Логопедическая характеристика
на ______________________________________________________________________
Дата рождения:_______________________________________
Возраст:____________________
Илья пока не посещает детский сад. Нопосещает индивидуальные коррекционные занятия с логопедом 1 раз в неделю.
Речевая среда. Процесс воспитания осуществляется под контролем родителей,нарушений речи у близких родственников нет. Родители интересуются проблемамисвоего ребенка, консультируются со специалистами, выполняют все рекомендации.
Состояние ручной моторики: ведущая рука правая; наблюдается недостаточность движений мелкоймоторики, темп замедленный, переключаемость неточная. Ребенок самостоятельноскладывает пазлы из 6-8 частей.
Общая моторика. Значительнонарушен темп движений, координация.
Артикуляционный аппарат. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата безаномалий.
Речевая моторика развита недостаточно, неполный объём движений.
Понимание речи, инструкций: понимание обращенной речи на бытовом уровне, выполняетдвухступенчатые инструкции; узнает и показывает предметы по их описанию и функции; обобщающие понятия в речи не использует.
Общая характеристика речи: разборчивость речи снижена, речь нарушенная;. Объёмпассивного словаря преобладает над активным. Активный словарь значительноотстаёт от возрастной нормы и ограничен бытовой тематикой. Говорит односложно.Допускает ошибки, обусловленные нарушением лексико-грамматической стороны речи.
Темп речи: быстрый.
Звукопроизношение: Нарушениезвукопроизношения полиморфного характера.
Правильно произносятся гласные и простые по артикуляции звуки.
Наблюдается замена следующих звуков [ш]-[с];[ж]-[ш]; [щ]-[с]; [ч]-[т]; [л]-[в]; [л]-[j];[р]-[в]; [р]-[j]; [с]-[с]; [ц]-[с].
Фонематическое восприятие: развито не достаточно; ребенок дифференцирует неречевыезвуки; звуковые цепочки повторяет с ошибками; не выделяет заданныйзвука из потока звуков ; картинки на заданный звук не подбирает.
Слоговая структура:искажена; слова сложной слоговой структуры воспроизводит сошибками. Отмечаются пропуски и перестановка отдельных звуков ислогов.
Грамматический строй речи: недостаточно сформирован. В речи используются существительные вН.ф., реже глаголы, прилагательные. Совсем не применяются союзы, наречия,опускаются предлоги. Неадекватно употребляются местоимения. Самостоятельноможет составить простую фразу (П+С), самостоятельно подбирает ксуществительному глагол; предложения строит из 2 – 4 слов, согласовывает прилагательноес существительным только в И.п.; навыки словоизменения отсутствуют.Недостаточно сформировано разграничения единственного и множественногочисла существительных и глаголов; трудности в подборе антонимов;аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных, всогласовании существительных с числительными.
Связная речь: недостаточносформирована. Повторяет предложения из 2-4 слов за педагогом. Испытываетбольшие затруднения при построении связного высказывания. Отвечает на вопросыпедагога одним словом. Высказывания бедны, строит простые предложения,состоящие из 2-4 слов. Называет и сопровождает показом на игрушке и насебе части тела (глаза, нос, рот, волосы и т.д.). Серию картинок (3) раскладывает по порядку, рассказ самостоятельно не составляет, только повторяетпредложения за взрослым или самостоятельно составляет простое предложение,опираясь на каждую картинку отдельно.
Навыки пространственной ориентировки и понятиявремени не сформированы. Ситуация успеха вызывает у ребенка положительныеэмоции. Ребенок идет на контакт со взрослым избирательно; нравится заниматьсяиндивидуально. Предпочитает спокойные настольные игры, игры с пескомрядом со сверстниками. Не усидчив. Постоянно моторно раскоординирован.. Если незаинтересован, взгляд не удерживает.
Отмечается положительная динамика во всехречевых процессах.
Заключение учителя – логопеда:
Общее недоразвитие речи (ОНР II уровня),полиморфная дислалия.
Дата заполнения:16.06.2022г. Учитель-логопед:Тарасова В.В.