X-PDF

Мастер класс для педагогов Исследовательская деятельность как средство успешного развития любознательности детей

Поделиться статьей

Мастер-класс для педагогов «Познавательно-исследовательскаядеятельность в ДОУ»

Цель:

Заинтересовать педагогов проблемойознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность сразличными предметами.

Задачи:

1. Ознакомить педагогов сусловиями развития любознательности у детей дошкольного возраста.

2. Привлечь внимание изаинтересовать педагоговк развитию познавательно- исследовательской деятельности у дошкольников.

3. Углубить знания педагогов повопросам экспериментирования с реальными и абстрактными объектами.

4. С помощью мастер – классапередать свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательностидействий, методов, приемов и форм педагогической деятельности

Практическая значимость:

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающимпо теме экспериментирования и поисковой деятельности детейПедагог, использующий экспериментирование в своей работе,найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное иувлекательное занятие.

Ожидаемый результат: Повысить уровень педагогического опытапо экспериментированию.

Материалы для игр – экспериментов:презентация

Ход мастера — класса :

-Я рада видеть вас в этом зале. Мне хочется с каждым из вас поздороваться. Ябуду говорить слова приветствия, если они относятся к вам, вы похлопаете.

Добрыйдень всем членам жюри!

Добрыйдень всем участникам конкурса!

Добрыйдень всем гостям!

Добрыйдень всем, кто пришел сюда с хорошим настроением!

Добрыйдень всем тем, кто пришел поддержать участников конкурса!

Добрыйдень всем, кто находится в этом зале!

Воспитатель: Мой мастер — класс посвящен теме: «Исследовательская деятельность каксредство успешного развития любознательности детей» и нашу встречу мне хочетсяначать с таких слов:

Любознательныедети,

Всежелают знать на свете!

Почемуна небе тучи?

Почемуежи колючи?

Почемуснежинка тает,

Доладошки долетая?

Почемуползут барханы?

Почемувисят туманы?

Почемуземля и море

Целыйвек друг с другом в споре?

Почемузвезда упала?

Почемуя знаю мало?

Виднонадо не лениться

Аучиться и учиться.

-Мы с вами живем в век компьютерных технологий, когда любая информациялегкодоступна. Но очень часто элементарные вещи не понятны нашим детям и толькомы можем научить их понимать, осознавать, находить правильные ответы навопросы.

-А вам дети часто задают вопросы?

— Хорошо это, или плохо, когда детизадают много вопросов? (ответы педагогов).

-Как вы считаете, на все ли вопросы нужно отвечать сразу?

-Давайтезадумаемся, может какие – то из них можно было проверить опытным путем?

Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем,что ребенок познаетобъект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним.

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»

Ребенок очень любознателен по своейприроде, он уже рождается исследователем. Его интересует все новое,неизвестное. Каждый день приносит ему массу открытий, многие из которых он черпает вприроде: то сосулька растаяла, то ледяная дорожка, посыпаннаяпеском, больше не скользит; они разбирают игрушки, только что купленныеродителями, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет — не тонет, пробуютязыком в сильный мороз металлические предметы и т. п.

Подвижныйи активный ребенок задает огромное количество вопросов, на которые, мывзрослые,не всегда можем ответить так, чтобы ребенок понял. Для этого исуществует детское экспериментирование. Для расширения кругозора можнопроводить интересные, занимательные и простые опыты, которые не требуютспециального оборудования и дорогих материалов как в детском саду, так и вдомашних условиях.

Исегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по радужнойстране, где узнаем некоторые секреты радуги, так как это великолепное красочноеявление на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.

-Сколько цветов у радуги – 7, и я приглашаю 6 участников отправиться со мной врадужную страну.

— Я предлагаю вам выбрать ленту любогоцвета и дополнить радугой эту замечательную картину природы. (Собираем радугу)

Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

-Очень красивая картина у нас получилась. Издавна считается, если увидишьрадугу, то нужно загадать желание, которое обязательно сбудется. Загадывайтесвои желания, уважаемые гости.

-Радуга, скажи, Какая сила

Всетвои цвета Соединила?

-Это дружба, — Радуга в ответ. —

Крепкойдружбой Радуга богата,

Ясныйизлучающая свет.

-С таким дружным настроением мы отправляемся в путешествие!

ЗВУЧИТТИХАЯ МУЗЫКА ПРИРОДЫ, идем по кругу

-Что и как? Почему и зачем?

Какответить успеть детям всем?

Иродителям знания дать?

Чтосмешать? Как смешать? С чем смешать?

Ив солнце, и в дождь,

Ив любую погоду

Мыс вами идем на природу.

-Какой свежий воздух после дождя. Давайте с вами глубоко вдохнем его, расправим плечи,почувствуем прилив бодрости и свежести.

-Вотмы пришли на нашу полянку, сейчас мы увидим радугу.

Что-торадуги нет! Что же делать?

Неужелимы так и не увидим это замечательное явление.

Нуне расстраивайтесь, — мы с вами можем сделать свою радугу.

-Давайтепосмотрим, что же для нас приготовили

А как вы думаете, мы сможем сами создатьрадугу из тех предметов, которые лежат здесь. (мыльные пузыри, зеркало) (дать возможность рассмотретьи предположить).

• Опыт № 1 «Мыльные пузыри»

Каквы думаете, можно в мыльных пузырях увидеть радугу? Давайте проверим.

(педагог предлагает взять и надуть мыльный пузырь)

Посмотрите на пузырь внимательно. Что вывидите на нем? (радугу).

Почемумы видим радугу на стенках пузырька?

Укого есть, какие предположения? Ответы.

Объяснение: сама стенка пузыря имеет три слоя –сверху и снизу слои из молекул мыла, а между ними – слой воды.

Когдана нее попадает свет, луч начинает преломляться. Проходит солнечный луч сквозьмыльную пленку – и разбивается на семь цветов радуги, от красного дофиолетового. Так на пузыре появляется маленькая радуга.

Опыт № 2 «Волшебное зеркало»

Опыт: В ёмкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем назеркало свет фонарика. Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которойдолжна появиться радуга.

Почемурадуга появилась не на воде, не на зеркале, а на бумаге?

Укого есть, какие предположения? Ответы.

Объяснение: Луч света состоит из несколькихцветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части — ввиде радуги

-А сейчас нам предстоит подняться на высокую гору и подружиться с радужнымвулканом.

• Опыт № 3 «Радужный вулкан»

Инвентарь: 7 пластиковых стаканов по 0,5 л сводой разного цвета в том порядке, как они идут в радуге ; любое моющеесредство для посуды; пищевая сода; лимонная кислота; столовая ложка дляразмешивания; мерные стаканчики.

Ходопыта:

Вкаждый из стаканов добавляется по 4-5 столовых ложки моющего средства дляпосуды, по 1 столовой ложке соды. И теперь настало время для тщательногоразмешивания. Мешать полученную массу нужно быстро и интенсивно. И одновременновливаем во все стаканчики по 3 ст. ложки лимонной кислоты. Моментальнопроисходит реакция и из стаканчиков хлынет яркая и лёгкая цветная пена

-Что вы наблюдаете, что происходит? Почему так происходит?

-Увидели мы радугу? С помощью этого эксперименты мы не только повторили всецвета радуги, но и доставили радость.

-Замечательно, когда в душе поют все цвета радуги!

-Такими несложными и простыми экспериментами мы объяснили детям просто о сложномприродном явлении – радуга. Пробуйте, пытайтесь, наблюдайте, экспериментируйте!

-Благодарю за внимание.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет