МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»
МАСТЕР- КЛАСС
для воспитателей
« Мы- художники».
( с использованием нетрадиционной техникирисования- «пуантилизм»)
Подготовила и провела:
воспитатель — Одинцова Ю.А.
г.Семенов
2019 г.
Цельмастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получениеновых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи мастер класса:
• обучение участников мастер- класса технике «пуантилизма»;
•развивать интерес к нетрадиционным способам рисования и способствовать широкомуприменению их в детском саду.
Ожидаемый результат:
• проявление творчества педагогов в создании картинынетрадиционным способом рисования;
• повышение уровня профессиональной компетентности педагогов поиспользованию пуантилизма в работе с детьми.
Материалы и оборудование для педагогов: бумага для рисования, размер А4,наборгуаши; ватные палочки,; мольберт.
Структура мастер-класса:
Практическаячасть. В своейработе, я знакомила детей со многими профессиями взрослых. Одна из такихпрофессий — художник. Вместе с детьми мы освоили такие техники рисования, какмонотипия, кляксография, граттаж.
И вам сейчас предлагаю тоже стать художниками и выполнить картинутехникой рисования- пуантилизм.
Среди всего многообразия течений инаправлений современной живописи существенное место занимает пуантилизм — отфранцузского слова pointiller, что означает «писать точками». Этот стиль в живописи появилсяво Франции во второй половине 19 века. Создатель этого оригинального методаживописи Жорж-Пьер Сёра.
Картины пуантилистов легкоопределить с первого взгляда. Они состоят из отдельных точечных илипрямоугольной формы мазков .Пуантилизм является одним из интереснейших инеобычных направлений живописи. Художники, нанося на холст чистые краски,рассчитывали на оптическое смешение цветов в глазу зрителя и им это удавалось. Пуантилизм для развития детского творчества –одна из наиболее удачных методик приобщения ребенка к рисованию.
Рисовать в этой технике не толькоинтересно, но и весело.
Об этом рассказывать можно очень долго, предлагаюпопробовать использовать эту технику в создании собственной картины.
Для нашей работынам понадобятся: альбомный лист, гуашевые краски, ватные палочки, простойкарандаш, а главное — это наше хорошее настроение.
1. На бумаге рисуем простым карандашом шаблон рисунка илиможно взять готовый шаблон.
2. На ватную палочку наносим краску, предварительноразбавленную небольшим количеством воды.
3. Обводим рисунок по контуру, обмакивая ватную палочку вкраску.
4. Заполняем точками по всему рисунку. Если нужен объём: скраю часто, в центре редко ставим точки ватными палочками.
5. Когда вся фигура заполнена, можно оформить всепространство вокруг фигуры.
Организация выставки работ.
Вот мы с вами и научились новой техникерисования «Пуантилизм».
Точками, теперь известно,
Рисовать всем интересно.
Увлекательно, забавно
И немного своебразно!
Я благодарю Вас за участие в мастер-классе ипредлагаю оценить его, создав еще одну общую картину «Цветочная поляна».
Предлагается выбрать каждому цветок, созначением которого вы согласны:
Красный — Информация интересная ипознавательная.
Желтый — Я уже об этом знала, но былоинтересно.
Синий — Было неинтересно и скучно.