X-PDF

Логопедическое занятие. тема имя Прилагательное (5 класс, для детей с УО)

Поделиться статьей

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеЛенинградской области «Всеволожская школа – интернат, реализующая адаптированныепрограммы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект подгруппового логопедического занятия

5 класс

Тема:  Имя прилагательное. Согласование имён прилагательных ссуществительным в роде и числе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель – логопед: Александрова Ольга Ивановна

 

 

 

 

 

Всеволожск 2023

 

Цель: Правильное употребление в речи имён прилагательных, изменениеимён прилагательных и существительных в роде и числе.

 

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания учащихсяо прилагательных и именах существительных;

• умение задавать вопросы отсуществительного к прилагательному;

• развитие функциональныхвозможностей кистей и пальцев рук;

• развитие межполушарноговзаимодействия.

Коррекционные:

• развивать устную иписьменную речь учащихся;

• развивать навыкбезошибочного письма;

• совершенствование иобогащение словарного запаса.

 Воспитательные:

• воспитывать аккуратность;

• культуру поведения науроке;

• интерес к занятиям;

• воспитывать самоконтроль укаждого из учеников.

Форма занятия: подгрупповая

Методы:

Практические методы: упражнения,выполнение практической работы.

Наглядные методы: иллюстрации.

Словесные методы:объяснение, беседа, инструктаж.

 

Оборудование: печатные индивидуальные задания, рабочие тетради, печатныеправила русского языка по теме, изображения: солнце, дождь, туча, облако,чашка, стакан, волк, лиса, пень, деревья, листья, лужи, сапоги, зонты.

Ход занятия:

Организационный этап:

Вот ипрозвенел звонок. Начинается урок.

Очень тихо высадитесь, и работать не ленитесь.

Слушаем, запоминаем.Ни минуты не теряем!

Приветствие. Улыбки друг другу.

Пальчиковая гимнастика:

Две сороконожки бежали подорожке. Бежали, бежали, друг друга повстречали. Так друг друга обнимали, чтоедва мы их разняли.

Актуализация знаний.

Найди предмет по описанию:

Маленькая, серая,длиннохвостая (картинка мышки)

Большая, синяя, грузовая(картинка грузовика)

Колючий, лесной, серый(картинка с ежиком)

Маленький, плюшевый,игрушечный (картинка с игрушечным медвежонком)

Круглый, воздушный, красный(картинка с воздушным шариком)

Круглое, желтое, сочное(картинка с яблоком)

Высокий, кирпичный,многоэтажный (картинка с домом)

Длинноухий, трусливый, серый(картинка с зайцем)

Высокая, узкая, зеленая(картинка с вазой)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

Желтый, пушистый, маленький(картинка с цыпленком)

— о чем мы с вами будемговорить на нашем уроке? Мы сегодня говорим о прилагательном!

Задание 1

— Дифференциациясуществительных мужского, женского и среднего рода.

Работа с картинками (солнце,дождь, туча, облако, чашка, стакан, волк, лиса, пень, деревья, листья, лужи,сапоги, зонты).

Определить род и число.(Вешают на доску изображения: солнце, дождь, туча, облако, чашка, стакан, волк,лиса, пень, деревья, листья, лужи, сапоги, зонт)

— Посмотрите на доску, накартинки. — Про какие предметы можно сказать — он мой, — она моя, — оно моё?они мои? Какого рода эти предметы и их число? (ж.р., .м.р., ср.р.,) ( ед.ч.,мн.ч.)

Дети подходят по очереди ираскладывают картинки в коробочки с соответствующими надписями (м. р., ж. р.,ср. р., и мн число). Проверяем есть ли ошибки.

Постановка учебной задачи.

 Сегодня мы продолжимработать с существительными и прилагательными мужского, женского и среднегорода. Учиться правильно согласовывать прилагательные с существительными.Составлять словосочетания.

Задание 2 — «Образуйте новыеслова, обозначающие признак предмета».

Определите род и число.(определяем род и число, записываю на доске пример, рисую схему)

Зелень + трава – зеленая трава(ед.ч., ж., р.)

Золото + ключик – Золотойключик

Лиса + нора – лисья нора

Радость + день – радостныйдень

Дождь + утро – дождливо утро

Зима + сапоги — зимниесапоги

Весна + утро – весеннее утро

Береза + роща – березоваяроща

Чистота + небо – чистое небо

Задание 3

— «Послушайте словосочетаниеи измените число»

Определите число и род.

Я говорю вам в ед.ч., а выпеределываете во множественное число.

Солнечный луч — солнечныелучи

Синее платье — …

Низкий стол -…

Желтый шарф -…

Сильный ветер – …

Красивый цветок-…

Погожий день -…

Спелая ягода -…

Тонкая тетрадь -…

Доброе дело -…

Физкультминутка:

Абрикосы, груши, сливы

И полезны, и красивы.(встать, руки влево, вперед, вправо)

Кто же фрукты соберет

На варенье, на компот?(встать, пожать плечами, руки в стороны)

Ну -ка, с ветки доставай

Небывалый урожай! (поднятьсяна носочки и потянуться вверх руками).

Задание 4 – «Вставь испиши». Определи род прилагательных.

Летуч…. мышь, резинов… мяч, яблочн…повидло, высок… камыш, стар… вещь, весенн… утро, глубок… озеро.

Задание 5. Найди и подчеркниимена прилагательные (карточки с заданием)

Белый, белеть, белизна

Синеть, синева, синеглазый

Черный, чернеть, чернота

Красный, краснеть, краснота

Зелень, зазеленел, зеленый

Задание 6 — «Вставитьокончания в прилагательные».

Чтобы выполнить это заданиенам нужны помощники. Вспомогательные вопросы: Какого? каким? каком?

У син… моря, свеж… утром, оверн… друге, в темн… лесу,нет весенн… каникул, к весёл… празднику, зелён….лето, с секретн… замком, у маленьк… ручья.

Задание 7 – «Опиши предмет»Ученикам раздаётся по 1 предмету. Необходимо задать нужный вопрос и ответить нанего. (Например, Яблоко. Яблоко какое? большое, спелое, желтое…) и т.д.

Карточки с изображениями:дом, собака, лимон, тарелка, дерево, солнце.

Задание 8 — Игра«Ассоциации»

Я называю вамприлагательные, а вы подбираете подходящее существительное по смыслу. Например,зелёный, а вы отвечаете — лист.

 яркое … (солнце)

глубокое (озеро)

солнечная (погода)

зелёный (лист)

спелая (ягода)

дождливый (день)

вкусное (варенье)

высокий (дом)

 

 Рефлексия

Давайте ещёраз вспомним, с какой частью речи вы сегодня познакомились на уроке?
– Что вы знаете о прилагательном?
– Сделаем вывод.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет