X-PDF

Литературное чтение на родном языке

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД №7 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА МАРИИОКТЯБРЬСКОЙ» ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УР

Приказом №200/01-10 от 30.08.2022 г. 

___________ М.А. Королёва

     Директор МОУ «Средняя школа-

 

детский сад №7 им. М. Октябрьской»

 

_____________    Л.С. Добренькая

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                           ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НАРОДНОМ ЯЗЫКЕ (РУССКОМ)

 

 

4- А     КЛАСС

 

 

 

         РАЗРАБОТЧИК:

Учительпервой категории

ДымановаЕкатерина Олеговна

 

 

 

 

ПРОГРАММА РАССМОТРЕНА НА ЗАСЕДАНИИ МО

Протокол № 1    от  30 августа 2022 года 

Руководитель МО _________       /Е.В. Ануфриева/

 

 

 

Срок реализации программы: 2022/2023 учебный год

 

 

г. Джанкой, 2022 год

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение народном языке (русском)» составлена на основе нормативно-правовых документов:

·                   Федерального закона от29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).

·                   ПриказаМинистерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «Овнесении изменений в федеральный государственный образовательный стандартначального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования инауки Российской Федерации от 06.10.2009 №373».

·                   ПриказМинистерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254 «Обутверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию приреализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программначального общего, основного общего, среднего общего образования,организациями, осуществляемыми образовательную деятельность» (в ред.от 23.12.2020).

·                   Основной образовательнойпрограммы начального общего образования Муниципального общеобразовательногоучреждения «Средняя школа-детский сад № 7 им. М. Октябрьской».

Цели курса:

формированиепервоначальных представлений о единстве языкового и культурного пространстваРоссии, о языке как основе национального самосознания.

Задачипрограммы:

-развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средстваязыка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

-формировать навыки культуры речи во всех её проявлениях, умений правильночитать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологическиевысказывания;

 -воспитать позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку,чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

-пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать своюречь.

Согласноучебному плану на изучение литературного чтения на родном языке  (русском) отводится1 часа в неделю — 34 ч (34 учебные недели). Данная программа предназначена дляучащихся 4- А класса Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняяшкола-детский сад № 7 им. М. Октябрьской» города Джанкоя Республики Крым.

Раздел 1.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА

1.1. Личностные результаты .

У обучающегося будут сформированы:

–внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятияобразца «хорошего ученика»;

–широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,учебно-познавательные и внешние мотивы;

–учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решенияновой задачи;

–ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе насамоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатовтребованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей,родителей и других людей;

–способность к оценке своей учебной деятельности;

–основыгражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я»как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувствасопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознаниеответственности человека за общее благополучие;

–ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так ипоступков окружающих людей;

–знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

–развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов моральногоповедения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

–установка на здоровый образ жизни;

–основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовностьследовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного,здоровьесберегающего поведения;

–чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой иотечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

–внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения кобразовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного впреобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способаоценки знаний;

–выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

–устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решениязадач;

–адекватного понимания причин успешности, не успешности учебной деятельности;

–положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерияуспешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

–компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках идеятельности;

–морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральныхдилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы ичувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическимтребованиям;

–установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении ипоступках;

–осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство какзначимую сферу человеческой жизни;

–эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение ихблагополучия.

1.2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД:

Выпускник научится:

–принимать и сохранять учебную задачу;

–учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничествес учителем;

–планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,в том числе во внутреннем плане;

–учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

–осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

–оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективнойоценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

–адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и другихлюдей;

–различать способ и результат действия;

–вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценкии учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для созданиянового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме ходаи результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранномязыках.

Выпускник получит возможность научиться:

–в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

–преобразовывать практическую задачу в познавательную;

–проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

–самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебномматериале;

–осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способудействия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

–самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимыекоррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательныеуниверсальные учебные действия

Выпускник научится:

–осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованиемучебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые),в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространствесети Интернет;

–осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себесамом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

–использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные)и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

–проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

–строить сообщения в устной и письменной форме;

–ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

–основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделятьсущественную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

–осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

–осуществлять синтез как составление целого из частей;

–проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

–устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

–строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствахи связях;

–обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого рядаили класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

–осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделениясущественных признаков и их синтеза;

–устанавливать аналогии;

–владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

–осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек исети Интернет;

–записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментовИКТ;

–создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

–осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

–осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости отконкретных условий;

–осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраиваяи восполняя недостающие компоненты;

–осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критериидля указанных логических операций;

–строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

–произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативныеуниверсальные учебные действия

Выпускник научится:

–адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства длярешения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (втом числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогическойформой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ идистанционного общения;

–допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числене совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера вобщении и взаимодействии;

–учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

–формулировать собственное мнение и позицию;

–договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в томчисле в ситуации столкновения интересов;

–строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает ивидит, а что нет;

–задавать вопросы;

–контролировать действия партнера;

–использовать речь для регуляции своего действия;

–адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

–учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

–учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

–понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

–аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничествепри выработке общего решения в совместной деятельности;

–продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позицийвсех участников;

–с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полнопередавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построениядействия;

–задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничествас партнером;

–осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативныхзадач, планирования и регуляции своей деятельности.

1.3. Предметные результаты

-понимание родной литературы как одной из основных национально – культурных ценностейнарода, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировойкультуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

-осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представленийо мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений,понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическомчтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечениекультурной самоидентификации;

-использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценкупоступков героев;

-достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности,общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя,элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных,научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческихпонятий;

-осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучениявыдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбиратьинтересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания иполучения дополнительной информации.

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

–осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития;воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательногоопыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретениеопыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

–прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку,автору, жанру и осознавать цель чтения;

–читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

–различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный),опираясь на особенности каждого вида текста;

–читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведенияи декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

–использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное, ознакомительное, выборочноепоисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всехвидов текстов);

–ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста,понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

–для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводитьв воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенныеавтором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение кгероям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность;озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить втексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную вявном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждаяответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованиемсловарей и другой справочной литературы;

–для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста;озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержаниетекста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты,описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы посодержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста;объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей идругой справочной литературы;

–использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:

–для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами,поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь насодержание текста;

–для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами,событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста,опираясь на его содержание;

–использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

–для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержаниитекста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясьна некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи,отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступкигероев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

–для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте;устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснятьявления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;

–ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы,соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественныхтекстов);

–различать на практическом уровне виды текстов (художественный инаучно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видовтекстов);

–передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текстав виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

–участвовать в обсуждении прослушанного прочитанного текста (задавать вопросы, высказыватьи обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правилаработы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Выпускник получит возможность научиться:

–осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказыватьсуждение;

–осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказыватьсобственное суждение;

–высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказыватьи подтверждать его фактами со ссылками на текст;

–устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия другихвидов искусства;

–составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Круг детского чтения (для всех видовтекстов)

Выпускник научится:

–осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) позаданной тематике или по собственному желанию;

–вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и вне учебнойдеятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

–составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

Выпускник получит возможность научиться:

–работать с тематическим каталогом;

–работать с детской периодикой;

–самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

Литературоведческая пропедевтика (толькодля художественных текстов)

Выпускник научится:

–распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений(на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

–отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примерыпрозаических и стихотворных текстов;

–различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка,загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

–находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение,эпитет).

Выпускник получит возможность научиться:

–воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявленияхудожественного вымысла в произведениях;

–сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов,используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература,структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности(иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);

–определять позиции героев художественного текста, позицию авторахудожественного текста.

Творческая деятельность (только дляхудожественных текстов)

Выпускник научится:

–создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

–восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;

–составлять устный рассказ по репродукциям картин художников или на основеличного опыта;

–составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативнойзадачи (для разных адресатов).

Выпускник получит возможность научиться:

–вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения,дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известноелитературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленногопредмета;

–писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации илиотзыва;

–создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного)произведения;

–создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкойи пояснениями;

–работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданноесамостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийногопродукта (мультфильма).

 

Раздел 2

СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

 Мир детства11 часов.Я и книги. Испокон века книга растит человека. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Книжка с картинками» (Глава из книги «Из далекого прошлого»). И.А.Гончаров «Фрегат «Паллада»». С.Т. Аксаков «Детские годы Багрова-внука» С.Т.Аксаков. Детские годы Багрова-внука  С.Т. Григорьев. Детство Суворова. Явзросле.Скромность красит человека. Л.Л. Яхнин. Храбрец. И.П. Токмакова.Разговор Татарника и Спорыша. Е.В. Клюев. Шагом марш  Любовь все побеждает.Б.П. Екимов «Ночь исцеления». И.А. Мазнин. Летний вечер Я и моя семья. Такоеразное детство. К.В. Лукашевич «Моё милое детство». М.В. Водопьянов. Полярныйлётчик Е.Н. Верейская. Наташа пишет ночью письмо и затем его сжигает. Яфантазирую и мечтаю. Придуманные миры. Т.В. Михеева «Асино лето». Чтение поролям. В.П. Крапивин «Голубятня в Орехове». Выборочное чтение. Ответы навопросы по тексту.

