Мастер — класс Изготовление дидактических игри пособий из фетра для сенсорного развития дошкольников сродителями воспитанников первой младшей группы.
Цель: Использование нетрадиционных способов в изготовлении игрспособов примененияигровых технологий в дошкольном образовании на основе государственныхобразовательных стандартов.
Задачи:
1. Познакомить родителей с видами дидактических игр и пособий.
2. Раскрыть основные цели и задачи дидактических игр,как средства всестороннего развития ребёнка.
3. Развивать умение самостоятельного изготовления родителямидидактических игр.
4. Вызвать интерес родителей ксовместному использованию дидактических игр дома, совместно со своими детьми.
Ход мастер-класса
Добрыйвечер, уважаемые родители!
Сегодня,мы попытаемся эффективно и увлекательно окунуться в мир детства и игровыхфантазий наших детей.
Воспитатель: Скажите, а все ли родители знакомы,для чего детям нужны игрушки, дидактические игры?
Дидактические игры — одно из средств,всестороннего развитияличности.
Если взрослые будут уделять своемуребенку 10-15 минут (именно, играя с ним в дидактические игры, ребенок будет и разговариватьправильно, и мыслить логически и будут вашим самым умным и развитым ребенком.
Дидактических игр огромное количество вмагазинах, но их можно сделать своими руками. Это очень полезно для детей иродителей.
С помощью дидактических игрдети приучаются самостоятельно мыслить, использовать полученные знания вразличных условиях в соответствии с поставленной задачей.
Воспитатель: Предлагаем Вашему вниманию мастер-класс «Изготовление дидактических игри пособий из фетра для сенсорного развития дошкольников».
Почему фетр?
*Фетр – нетоксичный и гиппоаллергенный, можно использоватьс рождения.
*Неимеет лицевой и изнаночной стороны, он не осыпается и очень удобен длярукоделия.
*Приятныйи мягкий на ощупь.
*Имеетвысокую технологичность – приклеивается, пришивается, легко режется.
*Имеетширочайшую цветовую гамму.
*Игрушки из фетра можно стирать,гладить, их сложно помять или порвать.
*Изделия из фетра легкоукрашаются и дополняются различными тканями, лентами, пуговицами и бусинами,что ещё более усиливает и поддерживает интерес детей.
ПредлагаемВам изготовить Дидактическую игру ВЕСЕЛЫЕПРИЩЕПКИ.
Участники мастер-класса выполняют задания: разрабатывают вариантыиспользования игры в образовательном процессе: как по направленностиигры, так и для других направленностей; и в воспитательном процессе — как игру-основудля воспитательного мероприятия.
Оборудование: фетр, шаблоны:солнышко, ёжик, морковка, тучка и др, горячий пистолет, клей, ножницы,карандаши, прищепки.
По окончанию изготовления игры, воспитательзнакомит родителей с целью игры и знакомит как можно её использовать в воспитательномпроцессе.
ЦЕЛЬ:
Научитьребенка прищеплять прищепки.
ЗАДАЧИ:
-Развивать мелкую моторику пальцев рук.
-Воспитывать усидчивость.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Коробочка- домик для прищепок, разноцветные прищепки,
шаблоны:солнышко, ёжик, морковка, тучка и др.
Малышиочень любят играть с прищепками, для них —
этовеселое и интересное занятие, а также прекрасный
тренажердля пальчиков.
Дляначала объясните, что держать прищепку нужно двумя пальцами
(указательными большим). Если ребенку неудобно,
пустьдержит тремя пальцами: большим, указательным и средним.
Познакомьтемалышей с волшебной коробочкой и попросите их закрепить
прищепкив свои домики (по цветам)
А ещё можно предложитьребенку снимать все прищепки,
закрепленныена коробке, и бросать внутрь.
Послетого, как все прищепки оказались в коробке,
предложитедетям выбрать шаблон картинки:
(солнышко,лошадка, тучка, рыбка, морковка, свекла,
ёжик,ананас и др.)
Априщепки будут служить недостающими элементами:
длясолнышка — лучиками, для ёжика — иголками и т. д.
Чтобребенку было интересней играть с прищепками, можно
приговариватьпотешки и стишки.
Теперьи вы с ребенком сможете изготовить игру дома и поиграть.
