X-PDF

Ландшафтный дизайн территории детско-юношеского клуба Союз «Уютный дворик»

Поделиться статьей

Муниципальноеучреждение дополнительного образования

«Дворецтворчества детей и молодежи»

Копейскогогородского округа

456618, Челябинскаяобласть, г. Копейск, ул. Ленина, 48,

тел/факс:8(35139)3-51-36; тел: 3-64-21, 3-61-19, email:dtkopeysk@yandex.ru

 

 

 

 

IVгородской технический форум

Конкурспроектов «Ландшафтный дизайн»

 

                                                                 Номинация

 «Самыйоригинальный ландшафтный дизайн территории образовательного учреждения»

 

                                                         Тема работы

Ландшафтный дизайн территории детско-юношеского клубаСоюз «Уютный дворик»

 

Подготовили:

ПятковаМария 13 лет

ТрапезниковДмитрий 11лет

ШинкоренкоДарья 12 лет

МУДОДТДиМ Детско-юношеский клуб «СОЮЗ»

Ул,Мусоргского д.1. 456609

89525275078

tanya.trapeznikova.79@list.ru

 

Руководитель

ТрапезниковаТатьяна Сергеевна

Педагог-организатор

МУДОДТДИМ ДЮК «СОЮЗ»

,Ул, Мусоргского д.1. 456609

89525275078

tanya.trapeznikova.79@list.ru

 

                                                                              Копейск2020

Введение

Приоритетность экологического образованиясегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди сталивсе больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому,месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. Имногие из указанных территорий, зачастую, требуют значительногоблагоустройства.

         Территория детско-юношескогоклуба «СОЮЗ» – это общественный островок культуры поселков 2-ой участок иКадровик, зимой и летом, здесь гуляют взрослые и дети, занимаются спортом,отдыхают, здесь проходят различные массовые мероприятия. Наша территория оченьбольшая, есть хоккейная коробка, спортивная и детская площадки, есть цветочныеклумбы, но хотелось, чтобы она была более современная и практичная. Даннаяпроблема актуальна в наше время т.к. красота всегда в моде.

  Гипотеза– Территория детско-юношеского клуба «СОЮЗ» нуждается визменениях.

Цельисследования —

   Познакомиться с общественным мнением и на его основе создать дизайн-проект попреобразованию территории клуба в комфортную и красивую мини-экосистему.

Задачиработы:

·       Изучить общественное мнение воспитанниковклуба «СОЮЗ»;

·       обосновать актуальность проблемыпреобразования территории клуба;

·       сформировать представления об уровнях изакономерностях взаимодействия природных факторов и городской среды, узнатьпринципы пейзажного стиля проектирования и установить типологию структурныхкомпонентов искусственных ландшафтов;

·       Составить структурные композиции клубнойтерритории;

·       сделать оценку проекта территории клуба«СОЮЗ», и условий практической его реализации.

 

 

 

 

Предметисследования – территория детско-юношеского клуба«Союз»

Объектрассмотрения – устройство, практичность участка.

 Методы:

-работас литературой;

-работас Интернет- ресурсами;

-поисковыйметод;

-диагностический.

 

1.Теоретическая часть

 

1.1.Историческая справка

 

Историяландшафтного дизайна берет свои истоки с периода расцвета государств Ассирии иВавилонии (Государства Двуречья). Этот период именуется как Ассиро-Вавилонскаякультура (8-7 в.в. до н.э.) Основным строительным материалом был сырцовыйкирпич. Это был непрочный материал, поэтому он явился причиной быстрогоисчезновения памятников архитектуры. Города Двуречья имели округлую, а позднеепрямоугольную форму, их окружало кольцо крепостных стен, иногда двойное илитройное. В развитии композиции в архитектуре применялось поперечноеразвертывание пространства. Для этого периода характерно строительство натеррасах. Это искусственные насыпные платформы, которые возвышаются надповерхностью улиц. Этот принцип применялся при строительстве храмов-зиккуратов,имеющих вид ступенчатых башен. Они представляли собой ряд убывающих,поставленных одна на другую квадратных или прямоугольных платформ. Верхняяплатформа завершалась, как правило, храмом. На выступающих частях нижнихплатформ по периметру высаживали растения в специально устроенные ямы, которыенаполнялись растительной землей.

 

Особойизвестностью пользовались “висячие сады” Семирамиды. Они были созданы во двореЮжного дворца (605-562 гг. до н.э.) Навуходоносора II. Сады представляли собойряд возвышающихся террас. Сад примыкал к северо-восточному углу городских стен.Его южная часть выходила к дворцовым покоям. Устраивался он в виде четырехступенчатых террас, которые сужались кверху. На нижних террасах сажали деревья,а на верхних – кустарники и цветы. Идея создания террасированных садов, или“висячих садов”, оказалась достаточно плодотворной. Далее она нашла своеразвитие в садах Персии, Италии, России (“верховые” сады Московского Кремля вконце 17 в.).

 

Русскоесадово-парковое искусство.

 

ВДревней России сады в основном носили утилитарный характер: в основном местоотводят огородам, плодовым деревьям, но со временем стали появлятьсядекоративные деревья. В качестве ограды используется живая изгородь илидеревянная ограда. Пруды устраивались для разведения рыбы, купания, полива.

В17 веке в России уже создают увеселительные, или “красные” сады   (Коломенское,Измайлово). В Кремле – это Нижний и Верхний Набережные сады, “висячие” сады.Знаменитым является Измайловский сад в Москве. В нем есть все: и зверинец, иботанический сад, и лабиринт, устроено большое количество водоемов,виноградники.

ПриПетре I русское садово-парковое строительство переходит на созданиеклассического регулярного сада в ландшафтном дизайне. Это Петродворец,Стрельня, Ориенбаум, Царское село. Регулярные сады в Петербурге строятиностранцы. А в 1710 г. в России создается Садовая контора. Она занимаетсязакупкой различных растений за границей для строительства парков Москвы иПетербурга.

1.2.Ландшафтный дизайн

 

Ландшафтноепроектирование – это научное направление,образованное в результате взаимодействия и творческого синтеза элементовгеографии, истории, искусствоведения, философии, градостроительства,архитектуры и др.

Ландшафтныйдизайн — искусство и практические действия по озеленению, благоустройству,организации садово-парковых насаждений, газонов, горок, применению малыхархитектурных форм в зелёном строительстве. В отличие от садоводства илиогородничества, основная задача которых имеет сельскохозяйственнуюнаправленность, ландшафтный дизайн — более общая и универсальная дисциплина.Главная задача ландшафтного дизайна — создание гармонии, красоты в сочетании судобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности междуурабанизационными формами и природой, зачастую от них страдающей.

Ландшафтныйдизайн может быть частным случаем более общего понятия — ландшафтногопроектирования.

 

Первыйэтап по подготовке местности к проведению ландшафтных работ начинается схудожественного проектирования, то есть создания набросочного плана, основныеправила которого:

Посадкаи размещение растений должна иметь групповой характер, то есть растения одноговида или близкородственных видов должны быть посажены в непосредственнойблизости друг от друга, в противном случае местность приобретает куцый,пустынный вид. При посадке растений и проведении другиххудожественно-оформительских мероприятий следует избегать прямых линий.Растения в особенности не рекомендуется сажать по прямой линии, так как это неспособствует развитию у них кустистости. Крайне строгая симметрия такженежелательна из-за своего неестественного вида, хотя определённаяуравновешенность и сбалансированная композиция элементов дизайна должнанепременно присутствовать.

Элементы ландшафтного дизайна многообразны.

 Основные их группы:

·       Сами здания, формирующие центрландшафтного проекта, основная цель которого — сгладить неестественностьгеометрически правильных конструкций, смягчить их давление на окружающуюприроду, убрать строительный мусор, замаскировать дефекты и изъяны. Зданиямогут быть одно- или многоэтажными, одиночными или комплексными, частными иликоммерческими, типовыми или стилизованными, предназначенными для самыхразнообразных целей.

·       Газонное покрытие, формируемое разногорода травами.

·       Зелёные насаждения в форме отдельныхдеревьев, кустарников, цветов, а также их комбинаций и целых ансамблей (сад,клумба, рабатка и т.д.)

·       Различные крупные декоративные элементы(озеро, пруд, ручей, фонтан, камни, скульптура).

·       Более мелкие художественные детали(музыкальная подвеска, светильник, свечи и т.д.)

 

1.3.Основы ландшафтного проектирования

 

Вландшафтном дизайне существуют те же правила, что и в других видах искусства –в архитектуре, живописи, поэзии, музыке. Эти правила диктует нам сама природа.Сад – это сложное произведение искусств, в создании которого участвуютразнохарактерные по своим качествам элементы: живые растения и различные формыземной поверхности, вода и камень, а также малые архитектурные формы. В своейпервоначальной форме природа сохранилась лишь в нескольких уголках мира.Современные загородные усадьбы являются образцом искусственного ландшафтногодизайна садового участка, созданного руками человека.

Принципыландшафтного дизайна. Итак, с эстетической стороны ландшафтный дизайн садовогоучастка, подобно архитектурному ансамблю, должен представлять согласованное ипродуманное единство всех входящих в его состав элементов и подчинятьсяопределенному художественному архитектурно-пространственному замыслу. Присоздании садов необходимо принимать во внимание не только красивое сочетаниедекоративных растений, но и приуроченность этих растений в природе копределенным ландшафтам.

Существуетнесколько принципов, которыми следует руководствоваться в области ландшафтногодизайна:

 

1.Дом и сад – это единое целое. Стиль сада должен соответствовать стилю дома.

2.Сад должен быть огорожен стенами, изгородями или деревьями.

3.Лучше подчиняться местным традициям садоводства. Дом и сад должны подчинятьсяместному ландшафту.

4.Не следует увлекаться модой. Растения в саду должны соответствоватьклиматическим условиям и сочетаться с местной флорой.

 

1.4.Стили ландшафтного проектирования

 

Выборстиля сада зависит от ландшафтных особенностей участка (его конфигурации,окружения, размеров) и определяется архитектурным стилем, в котором построеныосновные сооружения. Дадим характеристику некоторых наиболее распространенныхстилевых направлений – как классических, так и современных.

Регулярный стиль.Предполагает строгую симметрию в планировке сада. Ему присущи прямые линии,строгая осевая композиция. Стиль используют там, где хотят подчеркнутьвоздействие человека на природу, внести композицию ощущение порядка, строгость,торжественность. Эмоциональная особенность стиля – приподнятость,торжественность, обилие скульптур, театральность. Важный элемент регулярногосада – вода.

 

Итальянскийстиль. Вариация на тему регулярного стиля. Этонебольшой садик возле виллы или парк, окруженный стеной или подстриженной живойизгородью. Поверхность итальянского сада разбита на простые геометрическиеформы диагональными или прямыми дорожками. Часто в центре композициирасполагается водоем или фонтан, вокруг него цветники или замощенная площадка.

 

Пейзажныйстиль. Пейзажные парки, или как их ещеназывают, английские, появились в 18 веке в Англии. В противоположностьрегулярному стилю пейзажный стиль не обособляет сад – напротив, он вводитокружающий ландшафт в органическую связь с ним.  Асимметричная компоновкаприводит человека к более тесной гармонии с природой. В таком саду предметы, неравные по величине и форме, размещаются так, что создают впечатлениеуравновешенности. Именно такое размещение растений и есть в природе.

Пейзажныйстиль пришел с Востока – из Китая, где регулярного стиля вообще никогда несуществовало.

 

Японскийсад. Излюбленный стиль для малого сада. Это неслучайно: японский садик невелик по площади. Каждая деталь сада в Японии имеетсложный внутренний смысл, а растения специфичны лишь для этой страны. Основнойпринцип японского сада – ощущение спокойствия и отдыха, созерцания природы иминиатюризация. В применении к современному малому саду мы можем говорить не ояпонском стиле, а о создании сада по мотивам японского садового искусства.

 

Стиль“модерн”. Стиль “модерн” – это простота линий. Садпримыкает к дому, имеет строгую, лишенную каких-либо украшений архитектуру.Плавательный бассейн и теннисный корт располагаются на виду. Огражденияпростые, линии строгие. Аксессуары ограничены – “лучше меньше, да лучше”. Мощение из плит, выложенных геометрическим рисунком. В нем чередуются светлые итемные тона, допускаются вставки из гальки. Мебель – классический модернстрогих линий из пластика и алюминия. Планировка сада геометрическая, носимметрии не придерживается.

 

Голландскийстиль. Эти сады как будто сошли со старых картин.Голландский сад имеет небольшие размеры, его центр – хорошо ухоженный газон, попериметру газона – миксбордер из цветов и красиво цветущих деревьев икустарников. Вдоль забора обязательно аккуратно подстриженная живая изгородь.Отличительная черта голландского стиля – это атрибуты сельской жизни: маленькаямельница, колодец, тачка с поставленными на нее цветами, садовая скульптура.

 

Колониальныйстиль. Исходно чисто американский стиль, носледуют ему и в других странах. Основные материалы для строительства – кирпич идоски. Они же используются при оформлении сада. Растения высаживаются вдеревянные кадки. Мощение из плитняка или досок. Дорожки часто покрывают щепой.Популярны анималистические скульптуры из дерева и камня. Основное настроениестиля – мягкий, ленивый темп жизни, поэтому преобладают солнечные веранды,персоли, увитые цветущими лианами. Садовая мебель – гамак, складные кресла сплетеными спинками.

 

Сельский стиль.Этот стиль в ландшафтном дизайне определяется близостью к природе, поэтому внем используются простые, естественные материалы и формы. Текстура и цветматериалов повторяет материалы, из которых построен дом – дерево, кирпич,естественный камень. Можно использовать все вместе, как материалы окружающеголандшафта. Цветы сажаются в большом количестве и различных расцветок. Этоособый шарм деревенского сада. Садовые строения, сараи, хозпостройки обвитывьющимися розами или душистым горошком. Мебель используется из природныхматериалов: чурбаны вместо стульев, стол из остова спиленного дерева, и т.п.Емкости для растений из простой глины, мощение дорожек из плитняка или кирпича.Ограждения — только из досок, или плетень, ворота выполнены  “под старину”,изобилие лиан (хмель, дикий виноград) и цветущих кустарников.

 2. Практическая часть

 

2.1.Диагностика общественного мнения.

 

 

 

 Опрос жителей поселка 2ой участок и воспитанников клуба «Союз»

Было опрошено 153 чел жителей и обучающихся:  воспитанники творческогообъединения «Море идей» 55 человек, творческого объединения «Резьба по дереву»15 человек, спортивного объединения «Армейский рукопашный бой» 63. И жителей50человек.

Они ответили на следующие вопросы:

1.      Нужен ли у клуба участок с цветами, деревьями и различнымисооружениями?

2.      Все ли устраивает Вас на территории клуба?

3.      Что хотелось бы изменить?

4.      Чего  не хватает на нашем участке?

5.      Какими путями можно воплотить ваши предложения в жизнь?

6.      Кто должен заниматься работой по озеленению участка?

 

Результаты опроса обучающихся.

 

Нужен ли территории клубаучасток с цветами, деревьями и различными                     сооружениями?

Наданный вопрос все 183 человек-100% ответили — да.

Все ли устраивает Вас на пришкольномучастке?

Наэтот вопрос ответили:

Да -53 человек (27%);

Нет– 130 человек (73%).

Что хотелось бы изменить?

Внешний вид клумби деревьев не устраивает – 143 человек (83%);

Внешний вид клумби деревьев устраивает – 40 человек (27%).

Чего  не хватает на нашем участке?

83 человек (49%) –считают необходимым обустроить детскую площадку;

76  человек (44 %) —  хотят, чтобы научастке была птичья столовая;

Какими путями можно воплотить вашипредложения в жизнь?

183 человек (100%)– считают, что для обустройства территории  нужно обратиться к администрациигорода, депутату и обеспеченным или высокопоставленным  родителям, остальноеможно изменить силами жителей, воспитанников и педагогов без особых затрат.

 

Кто должен заниматься работой поозеленению участка?

         133 человек (64%)  считают, чтоэто работа воспитанников и педагогов;

50 человек (36%)считают, что озеленением должны заниматься профессионалы.

 

 

2.2.Состояние территории детско-юношеского клуба «Союз» на ноябрь 2020года.

 

Всегоконтингент учащихся — 150.

 

Площадьтерритории — 1300 кв.м.

 

Количестворастущих деревьев – 70 шт.

 

Количестворастущих кустарников – 10 шт.

 Площадьдетско-юношеского клуба «Союз» – 200 кв. м

 

 Количествовысаженных саженцев деревьев  Кустарников — 8 шт.

          Рассады цветов — 80 шт.

 

 Площадьдендрария – 25 кв.м

 

Составдревесно-кустарниковых пород коллекционного отдела дендрария: береза, рябина,тополь, клен, шиповник и др.

 

 Площадьцветников – 8 кв.м

 

 

 

 Количествовидов цветочных растений – 17.

 

 Наличиедекоративных элементов, цветников (рабатка, арабеска, газон, клумба, альпийскаягорка и т.д.) – 5 элем.

 

 

2.2.1. План-схема территориидетско-юношеского клуба «Союз».

 

Территория клуба делится на участки(приложение 1).

 

2.2.2. Оценка экологического состоянияпришкольного участка.

Территория клуба детско-юношеского клуба«Союз» расположен вдали от промышленных объектов, но вблизи от домов и дороги.Уровень шума на территории средний. Со стороны улицы имеется защитная полоса ввиде деревьев и кустарников, которая составляет около 10 метров. Всего напришкольном участке растет 70 деревьев (береза, рябина, тополь, калина, сирень,клен, шиповник и др) и  кустарников 10 (сирень, вишня, акация, шиповник).

 

2.3. Прогнозируемый результат.

Прогнозируемый результат

    клубный участок, выполняющий следующиефункции должен быть:

— зеленым «буфером» для клуба от ближайшихантропогенных объектов; 

— привлекательным, природно-гармоничным,оригинальным местом отдыха воспитанников и всех жителей поселка;

— решать образовательные и воспитательныецели и задачи;

— местом организации трудовой практики детей.

 

2.4. Ландшафтное проектирование территориидетско-юношеского клуба «Союз».

 

2.4.1. Описание структурных компонентовдизайн проекта участка.

Исходя из мнения опрошенных жителей, воспитанникови основываясь на полученные знания и своё мнение, мы внесли следующие измененияв дизайн территории клуба «СОЮЗ».

Участок 1.

Этот участок красив в момент цветения, но,на мой взгляд, его нужно усовершенствовать. В дизайне больше использовать цветыярких, контрастных цветов, организовать большие двух уровневые клумбы (в нихлучше сохраняется влага, они имеют четкие очертания), для подвесных конструкцийиспользовать плющи.

(приложение 2).

 Участок 2

На этом участке мы предлагаем сделатьальпийскую горку в соответствии с основами их создания (приложение 3).

Участок 3

Данный участок можно оставить безизменений, но кустарник, расположенный по забору облагородить путем придания имразличных форм (приложение 4).

Участок 4

Учитывая мнения воспитанников клуба,хотелось бы организовать место для подкормки птиц (приложение 5).

 

Участок 5

Участок можно облагородить фигурами изпроволоки и плюща (приложение 6).

 

2.4.2. Предполагаемые проблемы.

Специфические условия, которыескладываются в городах, заставляют выделить три группы проблем, в решениикоторых предстоит участвовать ландшафтным архитекторам наряду со многимидругими специалистами:

— к первой группе относятся проблемы, такили иначе связанные с сохранением существующих естественных ландшафтов;

— вторая группа охватывает широкийкомплекс вопросов, связанных с ландшафтными преобразованиями;

— третья группа, еще относительномалоразвитая, связана с проблемой создания “искусственного” ландшафта,призванного в некоторых районах заменить разрушенный или неблагоприятныйприродный ландшафт.

 

2.5. Выводы

    Проведя опрос общественного мненияжителей поселка 2 участок, воспитанников клуба «Союз», и проанализироваврезультаты можно сделать следующие выводы:

Участок нуждается в изменениях.

Внешний вид клумб и деревьев должен бытьболее современным и ухоженным.

Необходимо разместить птичью столовую иаллею славы выпускников.

За помощью в обустройстве детской площадкиобратиться к депутату.

Остальные изменения воплотить в жизнь,своими силами основываясь на рекомендации, данные в этой работе.

Внести изменения в дизайне участков1,2,3,4,5

 

Участок 1 — использовать цветы ярких,контрастных цветов, организовать клумбы (в них лучше сохраняется влага, ониимеют четкие очертания), для подвесных конструкций использовать плющи.

Участок 2 — Сделать дизайн альпийскойгорки в соответствии с основами их создания.

Участок 3– кустарники облагородить путемпридания им различных форм.

Участок 4 – организовать птичью столовую.

 

Заключение.

 

Учитывая мнение и желания воспитанниковклуба, жителей поселка, опираясь на знания, полученные в ходе работы , насобственный опыт и ощущения, были внесены изменения в дизайне участка, послевнедрения, которых:

Внешний вид клумб и деревьев будет болеесовременным и ухоженным.

На территории клуба будет обновленадетская площадка, птичья столовая, появиться уютный дворик для отдыха.

Тем самым выдвинутая гипотеза полностьюподтверждена.

Литература

Алексеев С.В. Экология. / С.-П.:СМИО-ПРЕСС, 2001.

Гарнизиненко Т.С. Справочник современноголандшафтного дизайнера Р. н/Д: Феникс, 2005.

Горощенко В.П. Природа и люди /М.:Просвещение, 1986.

Дж. Брукс. Дизайн сада М.: БММ-DК, 2003.

Дормидонтова В.В. История садово-парковыхстилей (учебник).

Зверев И.Д. Человек в социоприродной среде/ М.: Вента — Граф, 2000.

Материалы и ресурсы Internet по темам“Ландшафтный дизайн” и “Дизайн пришкольного участка”.

Презентация

Приложение1.

Планпосле преобразования территории.

1.      Подсобное помещение.

2.      Детско-юношеский клуб «СОЮЗ»

3.      Хоккейная коробка

4.      Уютный дворик

5.      Альпийская горка.

6.      Детская и спортивные площадки.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение2.

Участокна данный момент

 

Участокпосле преобразования

 

 

 

Приложение3.

Участокна данный момент                  

 

       

Участокпосле преобразования

 

Приложение4.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение5.

 

              

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение6.

 

        

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей