Мастер-класс для педагогов
«Лэпбук «Вгостях у сказки», его изготовление»
Цель: научить педагоговизготавливать лэпбук и работать с ним.
Задачи:
1. Познакомитьпедагогов с технологией лэпбук.
2. Повыситьуровень мастерства педагогов.
Оборудование:лэпбук«В гостях у сказки», картон, самоклеющаяся пленка, прозрачная пленка, наборцветной бумаги, ножницы, клей, простые карандаши, гуашевые краски, кисти,баночка с водой, влажные салфетки.
Ходмастер- класса:
Здравствуйте,уважаемые педагоги. Я рада приветствовать вас на своем мастер- классе.Хочуподелиться с вами об особенностях изготовления лэпбука и работы с ним.
Итак, что же такое «Лэпбук»?
Теоретическая часть. Лэпбук (lapbook)в переводе с английского означает «книга на коленях» (lap- колени, book-книга). Это небольшая самодельная папка, которую ребенок может разложить у себяна коленях и за один раз просмотреть все ее содержимое. Но несмотря накажущуюся простоту, данная папка содержит в себе всю необходимую информацию потеме.
Лэпбук часто выглядит как интерактивнаякнижка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошечек,вынимающихся и разворачивающихся листочков и других деталей. Они помогаютпривлечь внимание ребенка к самой папке, а также это возможность подать имеющуюсяинформацию в компактной форме. В любое удобное время, например, утреннее, иливечернее, ребенок может открыть лэпбук и с радостью повторить пройденное.
Лэпбук отличается степенью вовлеченностиребенка. В раннем возрасте он может его просто листать, открывать окошечки.
Демонстрациялэпбука «В гостях у сказки»
Цельюиспользования данного лепбука является закреплениезнаний о русских народных сказках у детей раннего и младшего дошкольноговозраста.
Задачи:
— Закреплятьзнание содержания русских народных сказок, знакомых детям;
-Активизировать речь детей;
-Обогащать пассивный словарь;
— Пробуждатьинтерес к произведениям русского народа;
-Расширять ориентировку в пространстве, развивать зрительное внимание, смекалку,мышление;
-Развивать координацию движений пальцев рук.
Лэпбук «Вгостях у сказки» содержит такие сказки, как: «Курочка Ряба», «Колобок»,«Теремок», «Репка».
Данный лэпбукизготовлен из твердого картона, оформлен блестящей самоклеящейся пленкой, кармашки сделаны из прозрачной пленки. Каждая страница ярко оформлена всоответствии с той сказкой, которая на ней размещена.
«Репка».Дидактические игры: «Расставь героев по порядку», «Собери картинку», «Кто здесьлишний?»
Лэпбукотвечает требованиям к предметно-развивающей среде:
· онинформативен;
· обладаетдидактическими свойствами;
· являетсясредством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к мируискусства;
· егоструктура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
· обеспечиваетигровую, познавательную активность всех воспитанников.
Какизготовить лэпбук?
Дляэтого необходимы фантазия и различные материалы.
Итак,нам потребуется плотный материал- лист картона. Его нужно обклеить с однойстороны. Сделать яркий фон, соответствующий выбранной сказке. А пока краскасохнет, вы можете вырезать детали и название сказки.
Такженеобходимо сделать кармашки, куда будут помещены дидактические игры и картинки,на которых изображены фрагменты сказки.
Далеенужно изготовить дидактические игры.
1. Практическая часть.
Я предлагаю изготовить страничку со сказкой «Репка».Перед тем, как вы приступите к работе, вам необходимо разделиться на подгруппы.Для этого я приготовила карточки с картинками (Их нужно вырезать).
-Занимайте свои места, согласно вытянутым карточкам (педагоги садятся за столы).
-Распределите, кто какую работу будет выполнять (оформление, изготовление иприклеивание кармашков, придумывание игр). Все необходимые материалы у вас настоле.
Поокончании вы должны представить свою работу. На изготовление новой страницылэпбука вам дается 10 минут. Итак, я предлагаю приступить к выполнению задания.
Самостоятельнаядеятельность педагогов.
-Уважаемые коллеги, мастер – класс подходит к концу. Я прошу вас ответить навопрос: «Что вы почувствовали, когда принимали участие в изготовлении лэпбука«В гостях у сказки?».
Благодарюза внимание!