X-PDF

Лекарство от грубости и хамства для учащихся 11 класса.

Поделиться статьей

МИНИСТЕРСТВОНАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

МОСКОВСКИЙКОЛЛЕДЖ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ

Федеральногогосударственного бюджетного образовательного учреждения высшегообразования                             

«МОСКОВСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ»

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия.

 

«Лекарство от грубости и хамства».

 

 

Преподаватель: Демина С.В.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023, февраль.

 

 

 

 

 

 

Аннотация.

Внастоящее время приоритетным направлением в воспитательной работе считаютдуховно-нравственное воспитание. Нравственность должна стоять впереди и вестиза собой интеллект. «Только личность может действовать на развитие личности,только характером можно образовать характер», — писал великий педагог К.Д. Ушинский.Ни один человек не рождается с определенным уровнем духовности, духовность формируетсяпостепенно на тех классных часах, где классный руководитель говорит о духовныхценностях: о доброте, о милосердии, о любви к людям и природе, о патриотизме. Сцелью понимания обучающимися таких качеств,как грубость и хамство им было предложеноохарактеризовать эти понятия и ответить на вопрос: «Есть ли у вас этикачества?». Анкетирование   показало, чтотаких отрицательных качеств  у студентов нет. На классном часе в ходеколлективного поиска истины происходит  самооценка суждений и поступков, соотносятся нравственные ценностиучастников диспута с общечеловеческими ценностями, которые позволяют осмыслитьсвой нравственный выбор.

Данная работа может быть полезна классному руководителю,психологу, социальному педагогу, ведь все мы сталкиваемся с проблемой грубости средиподростков. Классный час был подготовлен для студентов 2-ого курса Московскогоколледжа Геодезии и Картографии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час «Лекарство отгрубости и хамства».

Цель: способствоватьформированию критического отношения к грубости и хамству у обучающихся, переосмыслению  собственного поведения.


Ход мероприятия.

 

 

 

Слово преподавателя.

— Здравствуйте, ребята! Тема нашего сегодняшнего классногочаса «Лекарство от грубости и хамства».

Грубость —этопроявление невежливости в высказывании или в поведении. Этаотрицательная черта характера проявляется в нарушении общепринятых социальныхнорм, чёрствости, неуважении к людям. Скажу вам честно: грубость укорачиваетжизнь человека. Посмотрите на стенд: вы видите различные изречения по нашейтеме! Прочитайте их и подумайте, как вы их понимаете? Согласны ли вы с ними?Обсуждение высказываний о грубости:
 «Напрасно думать, будто резкий тон есть признакпрямодушия и силы»

 (У. Шекспир).

 «Всё рвётся там, где тонко и лишь человек ломается отгрубости» (Д. Руми).

«Грубость рождает ненависть» (Ф. Бэкон).

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 1033

 «Из привычки сквернословить развивается и склонность ксовершению дурных поступков» (Аристотель).

  Слово преподавателя.

  -Сегоднямы обсудим вопросы:

-Что такое грубость?

-В каких случаях люди грубят?

-Должны или не должны мы мириться сгрубостью?

-Что такое хамство?

-В чём Вы видите отличие хамства отгрубости?

-Как мы должны относиться к проявлениямгрубости и хамства?

Ребята высказывают своё мнение по даннымвопросам и формулируют основные положения (тезисы) беседы по теме «Грубость».

В беседе по каждому из этих тезисовпреподаватель использует афоризмы и пословицы, которые красочно оформлены настенде:

1.Грубость унижает человека.

Восточная мудрость гласит: «Пока человекотдаётся владычеству гнева, он не бывает человеком».  К такому же выводу пришёли великий педагог

К.Д. Ушинский: «Под влиянием гнева мывозводим иногда такие обвинения на человека, возбудившего в нас гнев, какиепоказались бы нам забавными в спокойную минуту». А вот что по этому поводудумал один из классиков русской литературы Н.В. Гоголь: «Гнев везде не уместен,а больше всего в деле правом, потому что затемняет и мутит его».

2. Грубость – свидетельство неправоты ибессилия.

Китайская пословица гласит: «Человек,который легко раздражается, не бывает правым».

 Уильям Шекспир, великий поэт и драматург,утверждал: «Напрасно думать,

будто резкий тон – признак прямодушия исилы». Также считал и Леонардо

да Винчи, признанный гений эпохиВозрождения: «Поистине всегда там, где не хватает разумных доводов, там ихзаменяет крик».

3. Грубость нужно и можно изжить.

Великий русский писатель Л. Н. Толстойсоветовал: «Перестань говорить тотчас же, когда заметишь, что раздражаешься…»Этой же точки зрения придерживался шотландский экономист и философ Адам Смит:«Самообладание в минуту гнева высоко и не менее благородно, как и самообладаниев минуту страха».

 Очень интересная мысль содержится ввысказывании французского писателя  В. Гюго: «Всякого рода грубость тает,словно на огне, под влиянием ежегодного чтения хороших книг».

 А вот что говорится в пословицах: «Еслисчитаешь себя тигром, другого считай львом». (Киргизская.) Прежде чем сказать,поверни язык семь раз.

(Вьетнамская.) Когда слышишь гром, неспеши выливать воду. (Русская.)

Слово преподавателя.

— Ребята, я хочу Вам прочитатьвысказывания о грубости советского учёного Дмитрия Сергеевича Лихачёва:

«Грубостьв языке, как и грубость в манерах, неряшливость в одежде – оченьраспространённое явление, и свидетельствует оно о незащищённости человека, оего слабости, а вовсе не о силе. Я уж не говорю о том, что это признакневоспитанности, а иногда и жестокости.

По-настоящемусильный и уравновешенный человек не будет без нужды громко говорить и ругаться.Ведь давно известно, что каждый наш дурной поступок, каждое наше дурное словоотражаются на окружающих и враждебны самому дорогому, что есть на свете, –человеческой жизни. И сильный человек, понимая всё это, как раз и силён своимблагородством и великодушием.

Учитьсяхорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно –прислушиваясь, запоминая, читая. Но хоть и трудно – это нужно, действительнонужно! Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашейличности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды,если она «затягивает».

-Ребята,согласны ли Вы с высказываниями Лихачёва Дмитрия Сергеевича?

Студентыприводят свои аргументы по данному вопросу.

Слово преподавателя.

-А сейчас Борис Козлов прочитает нам стихотворение «Мир держитсяна добрых людях» Андрея Дмитриевича Дементьева. Это обращение к совести, уму исердцу современного человека.

Мир держится на добрых людях.
Не на агрессии и зле.
И если доброты не будет,
То ничего не будет на земле.

Мир держится на состраданьи,
А не на важности пустой.
Вот кто-то свет потёмкам дарит,
Чтоб озарить жизнь красотой.

Мир держится на милосердьи,
А не на выгоде и лжи.
Никто из нас не минёт смерти,
А потому добро творить
спеши.

Быть может, это всё наивно.
Но вижу я в который раз,
Как над землёй бушуют ливни,
Чтоб смыть скопившуюся грязь.

И наше Время чистить надо —
Скопилось столько в нём дерьма —
Насилья, лжи, вражды и смрада,
Что скоро все сойдём с ума.

Так пусть в нас совесть не убудет
И правда не сорвётся вниз…
Мир держится на мудрых людях,
Как держится при солнце жизнь

Слово преподавателя.

-Ребята, какие строчки Вам понравились и почему?Ответ студента:

-Андрей Дементьев говорит о том, что «мир держится на добрыхлюдях, не на агрессии и зле», он верит в то, что люди станут добрыми,искренними, гуманными, честными. Слово преподавателя.

-Ребята, а теперь поговорим о хамстве.

Я считаю,что хамство – это осознанная  грубость  человека с расчётом остатьсябезнаказанным.

Вы, наверное много раз слышали от людей выражение: «Как он ведётсебя

по – хамски!» Что же это за человек? Ответы студентов:

-невоспитанный и грубый;

-оскорбляет собеседника;

-сквернословит;

-агрессивный и злой;

-не уважает общество и мнение окружающих; 

-пренебрежительно относится к людям;

-высокомерный и наглый;

-поведение вызывающее.

-Ребята, встречали ли Вы таких людей в жизни?

Ответы студентов.

—  Асейчас Татьяна Зенкина прочитает нам стихотворение Андрея Дементьева, а Выподумайте над таким вопросом: «Как же нам защититься от хамства?»

У меня от хамства нет защиты.

 И на этот раз оно сильней.

 Звонкие хрусталики разбиты —

 Позывные доброты моей.

 Только слышно, как в душе играет

На старинной скрипочке печаль.

 И слова для мести выбирает,

 Что забыты были невзначай.

 У меня от хамства нет защиты.

Беззащитность — за какой же грех!

 И опять в волнах моей обиды

 Захлебнулся смех.

 Ну а хамство руки потирает.

 Всё ему пока что сходит с рук.

 Сколько мир от этого теряет!

Только нам сплотиться недосуг.

Студенты  высказывают свою точку зрения о хамстве.

Слово преподавателя.

-Ребята, как считают психологи, хамство— это осознанное игнорирование норм общественной морали. Хамские отношениявозникают вследствие проявления неуважения к обществу или конкретному человеку.Однако в наши дни зачастую лишенные нравственности социальные отношениявсячески поощряют проявление хамства. Конечно, это совершается не напрямую, а врезультате молчаливого принятия обществом хамов и грубиянов. Но подобноеформирование отношений и есть поощрение хамства, которое характеризуется какстремление к самоутверждению за счет более высоконравственных собеседников.

Зачастую хамы — это невоспитанные люди с заниженной самооценкой,абсолютно уверенные в своей безнаказанности, потому как оскорбляют и хамят они,как правило, без свидетелей. Основные факторы проявления хамства в социальныхотношениях — отсутствие хорошего воспитания, неспособность ясно и корректновыражать свое мнение, страх перед проблемами и неумение преодолевать трудности.Если в разговоре с хамом промолчать неполучается, постарайтесь не вести дискуссию на повышенных тонах. Грубиян хочетбурной ответной реакции, нервозности, крика. Тогда он будет выглядетьпострадавшим.

-Ребята, я благодарю всех за ваше творческоеучастие в разговоре.
Рефлексия: комфортно ли я себя чувствовал во время классного часа; могу ли ялогично и спокойно изложить свои мысли;
интереснали мне методика проведения дискуссии; смог ли я понять точку зрениявыступающего; на какие темы я хотел бы порассуждать в следующий раз.

Словопреподавателя.

-Ребята, я предлагаю вам написать сочинение – рассуждение на тему

«Почемуважно быть вежливым?»

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 1033

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет