Автор-составитель
учитель-логопед Романцова Л.В.©
г. ЧИТА
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕМНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ
· Развитие речи дошкольников и младшихшкольников
· Развитие:
— мелкой моторики
— правильного дыхания и звукопроизношения
— навыков звуко-слоговогоанализа и синтеза
— лексико-грамматическихкатегорий
· Простые ребристые карандаши разногоцветового оформления (красные, синие, зеленые – по 5штук и более). Несколькоможно взять со стиральной резинкой – стирать точку в предложении.
Гладим,гладим карандаш —
Пальцыразминаем каждый раз!
Ребенку предлагаем вдохнуть черезнос,
и, выдыхая через рот, прокатитькарандаш в ворота…
Образование существительного вомножественном числе, родительном падеже
· Одинкарандаш – много карандашей
Согласование числительных с существительными
· Одинкарандаш
· Двакарандаша
· Трикарандаша
· Четырекарандаша
· Пятькарандашей
АШ-АШ-АШ — — -У МЕНЯ КАРАНДАШ
ШИ-ШИ-ШИ — — -У НИХ КАРАНДАШИ
ШЕЙ-ШЕЙ-ШЕЙ — — — НЕТ КАРАНДАШЕЙ…
ПЬ-П…
ЛЬ-Л…
ДОМ
ДО-МИК
ДО-МИ-КИ
Наступила осень.
Наступила золотая осень.
Л — У — К
СИНИЙ – СОГЛАСНЫЙ, ТВЁРДЫЙ
ЗЕЛЁНЫЙ – СОГЛАСНЫЙ, МЯГКИЙ
КРАСНЫЙ – ГЛАСНЫЙ
П-Е -Н — Ь
К — О — Н — Ь
И- Р — А
А-О-Ш…
1-2-3-4-5…