Мастер-класс:«Арт-терапевтическая техника «слепой художник». (Примерный план-конспектпрактической части)
— Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Теоретическую часть мы с вами прослушали, а теперь перейдем к практической части. Перед выполнением основного нашего задания Мастер класса, я предлагаю вам немного поиграть в «Мозговой штурм». Я задаю вопрос, а вы должны быстро и одним словом на него ответить и так далее по цепочке. Что бывает зеленым……? (например-огурец), огурец он какой….? (например-вкусный), что бывает вкусным….? И т.д. Молодцы! А теперь я вам предлагаю узнать друг друга лучше, возможно мы узнаем ваши интересы, предпочтения, мечты… Вам предлагается нарисовать свой портрет, но не совсем обычный: Берем лист бумаги и рисуем овал своего лица…. — вместо глаз мы рисуем то, на что любим смотреть, — вместо носа – то, что любим нюхать, — на месте губ – то, что любим есть, — на месте ушей – то, что любим слушать, — ну, а на голове вместо прически изобразите ваши мысли – те, которые к вам чаще приходят. После того, как портреты нарисованы, каждый представляет свой портрет по кругу. Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193 Упражнение поможет узнать много интересного о своем ребенке: чем он дышит, о чем мечтает и т.д. Сегодня я хочу вас познакомить с арт- терапевтической техникой «Слепой художник» Данную технику можно применять не только с детьми, но и в семейной терапии, а также в индивидуальной работе с психологом. Данная техника дает возможность понять свои особенности во взаимодействии с другим человеком. Умеете ли вы говорить о своих желаниях? Четко ли излагаете свои мысли? Способны ли вы к конструктивному диалогу? Как чувствуете себя, когда хотите одно, а получаете другое? Вы предпочитаете роль учителя, руководителя или ученика, исполнителя? На эти и многие другие вопросы вы можете получить ответ в процессе выполнения и анализа данного упражнения. Упражнение выполняется в парах. Один участник — «слепой художник». Другой – ученик художника. Инструкция: У «слепого художника» есть замысел картины, которую должен нарисовать второй участник — «ученик». Картина должна быть достаточно простой, чтобы ее смог нарисовать человек, не имеющий навыков рисования. В процессе рисования «слепой художник» не смотрит на картину, но, контролирует процесс рисования, четко давая инструкцию: что и как рисовать. Задача «слепого художника» — максимально понятно донести свой замысел до исполнителя, задача «ученика» — угодить учителю. выполнить задание максимально близко к «оригиналу», представлению «слепого художника». Когда рисунок закончен, «слепой художник» смотрит на рисунок и оценивает результат работы. После этого они меняются местами и упражнение выполняется заново. После выполнения упражнения проводится обратная связь от участников, работающих в паре. Насколько процентов из ста возможных рисунок, нарисованный для вас, соответствует тому, что вы хотели? В конце упражнения проводится рефлексия: «Что в результате упражнения вы почувствовали, узнали про себя?» Она позволяет проговорить участникам появившиеся в процессе работы мысли и чувства, осознать и интегрировать в свою жизнь новый опыт. |
Нашмастер класс подошел к концу,
Япредлагаю вам достать по одной записке из волшебного мешочка которая подскажетвам, что их ожидает сегодня или что вам нужно сделать в ближайшее время.