Слайд 2
АКТУАЛЬНОСТЬ – внедрениеинновационного оборудования в работу по физическому воспитанию детей младшегодошкольного возраста, является одной из наиболее важных и достаточно сложныхзадач, направленных на повышение эффективности и качества образования в целом.В нашем ДОУ таким оборудованием является – скалодром. Скалодром – этоискусственное сооружение для лазания, с выступами (зацепами), имитирующийрельеф скалы. Упражнения на скалодроме активно влияют на все группы мышц и нетребуют монотонности. Развивается крупная и мелкая моторика. Одновременнаяработа рук, ног и корпуса гармонично развивает все тело. При этом развиваетсяловкость, выносливость и координация движений. Скалодром – это один из техтренажеров, который дает возможность детям развиваться в игре.
Слайд 3
Цель: распространениепедагогического опыта в работе инструктора по физической культуре в ДОУ сиспользованием нестандартного, инновационного оборудования – скалодром.
Задачи: познакомитьпедагогов с применением скалодрома в непосредственно – образовательнойдеятельности по физической культуры дошкольного учреждения;
-развитие крупной и мелкой моторики;
-развитие вестибулярного аппарата;
— обучение технике постановки ног и рук назацепах;
-продемонстрировать преодоление простейших «скальных» маршрутов в условияхскалодрома.
Слайд 5
В своей работе использовать скалодромя начала с сентября 2019 года с детьми второй младшей группы 2-3. Сначалаприменяла элементы игр и упражнений, в которых задействовала его, с детьмипостепенно знакомились с новым оборудованием, сейчас использую скалодром назанятиях физ. культуры в полном объеме во время непосредственно-образовательнойдеятельности.
Занятия всегда интегрированы иструктурированы и состоят из трех частей:
-вводнаячасть,- проводится с целью подготовить организм ребенка к более интенсивнойнагрузке (различные беговые упражнения, ходьба разными способами, комплексобщеразвивающих упражнений);
-основнаячасть,- повторение и закрепление уже имеющихся двигательных навыков, а так жезнакомство с новыми, при прохождении маршрутов (основные виды движений);
-заключительнаячасть, — (игра, рефлексия).
Слайд 6
Упражнения с массажным мячиком – этоэффективное развитие кистей рук ребенка, движений его пальцев, развитие мелкоймоторики. При передачи мяча, стимулируем вестибулярный аппарат, улучшаемкоординацию движения, учим ребенка совмещать левое — правое, правое –левое, всвою очередь это развивает и стимулирует межполушарное взаимодействие
Слайд 11
Постановка ног.
Нога ставится на зацепку самой остройпередней частью (носок) перпендикулярно стене. При перестановке ноги наследующую зацепку необходимо на нее перенести вес тела, чтобы нога несоскользнула. Напоминаю детям, что необходимо надавить на ногу как можносильнее.
Слайд 12
Постановка рук на зацепах. Открытый хват.
При выполнении этого хвата необходимовзять зацепку сверху открытой рукой, пальцы слегка согнуты. Этот хват позволяетработать большему количеству мышц руки, необходимому для удержания веса идальнейшего движения ребенка.
Слайд 16
Игра «Обруч по кругу»
Игра на взаимосвязь в команд, нареакцию и координацию.
Даетсяобруч. Играющие образуют круг, берутся за руки так, чтобы обруч был насцепленных руках. По сигналу играющие начинают передавать обруч друг другу нерасцепляя рук, пролезая сквозь него.
Усложнение: можно дать 2-3 обруча взависимости от количества играющих, либо поделится на две команды.
Правила: нельзя расцеплять руки.
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)