X-PDF

Мастер-класс на тему Приёмы формирующего оценивания

Поделиться статьей

Мастер-классна тему

«Приемыформирующего оценивания на уроках русского языка»

 

Цели изадачи мастер-класса

-продемонстрировать способы формирующего оценивания на уроках русского языка;

— создатьатмосферу сотрудничества для активного взаимодействия участников мастер-классамежду собой;

— организоватьрефлексию мастер-класса с целью определения его результативности

Ожидаемыйрезультат:Научатсяна практических примерах использованию формирующего оценивания на разных этапахурока.

 

Ход мастер-класса:

Вводноеслово: Здравствуйте, уважаемые коллеги!Добро пожаловать на мастер-класс«Техники формирующего оценивания на уроках русского языка».

Сегодняна уроке востребованным оказывается такой подход к оцениванию достиженийучащихся, который позволил бы устранить негативные моменты в обучении, способствовалбы  повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся. Одним изтаких подходов является формирующее оценивание.

Формирующееоценивание — это оценочная процедура,способствующая развитию обучающихся, с помощью которой педагог получает ианализирует информацию о результатах обучения учащихся для дальнейшей коррекциисвоей педагогической деятельности.
Целью формирующего оценивания является корректировка деятельностиучителя и учащихся в процессе обучения на основе промежуточных результатов,полученных в процессе обучения. Корректировка деятельности предполагаетпостановку задач учителем  совместно с учащимися для улучшения результатовобучения.

Великий Л.Толстойговорил:

Чемлегче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.
Чем труднее учителю, тем легче ученику.
Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок
и соразмерять с силами ученика,
чем больше будет следить за ходом мысли ученика,
чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем лучше будет учиться ученик.

Лишьте, кто учатся, способны научиться и в этой связи для того, чтобы улучшить своеобучение, им необходимо реагировать на информацию, полученную в результатеобратной связи.

Ведьдействительно, по какой бы программе мы не работали и не обучали учащихся,обратная связь нужна всегда. Почему?

Наверное, потомучто обратная связь:

дляученика –это получение информации, помогающей осознать собственные достижения и пробелыв учении, и получить конкретные рекомендации для продвижения вперед;

дляучителя –это получение информации, помогающей осознать пробелы в обучении и внесенияизменений в свою деятельность (подбор новых методов, техник обучения, внесениеизменений в распределение времени урока и др.).

 

Формирующее оценивание является наиболее эффективным способомповысить образовательные достижения учащихся. Цель формирующего оценивания -мотивировать учащегося на планирование целей и путей достижения образовательныхрезультатов, то есть на дальнейшее обучение и развитие.

На сегодняшний день существует

Приведупримеры приемов технологии формирующего оценивания, которые  можно применять науроках русского языка.

 

 

1.Сигналырукой. При изучении темы урока договариваемся сребятами о сигналах. Большой палец направлен вверх — я понимаю; направлен всторону — я не совсем разобрался, но попробую сам; помахать рукой — мне нужнапомощь. Посмотрев на сигналы, предлагаю высказаться обучающимся. Сначала тем,кто не совсем разобрался, затем тем, кто все понял. Данный прием помогаетвключить детей в контрольно-оценивающую деятельность.

2.Дляразвития навыков самостоятельности и совместной деятельности систематическииспользую Самооценивание и Взаимооценивание. Присамооценивании многие ребята объективно ставят себе отметки, конечно, бывало,что кто-то завышал или занижал себе оценку, тогда работы комментировались мною.Обучающиеся заранее знают критерии, по которым будет оцениваться работа, поэтомув процессе работы могут оценить уровень её выполнения и вовремяскорректировать.

3.Одноминутное эссе – это техника, которая используетсяучителем с целью предоставления учащимся обратной связи о том, что они узналипо теме. Для написания одноминутного эссе учитель может задать следующиевопросы:

 Чтосамое главное ты узнал сегодня?

Какиевопросы остались для тебя непонятными?

Взависимости от обучающей среды и формата одноминутное эссе может бытьиспользовано по-разному: Во время урока: урок разбивается на несколько этапов,отслеживается поэтапное усвоение материала учащимися. В конце урока, чтобыпроинформировать учащихся о том, что они будут делать на следующем уроке.

4. «Вопросник» (подведениеитога)

Групповаяработа

Настол каждой группы кладутся карточки с вопросами:

«Чтонового вы сегодня узнали?»,

«Какаяинформация была наиболее интересной?»,

«Чтобыло трудным?»,

«Чтомешало работе и почему?»

