Муниципальноеказенное общеобразовательное учреждение
«Средняяобщеобразовательная школа №8»
МАСТЕР-КЛАСС
(Использование современных здоровьесберегающих технологий и их элементов вформировании начальных представлений о здоровом образе жизни у детей старшегодошкольного возраста)
Инструкторпо физической культуре
БазароваГутиэра Ихтиандровна
Цель: передача педагогического опыта в практику работыдошкольных учреждений ,представление по использованию приемовздоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательной деятельностидетей дошкольного возраста
Задачи:
− расширить представления педагогов о ролифизкультурно-оздоровительных технологий в формировании основ здорового образажизни у детей дошкольного возраста; − содействовать формированию у педагоговпредставлений, об использовании игровых приемов, основанных на организациисовместной партнерской деятельности педагога и детей;
Ход мастер-класса:
— Здравствуйте, уважаемые коллеги . Тема моегомастер-класса: «Использование современных здоровьесберегающих технологий и ихэлементов в формировании начальных представлений о здоровом образе жизни удетей старшего дошкольного возраста»
Что для вас значит здоровье? ( ответы)
Я предлагаю вам проверить, на сколько выблизки к здоровому образу жизни, у меня в руках будет слово «ЗДОРОВЬЕ». Япредлагаю встать со своих мест . Я буду вам задавать вопросы ,если ответположительный вы делаете шаг вперед , если отрицательный вы остаетесь на своихместах
Я ежедневно делаю утреннюю гимнастику
Я правильно питаюсь
Я посещаю бассейн и тренажерный зал , либозанимаюсь другим видом спорта
У меня отсутствуют вредные привычки
Это упражнение показывает на сколькоблизко мы находимся к здоровому образу жизни и помогаем в себе в укрепленииздоровья. Здоровье всегда было ценнымдля каждого человека, а здоровье детей волнует нас еще больше. Каждый родительхочет чтоб ее ребёнок был сильным , здоровым, имел хороший иммунитет и могбороться с вирусами и инфекциями. В этом ребенке может помочь закаливание иправильный рацион питание и конечно занятие физической культурой.
И тут мы используем здоровьесберегающиетехнологии Что такоездоровьесберегающие технологии ? ( ответы)
Сегодня я предлагаю вам начать со степ-аэробики.Степ по английский шар, это танцевальная аэробика с использованием специальныхстеп платформ . я предлагаю вам самим попробовать подвигаться под ритмичнуюмузыку
1. Дляначало разучим базовые шаги. Первый шаг БЕЙЗИНГ- СТЕП
2 Следующее v-степ (мы ставим ногу на край степа, затем вторую и в обратную сторону )
3 Добавим колено(ставим ногу на край степа поднимаем колена на вверх и опускаемся, меняем ногу)
Попробуемсоединить (музыка)
Похлопали
Несмотря напустоту упражнений они несут хорошую кардио-нагрузку.
А еще на физкультурныхзанятиях атрибуты несут не только физическую но познавательную нагрузку. Сейчасмы с вами поиграем в игру « АТОМЫ» со степплатформами . движемся по залу , а потом я говорю по сколько собираются атомы ивам нужно устоять на степе . Начинаем атомы собираются по 2 по 3, нам важноустоять на степе (идет формирование математических представлений)
Похлопали. Присаживайтесь. Как вы считаете степ- аэробика позволитукрепить здоровье детей (ответы).
Тогда, один извирусов закрываем степ- аэробикой
СледующееНейробика — это умственная гимнастика , не секрет чтоесть связь между умственным и физическим развитием , это доказано учеными
Нейробика этокогда простые привычные дела , делаем непривычным способом
На ногах естьмножество нервных окончаний , которые отдают сигналы в головной мозг и сегодняколлеги предлагаю вам поиграть ногами . Данное упражнение я называю пылесосом.Нужно будет собрать игрушку с помощью ног и посчитать кто сколько из вас собралигрушек.
Это упражнение длядетей сначала является очень сложным , но используя его в системе, дети скаждым разом справляются быстрее и лучше, можно использовать правую ногу ,можно и левую.
Молодцы!
Ка вы считаетеполезно для детей нейробика? ( ответы)
Нейробикой закроемеще один вирус
Дыхательнаягимнастика – в дыхательной гимнастике есть свои правила, нельзя выполнять упражнения на сытый желудок, нужно проводить со здоровымидетьми . ( приглашаем 2 чел)
Перед вамилабиринт, можно использовать веревку, мы складываем ее в лабиринт, ложем настарт шарик, и надо дуть пока он не придет в середину. Данную гимнастику можноиспользовать и в соревнованиях. Лабиринт можно сделать из пластилина изконструктора, а мы вот применили такую веревку , которая у всех имеется .
Спасибо большое!
Кислород участвуетво всех процессах нашего организма и очень плохо когда ребенок недостаточнокислорода . ведь он активно растет и развивается . Тогда, мы с вами закроем ещеодин вирус.
Здоровьесберегающиетехнологии очень много, используя их в своей практике мы можем помочь ребенкубыть здоровыми .
Ув.коллегииспользуйте в своей практике здоровьесберегающие технологии! Будьте здоровы!Пусть будут здоровыми ваши дети!
Спасибо!
