X-PDF

Мастер — класс для родителей Развивающая игра Танграм

Поделиться статьей

Мастер — класс для родителей Развивающая игра Танграм

  

 

 

История возникновения игрыКитайская головоломка.

 Появилась она в Китае ещё в глубокойдревности, около четырёх тысячелетий тому назад. В Китае названиеТанграм неизвестно, а игра имеет название Чи-Чао-Ту (семьхитроумных фигур). Это, наверно, самая старая игра в мире –древнее, чем шахматы. Она служила для развлечения, и, видимо, её использовалидля обучения элементарной геометрии.

Что представляет собой головоломкаТанграм? Очень просто сегодня купить деревянные развивающие игрушки, ноголоволомку Танграм можно изготовить и самостоятельно. Берем деревянный квадратразмером 8*8 см (если распилить дерево для вас проблема, можно использоватькартон или пластик). Его необходимо разрезать на 7 частей таким образом, чтобыполучилось 1 параллелограмм. 1 квадрат, 2 маленьких, 1 средний и 2 большихтреугольника. Другое название головоломки – геометрический конструктор.

http://1.bp.blogspot.com/-iofTz0EgOlc/USPowq5KU-I/AAAAAAAAB4g/VgPRMBWG27w/s400/%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC+9.jpg

Цель игры – составить как можно большеизображений, используя все 7 частей Танграм. При этом в изображении все частидолжны быть плотно прижатыми друг к другу. Изображения можно создаватьруководствуясь здравым смыслом или по образцу.

Польза развивающей игры 

Несмотря на кажущуюся простоту, танграмявляется отличным развивающим пособием. Не зря его называют также разрезнойголоволомкой или геометрическим конструктором. Собирая различные фигуры издеталей танграма, ребенок может многому научиться.

Что развивает танграм:

·                    усидчивость(как и любая другая головоломка, танграм требует времени);

·                    внимание,умение концентрироваться на деталях;

·                    воображение– ребенок представляет себе конечный результат и способы его достижения;

·                    логическоемышление, поскольку ребенок создает из частей целое, анализирует варианты;

·                    умениедействовать по правилам.

Все эти качества и навыки являютсяважными не только для обучения, но и для жизни в целом.

Развивающее значение игры Способствуетразвитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции,наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины иформы, восприятия, комбинаторных способностей. Она способствует развитию уребенка аналитического склада ума, поможет ему научиться составлять модель иззаданных элементов, разбивать на части целый объект, выделять в изображениигеометрические фигуры.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

С какого возраста играют втанграм:

Есть множество мнений, удачных инеудачных опытов обучения детей разного возраста геометрической головоломке.Зачастую, дошкольники 2,5 лет еще не понимают правил игры. Дети 3 — 4 летвполне способны передвигать, складывать фигурки, но им не всегда хватаетусидчивости. Как правило, дело заканчивается 2-3 композициями под руководствомвоспитателя или мамы, далее требуется переключение внимания, видовдеятельности. Но наиболее усидчивые дети 3,5 — 4 лет уже могут сами придумыватьобразы либо собирать их по имеющимся схемам. А если заинтересовать их не простосоставлением фигур, а изготовлением разноцветного танграма, органично вплести входе занятия сказку, повествование с элементами приключения и яркие образы, тодошкольники могут самостоятельно придумать неожиданные решения головоломки.

Со скольки лет начать ребенку играть втанграм каждый воспитатель или родитель решает сам. Дети могут освоить егоочень рано, а могут не проявить интерес и в старшем дошкольном возрасте.Ребенок должен быть готов к головоломкам подобного рода.

Правила

1.                В каждуюсобираемую фигуру должны войти непременно все семь элементов.

2.                Присоставлении фигуры элементы не должны налегать друг на друга, т.е.располагаться только в одной плоскости.

3.                Элементыфигур должны примыкать один к другому.

Этапы обучения игре

1 этап:  Самое первое упражнение с такойигрой — составление фигуры из двух-трех элементов. Например, из треугольниковсоставить квадрат, трапецию. Ребенок должен сориентироваться в головоломке:посчитать все треугольники, сравнить их по размеру. Потом можно простоприкладывать детали друг к другу и смотреть, что получится: грибок, домик,елочка, бантик, конфетка…

2 этап: Через несколько уроков и игр станграмом, можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданномупримеру. В этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки.Начните с составления зайца, это самая простая из нижеприведенных фигур.

3 этап: Более сложной и интересной дляребят является воссоздание фигур по образцам-контурам. Это третий этап освоенияигры. Воссоздание фигур по контурам требует зрительного членения формы на составныечасти, то есть на геометрические фигуры. Одно из первых заданий на этом этапе -бегущий гусь, начните лучше с него. Сначала, проанализируйте вместе с ребенком,их каких частей может состоять голова, шея, лапы гуся. Можно ли их сделать ихдругих деталей…

4 этап: сравнение образца с контуром ибез контура

5 этап: составление фигур-силуэтов из2-3 наборов

Рекомендации к использованию

Итак, в обучении детей воссозданиюфигур-силуэтов из частей игры «Танграм» последовательность усложнения заданийможно представить следующим образом: от овладения элементарными способамизрительного анализа дети переходят к усвоению способов мыслительных действий.Из семи фигур можно сложить только одну фигурку, чтобы составить следующую,прежнюю приходится разбирать. Поэтому для работы детям лучше иметь 2-3 наборафигур разного цвета из плотного картона. Но есть ещё вариант, когда деталивырезаны из простой цветной бумаги, и дети наклеивают фигуру в альбом. Не стоитподгонять детей во время работы, так как для выполнения такой работы необходимане только сообразительность, умение зрительно анализировать форму плоскостнойфигуры и её частей, но и большое внимание и терпение.

Танграм можно распечатать по ссылке и играть. tangram._shemy.pdf

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет