X-PDF

Литературное чтение И кот учёный свои мне сказки говорил.

Поделиться статьей

 

Тема: Русские народные сказки.

Обобщение по разделу

«И кот учёный свои мне сказки говорил…»

Цели: обобщить знания о разнообразии сказок;

 

·       Развивать печь, память,логическое мышление;

·       Развивать умениеотстаивать своё мнение, делать умозаключения и выводы;

·       Развивать творческиеспособности, интерес к народному творчеству и чтению;

·       Воспитывать уважение кхудожественному слову, осознание ценности слова.

·       Оборудование; оформлениекласса и реквизит.

—   Мультимедийная презентация «И кот учёный свои мне сказки говорил».

·       Рисунки учащихся насказочную тему;

·       Костюмы для участниковинсцениров. сказки;

 

Ход урока

I Организационный момент.

II Обобщение по разделу: «И кот учёный свои мне сказкиговорил».           Слайд 1

 

— Ребята, давай вспомним,как назывался раздел, произведения которого мы читаем.

 

Дорогие ребята!Приглашаю вас на встречу с любимыми, знакомыми вам сказками.

 

А сейчас отгадайтезагадку.                                           Слайд 2 

                                                                                          читает уч-ся.

 

·       Видеть – не видит,

·       Слышать – не слышит,

·       Всё вам расскажет,

·       Всё вам опишет,

·       Правду расскажет,

·       Кривду осудит

·       Уму – разуму учит.

·       Весело шутит.

                              

                                        ( Книга).

 

 

 

 

Из уст бабушек,дедушек, пап и мам, на занятиях в детском саду и на уроках вы знакомитесь сосказками. Но именно книги позволяют вам провести это знакомство ярко иувлекательно.

Нам предстоитинтересная встреча с увлекательными сказками русского народа, немалоеколичество которых мы узнаём из многочисленных книг, одними из которых являютсякниги по литературному чтению «Маленькая дверь в большой мир», «В одномсчастливом детстве».

 

III А сейчас мы побеседуем о том

«Что такое сказка?»

 

Из полосок – брёвенна доске нужно построить «Дом Сказок».

Но каждое «брёвнышко»волшебное, оно что-то сообщает о сказках. Если вы верно ответите на вопросы, топостроите «Дом Сказок». 

Равнобедренный

 

 

 

                              волшебные

                                          анималистические

                              жанр                         бытовая

                              устного                     народная

 

                              богатырская

                              сказители

                             литературная 

                             народного творчества

 

 

Ученики распределяют«брёвна – ответы»

 

1. Что такое сказка?

    ( Жанр устногонародного творчества.)

 

2. Какие виды сказоквы знаете?

    ( Волшебные,анималистические, бытовые,  богатырские.)

         

 

 3. По авторскойпринадлежности сказки бывают…

     ( Народные,литературные).

 

 

4. Кто умелорассказывает сказки?

    ( Сказители).

 

5. Вспомним сказочные«приметы» и назовём их.

    Троекратныйповтор, волшебство, животные разговоры.

 

6. Что объединяетсказки разных народов?

     Микроитог.

    ( Главная тема –борьба добра со злом.)

 

 

V Ребята по периметру класса расположены ключевые словак сказке, название которой вы должны отгадать.

 

    КотофейИванович, бурмистр, Левон Иванович, косолапый Мишка, шкодливый кот, мужик,пускай пропадает.

 

( р, н, с, «Кот илиса».)                                                                Слайд3.

 

— К какому виду сказокотносится эта сказка?

  (Анималистическая).

 

— Что это за сказки?( Это самые древние сказки. В них звери разговаривают и ведут себя как люди).

 

— Какие ещё вы знаетеанималистические  сказки?

  ( «Теремок», «Волки лиса», «Зимовье зверей», «Царевна – лягушка», «Заюшкина избушка» и  т.д.)

 Почему сказка такназывается?  Что внесено в заголовок: тема, герои, главная мысль, жанр?

 Чтение по ролям 3части сказки «Кот и лиса».  ( с масками).

 

— Кто смелее оказалсяволк, медведь или заяц?

 

— Почему кот оказалсяпобедителем, ведь он тоже испугался волка?

 

— Кто оказался хитреевсех?     (Лиса.)

 

 Определите главнуюмысль сказки.

 (У страха глазавелики)

 

 Сочиняя эту сказку,какие качества людей высмеивал народ?

 

 

 

 

                                                                                         

— Сейчас мы узнаемнасколько в памяти осталась следующая прочитанная р, н, с.

 

На доске прикрепленыгерои сказок и предметы из сказки.

 

( Из какой сказки этигерои и предметы?)

( Змей, царевна,собачка, Никита – кожемяка, царь).

( Из р, н, с, «Никита– кожемяка».)

 

К какому виду сказокотносится  эта сказка?                                   Слайд 4

С обратной стороныизображенных героев вопросы к сказке.

 

Вопросы.

 

1. Около какогогорода древней Руси появился змей, который брал поборынемалые?                                                       ( Около Киева).

 

2. Как царевнастала женой змея?

 

3. Кто мог спастицаревну и как она об этом узнала?

 

4.Что вы узнали оНиките —  Кожемяке?

 

5. Как Никита измей делили землю и воду?

 

6.Чем закончилисьбитва со змеем?

 

7. Каким мыувидели Никиту — Кожемяку в начале сказки, а каким в конце сказки?

 ( Сильным, нотрусливым, жалостливым, хитрым).

 

8. Можно ли Никиту– Кожемяку назвать богатырём?

 ( Мужественным,уверенным в своей правоте, хитрым, скромным    защитником).

Микроитог

А теперь поговорим осказке «Как мужик гусей делил».

Что включено вназвание сказки?                         (Тема сказки).

 

К какому виду сказокотносится эта сказка?                                          Слайд 5

( Бытовая – от словабыт. В ней главные герои – люди. В основе лежат поучительные и смешныеистории).

 

Выборочноечтение.                                                         Слайды 6, 7,8, 9, 10, 11.

 

К изображениям наслайдах уч-ся находят текст из сказки и зачитывают.

— Чему учит вас этасказка?

( Предприимчивости, внужный момент находить выход).

 

В каждой сказкевстречаются трудные устаревшие слова, значение которых мы с вами объясняем.

Сейчас мы проверим,насколько хорошо вы их знаете.                       Слайд 12.

 

·       Шкодливый – озорной,вредный.

·       Бурмистр     –управляющий.

·       Потчевать    – кормить.

·       Величать      – звать.

·       Промыслы   – охота.

·       Крестьянин – сельскийжитель, который работает на земле, выращивает скот.

·       Помещик     – богатыйчеловек, владелец землёй.

·       Межа            –граница.

 

А сейчас я предлагаювам принять участие в «Сказочной эстафете».

Команды по кол-вурядов.

Каждой команде предлагаетсяиллюстрация к сказке и маршрутный лист, который дети заполняют.

   

 

Что восславляет или

высмеивает народ в сказке

Название

сказки

 

Герои не менее

трёх

 

 

 

Чему

учит

сказка

Вид сказки

Автор

 

        

Оцениваниекоманд.                                                                        Слайд 13, 14.

 


Итог: Какие качествалюдей народ восславлял в сказках, а какие высмеивал?

( Восславлял –доброту, смелость, доброжелательность, правдивость, искренность.

Высмеивал – лень,жадность, глупость, лживость).

 

Почему в народныхсказках всегда побеждает добро, а зло, коварство и интриги наказываются?

 

 

МОУ СОШ №5

 

 

 

Открытый урок

по литературному чтению.

Русские народные сказки.

Обобщение по разделу: «Икот учёный свои мне сказки говорил…»

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1419

 

 

 

 

 

Учитель первой категории

Заргарова Р.Е.

 

 

 

Тема: Русские народные сказки.

Обобщение по разделу

«И кот учёный свои мне сказки говорил…»

Цели: обобщить знания о разнообразии сказок;

 

·       Развивать печь, память,логическое мышление;

·       Развивать умениеотстаивать своё мнение, делать умозаключения и выводы;

·       Развивать творческиеспособности, интерес к народному творчеству и чтению;

·       Воспитывать уважение кхудожественному слову, осознание ценности слова.

·       Оборудование; оформлениекласса и реквизит.

—   Мультимедийная презентация «И кот учёный свои мне сказки говорил».

·       Рисунки учащихся насказочную тему;

·       Костюмы для участниковинсцениров. сказки;

 

Ход урока

I Организационный момент.

II Обобщение по разделу: «И кот учёный свои мне сказкиговорил».           Слайд 1

 

— Ребята, давайвспомним, как назывался раздел, произведения которого мы читаем.

 

Дорогие ребята!Приглашаю вас на встречу с любимыми, знакомыми вам сказками.

 

А сейчас отгадайтезагадку.                                           Слайд 2 

                                                                                          читает уч-ся.

 

·       Видеть – не видит,

·       Слышать – не слышит,

·       Всё вам расскажет,

·       Всё вам опишет,

·       Правду расскажет,

·       Кривду осудит

·       Уму – разуму учит.

·       Весело шутит.

                              

                                        ( Книга).

 

 

 

 

Из уст бабушек,дедушек, пап и мам, на занятиях в детском саду и на уроках вы знакомитесь сосказками. Но именно книги позволяют вам провести это знакомство ярко иувлекательно.

Нам предстоитинтересная встреча с увлекательными сказками русского народа, немалоеколичество которых мы узнаём из многочисленных книг, одними из которых являютсякниги по литературному чтению «Маленькая дверь в большой мир», «В одномсчастливом детстве».

 

III А сейчас мы побеседуем о том

«Что такое сказка?»

 

Из полосок – брёвенна доске нужно построить «Дом Сказок».

Но каждое «брёвнышко»волшебное, оно что-то сообщает о сказках. Если вы верно ответите на вопросы, топостроите «Дом Сказок». 

Равнобедренный

 

 

 

                              волшебные

                                          анималистические

                              жанр                         бытовая

                              устного                     народная

 

                              богатырская

                              сказители

                             литературная 

                             народного творчества

 

 

Ученики распределяют«брёвна – ответы»

 

1. Что такое сказка?

    ( Жанр устногонародного творчества.)

 

2. Какие виды сказоквы знаете?

    ( Волшебные,анималистические, бытовые,  богатырские.)

         

 

 3. По авторскойпринадлежности сказки бывают…

     ( Народные,литературные).

 

 

4. Кто умелорассказывает сказки?

    ( Сказители).

 

5. Вспомним сказочные«приметы» и назовём их.

    Троекратныйповтор, волшебство, животные разговоры.

 

6. Что объединяетсказки разных народов?

     Микроитог.

    ( Главная тема –борьба добра со злом.)

 

 

V Ребята по периметру класса расположены ключевые словак сказке, название которой вы должны отгадать.

 

    КотофейИванович, бурмистр, Левон Иванович, косолапый Мишка, шкодливый кот, мужик,пускай пропадает.

 

( р, н, с, «Кот илиса».)                                                                Слайд3.

 

— К какому видусказок относится эта сказка?

  (Анималистическая).

 

— Что это за сказки?( Это самые древние сказки. В них звери разговаривают и ведут себя как люди).

 

— Какие ещё вы знаетеанималистические  сказки?

  ( «Теремок», «Волки лиса», «Зимовье зверей», «Царевна – лягушка», «Заюшкина избушка» и  т.д.)

