Муниципальноеказенное дошкольное общеобразовательное учреждение «ЦРР» д/с№10
Подготовил воспитатель:
Светлана Владимировна Чистопольская
г.Усть-Катав
2020год
Цель:Формирование у детей познавательнойи физической активности.
Задачи:
1. Учить детей видеть отличительные признаки лета;
2. Учить детей образовывать хоровод, двигаться в соответствиитекста;
3. Учить детей проявлять эмоциональную отзывчивость на игру;
4. Учить детей ориентироваться в пространстве;
5. Развиватьу детей внимание, наблюдательность;
6. Развиватьсенсорные эталоны, воображение, память;
7. Воспитывать у детей интерес к подвижным и эстафетным играм;
Оборудование:стулья, флажки, воздушные шарики, пластиковые цветы, наборы мыльных пузырей,мяч, корзинки, большой зонтик.
Ходразвлечения:
Дети выстраиваются по периметруплощадки, их встречает Фея бабочек.
Фея бабочек:
Мы живемв одном краю,
Птицыраспевают,
Детизагорают,
Солнцеярко светит!
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный, ветерок!
Здравствуй,маленький цветок!
Сегодня унас праздник лета! Праздник солнышка, тепла.
Фея бабочек:Ребята, посмотрите, как на нашем участке красиво и празднично! Сейчас мы с вамибудем играть, танцевать и веселиться. Ребята, посмотрите, что выросло у нас научастке?
Дети:Травка, цветочки, листочки.
Фея бабочек:Давайте проведём рукою по травке, скажите какая травка?
Дети:Зеленая, шёлковая, мягкая, пушистая.
Фея бабочек:А что можно на травке делать?
Дети:Сидеть, лежать, играть на ней, бегать босиком, прыгать.
Фея бабочек:
Я потравке на лугу
В белыхтапочках бегу,
А травахорошая
Ну-ка,тапки сброшу я.
Ой, траващекочется
Мнесмеяться хочется.
Фея бабочек:Ребята, а какое настроение у вас?
Дети:Хорошее.
Фея бабочек:И правда, хорошее настроение. Давайте, ребята, улыбнемся листочкам, цветочкам,солнышку!
А теперья приглашаю всех на свою лужайку. Будем играть и танцевать.
Танец «Щечки колобочки»
(детитанцуют, повторяя движения Феи бабочки)
Феябабочка: Ребята, вот мы с вами потанцевали, какие вы молодцы! а вылюбите играть?
Дети:Да
Феябабочек: Я вам предлагаю поиграть в интересную игру «Грибочки»
Игра: «Грибочки»
Правилоигры: Все встают в круг, а солнышко в серединку. Кого солнышкокоснется, тот становится грибочком и садится на корточки.
(Когда вседети сядут можно поиграть наоборот.)
А какиеигрушки вы знаете?
(Дети перечисляютназвания игрушек)
Фея бабочек показываетдетям мяч и читает стихотворение:
Я весёлыйзвонкий мяч.
Веселопустился вскачь,
Красный,желтый, голубой,
Поиграеммы с тобой.
«Игра с мячом»
Оборудование:мяч
Правила игры:
Дети покругу передают мяч под музыку. Музыка останавливается. У кого на тот момент,когда музыка перестала звучать, остался в руках мяч, встает в круг и танцует.
Фея бабочек:А кто же не любит играть в мыльные пузыри? Конечно любите. Давайте раздувать иловить мыльные пузыри.
Еслидунуть посильней,
Будетмного пузырей!
Раз, два,три, четыре, пять,
Ни за чтоих не поймать!
Игра «Мыльные пузыри».
Правила игры:
Дети выдуваютмыльные пузыри и дуют на них, чтобы они перелетели через веревку. А другиедети, которые стоят за веревочкой, ловят мыльные пузыри.
Фея бабочек: Ребята,нас в гости к себе пригласил ежик, мы с вами отправимся в лес, где он насвстретит. А довезет нас туда веселый
паровозик.
Детиобразуют паровозик, подняв ручки на плечики впереди идущему ребенку.
Песня «Паровозик»
Фея бабочек: Вот мы и приехали в лес,посмотрите ребята, сколько здесь много цветов, какие они красивые. А где жеежик, кто-нибудь из вас его видит, давайте его позовем.
Дети: хоромзовут ежа.
Еж: здравствуйте, ребята. Долго я ждал вас.
Дети: хором здороваются.
Еж: ребята, а вы любите играть.
Дети:Да
Еж: Ой, ребята, тише, цветочки, что-то мне хотятсказать. Они хотят поиграть в свою любимою игру, которая называется «Бабочки ицветочки»
Игра «Бабочки и цветочки»
Детям раздаются цветы. Показвучит музыка дети танцуют с цветочками. Музыка замолкает, дети прячут цветы заспинки, а бабочка их ищет.
Фея бабочек:Молодцы, ребята! Понравилась вам игра.
Дети: Да.
Еж:Ой, ребята, кажется, дождик закапал. Посмотрите, какая чернаятучка появилась на небе! Скорей под мой большой зонтик бегите!
Игра «Солнышко и дождик»
Оборудование:большой зонтик
Правила игры:
Появляетсясолнышко, дети гуляют. Начинается дождик, дети бегут под зонтик.
Еж:какие вы быстрые и ловкие, никого не намочил дождик.
Еж:ребята, все вы, наверное, знаете сказку репка.
Дети: Да
Еж:вот сейчас мы с вами поиграем. (еж репка, дети сказочные персонажи, с помощьюканата, дети стараются вытянуть репку)
Фея бабочек: молодцыребята, поиграли с ежиком, давайте его поблагодарим, скажем спасибо, а сейчаснам нужно ехать обратно на нашу зеленую лужайку!
(Дети снова образуют паровозик и едут).
Фея бабочек: вот мы приехали! Как красивоздесь! Сколько шариков разноцветных повсюду!
(На лужайке лежатвоздушные шарики) Я предлагаю, ребята, собрать букет извоздушных шариков.
(Дети собирают шарики идают ведущему)
Фея бабочек:Дети, посмотрите, какой разноцветный воздушный букет у нас получился! Предлагаюзапустить наши шарики в небо!
Полетели, полетели, полетели! Куда же полетели они?
Дети:К солнышку.
Фея бабочек:Может к солнышку, может к ветерку, а может в лес? Помашем шарикам!
Летят понебу шарики,
Летятони, летят.
Летят понебу шарики,
Блестят ишелестят.
Летят понебу шарики,
А людимашут им!
До новых встреч!
До свидания!