрприз. Сказочные герои.
1. Станция «Цветик- семицветик»
Налужайке выложен цветок с разноцветными лепестками. Дети по очереди вытаскиваютлепестки понравившегося цвета. На обратной стороне лепестка- загадка. Еслизагадка отгадана, то лепесток переворачивается, и на нем написана буква.
· Уэтого героя дружок есть – Пятачок,
Он ослику в подарок нес пустой горшок,
Лез в дупло за медом, пчел гонял и мух.
Имя медвежонка, конечно,- (Винни Пух)
· Онабыла подружкой гномов
Ивам, конечно же, знакома( Белоснежка)
· Мойвопрос совсем не трудный ,
Онпро город Изумрудный.
Ктотам был правитель славный?
Ктотам был волшебник главный? ( Гудвин)
· Изтанцзала короля девочка домой бежала,
Туфелькуиз хрусталя на ступеньках потеряла.
Тыквойстала вновь карета… Кто, скажи, девчушка эта?
(Золушка)
· Вотсовсем нетрудный, коротенький вопрос:
Укакого мальчика деревянный нос? (Буратино)
· Этотсказочный герой с хвостиком, усатый,
Вшляпе у него перо, сам весь полосатый.
Ходитон на двух ногах, в ярко-красных сапогах.
(Котв сапогах)
· Вгости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серыйволк за ней следил, обманул и проглотил.
(Краснаяшапочка)
· Толстякживет на крыше,
Летаетон всех выше. (Карлсон)
Перевернуввсе лепестки, дети смогут прочесть слово КОРАБЛИК, которое является подсказкой.
Послеэтого все дружно перемещаемся на кораблик.
2. Станция «Мы едем в далёкие края»
Детизанимают места в кораблике и в автомобиле.
-Ребята, располагайтесь поудобнее. У нас впереди дальняя дорога. Посколькупередвигаться мы будем на транспортных средствах, мы с вами должны соблюдатькакие правила?
-(дети хором) Правила дорожного движения!
-Давайте для начала проведем разминку.
· Назовитесказочные транспортные средства
(ковер-самолет, карета-тыква, сапоги-скороходы, сани-самоходы, конек-горбунок ит.д.)
Отгадайтезагадки:
· Наколесах едет дом.
Людимогут ездить в нем.
Побокам большие окна,
Сверхукрыша, чтоб не мокнуть. (Автобус)
· Дзинь-дзинь-дзинь.
Чтоза звон?
Порельсам катится вагон.
Внутрикреслица стоят,
Людив креслицах сидят. (Трамвай)
· Эточто? Велосипед?
Нетдверей, кабины нет.
Лихомчится, тарахтит,
Вдольпо улице летит.
Сидит,как всадник на коне,
Водительна его спине. (Мопед)
· Этапомощь, белой птицей
Пошоссе к больному мчится.
Добрыйдоктор в ней сидит,
Всеболезни исцелит. (Скорая помощь)
· Скажите,что обозначает красный сигнал светофора? — желтый?- зеленый?
-Навсе вопросы вы ответили правильно. Молодцы!
Иприехали мы с вами в Африку!!!
3. Станция « В жаркой-жаркой Африке»
Детиполучают шкатулочку, в которой они находят карточки с изображением животных.Каждый ребенок достаёт одну карточку.
Задание:назвать каждое животное.
Конкурспантомимы. Дальше мы передвигаемся, изображая каждый своё животное ( повадки,звуки).
-Мыпопали в гости к Двум Жирафам. Посмотрите, они держат какой-то свиток.
Оказывается,что это план нашего прогулочного участка. На этом плане обозначено место, гдеспрятана следующая подсказка. С помощью карты-схемы дети должнысориентироваться на местности.
Детинаходят коробочку, внутри которой еще 4 коробочки, соответствующие 4 временамгода.
4. Станция «Волшебная страна»
-Мы с вами попали в страну, в которой одновременно могут быть все времена года.Поэтому карточки все перепутались. Ваша задача разделиться на 4 группы ( поколичеству времен года) и собрать в свою коробочку карточки, соответствующиеданному времени года.
-Своиответы вы должны обосновать. ( например: На картинке изображены дети с ранцамии букетами, они идут в школу, значит это 1 сентября, время года- осень )
-Вы очень хорошо справились с заданиями!
-Посмотрите,кто к нам пришел!?
Появляетсядевочка в нарядном платье с красивыми голубыми волосами.
5. Станция «В гостях у Мальвины»
-Ребята,вы узнали кто это? ( Мальвина)
-Аиз какой сказки она к нам пришла?(«Золотой ключик»)
Мальвинапришла с угощением. У нее красивая коробочка с конфетами. Только конфеты там непростые, они все разной формы и разного цвета (круг, квадрат, треугольник;красный, синий, желтый)
Мальвиназагадывает, где лежит конфета( например, левый верхний угол, или нижняя строчкапосередине), а вам необходимо назвать правильно фигуру( например, красныйкруг). Тот, кто сделает это правильно, достает фигурку и находит под нейзагадку. Поскольку Мальвина очень любит учить и учиться, все загадки у нее прошколу.
· Переднами тесный дом,
Карандашии ручки в нем.
Школьникэтот дом узнал.
Называется… ( пенал)
· Вних живут рассказы, сказки,
Комиксы,стихи, раскраски.
Вседевчонки и мальчишки
Любятих. Ведь это … ( книжки)
· Заплечами первоклашки
Чудо-домзакрыт на пряжки.
Поднесешьк замочку палец-
Сразуты откроешь… (ранец)
· Налисты меня кладут,
Ровнолинию ведут.
Безменя черта, как змейка.
Ктоже я, ответь? (линейка)
· Былсначала гладким, целым,
Надоске чертил он белым.
Рисовал,а сам худел.
Догадались?Это … (мел)
· Учитон читать меня
Сбуквы А до буквы Я.
Онне атлас, не словарь.
Какзовут его? (букварь)
· Подобложкой – клеточки,
Тоненькиесеточки.
Чтобпримеры записать
Ученикоткрыл… ( тетрадь)
· Разноцветныминосами
Побумаге водят сами.
Ихрисунки хороши.
Эточто? ( карандаши)
· Чтобумели вы читать,
Буквыв прописях писать,
Поведутучиться вас
Науроки в первый … (класс)
Закаждую отгаданную загадку дети получают паззл. Собрав все паззлы и сложив их, получаютизображение спортивной площадки.
Этоследующая подсказка.
Отправляемсяна спортивную площадку.
6. Станция «Спортивная»
Наэтой станции ребят поджидает спортивное состязание. Необходимо преодолетьпрепятствия и забить как можно больше шариков в коробку. Потом ребята хоромсчитают общее количество шариков и получают такое же количество секунд, дляпрослушивания мелодии. Звучит музыка, ребята угадывают знакомую песню. Это «ПаровозБукашка» !
Значит,нам нужно найти паровоз! Дружной компанией под звуки песни отправляемся потерритории садика на поиски паровозика.
7. Станция «Паровоз Букашка»
-Мы с вами продолжаем наше путешествие наПаровозике. Едет он очень быстро, несмотря на свой маленький рост. За окноммелькают персонажи русских народных сказок. У каждого есть свой вопрос.
Отвечайте на вопросы быстро и короткимответом.
Блиц-турнир:
· Кудаунесли Гуси-лебеди Иванушку?
· Сколькокозлят было у козы?
· Гдежили старик со старухой из сказки А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке»?
· Начем стоит избушка Бабы Яги?
· Сколькомедведей жило в домике?
· Какаяизбушка была у Лисички из сказки «Заюшкина избушка»?
· Вкого превратился братец Иванушка?
· ОткудаЕмеля вытащил щуку?
· Изчего бабушка с дедушкой слепили Снегурочку?
· Какоеяичко снесла курочка Ряба?
· Сколькоголов у Змея Горыныча?
· Кудавыходил Иванушка, чтоб кликнуть Конька-Горбунка?
· Кудаспускалась Рукодельница, чтоб попасть в царство Мороза Ивановича? (КОЛОДЕЦ)
Ответна последнюю загадку является подсказкой.
Ищемколодец на прогулочном участке. В колодце находим сундук с кладом. ( Это могутбыть сладости, блокнотики, ручки, карандаши и т.п. по количеству участников).
Подвсеобщее ликование открываем сундук и достаем клад.
Надне находим записку (можно дать прочитать читающим детям):
Самымумным, самым дружным, самым ловким!
Совершенносекретно!!!
Читайтекниги, в них вы найдете самый ценный клад – знания!
Собирайтеэтот клад по крупицам и вы будете самым богатым человеком в мире!
Сказочные герои.