 Почему сказка такназывается?  Что внесено в заголовок: тема, герои, главная мысль, жанр?

 Чтение по ролям 3части сказки «Кот и лиса».  ( с масками).

 

— Кто смелее оказалсяволк, медведь или заяц?

 

— Почему кот оказалсяпобедителем, ведь он тоже испугался волка?

 

— Кто оказался хитреевсех?     (Лиса.)

 

 Определите главнуюмысль сказки.

 (У страха глазавелики)

 

 Сочиняя эту сказку,какие качества людей высмеивал народ?

 

 

 

 

                                                                                         

— Сейчас мы узнаемнасколько в памяти осталась следующая прочитанная р, н, с.

 

На доске прикрепленыгерои сказок и предметы из сказки.

 

( Из какой сказки этигерои и предметы?)

( Змей, царевна,собачка, Никита – кожемяка, царь).

( Из р, н, с, «Никита– кожемяка».)

 

К какому виду сказокотносится  эта сказка?                                   Слайд 4

С обратной стороныизображенных героев вопросы к сказке.

 

Вопросы.

 

1. Около какогогорода древней Руси появился змей, который брал поборы немалые?                                                      ( Около Киева).

 

2. Как царевнастала женой змея?

 

3. Кто мог спастицаревну и как она об этом узнала?

 

4.Что вы узнали оНиките —  Кожемяке?

 

5. Как Никита измей делили землю и воду?

 

6.Чем закончилисьбитва со змеем?

 

7. Каким мыувидели Никиту — Кожемяку в начале сказки, а каким в конце сказки?

 ( Сильным, нотрусливым, жалостливым, хитрым).

 

8. Можно ли Никиту– Кожемяку назвать богатырём?

 ( Мужественным,уверенным в своей правоте, хитрым, скромным    защитником).

Микроитог

А теперь поговорим осказке «Как мужик гусей делил».

Что включено вназвание сказки?                         (Тема сказки).

 

К какому виду сказокотносится эта сказка?                                          Слайд 5

( Бытовая – от словабыт. В ней главные герои – люди. В основе лежат поучительные и смешныеистории).

 

Выборочноечтение.                                                         Слайды 6, 7,8, 9, 10, 11.

 

К изображениям наслайдах уч-ся находят текст из сказки и зачитывают.

— Чему учит вас этасказка?

( Предприимчивости, внужный момент находить выход).

 

В каждой сказкевстречаются трудные устаревшие слова, значение которых мы с вами объясняем.

Сейчас мы проверим,насколько хорошо вы их знаете.                       Слайд 12.

 

·       Шкодливый – озорной,вредный.

·       Бурмистр     –управляющий.

·       Потчевать    – кормить.

·       Величать      – звать.

·       Промыслы   – охота.

·       Крестьянин – сельскийжитель, который работает на земле, выращивает скот.

·       Помещик     – богатыйчеловек, владелец землёй.

·       Межа            –граница.

 

А сейчас я предлагаювам принять участие в «Сказочной эстафете».

Команды по кол-вурядов.

Каждой командепредлагается иллюстрация к сказке и маршрутный лист, который дети заполняют.

   

 

Что восславляет или

высмеивает народ в сказке

Название

сказки

 

Герои не менее

трёх

 

 

 

Чему

учит

сказка

Вид сказки

Автор

 

        

Оцениваниекоманд.                                                                        Слайд 13, 14.

 


Итог: Какие качествалюдей народ восславлял в сказках, а какие высмеивал?

( Восславлял –доброту, смелость, доброжелательность, правдивость, искренность.

Высмеивал – лень,жадность, глупость, лживость).

 

Почему в народныхсказках всегда побеждает добро, а зло, коварство и интриги наказываются?

 

Учитель: Ребята,“Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов. И один из них -очень важный — здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим одинаковаполезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгиегоды? Об этом мы поговорим сегодня.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1419

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет