X-PDF

Мастер класс Дети учат родителей

Поделиться статьей

Муниципальное автономное учреждениедополнительного образования

«Дом детскоготворчества» муниципального образования

Староминский район

 

 

 

 

 

 

Мастер- класс

вклассе английского языка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающейпрограмме социально-гуманитарной направленности.

Первыйгод обучения

«Дети учат родителей»

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Фоменко Н.В.

педагог дополнительного образования

(высшая квалификационная категория)

 

 

 

 

 

 

 

 

ст.Староминская, 2022 г.

 

Цель:продемонстрировать приемы и методы преподавания   английского языка на занятиях.Показать способы работы с ребенком дома при изучении английского языка.

Задачи:

— сформировать мотивацию к самообучению,

— познакомить участников мастер-класса с приемами мгновенногопополнения словарного запаса,

овместная отработка методических подходов, приёмов изученияанглийского языка.

 

Ход мастер-класса

Скажите,помните ли вы себя детьми? Помните ли те волшебные  времена, когда дниказались длинными, а жизнь бесконечной,  те нежные времена,  когдаваша мама была так  молода, а вы беззаботны, те сказочные времена, когда вы верили в чудеса и в то, что игрушки оживают по ночам. – Эх,скажете вы, когда это было…но судьба дарует нам великое чудо общения с детьми,а это значит, что иногда встречи с нашим детством все-таки возможны. Всехжелающих окунуться в мир детства и непосредственности, приглашаю поработать сомной на уроке.

Урок строится с учетом возрастных особенностей младшегошкольного возраста. Поэтому большое место занимают упражнения игровогохарактера, музыкальное сопровождение, стихи, физминутка, релаксационный момент.

Учитывая, что активное внимание школьников длится всегонесколько минут, проводим подвижные игры, песенки с движениями.
Все это, вместе с яркой, цветной наглядностью повышает интерес учащихся. А, какизвестно, интерес – большой помощник учителя. Без интереса учащиеся не смогутзаниматься успешно. Очень важен доброжелательный психологический климат (acocktail-party atmosphere), в котором занятие будет происходить.

Дети – активные участники процесса. В процессе  урокапредусматривается выявление и развитие тех способностей, без которых невозможноуспешное овладение языком:

  • фонетический слух,
  • способность к гимназии,
  • догадка, вероятностное прогнозирование.

Что касается психических функций, то здесь первоочереднойзадачей является развитие единиц зрительного восприятия, объема оперативной слуховойпамяти, произвольного и непроизвольного внимания.

К концу  урока (либо серии  уроков) у учащихся должнысформироваться интерес и мотивация к дальнейшему изучению предметаиностранный язык.
Ученики должны убедиться в том, что иностранный язык – интересный и полезныйдля жизни предмет и второе: у учащихся должна появиться уверенность в том, чтоони способны изучать иностранный язык.

Итак,  отпустите свои взрослые заботы, вспомните себя детьми, для этого  я заколдую вас. Приготовьтесь, сядьте поближекраю стула, обопритесь на спинку, руки свободно положите на колени.  

one, two, three – теперь вы не многоуважаемые леди иджентельмены, а мальчики и девочки второго класса и вы впервые пришли на уроканглийского языка. Давайте все вместе поздороваемся “Good morning”, ведь пришло время начинать наш  урок  английского языка.

1.     Worming up– это такой вид деятельности который проводится в начале занятия с цельюмотивации и позволяет ученикам переключиться с русского на английский инастроиться на занятие.  Дети показали речевую зарядку для своих мам, а ониактивно их поддержали. (Дети рассказывали стихотворение о мамах и показывалидвижения. Мамы смотрели и повторяли за своими детьми. А затем, когда все занялисвои места, каждый ребенок рассказал, о чем это стихотворение.)

Мы с вами немного  размялись иприготовились к занятие, ну а теперь пришла пора познакомиться с новым правиломчтения.

2.     Изучениенового правила чтения сочетания гласных букв. Наэтом этапе мы познакомились с правилом чтения, провели хоровую отработку чтенияпо звукам. В своей методики активно использую фонетическое чтение. Затем детямбыли выданы карточки на отработку этого правила. Карточки были вклеены втетради, выделено правило чтение, затем приступили к отработке этого правилакак хором, так и индивидуально.

Ну и конечно же куда без грамматики. Вылюбите сказки? А вот грамматическое правило, мы изучаем при помощи сказки.Давайте её послушаем.

3.     Закреплениеизученного материала. Затем мы приступили косновной теме урока  «Образование множественного числа имени существительно».По возможности стараюсь сделать даже самый сложный грамматический материалинтересный и увлекательный. Поэтому очень часто в своей практике используюграмматические сказки, которые позволяют запомнить сложную грамматику. Детивспомнили сказку и восстановили ее с опорой на иллюстрации, которые были развешаны на доске, где были отображены основные моменты правила. Затем детиприступили к применению правила на практике. На доске были записаны словакоторые детям необходимо было поставить во множественное число и как жеобойтись без игрового момента, над словом которое относиться к правилу детиставили огонёчки, чтобы не пропустить ни один пункт правила. Затем детям иродителям была предложена самостоятельная работа для закрепления правила. Нарабочих листах необходимо было выполнить упражнение.

4.     Дляснятия напряжение на уроке была проведена зарядка «Happy tree».Дети проговаривали рифмовку зарядки на английском языке и выполнялитанцевальные движения.

Это был оченьсложный насыщенный урок, который позволил детям и родителям провести времявместе с пользой.  Не смотря на свою занятость и работу, каждая мама нашла иуделила время своему ребенку, получила мастер класс как можно помочь своемуребенку в изучении английского языка и в выполнении домашнего задания. Минуты,проведенные с ребенком  — бесценны.  А это было целое занятие сотрудничества, сотворчества, общения.

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей