X-PDF

Мастер-класс Использование активных методов обучения на уроках физики и астрономии

Поделиться статьей

 

Темамастер класса:

«Использованиеактивных методов обучения на уроках физики и астрономии»

Активный метод – этоформа взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиесявзаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивныеслушатели, а активные участники урока. Интерактивные методы можно рассматриватькак наиболее современную форму активных методов.

Активные методы обучения — этотакие методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный,творческий, поисковый характер.

К активным методамобучения относятся: 

·        проблемные ситуации, 

·        обучение черездеятельность, 

·        обучение через игру,

·        групповая и парнаяработа, 

·        деловые игры, 

·        драматизация итеатрализация, 

·         «Мозговой штурм», 

·        «Круглый стол», 

·        дискуссия, 

·        метод проектов, 

·        методы удивления, любования,уверенности, успеха, 

·        метод эвристических вопросов. 

 

1.     «Звездопад». Обучение через игру

Цель:Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения.

Принимаютучастие все участники урока.

Оборудование:вырезанные из бумаги звёзды одного или нескольких цветов. На одной сторонекаждой звезды написано высказывание, на обратной стороне написана буква.

Звёздыприкреплены к доске магнитом. Дети по очереди выходят к доске, открепляютзвезду, читают высказывание. Высказывания составляются по пройденномуматериалу. Если высказывание верное, значит звезду нужно оставить, есливысказывание неверное, такую звезду отложить в сторону. Затем из собранныхзвёзд собрать слово, которое будет иметь непосредственное отношение к темеурока. Данный метод активизирует мыслительную деятельность, формирует игровыенавыки, умение работать в группе, анализировать информацию. Не всегда детиотвечают верно, поэтому могут оказаться лишние звёзды, детям также нужносообразить, где они ответили неправильно, убрав лишнюю звезду с лишней буквой.Высказывания не должны быть слишком сложными, чтобы данный этап урока не занялслишком много времени. У меня на доске звезды, на каждой звезде написановысказывание, а с другой стороны буква. Если высказывание истинно мыоткладываем его влево, если ложно — то вправо. Из полученных букв правого илевого столбца мы должны получить слово, или словосочетание, которое поможетнам определить тему урока.

 

Вопросы:

ВСоставе Солнечной системы 9 планет (нет)

Юпитер-самаябольшая планета Солнечной системы (да)

Солнцевращается вокруг Земли (нет)

Меркурий-ближайшаяк Солнцу планета (да)

УСатурна есть кольца (да)

УМарса есть два спутника (да)

НаВенере есть горы (да)

Венера- самая холодная планета Солнечной системы (нет)

УЗемли нет спутников (нет)

НаЛуне нет атмосферы (да)

 

2.    «Ассоциации»

Вопрос:Почемусменяются времена года?

Мызнаем, что смена времен года обусловлена углом наклона Земной оси.

Этоможно продемонстрировать с помощью карамели на палочки и телефонного фонарика

Представленная информация была полезной?
ДА
58.55%
НЕТ
41.45%
Проголосовало: 982

 Вращение      

3.    «Хоровод». Групповая работа

Вопрос: Почему Луна обращена к Земле однойстороной?

Периодвращения Луны вокруг Земли равен периоду вращения Луны вокруг своей оси. Лунакак бы водит хоровод вокруг Земли.

Предлагаемобучающимся встать в хоровод. В центре -«Земля». Каждый сделает один кругвокруг «Земли» и повернется на 360 градусов.

 

            

4.    «Мозговой штурм»,«Драматизация»

Вопрос:Почему в России два Новых года?

 

Юлианскийкалендарь был принят в качестве христианского в 325 г. н.э.

Тропическийгод составляет 365 суток 5 часов 48 минут 46,1 секунды.

Юлианскийгод 365 суток 6 часов

Насколько расхождение?

Юлианскийгод длиннее на 11 минут.

 Ковторой половине XVI в. расхождение достигло уже 10 суток

Дляисправления расхождения папа римский Григорий XIII в 1582 г. ввёл новый стиль,календарь, названный по его имени григорианским

Распределениевисокосных годов  в григорианском календаре происходит следующим образом:

год,номер которого кратен 400, — високосный;

другиегода, номера которых кратны 100, — невисокосные;

другиегода, номер которых кратен 4, — високосные;

остальныегода — невисокосные.

Такимобразом, 1600 и 2000 годы были високосными, а 1700, 1800 и 1900 годывисокосными не были. Также не будет високосным и 2100 год.

 Задание:Сочинить стишок-запоминалку

Нулевыенаступили,

Високосныйгод пропал.

Потомучто на 4

Векне делится, скандал!

 

 

 

 

 

 

 

,

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.55%
НЕТ
41.45%
Проголосовало: 982

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет