Мастер – класс дляродителей подготовительных групп: Как подготовить ребёнка к школе безособых затрат…
Здравствуйтеуважаемые родители!
Скоро наши дети издошколят превратятся в школьников. Игра сменится на учёбу, а перечень тратувеличится не только на игрушки, одежду, но и на школьные принадлежности,форму.
Сегодня я хочу Вам предложить игры и упражнения для подготовки детей к школебез особых затрат.
Мы будем сами выполнять эти задания, т.е. – играть.
Вам будут предложены памятки, тренировочные игры и упражнения. Итак, начнём.
УпражнениеСлова Игра с мячом.
Цель: развитие общей ориентации детей в окружающем мире и запасаимеющихся бытовых знаний и представлений. Увеличение активного словарногозапаса, речи, расширение кругозора и познавательного интереса.
Инструкция: Все участники встают в круг.
1. По команде Начали! Вы будете отвечать навопрос. У кого мяч, тот и говорит. Как только мы услышали ответ, мяч передаётсядальше (по часовой стрелке или против). По команде Стоп! ответы прекращаются.
Вопросы-задания: Что бывает жёлтого цвета? Назовите предмет, которыйможно положить в карман. Какие предметы понадобятся в школе?
2. По командеНачали! Вы будете отвечать на вопрос. У кого мяч, тот и говорит.Как только мы услышали ответ, мяч передаётся дальше. По командеСтоп! ответы прекращаются.
Вопросы-задания: Холодильник Пылесос Почему необходимо знатьдомашний адрес?
УпражнениеКлассификации предметов
У данного упражнения есть несколько вариантов, мы рассмотрим два.
Цель: Расширение кругозора, увеличение словарного запаса; развитие итренировка операции классификации на невербальном и вербальном уровне, речи.
Инструкция:
1 вариант. Игра с мячом. По команде Начали! необходимопоследовательно называть предметы на заданную тему. По командеСтоп! ответы прекращаются.
Темы |
Дни недели, |
Транспорт, |
2 вариант.Классификация предметов с использованием иллюстрации.
На картинке изображеныпредметы: ножницы, пирамида, юла, кубики. Какой предмет здесь лишний?Лишние – ножницы, т.к. это ….. предмет, а остальные – игрушки.
Далее, сосуды для питья, ваза – предмет интерьера;
Головныеуборы — одежда,
Одежда – обувь,
Фрукты – овощи,
Игрушка – овощи.
На данном слайдепредставлены более сложные классификации. Необходимо обобщать по наиболеесущественному признаку. Потренируемся.
Следующее упражнение Найди сходства и различие.
Цель: развитие мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, атакже процессов внимания.
Инструкция:
Перед нами два предмета Велосипед и мотоцикл. В чём ихразличие? Сходство? Необходимо назвать несколько сходств и различий.
Примеры: Утро –вечер. Поезд – самолет. Лето – зима.
Теперь,перед нами слайд с Упражнением Найди отличие.
Цель: развитие наблюдательности, внимательности ребёнка.
Инструкция: Перед нами две похожие картинки. Если присмотретьсявнимательно, они чем-то отличаются друг от друга. Найдите, чем они отличаются ипокажите. На данной иллюстрации 10 отличий.
Изображено то же задание, только вариант не цветной, а черно-белый. Перед Вамив конвертах с раздаточным материалом данное изображение. Выполним его.
УпражнениеПоследовательные картинки.
Одно из наиболее сложных для ребят упражнение, т.к. здесь необходимо не толькоразложить картинки последовательно, но и составить связный, логическипоследовательный, завершённый рассказ.
Цель: умение устанавливать причинно-следственные отношения. Развитиемонологической речи.
На данном слайде представлены последовательности возрастных этапов мальчика идевочки.
(Например, начнём с наименьшего возраста: младенец, дошкольник, подросток,молодой человек, мужчина, дедушка).
Представлена серия из 4 последовательных картинок. Попробуемразложить их. Составим рассказ.
Представлен цифровой последовательностью.
Внимательнопосмотрите на круг, какое здесь можно предложить задание?
(Необходимоназвать соседей числа 5. Это 4 и 6)
В прямоугольникепредлагается посчитать, от малого к большему и в обратном порядке.
На слайде такжепредставлена иллюстрация с частичным рисунком и последовательными числами.Необходимо последовательно безотрывно соединить линией цифры.
Вы, наверное, ужезаметили, что мы плавно приближаемся к заданиям с графической деятельностью.
УпражнениеГрафический диктант мы рассмотрим 3модификации.
Прежде чем мы приступим непосредственно к графической деятельности, обратимвнимание на правильность захвата карандаша.
Захват карандаша –кисть – локоть;
Разворот рабочейповерхности (наклон) для правшей и левшей.
Попадание света.
Цель: развитиеу старших дошкольников предпосылок учебной деятельности. Тренировка умениядействовать по правилу, самостоятельно действовать по указанию взрослого,ориентироваться на систему условий задачи. Формирует и развивает произвольностьдействий, эмоционально-волевую сферу, а также тренирует способностьориентироваться в пространстве.
Инструкция:
Уважаемые взрослые, вспоминаем, где правая рука, где – левая. В какомнаправлении находится верх / низ. Теперь, берём карандаш. По командеНачали! начинаем рисовать. Ведём линию в озвученном направлении на столькоклеточек, сколько будет озвучено. Если Вы сбиваетесь, ждёте паузы. Ластикомпользоваться нельзя.
Итак, от верхней границы листа спускаемся на 4 клеточки, слева 6. Напересечении линий ставим жирную точку. От неё мы будем вести линию. Отрыватькарандаш от бумаги и вертеть лист – нельзя.
В зелёной рамке представлен диктант – картинка. В красной рамке –само задан такжевариант пальчиковой гимнастики, которая поможет снять напряжение послерисования.
В конверте Вы сможете найти примеры Графических диктантов.
УпражнениеЛабиринты
Цель: развитие и тренировка познавательного интереса,наглядно-действенного мышления, внимания, мелкой моторики рук, творческойактивности.
Инструкция:
Перед Вами лабиринты. Найдите глазами старт. Поставьте указательный палецлевой руки на начало. Найдите финиш, поставьте указательный палец правой руки.Попробуйте взглядом найти путь. Теперь возьмите карандаш и поставьте точку наначало. Ведите….
Лабиринты могут быть простыми или более сложными, главное — понять смыслданного задания.
(В конвертах Вы сможете найти примеры Лабиринтов и дома с ребятамипотренироваться).
Одно из самых любимых заданий ребят – корректурные пробы. Задание можновыполнять на специализированных бланках, с разными фигурными элементами.
Мы будем выполнять буквенно-цифровой вариант.
Упражнение Корректурныепробы
Цель: развитие и тренировка произвольной регуляции деятельности(удержание алгоритма деятельности), возможностей распределения и переключениявнимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности.
Инструкция:
Перед Вами листы обыкновенной газеты. По командеНачали! Вы будете подчёркивать цифру 0 и зачёркиватьА — слева направо сверху вниз. Обратите внимание, зачёркиваем буквуА строчную.
Работа выполняется в течение 2-х минут.
(В конвертах, предложены бланки с разными изображениями проб).
Сегодня мной сознательно Вам не были предложены задания на развитие памяти, таккак уже вечер, и способность к запоминанию снижена, тем не менее, на следующемслайде показано, как тренировать данный процесс.
Заканчивая наш мастер-класс Как подготовить ребёнка к школе безособых затрат…, хочется заметить, что предложенные сегодня игры иупражнения не требуют особой подготовки. От Вас необходимо желание, немноговремени и фантазии. Желаю всем удачи!
Благодарю за внимание!