X-PDF

Мастер-класс на тему: «Командная работа как эффективная форма развития коммуникативных навыков».

Поделиться статьей

Сценарий конкурсного мероприятия «Мастер – класс»

Широков И.В., учитель физической культуры МБОУ «СШ №12»,

 г. Нижневартовска

 

На сцене 6 конкурсантов

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые жюри и коллеги! Свой мастер-класс в год Педагога-наставника я посвящаю вам наставникам ваших учеников!  И буду очень рад, если мой опыт пригодится всем присутствующим в этом зале!

Слайд 2

 

Предлагаю тему мастер-класса определить вместе!

Прочитаем цитату, лучшего баскетболиста в истории Майкла Джордана:

«Талант побеждает в играх, командная работа и интеллект выигрывают в чемпионатах!»

Кто мне поможет сформулировать тему мастер-класса?

Ответ «Командная работа – как форма воспитания».

Ответ «Групповые формы работы».

Большое спасибо! Я позволю себе уточнить!

Слайд 3

 

Тема мастер класса «Команда, без которой мне не жить!».

Это творческое название.

А методическая тема «Командная работа как эффективная форма развития коммуникативных навыков».

Ответьте, пожалуйста, на вопрос, что такое команда?

Ответы: это группа единомышленников, объединенных единой целью.

 

Слайд 4

 

 

 

Вы правы!

Термин «командообразование» начал использоваться в 70 годах прошлого века в сфере бизнеса.

Идея командных методов работы  была взята из мира спорта.

Сегодня широко используется для повышения эффективности работы команды.

В основе – лежит метод командного взаимодействия.

Сегодня на мастер классе 7 учителей. Прошу одного быть моим помощником в качестве спортивного судьи.

Спасибо! Займите место за столом.  

Вам нужно заполнить сводную ведомость с результатами команд.

И определить кто был лучшим?

Начнем мастер класс с  разминки.

Любая командная работа требует отработки навыков на взаимодействие.

Слайд 5

 

Сформируем три команды по два игрока!

Внимание на слайд!

Объясняю упражнение.

Встаньте пред партнером и перемещайтесь в хаотичном порядке. Задача найти партнера, перебросить ему мяч. 

 

Слайд 6

 

Начали под музыку.

Молодцы! Упражнение усложняется! Бросаем мяч партнеру при этом говорим ему комплименты или добрые слова!

Например: «Ты самый лучший!», «Ты самый спортивный!»

 

Стоп игра. Присаживайтесь на свои места.

Что помогло в игре скоординировать совместные действия?

Ответы: «Чёткое взаимодействие с друг другом, ориентация на партнёра».

Вам было интересно?

Ответ «Да».

Командное  взаимодействие –  это не только работа, но и получение удовольствия от общения!

 

А еще –  это процесс воспитания патриотических чувств и нравственных качеств: честности, благородства, доброты, уважения других людей и многое другое. И все это входит в обязанности каждого учителя.

Слайд 7

 

Два важных условия сопровождают воспитание:

—  формирование знаний о нравственном поведении и своей Родине;

— развитие навыков применять эти знания в жизни.

С целью нравственного просвещения подростков в своей педагогической практике использую:  беседы, встречи со «звездами» спорта, включаю детей в активную соревновательную деятельность.

На слайде встреча школьников с нашим земляком, чемпионом олимпийских игр по боксу Альбертом Батыргазиевым,

Сегодня предлагаю вам принять участие в обсуждении вопросов нравственного выбора.

 

Попробуем?

Слайд 8

 

Тогда слушайте меня внимательно!

 

«Когда надвигается буря, каждый действует так, как велит ему совесть. Одни от страха теряют способность мыслить. Некоторые спасаются бегством. Другие прячутся. А некоторые расправляют крылья, как орлы, и парят в воздухе!».

Как вы понимаете это высказывание?

Как это высказывание связано с нравственностью?

Ответ…. «Каждый для себя делает свой выбор»

Слайд 9

 

Спасибо! Я тоже хочу привести примеры благородных поступков людей!

 

Многие российские спортсмены организуют благотворительные фонды.

Александр Кержаков создал благотворительный фонд «Звезды детям»;

Федор Смолов оказывает помощь детям с серьезными заболеваниями, и помогает фонду  «Дети – бабочки».

Слайд 10

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

В нашей истории есть много примеров,  действительно, сильных людей, которые несмотря на болезнь, добились в жизни спортивных высот, отстаивая спортивную честь России!

Слайд 11

 

Очень важно, чтобы обучающиеся осознавали, что физические качества необходимы им не только для медалей и званий, но в первую очередь для защиты своей Родины.

 «Чемпионом можешь ты не быть, но патриотом быть обязан!» 

Слайд 12

 

 

На слайде мы видим, какие преимущества дают нам мероприятия на сплочение команды и коллектива:

— коммуникация;

— доверие;

— объединение;

— совместные решения;

— продуктивность;

— командный дух.

Также командная работа развивает творческое мышление!

 

Слайд 13

 

Выполним упражнение «Фантазеры». Для этого потренируемся слушать и слышать.

Команды по два человека садятся спиной к спине. У одного человека бумага и фломастер, другому человеку я покажу изображение. Человек, который видел изображение, должен руководить своим напарником. Может описать форму, размер и текстуру, последовательность действий, но нельзя сказать, например, «Нарисуй лилию». Второй человек должен его нарисовать.

 

Слайд 14

 

Спасибо! Молодцы! Вы очень творческие!

Аплодисменты!

Чем полезно это упражнение?

Ответы ………..

Слайд 15

 «

А теперь проверим, как командная работа улучшает навыки взаимного доверия?

Упражнение «Солнышко». Подставьте, что вам необходимо сохранить и перенести в безопасное место самое дорогое, что есть у человека. Например,  «частичку доброты». И это возможно сделать только всем вместе! Натянули веревку и дружно перенесли сердечко! Время ограниченно!

Спасибо! Вы дружная команда! У Вас это получилось! Добро теперь в наших сердцах.

Что вы ощутили, выполняя это упражнение?

Ответы ………..

 

Представьте, что ваши ученики устали. Они выглядят переутомленными. Для достижения цели им нужна мотивация!

Несколько ободряющих слов может поднять им настроение!

Слайд 16

 

Предлагаю упражнение «Подарок».

Давайте подумаем, что вы могли бы подарить своей группе, чтобы взаимодействие в ней стало более сплочённым?

Я, например, дарю вам оптимизм и  взаимное доверие!

Теперь вы!

Ответы:  «Я дарю ….!»,  «Я дарю….!»,  «Я дарю ….!».

Спасибо!

И наградим себя аплодисментами!

Слайд 17

 

И нова представим, что мы болельщики за российских спортсменов на Олимпийских играх!

Поддержка зрителей очень важна. Болельщики могут поддержать спортивный дух команды, увеличить волю к победе!

Как бы это сделал я?

 

Слайд 18

Музыка «Калинка»

Танцует калинку

 

А теперь поддержим нашу команду вместе!

Повторяем движения со мной!

 

Музыка «Россия давай, давай!»

А теперь под музыку все вместе, дружно!!!

 

Подведем итоги! Слово спортивному судье! Какая команда победила!

Слова судьи…..

А результате победила дружба! Аплодисменты победителям!

Слайд 19

 

Все подарки подарены, игры пройдены, все слова сказаны!

Благодарю всех за активную и слаженную работу!

Не забывайте, что мы – единое целое. Вместе мы – сила!

 

Закончу свой мастер-класс стихотворением:

Отточенная пластика движений.

Мгновенная реакция броска.

О спорт! Ты воспитатель поколений.

Большого друга верная рука.

Чтоб бегать, плавать, двигаться умело,

Противника, играя, побеждать,

Пускайте тело без сомненья в дело!

Нет больше чести, чем себя создать!

Спорт дарит нам энергию здоровья,

Упорство, силу духа, красоту.

Спорт учит нас на мир смотреть с любовью,

В реальность воплощать свою мечту.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет