X-PDF

КВН «Знатоки русского языка»

Поделиться статьей

Тема: КВН  «Знатоки русского языка»

 

Цель: формировать интерес к родному языку.

Задачи:

—  организовать деятельность учащихся по повторению изученныхтем: части речи, состав слова, фразеологизмы, фонетика.

— содействовать развитию у детей умения работать вколлективе, обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

—  помочь осознать ценность внеклассного мероприятия,воспитывать умственную активность, любовь к точным наукам, вежливость, культуруповедения, выдержку и организованность.

 

Оборудование:  эмблемы с названиями команд, таблички сназваниями

конкурсов, карточки с заданиями, декорациядля сценок, презентация.

Музыкальный ряд:гимн   КВН,   песня  «Нагружать все больше нас…».

 

 

Ходмероприятия:

 

(Участвуют 3 команды4 «А», 4 «Б», 4 «В») Звучит гимн КВН.

 

Учитель:  Добрый день,дорогие ребята! Мы собрались сегодня на интересный КВН.

Русский язык считается одним из самыхбогатых и выразительных языков мира.

Богатство языка заключается ввыразительной стороне слова, его звучании и содержании.

К. Паустовский писал, что «многие русскиеслова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камниизлучают таинственный блеск». (Слайд 2).

Вы многому научились на уроках русскогоязыка и сегодня постарайтесь быть внимательными, вспомните правила, которыеучили. Мы начинаем конкурс весёлых и находчивых.

Попросим команды занять свои места.

 

Сегодня нашу игрубудет оценивать справедливое и строгое жюри.

председатель жюри– Копытцева Елена Петровна

член жюри – ГофманТатьяна Васильевна

завуч лицея, учительрусского языка и литературы  — Соболева Марина Александровна

 

1.     Первыйконкурс нашей игры «Приветствие команд».

 

Командыговорят название и девиз

      (Слайд 3)

(Слайд 4)

 

1-я команда:

«Знатоки»

2-я команда:

«Умники»

3-я команда:

«Мудрецы»

Мы пытливые умы!

Мы – команда «Знатоки»,

Мы твердим: « Не унывать!

Всё пройти и всё узнать!»

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

 

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

 

 

 

 

 

Всеученики:

Мы весёлые ребята,

И не любим мыскучать,

С удовольствием сегодня

В КВН будемиграть.

 

Учитель: Уважаемоежюри это был конкурс приветствия. Максимальная оценка за этот конкурс 5баллов. Попросим вас подвести итоги.

Переходим ко второмуконкурсу нашей игры.

 

2.      КонкурсЗамени одним глаголом

Заменитькаждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу. (за каждыйфразеологический оборот команда получает 1 балл). (Слайд 5)

Совать нос – (любопытничать)
Надуть губы – (обидеться)
Выходить из себя – (сердиться)
Зарубить на носу – (запомнить)
Заговаривать зубы – (отвлекать)

Чесать языком – (болтать)
Водить за нос – (обманывать)
Унести ноги – (убежать)
Ломать голову – (думать)
Клевать носом – (дремать)

 

Жюриподводит итоги.

Конкурсболельщиков «Весёлые вопросы». (Слайд 6)

1.  Что можновидеть с закрытыми глазами? (сон)

2.  Ты заней, она от тебя, ты от неё, она за тобой (тень)

3.  Чембольше из неё берёшь, тем больше она становится (яма)

4.  Какойболезнью никто на земле не болел? (морской)

5.  Какимгребнем голову не расчешешь? (петушиным)

6.  Что самоепервое мы делаем утром? ( просыпаемся)

7.  Сколькогорошин может войти в стакан? ( сами они войти не могут)

8.  За чем ворту язык? ( за зубами)

9.  У кого естьшляпа без головы, нога без сапога? (у гриба)

10. может листраус назвать себя птицей? ( нет, он не умеет говорить)

 

Уважаемоежюри, просим вас подвести итоги второго конкурса:

Переходимк третьему конкурсу.

 

3.      Конкурс.« Составьте слова» (Слайд 7)

Избукв одного слова нужно составить другие слова.     ГРАММАТИКА (Слайд 8)(грамм, мама. кит. мат, мак ,кара ,карат, тир, тик, там, гамма ,рама, рак) (закаждое слово команда получает 1 балл).

 

Жюриподводит итоги

 

У насмузыкальная пауза  (Слайд 9).

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

Инсценировкастихотворения С. Я.Маршака “ Знаки препинания»

 

Уважаемоежюри, просим вас подвести итоги третьего конкурса:

Переходим кчетвертому конкурсу.

 

4.      Конкурскапитанов « Словесная перестрелка». (Слайд 10) Попрошу выйти насцену капитанов команд.

 

1-я команда:

«Знатоки»

2-я команда:

«Умники»

3-я команда:

«Мудрецы»

 

Лесников Алексей

 

 

 

 

Задание длякапитанов будет таким. Назовите как можно больше слов на букву Д.

Это был конкурскапитанов.

Жюри подводит итоги.

 

Мы с вами проведем конкурс болельщиков.«Закончи пословицу».  (Слайд 11)

 

1.      Не рой ямудругому — … сам в неё попадёшь.

2.      Встречаютпо одёжке — …провожают по уму.

3.      Повторенье- … мать ученья.

4.      Чтопосеешь — … то пожнёшь.

5.      Ученьесвет, … а не ученье тьма.

6.      Терпенье итруд — … всё перетрут.

7.      Подлежачий камень … вода не течет.

8.      Сделалдело — … гуляй смело.

9.      Слово неворобей — … вылетит, не поймаешь.

 

Уважаемоежюри, просим вас подвести итоги четвертого конкурса:

Мы переходим к пятому конкурсу «Составьсинквейн». (Слайд 12)

 

5.     Конкурс Синквейн

Я напомню вам что такое синквейн иправила его составления. (Слайд 13)

Слово “синквейн” происходит от французского слова, котороеозначает пятистрочье.

Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить втексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказыватьсвоё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.

Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество,подчиненное определенным правилам.

 

Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где: (Слайд14)

·        Первая строка. 1 слово – понятие илитема (существительное).

·        Вторая строка. 2 слова – описание этогопонятия (прилагательные).

·        Третья строка. 3 слова – действия(глаголы).

·        Четвертая строка. Фраза или предложение,показывающее отношение к теме (афоризм)

·        Пятая строка. 1 слово – синоним, которыйповторяет суть темы.

 

Итак начинаем конкурс «Составь синквейн» максимальная оценка заэтот конкурс.  5 баллов

Для определения темя синквейна я задам каждой команде загадку.Отгадка будет являться темой синквейна

 

 

1-я команда:

«Знатоки»

2-я команда:

«Умники»

3-я команда:

«Мудрецы»

 

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.

 

(Цветок)

 

Шевелились у цветка 
Все четыре лепестка. 
Я сорвать его хотел — 
Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

 

 

С утра умыла травы,

Зелёные дубравы,

И вновь, примчавшись с высока,

Улетела в облака!

 

(Роса)

Вот и закончился последний пятый конкурс нашейигры.

Уважаемое жюри подводит итоги конкурса и всей игры,у нас музыкальная пауза. (Слайд 15)

 

Песня «Нагружатьвсе больше нас стали почему-то»

 

Подведениеитогов.

Наша игра подошлак концу. (Слайд 16)

Попрошу команды насцену.

 

Словопредоставляется нашему многоуважаемому жюри.

Поздравляемкоманду победителя. Все участники получают сладкие призы.

 

Учитель:Хочу поблагодарить всех участников, зрителей, жюри. Пожелать новых успехов визучении русского языка. (Слайд  17)

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет