X-PDF

Мастер-класс к уроку литературы. 9 класс. Я к вам пишу… (по роману в стихах А.С. Пушкина Евгений Онегин.

Поделиться статьей

МБОУ«СОШ № 2» городского округа Судак

Мастер-класск уроку литературы в 9 классе.

Тема:«Я к вам пишу…»

(пороману в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин»).

Разработала и провела: учительрусского языка и литературы Васильева Оксана Александровна.

Цель урока:формирование способности выявлять в художественном тексте образы, темы ипроблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированныхвысказываниях.

Задачи урока:

создать условиядля мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;

отрабатыватьумения сравнительного анализа, характеристик и жизненных путей главных героев;

организовыватьучебное взаимодействие учебное взаимодействие на основе анализа текста иличного опыта;

воспитыватьинтерес к великому литературному наследию России;

развивать навыкиэффективного общения с образовательной целью.

 

Планируемыерезультаты: универсальные учебные действия:

— личностные: позитивнаясамооценка, готовность открыто говорить о своих чувствах, выражать и отстаиватьсвою позицию; готовность и способность к реализации творческого потенциала;формирование компетентности умения учиться, ценностно-смысловых ориентаций;

— коммуникативные: сознательнаяориентация на позицию других людей, компетенции эффективного общения;

познавательные и предметные: способностьсвободно общаться, владение методами, способами познания, уменияориентироваться в тексте, интерпретировать ситуацию, ясно, логично выражатьсвою точку зрения, выбирать метод решения поставленной задачи.

регулятивные: самооценивание,саморегуляция.

Перечень оборудования куроку: мультимедийный проектор, иллюстрации, атрибуты (надписи, конверты списьмами, пазлы, «разбитые» сердца) портрет А.С. Пушкина, письма Татьяны иОнегина.

ОтветПисьмо

Письмо Онегина Татьяне.             ОтветОнегина Татьяне.

(из этих иллюстраций сделать пазлы)

Ход мастер-класса.

Вступительное слово:

Вашему вниманию сжатый мастер-класскруглого стола-дискуссии              по теме «Я к вам пишу…» (по роману встихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин»).

Мотивация:

Это произведение мы изучаем в 9 классе.Надеюсь, что вы также помните его, потому что это классика не только русскойлитературы,                    но и мировой.

Организация групп:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 986

Мы с вами разделились на две группы. Этогруппа «Представители Татьяны Лариной» и группа «Представители ЕвгенияОнегина».

Проблемным вопросом дискуссии являетсявопрос «Были ли жестоки герои по отношению друг к другу?».

— А сначала сложите все ваши руки насередину стола ладошка                    на ладошку. Отлично. А теперь хоромскажем: «Мы – команда», чтобы почувствовать, что в единстве – сила. Три-четыре«Мы — команда». (говорят).

Работа в группах:

— Сколько писем в текстепредставлено на суд читателя? (Два).

— Правильно: два. Это письмо Татьяны кОнегину и письмо  Онегина           к Татьяне.

— Ну, что ж. «Я к вам пишу». В ваши группыпришли первые письма. (передать в группы конверты с письмами).

— Распечатывайте. И выполним первоезадание: прочитайте письма            по цепочке (в текстах писемсделать разделительные пометки для прочтения по цепочке). Первое письмо:письмо Татьяны. Потом: Онегина.

— Мы с вами вспомнили содержание. Кактрогательно и проникновенно.

— А какие ответы дали адресаты писем ихавторам? (отказали, в следствии чего осталась неразделенная любовь).

— Обратите внимание: у нас на доске дваразбитых сердца, которые символизируют неразделенную любовь. (прикрепитьнадпись «неразделенная любовь»).

Следующее задание: соберитепазлы.

— Какие картинки у вас получились? (ОтветОнегина в саду на письмо Татьяны; ответ Татьяны на письмо Онегина).

(после прикрепить картинки на доску рядомс «разбитыми» сердцами).

—  (смотрим на доску) Вот и получилось у насв итоге два разбитых сердца: разбитое сердце Татьяны и разбитое сердце Онегина.

—  Какими мы видим адресатов писем? Чтоменяется? Что говорит об этом? (лидирующая позиция).

Дискуссия:

—  Предлагаю ответить наспорные вопросы. Для «Представителей Онегина» :  как Вы считаете: Онегин своимотказом Татьяне поступил жестоко или справедливо?

— Для «Представителей Татьяны»: как Высчитаете: Татьяна своим отказом Онегину поступила жестоко или справедливо?

(заполняют предварительно подготовленныебланки).

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 986

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет