X-PDF

Логопедическое сопровождение обучающихся с расстройством аутистического спектра

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Логопедическое

    1 слайд

    Логопедическое сопровождение обучающихся
    с расстройством аутистического спектра

    Выполнил: Гайворонская Татьяна Александровна,
    учитель-логопед ГОУ ТО «ТОЦО» отделение №1

  • Работа

    2 слайд

    Работа с детьми, страдающими расстройством аутистического спектра, длительна и кропотлива. Даже в условиях комплексной, целенаправленной работы сформировать развитую коммуникативную речь у ребенка с РАС очень трудно. Коррекцию речевых нарушений у детей с расстройством аутистического спектра следует начинать как можно раньше, т. к. требуется очень длительный период систематической работы целой команды специалистов.
    Одним из специалистов, обеспечивающих развитие и коррекцию коммуникативной функции речи ребенка с РАС, является учитель-логопед.

  • Этапы

    3 слайд

    Этапы логопедической работы:

    — Диагностика (наблюдение, составление индивидуального плана работы)
    — Коррекционно-развивающая работа. Коррекционные логопедические занятия носят характер сопровождения. Ребёнок зачастую сам выбирает себе занятие, игрушку, пособие. Поэтому работа педагога в этом требует гибкости, умения быстро перестроиться.

  • Направления

    4 слайд

    Направления логопедической работы

  • 1.Развитие

    5 слайд

    1.Развитие понимания речи (эмоционально-смысловой комментарий, сюжетное рисование)

    Логопед, участвующий в психолого-педагогическом сопровождении ребенка с аутизмом, должен осуществлять эмоционально-смысловой комментарий как необходимый элемент занятий. Это единственный адекватный путь, чтобы добиться включенности ребенка в реальность, осознания происходящего вокруг, понимания им речи. Далее, для формирования у аутичного ребенка способности понимать речь мы переходим от комментирования деталей, ощущений, ситуаций к сюжетному рассказу. Очень помогает в этой работе сюжетное рисование. Когда мы, рассказывая ребенку о нем самом, начинаем, одновременно, рисовать то, о чем говорим, то можем быть уверены, что это привлечет его внимание.

  • 2.

    6 слайд

    2. Развитие возможности активно пользоваться речью (растормаживание внешней речи)
    При аутизме в большей степени, чем при любых других нарушениях, заметна разница между тем, что понимает ребенок, и тем, что он может произнести. Но причина здесь совершенно особая: это отсутствие или снижение речевой инициативы, которую мы должны восстановить и развить. Наиболее сложной, трудоемкой и наименее предсказуемой по темпу и результатам является работа с «неговорящими» детьми (первая группа либо смешанный случай с признаками как первой, так и второй группы).

  • Растормаживание

    7 слайд

    Растормаживание речи у таких детей идет одновременно в трех направлениях:
    1)      Провоцирование непроизвольного подражания действию, мимике, интонации взрослого.
    Такое непроизвольное подражание может стать предпосылкой подражания произвольного – звукового, а затем и словесного.
    Подобного подражания легко добиться, используя приятные аутичному ребенку сенсорные впечатления: мы выдуваем мыльные пузыри – и даем подуть ребенку, раскручиваем волчок – и даем раскрутить ему, и т. п. В подходящий момент игры, когда удалось сосредоточить внимание ребенка на своем лице, можно, например, состроить гримасу удивления, конечно, с подходящим комментарием.

    2)      Провоцирование ребенка на эхолалии и непроизвольные словесные реакции.
    Этого мы добиваемся с помощью стихотворных ритмов, с помощью рифмы и мелодии мы также стимулируем вокализации, словесные реакции аутичного ребенка. лице.

    3)   Повторение за ребенком и обыгрывание его звуковых реакций, в том числе и вокальной аутостимуляции  – еще одно важное направление работы по растормаживанию речи неговорящего аутичного ребенка. Состоит эта работа в том, что и в игре, и на занятиях, и, по возможности, в течение всего дня, специалисты, работающие с ребенком, подхватывают его вокализации, повторяют их с его интонацией, а затем обыгрывают и превращают их в реальные слова, связывая с ситуацией.

  • Чтобы

    8 слайд

    Чтобы вступить в диалог с таким ребенком, надо, в первую очередь, хорошо представлять себе содержание его фантазий (они, как правило, стереотипны) или сюжет той книги, которую он цитирует. Можно попробовать, воспользовавшись какой-то паузой, вносить небольшие дополнения и уточнения, не отступая от сюжета в целом. Можно одновременно начать иллюстрировать рассказ ребенка рисунками. Они привлекут его внимание и заставят, хотя бы время от времени, отступать от своего монолога, тем самым появится возможность переключить внимание ребенка на конкретную ситуацию. Способствуют развитию диалога вовлечение детей в подвижные, сюжетно-ролевые игры, настольные дидактические игры типа «Лото», инсценирование сказок и т.п.

  • Особенности

    9 слайд

    Особенности подхода к обучению навыкам письменной речи

  • Такие

    10 слайд

    Такие авторы, как Никольская О.С., предлагают педагогам и родителям не учить ребенка побуквенному или послоговому чтению, а сразу обратиться к методике «глобального чтения», т. е. чтения целыми словами. Эта методика представляется  более адекватной при обучении аутичных детей, чем побуквенное или послоговое чтение. Дело в том, что, научившись складывать буквы или слоги, аутичный ребенок может долгое время читать «механически», не вникая в смысл прочитанного. При «глобальном чтении» мы можем избежать этой опасности, так как подписываем картинки или предметы целыми словами, и слово всегда сочетается в зрительном поле ребенка с предметом, который оно обозначает.

  • В

    11 слайд

    В первую очередь формируем навык звукобуквенного анализа начала слова. Становление этого навыка требует большого количества упражнений, поэтому нужно изготовить достаточное число дидактических пособий, чтобы занятия не были однообразными для ребенка.
    Затем переходим к работе над формированием послогового чтения.
    Есть дети, которым легко дается звуковой анализ и послоговое чтение. В таком случае этап «глобального чтения» опускается.

  • Формирование

    12 слайд

    Формирование полноценного логопедического процесса обеспечивает включение в коррекционную работу всех участников образовательного процесса, что позволяет повысить его эффективность. Взаимодействие с родителями (законными представителями) осуществляется средствами консультативной и информационно-просветительской работы.
    Таким образом, обучение детей с РАС требует от всех коррекционных педагогов не только профессиональных знаний и умений, но и больших затрат психической и физической энергии, большого терпения, интуиции и любви, постоянного педагогического поиска, гибкости в применении различных методов обучения и воспитания.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет