Цель: раскрыть понятие «субъект деятельности», дать характеристику учителя и обучающегося как субъектов образовательного процесса, рассмотреть особенности их развития и саморазвития.
План:
1. Понятие субъектов образовательного процесса, их специфические особенности.
2. Педагог как субъект педагогической деятельности.
3. Обучающийся как субъект учебной деятельности.
4. Развитие и саморазвитие субъектов образовательного процесса.
Обязательная литература:
1. АйсмонтасБ.Б. Педагогическая психология: схемы и тесты. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 208с.
2. Возрастная и педагогическая психология хрестоматия/ Сост.: И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия,1998. – 320с.
3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 536с.
4. Демидова И.Ф. Педагогическая психология: учеб. пособие для вузов. – М.: Академический проект: Трикста, 2006. – 224с.
5. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов. – М.:ЛОГОС: Университетская книга, 2008. – 384с.
Дополнительная литература:
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков: учеб. Пособие. – СПб.: изд-во Михайлова,1998. – 379с.
2. Казанская В.Г. Педагогическая психология: учеб. Пособие. — Спб.: Питер, 2005. – 366с.
3. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. – М.: Академия, 2004.- 320 с.
4. Педагогическая психология / Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003.- 400 с.
5. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – 4-е. – Р/на-Д: Феникс, 2006.- 450 с.
6. Хрестоматия по педагогической психологии. Учеб. пособие.- М.: Международная педагогическая академия, 1995.- 416 с.
Оборудование: Презентация № 6
Содержание лекции