X-PDF

Мастер-класс для педагогов Тема: «Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка»

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли-садкомбинированного типа номер 6 города Донецка»

 

 

 

 

Мастер-класс для педагогов

Тема:«Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка»

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

воспитатель

БелоусоваЛюбовь Ивановна

 

 

 

 

Г.Донецк 2022г.

 

Мастер-класс для педагоговна тему:

«Игры с прищепками и ихзначение в развитии ребёнка»

 

Цель:

Повышение профессионального мастерствапедагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогическогообщения по освоению опыта работы посредством использования технологии «Игры сприщепками»

Задачи:

1. Расширить знания педагогов о значениииспользования нетрадиционного материала для развития детей;

2. Познакомить и заинтересоватьвоспитателей возможностями использования прищепок для развития детей.

3. Развивать творческие способностипедагогов при разработке игровых упражнений с прищепками.

Предварительная работа:

1. Отбор и изучение литературы попроблеме развития.

3. Подбор нетрадиционного материала.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

1. Понимание его участниками сутитехнологии педагога-мастера;

2. Практическое освоение ими важнейшихнавыков в рамках транслируемого опыта.

3. Активизация познавательнойдеятельности участников на мастер-классе;

4. Повышение уровня их профессиональнойкомпетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности.

5. Рост мотивации участниковмастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогическойдеятельности.

Дидактические материалы:

 Готовые шаблоны фигурок животных,растений, предметов,

Тексты, стихи

Цветные прищепки

Представление опыта педагога-мастера припомощи основных приемов и методов работы:

1. практического занятия с участникамимастер-класса путем непосредственного контактного обучения основным приемамосуществления представляемой деятельности;

2. имитационных игр с участникамимастер-класса.

Ход мастер-класса: 

Сенсорное воспитание –это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений овнешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении впространстве, запахе, вкусе и так далее.

Сенсорное восприятие (от латинскогоsensus- чувство, целенаправленное развитие совершенствованиясенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Сенсорное развитие являетсяусловием успешного овладения любой практической деятельностью. Все этозаставляет обратить внимание на предоставление ребенку условийдля развития его сенсомоторики, особенно мускулатуры рук и пальцев рук.

Развитие ручной и пальцевоймоторики имеет огромное значение в развитии устной и в будущемписьменной речи ребенка.

Действительно, развитие мелкоймоторики рук ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают заречь, память мышление, воображение ребёнка. По исследованиям ученыхзанятие каллиграфией в младшем школьном возрасте дает хорошие результатыв развитии интеллекта и усвояемости школьной программы. Все вызнаете, что уровень развития мелкой моторики и координации движениярук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно,готовности к школьному обучению.

Как правило, ребенок, имеющий высокийуровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у негодостаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь. Как писалфизиолог И. П. Павлов, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, аумелые руки снова способствуют развитию мозга».

Чем богаче и правильнее у ребёнкаречь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познанииокружающей действительности, содержательнее отношения со сверстниками ивзрослыми.

Чем можно позаниматься с детьми,чтобы развивать ручную умелость?

Играмс цветными прищепками неоднократно уделялось внимание многих педагогов –практиков. Цвет, мелкая моторика, счет – с прищепками все это становитсязначительно интереснее, ярче. Предлагаю Вашему вниманию несколько вариантов игриз своей педагогической копилки:

«Солнечныелучики» с чередованием цвета и счетом прищепок.

Вигры с прищепками с большим удовольствием играют все воспитанники моей группы.Несомненным плюсом для организации этой деятельности является ее простоеоформление: цветные прищепки (чем сложнее они будут открываться, тем лучше,коробочки или пакетики для хранения прищепок. Не забудьте показать эти игрыродителям ваших воспитанников.