5. Лист самооценки (заполняется в конце  четверти, в концеизучения темы)
да нет

1.Регулярновыполнял(а) домашние задания

2.Понеобходимости консультировался(ась) с учителем

3.Улучшал(а)свои знания и исправлял(а) оценки

4.Регулярновел(а) записи в тетради

5.Знаю,как работать со справочной литературой

6.Умеюконспектировать тему

7.Умеюсамостоятельно находить материал по заданной теме

8.Делал(а)устное сообщение

9.Участвовал(а)в беседах по изучаемому материалу

Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1443

10.Язадавал вопросы, если мне встречалось непонятное слово.

11.Ямогу рассказать о том, что я сегодня узнал на уроке.

 

6.«Индекскарточки»

(карточкас заданиями на обеих сторонах), например:

1- ясторона.

         Перечислитеосновные правила изученной темы «Знаки препинания в сложносочинённомпредложении» и обобщите их в и виде схемы или таблицы (9 класс, русский язык)

 

2-я сторона.

Определитекакой материал вы не поняли в изученной теме «Знаки препинания всложносочинённом предложении»  и сформулируйте вопросы.

 

Оцениваемыерезультаты: предметные

Ктопроводит оценивание: учитель, учащиеся (самооценка)

Цельпроведения: анализ трудностей, возникших у учащихся в результате изучения темы;выявление материала, необходимого для повторного объяснения , повторения,закрепления

 

7.«Двезвезды и желание»

 

Учительпредлагает ученикам проверить работы одноклассников и не оценить их работы, аопределить в них два положительных момента – «две звезды», кроме того,выделить один момент, который заслуживает доработки – «желание».

Данный видоценивания может проводиться в письменной или устной форме.

Оцениваемыерезультаты: предметные и метапредметные

Ктопроводит оценивание: учащиеся (взаимооценка)

Цельпроведения: анализ результатов проверки позволяет определить уровень владенияматериалом, выявить ошибки в понимании темы, способность учащихся обобщать

Итак,предлагаем вам выполнить задание:

1)Вставьтепропущенные буквы и расставьте знаки препинания в предложениях.

1.    Окна во всех к_рпусах были ярко осв_щены и оттого на громадном дв_ре к_залось очень т_мно .

2.    На улице ж_ра а ц_плятам хол_дно.

3.    Вскорепосле восхода наб_жала туча и брызнул короткий дождь.

4.     Уже совсем рас(сс)вело и народ сталподниматься когда я вернулся в св_ю к_мнату.

5.    Шумит на дв_ре (не)погода но в доме до сих пор (не)спят.

8. «Речевыеобразцы»

 

Учительпериодически даёт учащимся речевые образцы (выражения, подсказки), помогающиестроить ответ.

Например,«Знаки препинания в сложносочинённом предложении». На доске или карточкенесколько предложений, учитель предлагает ответить на вопрос, используя речевойобразец – подсказку.

Назовите, к какомутипу относятся эти предложения.

Это предложение….(простое/сложное), потому что…(в его составе одна/две или более грамматических основ, оно представляет собой смысловое единство, оформленноеинтонационно).

Это предложение …(сложносочинённое/сложноподчинённое/бессоюзное), потому что…(это сложноепредложение с сочинительной/подчинительной/бессоюзной) связью между егочастями, части предложения связывают сочинительные/подчинительные союзы/союзныеслова /связаны только интонационно).

 

 

7.Одиниз полюбившихся детям приемов — Задания-ловушки (нарефлексию содержания учебного материала).

На уроках русского языка предлагаю обучающимся тексты, сизученными орфограммами, предварительно допустив ошибки в написании слов. Этотприем очень нравится ребятам, так как они комментируют, обсуждают работу,доказывают и чувствуют себя успешными.

Например. Лето стояло халодное и даждливое. Солнышко свитилоочень редко. В лису было холодно и сыро. В оврагах шумели ручьи. Резвыепушыстые белочки исчезли в сваих гнёздах. Густая мокрая лества и высокие травыскрывали птиц и насекомых. Скучным и неприятным был лес.

Данный приём  даёт возможность оценить собственныйуспех, продумать пути преодоления учебных затруднений, приобретая навыки ипривычку к оценочной деятельности.

Завершая своё выступление ,хочется сказать

Формирующее оценивание помогаетобучающимся соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлятьконтроль своей деятельности, овладеть основами самоконтроля, самооценки иосуществлять самостоятельную деятельность.

Привлекая учащихсяк оцениванию, можно отметить следующие положительные моменты: в поступкахучащихся чувствуется умение предвидеть результаты их деятельности, некоторыеумеют прогнозировать последствия; осознанно воспринимают учебный материал,понимают границы своих знаний; повышается уровень ответственности за учебнуюдеятельность.

Подводяитог, стоит отметить, что процесс оценивания достаточно сложен, пока не всеполучается, но в рамках реализации ФГОС оценивание, действительно, становитсянеобходимым элементом обеспечения качества образования, поэтому формирующееоценивание на уроке должно быть естественным, систематичным, личностнонаправленным на обучающего.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1443

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет