Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Мастер-класс для педагогов
Логопед Е.Е. Глушенкова
Дефектолог О.П. Кривцова2022г.
речевых игр
1 -
2 слайд
Задачи:
Выявление и распространение опыта использования речевых игр в работе с детьми
Развитие творческой деятельности педагогов и стимулирование дальнейшего профессионального роста
Цель:
Создание педагогами максимально благоприятных условий для познавательно-речевого развития детей посредством игровых технологий2
-
3 слайд
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие
Оборудование: дидактические игры, компьютерные пособия, костюмы
Предварительная работа: просмотр методической литературы; изготовление педагогами пособий по развитию речи детей (плоскостные и объемные модели, дидактические игры, игрушки); составление презентации; изготовление карточек для работы педагогов; заучивание, повторение фольклорных произведений.
Правила игры:
Уметь слушать других
Вырабатывать общее решение вопроса
Принимать активное участие в игре
Соблюдать культуру речи и тактичность
3 -
4 слайд
4
-
5 слайд
БУКЕТ — БИЛЕТ — БАЛЕТ— ПАКЕТ
БУТОН — БАТОН — ПИТОН — БЕТОН
КАТОК — ПОТОК — МОТОК — ВЕНОК
5 -
6 слайд
Этот предмет можно ставить на стол. В него можно налить воду.
Если уронишь, его можно разбить.
Этот предмет кладут на стол. В него можно набрать жидкость. Им можно стукнуть по столу. Если уронишь, он не разобьётся.
Этот предмет не кладут на стол. В него не может попасть вода. Его роняют часто и с удовольствием.
Этот предмет помогает нам узнавать мир. Глядя в него, мы смеёмся, удивляемся, иногда пугаемся. Его не включают в розетку.
Этот предмет помогает нам узнавать мир. Глядя в него, мы смеёмся, удивляемся, иногда пугаемся. С помощью этого предмета можно найти друзей в любом конце планеты. Его обязательно надо включать в розетку.
Этот предмет помогает нам общаться. Держа его в руке, мы смеёмся, грустим, удивляемся. Иногда его надо включать в розетку.
6 -
7 слайд
7
-
8 слайд
8
-
9 слайд
• 1 строчка — одно существительное;
• 2 строчка — два прилагательных, которые характеризуют данное существительное;
• 3 строчка — три глагола, обозначающие действие существительного;
• 4 строчка — фраза из четырех слов, которая характеризует существительное;
• 5 строчка — одно существительное, повторение сути, резюме сказанному.
9 -
10 слайд
Способы работы с дошкольниками с синквейнами:
1. Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованиием слов и фраз, входящих в состав последнего).
2. Составление синквейна по прослушанному рассказу или сказки.
3. Коррекция и совершенствование готового синквейна. (анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части. Например, дан синквейн без указания темы, первой строки – на основе существующих строк необходимо ее определить).
4. Можно использовать синквейн на занятиях
для закрепления изученной лексической темы.
5. При составлении синквейнов можно
использовать соревнование: «кто назовет
больше нужных слов».
6. Синквейн – это способ контроля
и самоконтроля (дети могут сравнивать
синквейны и оценивать их).
10 -
11 слайд
1……… ?
2. Добрый, трудолюбивый.
3. Заботится, учит, воспитывает.
4. Смастерил деревянную куклу.
5. Мастер на все руки
1……. ?
2. Мудрая, старая.
3. Плавает, ползает, живет в пруду.
4.Она подарила золотой ключик Буратино.
5. Долгожительница.
11 -
12 слайд
12
-
13 слайд
Использование бизибордов позволяет:
Дать ребенку возможность познавать мир через тактильное восприятие
Развивать мелкую моторику и координацию движений. Ребенок учится управлять руками и направлять движения правильно, чтобы достичь цели
Развивать логику и понимание причинно-следственных связей
Развивать когнитивные функции
Развивать фонематический слух
Развивать умение дифференцировать гласные
и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие звукиРазвивать умение определять позицию звука
в слове, совершенствовать слоговой анализ слов,
закреплять навыки правильного звукопроизношенияПомогает развивать связную, грамматически
правильную диалогическую и монологическую речь;Способствует развитию речевого творчества
Помогает в формировании звуковой аналитико-
синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
13 -
14 слайд
14
-
15 слайд
Цель:
Профилактика нарушений письменной речи посредством формирования звуковой аналитико-синтетической активности.Задачи:
Научить осмысливать слова
Воспринимать их на слух и зрительно
Разделять слова на звуки; слоги; делить предложения на слова
Составлять предложения из слов
Развивать ориентировку в пространстве при
ходьбе в разных направлениях; учить
ходьбе по уменьшенной площади опоры,
сохраняя равновесие
Развивать координацию речи с движением
15 -
16 слайд
16
-
17 слайд
17
-
18 слайд
18
-
19 слайд
19
-
20 слайд
Использование конструктора Тико в контексте подготовки
к обучению в школе:
Образовательные функции:
1.Способствуют лучшему восприятию информации ( за счет интеграции зрительного и тактильного восприятия);
2.Формируют навыки пространственного и логического мышления.
Развивающие функции:
1.Улучшают моторику рук (за счет постоянной работы с деталями конструктора);
2.Опосредованно влияем на развитие детcкой речи;
3.Развивают художественное и эстетическое восприятие (за счет яркости и многообразия получаемых цветовых решений).
Воспитательные функции:
1.Воспитывают интерес к предмету
(за счет необычной формы задания);
2.Тренируют дисциплину (за счет сильной вовлеченности в создание проекта);
3.Стремясь добиться определенного результата, ребенок становится настойчивым и целеустремленным.
20 -
21 слайд
21
-
22 слайд
22
-
23 слайд
Лавка «Буковка»
Лавка «Болтунишка»
Лавка «Граматейка»
23 -
24 слайд
24
-
25 слайд
25
-
26 слайд
Спасибо за внимание
и успехов в работе
!!!!!!!
26