Требования к проведению игрс прищепками:

• перед игрой показать детям, которые непользовались прищепками, принцип работы с ними;

• объяснить правилапользования прищепками;

• перед работойс прищепками можно провести подготовительные упражнения (поигратьпальчиками);

• при проведении игр важнапоследовательность (от простого к сложному)

• не следует ожидать немедленныхрезультатов, т. к. автоматизация навыка вызывается многократным егоповторением (если задача образовательная)

• не давайте ребёнку готовыхобразцов, побуждайте ребёнка к действию с помощью поисковых вопросов;

• игры должны проводиться пожеланию ребёнка, на положительном эмоциональном фоне;

• приобщая ребенка к играм, мотивируйтеего на интересное задание, (загадки, стихи) выполнениекоторого способствует развитию самостоятельности, ручной умелости;

• никогда не начинайте игры,если ребёнок неважно себя чувствует или увлечён своей игрой;

• недопустимо переутомление в игре,которое может привести к негативизму;

• соблюдайте технику безопасности смелкими предметами.

 

Картотека игр с прищепками

 

 

Игра «Елочка»

Возраст:2-3года

Цель: развитиемелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственныхпредставлений, развитие воображения, речи.

Оборудование:зеленые треугольники или прямоугольники, зеленые прищепки.

Ход игры: Даемребенку вырезанные из зеленого картона треугольники или прямоугольники. Ребенокберет зеленые прищепки, и прикрепляет к елке ее иголочки.

 

Игра «ёжик»

Возраст:2-3года

Цель: развитиемелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственныхпредставлений, развитие воображения, речи.

Оборудование:шаблон ежика, прищепки

Ход игры: Даемребенку вырезанную из цветного картона заготовку ёжика, на которой нарисованыглаза, уши, нос, но нет иголок. Ребенок прикрепляет к спинке ежика прищепки.

Ёжик, ёжик, гдегулял?

Где колючкипотерял?

Ты беги скореек нам, ёжик.

Мы сейчас тебепоможем.

 

Игра «Цветок»

Возраст:2-3года

Цель: развитие мелкоймоторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений,развитие воображения, речи.

Оборудование:шаблон цветка, прищепки

Ход игры:

Даем ребенкувырезанные из цветного картона кружки. Ребенок выбирает из коробки прищепкитакого же цвета, какой круг и прикрепляет их по кругу.

Лепесточки илисток –

Распустился нашцветок.

 

 

 

Игра «Солнышко»

Возраст:2-3года

Цель: развитиемелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственныхпредставлений, развитие воображения, речи.

Оборудование:шаблон солнышка, прищепки

Ход игры: Даемребенку, вырезанные из желтого картона заготовки солнца. Малыш выбирает изкоробки желтые прищепки и прикрепляет к солнцу лучи.

Солнышко,скорей взойди,

И лучи своипришли.

Чтоб они землюобогрели,

Нас тепломсвоим согрели.

 

Игра «Сказочныйдомик»

Возраст: 3-4года

Цель: развитиемелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственныхпредставлений.

Оборудование:обычная коробка, обклеенная с каждой стороны цветной бумагой.

Ход игры:Расскажите ребенку о том, что это не коробочка – а сказочный домик, где каждаякомната окрашена в свой цвет. А прищепки – это наши человечки, которые живут вдомике. Они вышли погулять на улицу и забыли, где живут. Помогите им найти своикомнаты. Можно нарисовать цифры на каждой стороне коробочки, и попроситьребенка прикрепить такое количество прищепок, которое соответствуетнарисованной вами цифре. А когда ребенок устанет играть, пусть побросаетприщепки внутрь коробки-домика. Человечки пошли спать. Закройте его ипотрясите. Послушайте, как гремят прищепки.

 

Игра «Снимиукрашения»

Возраст:2-3года

Цель: развитиемелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственныхпредставлений, развитие воображения, речи.

Оборудование:прищепки

Ход игры:Прицепите прищепки к одежде ребенка, попросите его снять их.

 

Игра «Большаястирка»

Возраст:2-3года

Цель: развитиемелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственныхпредставлений, развитие воображения, речи, обучение бытовым навыкам.

Оборудование:прищепки, веревка, кукольная одежда, платочки

Ход игры:Натяните веревку, повесьте кукольную одежду, платочки, закрепите их прищепками.

 

Игра «Рыбалка»

Возраст: 3-4года

Цель: развитиемелкой моторики рук, развитие воображения, речи, слухового и зрительноговосприятия

Оборудование:прищепки, удочка с магнитом, таз с водой

Ход игры:Сделайте удочку – к палочке привяжите шнурок с магнитом на конце, или купитеигрушечную удочку. Налейте в тазик воду, бросьте в нее прищепки и ловите ихмагнитом.