Россия-Родина моя (23 часа) Люди земли Русской. Е.В. Мурашова. Каффа К.И.Кунин. Затри моря. Путешествие Афанасия Никитина. Афанасий Никитин. Хождение затри моря. В.А. Гагарин. Мой брат Юрий. Ю.А. Гагарин. Сто восемь минутГ.С. Титов. Наш Гагарин. Что мы Родиной зовём. Широка страна моя родная.А.Д. Дорофеев. Веретено Сказ о валдайских колокольчиках. М.Я.Бородицкая. В гостях у лесника. Г.Я. Снегирёв. Карликовая березка. В.Г.Распутин Саяны

Проектные задания: «О роднойприроде. Мороз невелик, да стоять не велитВетер,ветер, ты могуч….» «На небе стукнет, на земле солнышко

Читательскаяконференция: «Людиземли Русской?».

 

 

Раздел  3.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Из них (формы контроля)

тв/р

проекты

1-11

Мир детства

11

0

11-34

Россия- Родина моя

23

0

3

ИТОГО

34

0

3

 

Раздел  4.  

КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ НАУЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

п/п

Дата проведения

 

ТЕМА  УРОКА

 

Примечание

План

Факт

Мир детства (11 часов)

1

05.09

 

Я и книги. Испокон века книга растит человека. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Книжка с картинками» (Глава из книги «Из далекого прошлого»).

 

2

12.09

 

И.А. Гончаров «Фрегат «Паллада»». С.Т. Аксаков «Детские годы Багрова-внука»

 

3

19.09

 

С.Т. Аксаков. Детские годы Багрова-внука

 

4

26.09

 

 С.Т. Григорьев. Детство Суворова

 

5

03.10

 

Я взросле.Скромность красит человека. Л.Л. Яхнин. Храбрец. И.П. Токмакова. Разговор Татарника и Спорыша.

Е.В. Клюев. Шагом марш

 

6.

10.10

 

Любовь все побеждает. Б.П. Екимов «Ночь исцеления». И.А. Мазнин. Летний вечер

 

7

24.10

 

Я и моя семья. Такое разное детство. К.В. Лукашевич «Моё милое детство».

 

 

8

07.11

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

М.В. Водопьянов. Полярный лётчик

 

9

14.11

 

Е.Н. Верейская. Наташа пишет ночью письмо и затем его сжигает

 

10

21.11

 

Я фантазирую и мечтаю. Придуманные миры. Т.В. Михеева «Асино лето». Чтение по ролям.

 

11.

28.11

 

В.П. Крапивин «Голубятня в Орехове». Выборочное чтение. Ответы на вопросы по тексту.

 

 

Россия-Родина моя (23 часа)

12.

05.12

 

Люди земли Русской. Е.В. Мурашова. Каффа

 

13.

12.12

 

К.И.Кунин. За три моря. Путешествие Афанасия Никитина

 

14.

19.12

 

Афанасий Никитин. Хождение за три моря

 

15.

26.12

 

В.А. Гагарин. Мой брат Юрий

 

16.

09.01

 

Ю.А. Гагарин. Сто восемь минут

 

17.

16.01

 

 Г.С. Титов. Наш Гагарин

 

18.

23.01

 

Что мы Родиной зовём. Широка страна моя родная. А.Д. Дорофеев. Веретено Сказ о валдайских колокольчиках

 

19.

30.01

 

М.Я. Бородицкая. В гостях у лесника

 

20.

06.02

 

Г.Я. Снегирёв. Карликовая березка. В.Г. Распутин Саяны

 

21.

13.02

 

О родной природе. Мороз невелик, да стоять не велит. Загадки и пословицы. Проект.

 

22.

20.02

 

Морозко. Отрывок из русской народной сказки.

В.Ф. Одоевский. Мороз Иванович

 

23.

27.02

 

Д.Б. Кедрин. Мороз на стёклах

 

24.

06.03

 

Н.Н. Асеев. Такой мороз.

В.Д. Берестов. Мороз

 

25.

13.03

 

На небе стукнет, на земле солнышко. Загадки. Проект

 

26.

27.03

 

М.М. Зощенко. Гроза

Н.Г. Гарин-Михайловский. Детство Тёмы

 

27.

03.04

 

А.А. Блок. Перед грозой.

 

 

28.

10.04

 

А.А. Блок. После грозы.

 

29.

17.04

 

Ветер, ветер, ты могуч…. Загадки. Проект.

 

30

24.04

 

В.А. Солоухин. Ветер

 

31

08.05

 

Итоговая проверочная работа.

 

32

15.05

 

КВН повторение пройденного материала 

 

33

22.05

 

Презентация проектов

 

34

29.05

 

Презентация проектов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГОПЛАНИРОВАНИЯ

Предмет Литературное чтение на родном языке (русском)

Класс 4-А

     Учитель Дыманова Екатерина Олеговна

 

2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

проведено

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет