X-PDF

Мастер класс: Формирование физических качеств обучающихся через подвижную игру – «догонялки»

Поделиться статьей

 

План – конспект мастер – класса на тему: Формирование физических качеств обучающихся черезподвижную игру – «догонялки»

 

Цель: использование подвижных игр для всестороннего игармоничного

развитияучащихся.

Задачи:

·        создание условий для разнообразнойдвигательной активности;

·        обогащение представленияучастников мастер-класса о необходимости проведения подвижных игр;

·        формирование умений и развитиефизических качеств участников;

·        побуждение участниковмастер-класса к творчеству в двигательной деятельности;

·        воспитание у участниковмастер-класса желания самостоятельно проводить и организовывать подвижные игрыс детьми.

 

Ходмастер-класса:

Подвижныеигры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на обучающихся приего активной помощи. Они являются комплексным средством физического воспитания,способствующим полноценному развитию растущего организма.

Подвижныеигры – одно из самых любимых занятий детей на уроках физической культуры.Благодаря играм обычное становится необычным, а поэтому особеннопривлекательным.

Подвижныеигры просты, содержательны, имеют яркость замысла, отсутствиерегламента, в них нет возрастных ограничений, не обязательна физическаяподготовка, а главное любая игра всегда занимательна.

Считаю, что применение подвижных игр в урочное и вовнеурочное время позволяет:

·         повыситьзаинтересованность детей к урокам физической культуры;

·        воспитать потребность ксистематическим занятиям спортом;

·        повысить эффективность обученияна уроках физкультуры;

·        сохранить и укрепить здоровье вединстве (физического — психологического – социального).

 

Задачи,решаемые при проведении подвижных игр:

Образовательная — совершенствование двигательных действий ифизических

качествчерез подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости,

ориентировкав пространстве, координации, силы).

 

Оздоровительная – укрепление морфофункциональных систем организма,

формированиепсихологических свойств организма (логическое мышление,

воображение,память и т.д.) и положительных эмоций.

 

Воспитательная – формирование дружной и согласованной работы,

формированиенравственных качеств: организованности, самостоятельности,

воспитыватьчувство коллективизма.

 

Широтавоспитательного воздействия в играх.

·        Чувство коллективизма

·        Чувство активности

·        Чувство настойчивости

·        Чувство смелости

 

Еслина уроке решается задача развития силы, то в его программу оченьвыгодно включать вспомогательные и подводящие игры, связанные скратковременными скоростно-силовыми напряжениями и самыми разнообразнымиформами преодоления мышечного сопротивления противника в непосредственномсоприкосновении с ним. Основные содержательные компоненты таких игр включаютразличные перетягивания, сталкивания, удержания, выталкивания, элементы борьбы,тяжелой атлетики и т.д. Весьма эффективными для решения данной задачиоказываются также упражнения с доступными отягощениями – наклоны, приседания,отжимания, подъемы, повороты, вращения, бег, прыжки с посильным для учащихсягрузом. Сюда же следует отнести метания различных предметов на дальность.

 

Для развитиябыстроты следует подбирать игры, требующие мгновенных ответных реакцийна зрительные, звуковые или тактильные сигналы и включающие физическиеупражнения с периодическими ускорениями, внезапными остановками, стремительнымирывками, бегом на короткие дистанции и другими двигательными действиями,направленными на сознательное и целеустремленное опережение соперника.

 

Для развитияловкости применяют игры, требующие проявления точной координациидвижений и быстрого согласования своих действий с действиями партнеров покоманде, определенной физической сноровки.

 

Для развитиявыносливости надо использовать игры, связанные с заведомо большойзатратой сил и энергии, с частыми повторениями упражнений или с продолжительнойнепрерывной двигательной деятельностью, обусловленной правилами игры.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Ноесть одна игра, которая может решать различные задачи для развития физическихкачеств – «ДОГОНЯЛКИ»

 

«ДОГОНЯЛКИ»

Цель: развитие быстроты, силы, ловкости,выносливости, а так же психологических качеств.

 

I вариант игры

Посигналу учителя водящий, начинает догонять, кого догнали, тот становитьсяводящим. Стандартный вариант.

 

II вариант игры

У всехучастников игры одинаковое и.п. (Например: прыжками на двух или на одной ноге,«гусиным шагом» и др. и.п.) По сигналу учителя водящий, начинает догонять, когодогнали, тот становиться водящим.

 

III вариант игры

Посигналу учителя водящий,  начинает догонять, кого догнали, тот выполняетопределенное задание (например: пять приседаний) и затем снова встает в игру.

 

IV вариант игры

Всеучастники игры делятся на пары и держаться за руки. По сигналу учителя водящий,начинает догонять, кого догнали, тот становиться водящим.

 

V вариант игры

Всеучастники игры делятся на пары и держаться за руки. По сигналу учителя водящий, начинает догонять, кого догнали, тот выполняет определенное задание (например:различные упражнения на координацию) и затем снова встает в игру.

 

 

VI вариант игры

По сигналуучителя водящий, начинает догонять, кого догнали, берутся за руки с водящим.Игра продолжатся до тех пор, пока все не возьмутся за руки.

 

Ожидаемыйрезультат:

-укреплениездоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни;

-развитие умений работать в коллективе, лидерских качеств;

-формировать у детей уверенность в своих силах;

-умение применять игры в самостоятельных занятиях.

 

Мы свами хорошо поработали, зарядились энергией, научились взаимодействовать, координироватьсвои действия, сплотились в хорошую рабочую команду. Надеюсь, многим пригодитсятакая игра для урока физической культуры.

 

Важно,чтобы игры оказывали благоприятное влияние на нервную систему учащихся. Ядостигаю это путём оптимальных нагрузок на память и внимание играющих, а такжетакой организацией игры, которая вызвала бы у них положительные эмоции. Толькоположительные эмоции благотворно влияют на важнейшие системы и функцииорганизм, а также на самочувствие и поведение учащихся.

И взаключении хочется подчеркнуть, что оздоровительные, образовательные ивоспитательные задачи в подвижных играх нужно решать во взаимодействии иединстве. Только в этом случае каждая игра будет действенным средствомразностороннего развития и нравственного воспитания обучающихся.

 

Списокиспользованной литературы:

1.СайтФизкультура Подвижные игры

http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/1

2.Сайтучителей физкультуры «Физкультура на 5»

http://fizkultura-na5.ru/

3.СайтОткрытый урок

http://открытыйурок.рф/

4. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. – М.: ФиС, 2002.

5.Коротков И.М. Подвижные игры в школе. – М.: ФиС, 2001.

6.Дворкина Н.И. Половозрастные особенности динамики физической подготовленности ипсихических процессов детей 3-6 лет / Н.И. Дворкина //Теоретико-методологические основы физического образования / Под общ. ред. доц.В.А.Вострикова. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет