Мастер-класс для педагогов «Лэпбук- как инновационный подход вработе с детьми дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности»
Воспитатель: Джумагалиева А.Ж.
Цель: Ознакомление и расширение профессиональнойкомпетентности педагогов вобласти поддержки детской инициативы и развития познавательных способностейдошкольников на основе использования лэпбука.
Задачи:
1. Проанализировать формуработы «лэпбук» с точки зрения педагогическойценности.
2. Познакомить педагогов сэтапами изготовления лэпбука и последовательностью работы сним на примере игр и игровых заданий.
3. Повысить уровень мастерствапедагогов визготовлении интерактивной папки по теме: «ПДД» и использованиеее в работе с детьми.
Материалы и оборудование для работы :
картонная папка формата А-4;
белые листы А-4;
цветная бумага;
маркеры, цветные ручки, фломастеры;
ножницы, клей — карандаш;
скотч.
План мастер – класса :
1. Теоретическая часть:
1.1. Вступительная беседа.
2. Практическая часть:
2.1. Составление плана поизготовлению лэпбука.
2.2. Совместная деятельность педагогов.
3. Заключительная часть:
3.1. Рефлексия
Ходдеятельности:
1. Теоретическая часть.
1.1. Вступительная беседа.
— Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ярада приветствовать вас на своем мастер – классе
Слайд № 1: Титульный слайд.
Слайд № 2: Что такое лэпбук?
Лэпбук (тематическая или интерактивнаяпапка) является одним из средств обучения сегодняшнего дошкольника. Информацияв ней, представлена в виде кармашков, открывающихся окошек, вынимающихся иразворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны,призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, этопрекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Слайд № 3: Значение и применение лэпбука вдетском саду.
1. Лэпбук помогает ребенку посвоему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучшепонять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторенияпройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук ис радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же рукамикнижку.
3. Ребенок научится искать нужную информацию,обобщать её, систематизировать. Самостоятельно давать объяснения на возникающиевопросы.
4. Лэпбук хорошо подойдет длязанятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можновыбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигуркамиживотных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать ит. д.) и сделать такую коллективную книжку.
5. Создание лэпбука являетсяодним из видов совместной деятельности взрослого и детей.
6. А может быть еще и формой представленияитогов проекта или тематической недели.
Слайд № 4: И так, с чего начать создание лэпбука?
1. Выбираем тему будущего лэпбука.Тема может быть любая в зависимости от интересов детей и их возраста.
В старшем возрасте лучше брать частныетемы. Темами лэпбука могут стать :
— интересные события;
— тематические дни;
— литературные произведения;
— проектная деятельность.
2. После того, как вы определились стемой, надо написать план, ведь лэпбук, это не просто книжка с картинками,это учебное пособие. Поэтому надо подумать, что он должен включать в себя,чтобы полностью раскрыть тему.
Слайд № 5:Чтобы сделать макета лэпбука нампонадобятся :
картонная папка формата А-4;
белые листы А-4;
цветная бумага;
маркеры, цветные ручки, фломастеры;
ножницы, клей — карандаш;
скотч.
2. Практическая часть:
Уважаемые коллеги! Давайте с вами вместеизготовим лэпбук «Правила дорожного движения».
Слайд №6.
2.1. Составление плана поизготовлению лэпбука.
Составим сначала план, что нужно знать ребенку поданной теме это и будет составляющие нашей папки:
• Правила поведения на дороге;
• Игры по ПДД;
• Стихи о ПДД;
• Загадки по ПДД;
• Познакомить с формой инспекторадорожного движения;
• Научить читать знаки ПДД и т. д.
Слайд №7.
Вот примерно такой лэпбук унас должен получится. Предлагаю приступить к изготовлению лэпбуков.
2.2. Совместная деятельность педагогов.
(участники мастер-класса самостоятельноизготавливают лэпбуки)
Обычные кармашки можно сделать своимируками, а можно воспользоваться готовыми. А сейчас, давайте посмотрим, что же унас получилось?
(демонстрация лэпбуков)
3 .Заключительная часть;
3.1. Рефлексия:
Участникам раздаются снежинки, накоторых предлагается оставить свои комментарии, по отношению к мастер -классу. По желанию педагоги могут их озвучить.
В заключении хочется отметить, — этоуниверсальное пособие, которое может быть итогом совместной и самостоятельнойдеятельности детей.
Мастер -класс подошел к завершению. Для тех коллег, кто хочет познакомиться с этойтехнологией поближе, я приготовила памятки с основными этапами работы надсозданием лэпбука.
Успехов Вам, и спасибо за внимание.
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)