 

Игра «Овощи»

Возраст:2-3года

Цель: развитиемелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственныхпредставлений, развитие воображения, мышления, речи.

Оборудование:прищепки, шаблоны овощей

Ход игры:

Урожай мы собирали

И ботву всюободрали.

Мы листочкиприкрепляем –

овощи узнаем.

Игра «Рыбка»

Возраст:2-3года

Цель: развитиемелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственныхпредставлений, развитие воображения, мышления, речи.

Оборудование:прищепки, шаблон рыбки

Ход игры:

Рыбка, рыбка,что грустишь?

Не видатьулыбки?

Без хвоста иплавников

Не бываетрыбки.

 

Игра «Самолет»

Возраст:2-3года

Цель: развитиемелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений,развитие воображения, мышления, речи.

Оборудование:прищепки, шаблон самолета

Ход игры:

Самолет,самолет,

Отправляемся вполет.

Но без крыльеви хвоста

Не взлетит онникогда.

 

Игра «Стрекоза»

Возраст:2-3года

Цель: развитиемелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственныхпредставлений, развитие воображения, мышления, речи.

Оборудование:прищепки, шаблон стрекозы

Ход игры:

На ромашку уворот

Опустилсявертолет-

Золотистыеглаза,

Вот она иСТРЕКОЗА

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

Игра «Зайчик»

Возраст:2-3года

Цель: развитиемелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственныхпредставлений, развитие воображения, мышления, речи.

Оборудование:прищепки

Ход игры:

Мерзнет зайкана опушке,

Спрятал лапки,спрятал ушки.

Зайка, зайка,не дрожи,

Лапки, ушкипокажи.

 

Игра«Коробочки»

Возраст: 3-4года

Цель: развитиемелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственныхпредставлений, мышления

Оборудование: 4картонные коробочки, на дно приклеить кружки красного, желтого, зеленого исинего цвета. Подготовить прищепки таких же цветов

Ход игры:Попросим ребенка рассортировать прищепки по цветам. Прищепки соответствующегоцвета прикрепить к краю коробочки такого же цвета.

 

Игра«Разноцветный заборчик»

Возраст: 3-4года

Цель: развитиемелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственныхпредставлений.

Оборудование:картона вырезать небольшие прямоугольники 4 основных цветов — красный, желтый,зеленый и синий. Подготовить прищепки таких же цветов.

Ход игры:попросить ребенка построить забор — к красному картону прикрепить красныеприщепки, к желтому — желтые и т.д.

Далее можноусложнить задание и попросить ребенка построить разноцветный забор, чередуяприщепки двух цветов.

 

Игра«ОСМИНОЖКА»

Возраст:2-3года

Цель: развитиемелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственныхпредставлений, развитие воображения, речи.

Оборудование:прищепки, шаблон осьминожки

Ход игры:

Вот у нас иосминожка,

Зашагала подорожкам,

По дорожкам вокеане

Поспешила она кмаме!

 

Игра «Жучок»

Возраст:2-3года

Цель: развитиемелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственныхпредставлений, развитие воображения, речи.

Оборудование:прищепки, шаблон божьей коровки.

Ход игры:

Очень наш жучокустал-

Бегал подорожке.

Ночью спал, аутром встал,

Показал намножки.

 

Игра «Дом»

Возраст:2-3года

Цель: развитиемелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственныхпредставлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование:прищепки, шаблон домика.

Ход игры:

Дом сломался –вот беда.

Где крылечко?Где труба?

Мы умееммастерить,

Можем домикпочинить.

 

Игра «Цветы»

Возраст:2-3года

Цель: развитиемелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственныхпредставлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование:прищепки, шаблоны цветов.

Ход игры:

Во дворе растутцветы,

Небывалойкрасоты.

Желтый,красный, голубой,

Полюбуйтеся сомной!

 

ИГРА «РАДУГА»

Возраст:2-3года

Цель: развитиемелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственныхпредставлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование:прищепки, шаблон тучки

Ход игры:выложить на тучке прищепки по цветам радуги

ИГРА «ЕЖАТА»

Возраст:2-3года

Цель: развитиемелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственныхпредставлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование:прищепки, шаблоны ежиков 4 основных цветов

Ход игры:

Жу-жу-жу,жу-жу-жу— я ежа Вам покажу.

Жа-жа-жа-,жа-жа-жа— вот и несколько ежат.

 

ИГРА«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Возраст: 3-4года

Цель: развитиемелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных иматематических представлений, мышления, внимания, воображения

Оборудование:прищепки, шаблоны геометрических фигур

Ход игры:

Прикрепляемприщепки к углам на геометрических фигурах – изучаем понятие угол. Считаем,сколько углов у каждой фигуры. Где больше, где меньше углов, где одинаковоеколичество.

 

ИГРА «Цветик–семицветик»

Возраст:2-3года

Цель: развитиемелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственныхпредставлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование:прищепки, шаблон цветка

Ход игры:

Прикрепитьприщепки согласно цвету на цветке

 

Игра «Кактус»

Возраст:2-3года

Цель: развитиемелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственныхпредставлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование:прищепки, шаблон кактуса

Ход игры:

Прикрепитьприщепки на шаблон кактуса

 

ИГРА «ТУЧКА»

Возраст:2-3года

Цель: развитиемелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственныхпредставлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование:прищепки, шаблон тучки.

Ход игры:

Прикрепитьприщепки на тучку

 

ИГРА «ПОЙМАЙЖУЧКА»

Возраст:2-3года

Цель: развитиемелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственныхпредставлений, развитие воображения, речи.

Оборудование:прищепки

Ход игры:Возьмите разноцветные прищепки и прикрепите их в различных местах комнаты – наскатерки, на диване, на шторах и т.д. Скажите ребенку, что к нам прилетелижучки. Но они решили поиграть с нами в прятки. Давай вместе найдем их и соберемв коробочку. Если малыш не видел, куда они сели, подсказывайте ему словами«горячо – холодно».

 

ИГРА «БУСЫ»

Возраст: 2-3года

Цель: развитиемелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственныхпредставлений, развитие воображения, речи.

Оборудование:прищепки, шнурок

Ход игры:Прищепки можно нанизывать на шнурок. Получатся красивые бусы. Усложняя задание,предложите ребенку чередовать прищепки по цвету.

 

ИГРА «СКАЗКА» -1

Цель: развитиемелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственныхпредставлений, развитие мышления, внимания, воображения, речи

Много сказокесть на свете.

Сказки любятвсе-все дети

Сказки учат насдобру,

Уму-разуму,труду.

Учат дружбойдорожить

И вообще, какнадо жить.

Предлагаю вам,ребята,

В сказочкуотправиться,

Мне затея эта

Очень даженравится.

 

Игра «На леснойполянке»

Ну, теперь намвсем туда.

Ой, а тут беда.

Посмотрите-касюда.

Растеряли елки

Все своииголки.

Стали наши елки

Ну совсем неколки.

И березкирядышком погрустнели,

Потому чтоветочки их опустели.

Помощь наша имнужна,

Приступайте,детвора! (дети приделывают елочкам иголочки деревцам листочки)

Вот сюда теперьидите,

Проходите, неспешите,

И внимательноглядите!

Что же здесь? Аздесь кружочки,

А ведь были тутцветочки,

Но попряталицветки

Все цветныелепестки.

Солнышко свои лучи

Потеряло втучке,

Надо лучики ему

Прицепить поштучке.

И когда оноопять

Будет землюосвещать,

На полянке всецветы

Вновь раскроютлепестки. (дети делают лучики солнышку)

Вот какоесолнышко получилось.

Посмотрелосолнышко, удивилось:

На полянкепусто –ни цветочка,

Все цветочкиспят, словно ночка.

Что же делать,как нам быть,

Как цветочкиразбудить?

Как полянкуоживить,

Как тут нужнопоступить? (сделать лепестки цветам, дети делают)

Вот полянкарасцвела,

Насекомых привлекла.

Только что-тоздесь не так-

В нас опятьнуждаются:

Ни ползти,полететь у них не получается!

Ну, ребята,помогайте,

Насекомыхвыручайте! (дети разбирают насекомых и доделывают крылья, лапки)

 Молодцы,управились,

И с бедой высправились.

 

Творческих успехов вашиммалышам!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет